СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по Технологии в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Технологии в 5 классе»



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса

  • результате освоения курса технологии 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками.

Личностные результаты изучения предмета:

• проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• мотивация учебной деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);


• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

• нравственно-эстетическая ориентация;

• реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

• развитие готовности к самостоятельным действиям;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;


• гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);


• проявление технико-технологического и экономического мышления;


• экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).


Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение учащимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.



Метапредметные результаты изучения курса:

познавательные УУД:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;


  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериями показателям;


  • общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);


  • исследовательские и проектные действия;

  • осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;


  • формулирование определений понятий;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;


  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:

  • умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и

планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения;

  • владение речью;

регулятивные УУД:


  • целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

  • самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

  • саморегуляция.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

  • осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области


оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов труда;


  • разрабатывать и оформлять интерьер кухни и столовой изделиями собственного изготовления, чистить посуду из металла, стекла, керамики и древесины, поддерживать нормальное санитарное состояние кухни и столовой;


  • работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную обработку овощей, выполнять нарезку овощей, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить различные бутерброды, горячие напитки, сервировать стол к завтраку;


  • определять в ткани долевую нить, лицевую и изнаночную стороны;


  • наматывать нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка);

  • выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом;


  • читать и строить чертеж фартука, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;


  • выполнять обработку накладных карманов и бретелей, подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швов в подгибку с закрытым срезом, определять качество готового изделия;


подготавливать материалы лоскутной пластики к работе, подбирать материалы по цвету, рисунку и фактуре, пользоваться инструментами и приспособлениями, шаблонами, соединять детали лоскутной пластики между собой, использовать прокладочные материалы.


По итогам обучения в 5классе


Выпускник 5 класса научится:


  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и вареных овощей и фруктов, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.


  • изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;


  • выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.


  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовление изделия; выбирать средства реализации замысла, осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;


  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.


Выпускник5 класса получит возможность научиться:

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;


  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать свое рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;


  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом.

  • выполнять несложные приемы моделирования швейных изделий;

  • использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;


  • выполнять художественную отделку швейных изделий;

  • изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;


  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил, поиска новых решений, планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;


  • осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта;

  • разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


  1. Содержание учебного предмета «Технология»


Раздел «Аграрные технологии»

(Растениеводство). Осенние работы.


Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

Основные теоретические сведения.


Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Направления растениеводства в регионе, в ЛПХ своего села, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Технологии выращивания луковичных растений.


Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.

Практические работы.


Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян, выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями, подготовка участка к зиме (выбор способов укрытия, заготовка необходимых материалов и укрытие теплолюбивых растений), подзимний посев семян, посадка луковиц.


Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

Весенние работы

Основные теоретические сведения


Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растения. Понятие о сорте. Правила использования органических удобрений с учетом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Правила проведения фенологических наблюдений. Практические работы.


Выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост). Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов. Выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растений, проведение наблюдений за развитием растений.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства

Тема. Интерьер кухни, столовой

Теоретические сведения. Понятие об интерьере. Требования к интерьеру :эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические.


Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Планировка кухни. Разделение кухни на зону


приготовления пищи (рабочая зона) и зону приёма пищи (зона столовой). Оборудование кухни и его рациональное размещение в интерьере. Цветовое решение кухни.

Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни с помощью


ПК.


Лабораторно-практические и практические работы. Разработка плана размещения оборудования на кухне-столовой.

Проектирование кухни с помощью ПК.


Раздел «Кулинария»

Тема. Санитария и гигиена на кухне

Теоретические сведения. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, хранению продуктов и готовых блюд.


Необходимый набор посуды для приготовления пищи. Правила и последовательность мытья посуды. Уход за поверхностью стен и пола. Современные моющие и чистящие средства для ухода за посудой, поверхностью стен и пола.


Безопасные приёмы работы на кухне. Правила безопасной работы с газовыми плитами, электронагревательными приборами, горячей посудой и жидкостью, ножом и приспособлениями. Первая помощь при порезах и ожогах паром или кипятком. Лабораторно-практические и практические работы. Подготовка посуды и инвентаря к приготовлению пищи.


Тема. Физиология питания


Теоретические сведения. Питание как физиологическая потребность. Пищевые(питательные)вещества. Значение белков, жиров, углеводов для жизнедеятельности человека. Пищевая пирамида. Роль витаминов, минеральных веществ и воды в обмене веществ, их содержание в пищевых продуктах. Пищевые отравления. Правила, позволяющие их избежать. Первая помощь при отравлениях. Режим питания. Лабораторно-практические и практические работы. Составление индивидуального режима питания и дневного рациона на основе пищевой пирамиды.

Тема. Бутерброды и горячие напитки


Теоретические сведения. Продукты, применяемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Профессия пекарь. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Инструменты и приспособления для нарезания продуктов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки их хранения. Подача бутербродов.


Виды горячих напитков (чай, кофе, какао, цикорий, горячий шоколад). Сорта чая, их вкусовые достоинства, полезные свойства. Влияние эфирных масел, воды на качество напитка. Технология заваривания, подача чая. Сорта и виды кофе. Устройства для размола зёрен кофе. Технология приготовления кофе, подача напитка. Приборы для приготовления кофе. Получение какао-порошка. Технология приготовления какао, подача напитка.


Лабораторно-практические и практические работы. Приготовление и оформление бутербродов.

Приготовление горячих напитков (чай, кофе, какао). Дегустация блюд. Оценка качества.

Соблюдение правил безопасного труда при работе с ножом и горячей жидкостью.


Тема. Блюда из овощей и фруктов


Теоретические сведения. Пищевая(питательная)ценность овощей и фруктов. Содержание в них витаминов, минеральных солей, глюкозы, клетчатки. Содержание влаги в продуктах, её влияние на качество и сохранность продуктов. Способы хранения овощей и фруктов. Свежезамороженные овощи. Подготовка к заморозке, хранение и условия кулинарного использования свежезамороженных продуктов.


Влияние экологии окружающей среды на качество овощей и фруктов. Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Методы определения количества нитратов в овощах с помощью измерительных приборов, в химических лабораториях, с помощью бумажных индикаторов в домашних условиях. Способы удаления лишних нитратов из овощей.


Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Особенности обработки листовых и пряных овощей, лука и чеснока, тыквенных овощей, томатов, капустных овощей.


Правила кулинарной обработки, обеспечивающие сохранение цвета овощей и витаминов. Правила измельчения овощей, наиболее распространённые формы нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки.


Использование салатов в качестве самостоятельных блюд и дополнительных гарниров к мясным и рыбным блюдам. Технология приготовления салата из сырых овощей (фруктов). Украшение готовых блюд продуктами, входящими в состав салатов, зеленью.


Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, припускание, бланширование, жарение, пассерование, тушение, запекание). Преимущества и недостатки различных способов тепловой обработки овощей. Технология приготовления салатов и винегретов из варёных овощей. Условия варки овощей для салатов и винегретов, способствующие сохранению питательных веществ и витаминов. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Лабораторно-практические и практические работы. Механическая кулинарная обработка овощей и фруктов.


Определение содержания нитратов в овощах.

Приготовление и оформление блюд из сырых и варёных овощей и фруктов.

Дегустация блюд. Оценка качества.


Тема. Блюда из яиц


Теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при работе с яйцами. Способы определения свежести яиц. Способы хранения яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Приспособления для взбивания. Способы варки куриных яиц: всмятку, в «мешочек», вкрутую. Подача варёных яиц. Жарение яиц: приготовление яичницы-глазуньи, омлета натурального. Подача готовых блюд.


Лабораторно-практические и практические работы. Определение свежести яиц. Приготовление блюд из яиц. Дегустация блюд. Оценка качества.

Тема. Сервировка стола к завтраку


Теоретические сведения. Меню завтрака. Понятие о калорийности продуктов. Понятие о сервировке стола. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столового белья, приборов и посуды для завтрака. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом и пользования столовыми приборами. Лабораторно-практические и практические работы. Разработка меню завтрака. Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Складывание салфеток.

Тема. Заготовка продуктов

Теоретические сведения. Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Правила сбора я год, овощей, фруктов, грибов, лекарственных трав для закладки на хранение. Условия и сроки хранения сушеных и замороженных продуктов. Температура и влажность в хранилище овощей и фруктов.


Практические работы. Подготовка и замораживание ягод, пряных трав в морозильной камере холодильника.


Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

Тема. Свойства текстильных материалов


Теоретические сведения. Классификация текстильных волокон. Способы получения и свойства натуральных волокон растительного происхождения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного, ткацкого и отделочного современного производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити в ткани. Ткацкие переплетения: полотняное, саржевое, сатиновое и атласное. Лицевая и изнаночная стороны ткани.


Общие свойства текстильных материалов: физические, эргономические, эстетические, технологические. Виды и свойства текстильных материалов из волокон

растительного происхождения: хлопчатобумажных и льняных тканей, ниток, тесьмы, лент. Профессии оператор прядильного производства, ткач.


Лабораторно-практические и практические работы. Определение направления долевой нити в ткани.

Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани.


Сравнительный анализ прочности окраски тканей.

Изучение свойств тканей из хлопка и льна.


Тема. Швейная машина


Теоретические сведения. Современная бытовая швейная машина с электрическим приводом. Основные узлы швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Подготовка швейной машины к работе: намотка нижней нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток, выведение нижней нитки наверх. Приёмы работы на швейной машине: начало работы, поворот строчки под углом, закрепление машинной строчки в начале и конце работы, окончание работы. Неполадки, связанные с неправильной заправкой ниток. Назначение и правила использования регулирующих механизмов: переключателя вида строчек, регулятора длины стежка, клавиши шитья назад. Правила безопасной работы на швейной машине. Лабораторно-практические и практические работы. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками.


Заправка швейной машины нитками. Упражнение в шитье на швейной машине, заправленной нитками.

Исследование работы регулирующих механизмов швейной машины.


Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка.

Упражнение в выполнении закрепок.


Тема. Конструирование швейных изделий

Теоретические сведения. Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров

швейного изделия. Расположение конструктивных линий фигуры. Снятие мерок. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовой выкройки. Правила


безопасной работы ножницами.

Лабораторно-практические и практические работы. Изготовление выкроек для образцов ручных и машинных работ.

Снятие мерок и изготовление выкройки проектного изделия.


Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою.


Тема. Технология изготовления швейных изделий


Теоретические сведения. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани с учётом направления долевой нити. Особенности раскладки выкроек взависимости от ширины ткани и направления рисунка. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка выкройки с учётом припусков на швы. Выкраивание деталей швейного изделия. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы портновскими булавками, швейными иглами и ножницами.


Понятие о стежке, строчке, шве. Инструменты и приспособления для ручных работ. Требования к выполнению ручных работ. Правила выполнения прямого стежка.

Способы переноса линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок.

Основные операции при ручных работах: предохранение срезов от осыпания — ручное обмётывание; временное соединение деталей — смётывание; временное закрепление подогнутого края — замётывание (с открытым и закрытым срезами).


Основные операции при машинной обработке изделия: предохранение срезов от осыпания — машинное обмётывание зигзагообразной строчкой и оверлоком; постоянное соединение деталей — стачивание; постоянное закрепление подогнутого края — застрачивание (с открытым и закрытым срезами). Требования к выполнению машинных работ.


Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения влажно-тепловых работ. Основные операции влажно-тепловой обработки:

приутюживание, разутюживание, заутюживание.


Классификация машинных швов: соединительных (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку) и краевых (шов вподгибку с открытым срезом и шов вподгибку с открытым обмётанным срезом, шов вподгибку с закрытым срезом).


Последовательность изготовления швейных изделий. Технология пошива салфетки, фартука, юбки. Обработка накладных карманов. Обработка кулиски под мягкий

пояс (в фартуке), резинку (в юбке). Профессии закройщик, портной.


Лабораторно-практические и практические работы. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой швейного изделия.

Изготовление образцов ручных и машинных работ.


Проведение влажно-тепловых работ.

Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.


Разлел«Художественные ремёсла»

Лоскутное шитьё

Теоретические сведения


Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутков. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды.Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба», и др.


Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблона: изготовление шаблона из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха ( соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технологии соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.


Практические работы

Изготовление образцов лоскутных узоров. Изготовление проектного изделияв технике лоскутного шитья.


Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»


Теоретические сведения. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников.


Этапы выполнения проекта. Поисковый (подготовительный) этап: выбор темы проекта, обоснование необходимости изготовления изделия, формулирование требований к проектируемому изделию. Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего. Технологический этап: разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов и инструментов, организация рабочего места, изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы, подсчёт затрат на изготовление. Заключительный (аналитический) этап: окончательный контроль готового изделия. Испытание изделия. Анализ того, что получилось, а что нет. Защита проекта.

Практические работы. Творческий проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства».

Творческий проект по разделу «Кулинария».

Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

Творческий проект по разделу «Художественные ремёсла».

Составление портфолио и разработка электронной презентации.

Презентация и защита творческого проекта.


Варианты творческих проектов: «Планирование кухни-столовой», «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Столовое белье», «Фартук для работы накухне», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой» и др



  1. Тематическое планирование учебного предмета «Технология» с указанием количества часов на освоение каждой темы



п/п

Тема

Количество часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1


Аграрные технологии. Растениеводство.


12

Изучение технологии растениеводства и его структуры. Направления растениеводства в регионе, в личных подсобных хозяйствах своего села, на пришкольном участке. Понятие о технологии производства продукции растениеводства и ее основных элементах. Знакомство с понятием почва – основное средство сельскохозяйственного производства . характеристика основных типов почвы, понятие «плодородие почвы».

Изучение правил безопасного и рационального труда в растениеводстве. Основные приемы ухода за растениями. Виды и применение севооборотов. Понятие «урожай», «урожайность».

2

Технологии домашнего хозяйства.


2

Поиск и презентация информации по истории интерьера народов мира. Знакомство с функциональными эстетическими, санитарногигиеническими требованиями к интерьеру. Выполнение эскиза интерьера кухни, столовой, кухни-столовой. Выполнение эскизов элементов декоративного оформления столовой

3


Кулинария

12


Изучить правила безопасного поведения на кухне и снитарно – гигиенические;

изучить требования точного соблюдения технологического процесса приготовления

Технологический процесс приготовления пищи

Подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учётом областей их применения

Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Приготовление и оформление бутербродов. Подсушивание хлеба для бутербродов канапе в жарочном шкафу или тостере. Определение вкусовых сочетаний по вкусу и цвету продуктов в бутерброда ассорти на хлебе. Приготовление горячих напитков. Сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Работа в группе.

Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Определение количества нитратов в овощах при помощи индикаторов. Выполнение сортировки, мойки, очистки, промывания овощей. Обсуждение способов экономного расходования продуктов. Выполнение нарезки овощей соломкой, кубиками, кружочками, дольками, кольцами и др. Выполнение фигурной нарезки овощей для художественного оформления салатов. Отработка точности и координации движений при выполнении приемов нарезки. Чтение технологической документации. Обсуждение последовательности приготовления блюд по инструкционной карте. Приготовление салата из сырых овощей. Освоение безопасных приемов тепловой обработки овощей (варка, жарка, тушение, запекание, пассерование, припускание и др.). Приготовление гарниров и блюд из вареных овощей. Органолептическая оценка готовых блюд (вкус, цвет, запах, консистенция, внешний вид). Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц. Освоение безопасных приемов мытья

4

Создание изделий из текстильных материалов

24

Сравнение различных видов волокон и тканей по коллекциям. Определение вида переплетения нитей в ткани. Исследование свойств долевой и уточной нитей в ткани. Выполнение простейших переплетений. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Определение направления долевой нити в ткани. Работа в группе. Оформление результатов исследований

Выявление передач вращательного движения. Применяемых в швейных машина. Поиск информации об технических характеристиках и технических возможностях современных швейных машин. Изучение устройства современной бытовой швейной машины. Включение и выключение махового колеса. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей.

Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений

Построение чертежа фартука в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.

Анализ основных направлений моды. Подбор модели фартука с учетом особенностей фигуры и назначения изделия

Расчет количества ткани на изделие. Коррекция выкройки с учетом своих мерок и особенностей фигуры. Подготовка выкройки к раскрою.

5

Художественные ремёсла

10

Анализ особенностей декоративного искусства народов России. Поиск информации для изучения видов народных промыслов данного региона. Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия. Сравнительный анализ технологических и эстетических возможностей различных материалов, применяемых в декоративно-прикладном искусстве. Коллективное обсуждение творческих работ. Создание композиции с изображением пейзажа для панно или шарфа по природным мотивам. Определение регионального стиля вышивки по репродукциям и коллекциям. Определение общих изобразительных мотивов и их различие в вышивке северных, южных и центральных регионов России. Разработка эскиза, вышивание метки, монограммы стебельчатым швом. Изготовление образцов счетных швов, вышивки по рисованному контуру. Подбор рисунков для отделки вышивкой фартука, скатерти, салфетки. Перевод рисунка на ткань различными способами.

6

Технологии творческой и опытнической деятельности

8

Введение в проектную деятельность

Овладеть первичными навыками по созданию проекта, презентации проекта

Творческая проектная деятельность; презентация; защита проекта

Иметь представление о индивидуальных и коллективных творческих проектах.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
На основе полученной информации принимать несложные решения.

Проявлять инициативу в коллективных творческих работах.

Определять и формулировать цель выполнения проекта.

Положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью

















Приложение к рабочей программе


Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата


план

факт

1 четверть

1

Вводный урок

Инструктаж по охране труда.

1


01.09


Аграрные технологии

(растениеводство) Осенние работы 5ч


2

Основные направления растениеводства.

1

03.09


3

4

Декоративное садоводство и цветоводство.

Ведущие основные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности.

2

08.09

10.09


5

6

Технологии выращивания луковичных растений.

Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.

2

15.09

17.09


Технология домашнего хозяйства 2ч


7

8

Интерьер кухни и столовой.


2

22.09

24.09


Кулинария 12ч




03.10

9

Санитария и гигиена.

1

29.09



10

Физиология питания.

1

01.10.



11

12

Бутерброды, горячие напитки.

2

06.10

08.10


13

14

Блюда из яиц.

2

13.10

15.10


15

16

Значение овощей в питании человека.

Приготовление блюд из сырых овощей.

2

20.10

22.10


17

18

Виды тепловой обработки овощей.

Приготовление от блюд из вареных овощей.

Практическая работа

2

03.11

05.11








19

20

Сервировка стола

Приготовление завтрака. Практическая работа

2

10.11

12.11


Создание изделий из текстильных материалов 24ч



21

22

Виды растительных волокон.

Свойства тканей из них.

2

17.11

19.11


23

24

Производство ткани.

2

24.11

26.11


25

26

Устройство бытовой швейной машины.

2

01.12

03.12


27

28

Работа на швейной машине. Практическая работа

2

08.12

10.12


29

30

Конструирование

Фигура человека и ее измерение.

Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий.

2

15.12

17.12


31

32

Моделирование рабочей одежды. Практическая работа.

Интегрированный урок (изо).

2

22.12

24.12


32

34

Раскрой фартука.

2

12.01

14.01


35

36

Подготовка деталей кроя к обработке.

2

19.01

21.01



37

38

Обработка нижней части фартука и косынки швом в подгибку.

2

26.01

28.01


39

40

Обработка накладных карманов и соединение их с изделием.

2

02.02

04.02


41

42

Обработка грудки передника и бретелей.

2

09.02

11.02


43

44

Сборка и отделка изделия.

2

16.02

18.02


Художественные ремесла 10ч


45

46

Декоративно - прикладное изделия для кухни.

2

23.02

25.02

18.02

47

Основные композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно- прикладного искусства.

1

02.03


48

Лоскутное шитье.

1

04.03



49

50

Раскрой элементов.

Соединение деталей изделия.

2

09.03

11.03


51

52

Сборка изделия.

2

16.03

18.03


53

54

Декоративная и окончательная отделки изделий.



2

01.04

06.04


« Технология творческой и опытнической деятельности» 10ч



09.04

10.04

55

56

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.


2

08.04

13.04


57

58


Выбор оборудования инструментов и приспособлений.

Составление технологической последовательности выполнения проекта.

2

15.04

20.04


59

60

61

62

Технологический этап выполнения творческого проекта

(конструирование. Моделирование, изготовление изделия)


4

22.04

27.04

29.04

04.05



63

64

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

2

06.05

11.05



Аграрные технологии. Весенние работы 6ч


65

66

Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двухлетних и многолетних растений.

2

13.05

18.05


67

68

Понятие о сорте. Правила использования органических удобрений.

2

20.05

25.05



















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!