СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс»

Календарно-тематический план – 6 класс.


п/п

Наименование раздела

Тема составного урока

Кол-во

часов


Дата

(неделя)

Содержание занятий

Характеристика основных видов деятельности обучающегося.

Д/З



Введение – 2ч.

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Творческий проект. Требования к творческому проекту.

2


Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Правила поведения в мастерской. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда. Требования к творческому проекту. Разработка технического задания.



Выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе в школьных мастерских. Организовывать рабочее место. Осуществлять поиск и предварительный выбор темы проекта. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотеке, в сети Интернет. Разрабатывать техническое (проектное) задание для изделия. Выбирать вид изделия. Коллективно анализировать возможности изготовления выбранного изделия.


§1


Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов – 24ч.

Заготовка древесины. Пороки древесины.

ПР «распознавание пороков древесины».

2


Способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины. Понятие порок древесины; природные и технологические пороки.

Определять виды лесоматериалов; рассчитывать объём заготовленной древесины, распознавать пороки древесины


Разбираться в технологии заготовки древесины. Распознавать в заготовках природные пороки по их внешнему виду. Выбирать материалы в соответствии с назначением изделия.


§2




Свойства древесины.

ЛПР «Исследование плотности и влажности древесины».


2


Основные физико-механические свойства древесины. Определение

плотности и влажности

древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств.

Различать физические и механические свойства древесины. Проводить исследование плотности и влажности по объему и весу. Анализировать пригодность заготовок для изготовления изделий с учетом свойств древесины.

§3



Графическое изображение деталей и изделий


2


Графическое изображение деталей цилиндрической и конической формы. Основная надпись чертежа. Общие сведения о сборочном чертеже. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочных чертежей.

Оформлять графическую документацию, читать сборочные чертежи. Выполнять эскизы или чертежи деталей из древесины, имеющих разную форму.

§4



Технологическая карта.

ПР «Разработка технологической карты»

2


Технологическая карта, ее назначение. Маршрутная и операционная карты. Последовательность разработки технологической карты.

Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Разрабатывать технологическую карту. Использовать компьютер для подготовки графической документации.

§5



Технология соединения брусков из древесины.

ПР «Изготовление изделия с соединением брусков внакладку».

4


Соединение брусков из древесины: внакладку на клею, с помощью шкантов. Технология соединения брусков, применяемые инструменты и приспособления, правила безопасного труда.

Изготовлять изделия из древесины, соединяя бруски на клею внакладку (вполдерева): ступенчато и врезкой, без шкантов или со шкантами. Контролировать качество полученного изделия.

6




Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

ПР «Изготовление деталей цилиндрической формы».

4


Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами.

Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму столярными инструментами, соблюдая правила безопасной работы. Контролировать качество готовых деталей.

7



Устройство токарного станка по дереву.

ПР «Изучение устройства токарного станка по дереву».

2


Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Виды точения заготовок. Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

Настраивать токарный станок для обработки заготовок необходимого диаметра и длины. Устанавливать на шпиндель патрон, трезубец, планшайбу. Настраивать подручник для выполнения продольного, поперечного и продольно-поперечного точения.

8



Технология обработки древесины на токарном станке.

ПР «Точение детали из древесины на токарном станке».

4


Технология токарной обработки древесины. Подготовка заготовки и ее установка на станке, установка подручника, приемы точения заготовок, шлифования деталей, подрезания торцов. Контроль качества деталей.

Выполнять обработку заготовки для ее последующего точения на станке и подготовку дереворежущих инструментов. Управлять токарным станком при обработке древесины. Изготовлять детали цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдением правил безопасной работы. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.

10



Технология окрашивания изделия из древесины красками и эмалями. ПР «Окрашивание изделий из древесины».

2


Подготовка поверхностей деталей перед покраской. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали и их устранение. Правила безопасной работы с красками и эмалями.

Выполнять подготовку (грунтование, шпатлевание и зачистку) поверхностей деталей перед окраской. Окрашивать изделие из древесины краской или эмалью.

11,12


Технологии художественно-прикладной обработки материалов 6 часов

Художественная обработка древесины.

Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

6


История художественной обработки древесины. Демонстрация образцов изделий, имеющих декоративную резьбу. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Виды резьбы по дереву. Оборудование и инструменты для резьбы по дереву. Технология выполнения ажурной, скульптурной резьбы по дереву. Правила безопасной работы при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотеке и в сети Интернет. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами.

Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Подготавливать презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда.

16


Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – 20 ч.

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2


Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач (цепная, зубчатая, реечная). Понятие о передаточном отношении. Соединения деталей (шпоночные, шлицевые). Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

Распознать составные части машин. Анализировать конструкцию механизмов (цепных, зубчатых, реечных) и соединений (шпоночных и шлицевых). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.




Свойства черных и цветных металлов, искусственных материалов.

Сортовой прокат.

2


Металлы и их сплавы, область применения. Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Демонстрация образцов металлов, сплавов, искусственных материалов.

Сортовой прокат, его виды, способ получения, область применения. Демонстрация образцов сортового проката. Принципы выбора сортового проката в качестве заготовки в зависимости от вида детали.

Распознавать металлы и сплавы, искусственные материалы по образцам. Оценивать их технологические возможности. Различать механические и технологические свойства металлов, сплавов и искусственных материалов.

Распознавать виды сортового проката по их профилю. Проводить опыты по исследованию преимущества применения сортового проката в сравнении с листовым металлом. Выбирать заготовку из сортового проката для изделия в соответствии с его назначением.


19



Чертежи деталей из сортового проката.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2


Чертежи деталей из сортового проката. Сборочные чертежи изделий из металлов. Чтение сборочных чертежей. Применение ПК для разработки графической документации.

Контрольно-измерительные инструменты. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Профессии, связанные с контролем готовых изделий.

Читать техническую документацию. Разрабатывать чертежи деталей из сортового проката. Применять ПК для разработки графической документации.

Контролировать качество изготовления изделий с помощью контрольно-измерительных инструментов. Измерять детали штангенциркулем.


20



Технология изготовления изделий из сортового проката.

2


Ознакомление с технологическими процессами создания изделий из сортового проката. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами.

Разрабатывать технологические карты изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей, в том числе с применением ПК.


21



Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

4


Технологическая операция резания металлов и пластмасс ручными инструментами. Приемы и особенности резания слесарной ножовкой заготовок из металла и пластмасс. Приспособления. Ознакомление с механической ножовкой. Правила безопасной работы.

Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Выполнять по разметке резание заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках, соблюдая правила безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей.


22



Рубка металла

4


Технологическая операция рубки металлов ручными инструментами. Приемы и особенности рубки металла зубилом. Рубка металла в тисках и на плите. Правила безопасной работы.

Выполнять по разметке рубку заготовок в тисках и на плите, соблюдая правила безопасной работы. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.


23, 24



Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2


Приемы опиливания заготовок из металла, пластмассы. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Выполнять по разметке опиливание заготовок из металла и пластмассы. Отрабатывать навыки работы с напильниками различных типов. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов, соблюдая правила безопасной работы.


25, 26



Отделка изделий из металла и пластмассы.

2


Способы декоративной и лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой поверхностей деталей.

Выполнять отделку поверхностей готовых изделий из металлов и пластмассы. Отрабатывать навыки работы с напильниками различных типов. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов, соблюдая правила безопасной работы.


27


Технологии домашнего хозяйства – 8 ч.

Закрепление настенных предметов.

2


Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепежные детали. Правила безопасного выполнения работ.

Отрабатывать навыки пробивания (сверления) отверстий в стене, установки крепежных деталей. Закрепить детали интерьера – настенные предметы (стенды, полочки, картины и др.)


28



Основы технологии штукатурных работ.

2


Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ, современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Особенности работы со штукатурными растворами. Правила безопасной работы. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Проводить несложные ремонтно-штукатурные работы с подготовкой штукатурных растворов. Осваивать приемы работы с инструментами и материалами для штукатурных работ. Заделывать трещины в стенах, шлифовать оштукатуренные поверхности, соблюдая правила безопасной работы.


29



Основы технологии оклейки помещений обоями.

2


Виды ремонтно-отделочных работ. Технология оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Виды и назначение обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчет потребного количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ.

Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев; осуществлять подбор обоев по каталогам и образцам. Рассчитывать нужное количество рулонов обоев при известной площади стен. Выбирать обойный клей под вид обоев. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев (на лабораторном стенде).


30



Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2


Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ, их назначение. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.








Знакомиться с назначением сантехнических инструментов и приспособлений. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей (на лабораторном стенде), заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца, очищать аэратор смесителя.



31


Технологии исследовательской и опытнической деятельности - 10 ч.


2 часа темы вынесено на первый урок.





Творческие проекты. Изготовление изделий.

8


Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материала, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Цена изделия как товара. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов. Реализация этапов выполнения творческого проекта, использование ПК. Выполнение требований к готовому изделию. Защита (презентация) проекта.

Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия и сравнить ее с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта с использованием ПК.




Итого:

68 ч.