ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Технология 1 класс» разработана на основании:
- Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС);
- Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП)),
-Рабочей основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Школа№100 г.Донецка»;
- Примерной рабочей программы по учебному предмету «Технология». 1-4 классы / сост. Кулик М.С., Беликова И.Г. – ГОУ ДПО «ДОНРИДПО». – Донецк: Истоки, 2021. – 45 с.
-В соответствии с количеством часов, определенных Рабочим Учебным планом МОУ « Школа №116 гДонецка»
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. В силу психологических особенностей развития младшего школьника учебный процесс в курсе технологии должен строиться таким образом, чтобы продуктивная предметная деятельность ребёнка стала основой формирования его познавательных способностей, включая знаково-символическое и логическое мышление.
В 2021-2022 учебном году будет использовано учебное пособие: « Технология. 1 класс»: учебник для общеобразоват. Организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017-2021.
Место учебного предмета в учебном плане
Содержание курса в 1 классе в рамках предмета «Технологии» – 1час в неделю. Общий объём 33 часа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела | КОЛ-ВО ЧАСОВ |
Т.1Природная мастерская | 9 часов |
Т.2.Пластилиновая мастерская | 4 часа |
Т.3.Бумажная мастерская | 15 часов |
Т.4.Текстильная мастерская | 5 часов |
Итого: | 33 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ П/П | № ур.в теме | НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ | ДАТА | ПРИМ |
ПЛАН | ФАКТ | |
Раздел 1. Природная мастерская (9 часов) |
1 | 1 | Инструктаж по безопасной жизнедеятельности Рукотворный и природный мир города. Экскурсия | 01.09.21 | | | |
| | Рукотворный и природный мир села. | | | | |
2 | 2 | На земле, на воде и в воздухе. Изделие «Автомобиль» | 15.09.21 | | | |
3 | 3 | Природотворчество. Природные материалы. Сбор и систематизация природных материалов | 22.09.21 | | | |
4 | 4 | Листья и фантазии. Изделие: «Аппликация из листьев». | 29.09.21 | | | |
5 | 5 | Семена и фантазии. Изделие: «Волшебные фигуры» | 06.10.21 | | | |
6 | 6 | Композиция из листьев. Что такое композиция? Изделие: «Ромашковая поляна». | 13.10.21 | | | |
7 | 7 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Изделие: «Фантазия из листьев». | 20.10.21 | | | |
|
8 | 8 | Природные материалы. Как их соединить? Изделие: «Коллаж». | 27.10.21 | | | |
Пластилиновая мастерская (4 часа) | |
9 | 1 | Материалы для лепки. Что может пластилин? Изделие из пластилина «Котенок» | 10.11.21 | | | |
10 | 2 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? Изделие из пластилина «Печенье», «Пирожное» | 17.11.21 | | | |
11 | 3 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? Изделие из пластилина морских обитателей | 24.11.21 | | | |
12 | 4 | Аквариум. Изделие из пластилина «Рыбки» | 01.12.21 | | | |
| Бумажная мастерская (15 часов) | |
13 | 1 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изделия: изготовление ёлочных игрушек из бумажных полосок | 08.12.21 | | |
14 | 2 | Наши проекты. Скоро Новый год! Создание новогодних ёлочных игрушек (групповая работа) | 15.12.21 | | |
|
15 | 3 | Инструктаж по безопасной жизнедеятельности Бумага. Какие у неё есть секреты? Изготовление поделок из бумаги | 22.12.21 | | | |
16 | 4 | Бумага и картон. Какие секреты у картона? Изготовление поделок из бумаги и картона | 12.01.22 | | | |
17 | 5 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Изделие «Птицы» | 19.01.22 | | | |
18 | 6 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Изготовление жителей подводного мира в технике оригами | 26.01.22 | | | |
19 | 7 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Изделие: «Жители зоопарка» в технике оригами | 02.02.22 | | | |
20 | 8 | Ножницы. Что ты о них знаешь? Выполнение резаной мозаики | 09.02.22 | | | |
| | Шаблон. Для чего он нужен? Изготовление изделий, в которых разметка деталей выполняется с помощью шаблонов. | | | | |
21 | 9 | Наша армия родная. Изготовление поздравительной открытки | 02.03.22 | | | |
22 | 10 | Как изготовить их из листа бумаги? Изделие «Бабочки» | 09.03.22 | | | |
23 | 11 | Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Орнамент в портрете | 16.03.22 | | | |
| | | | | | |
24 | 12 | Образы весны. Какие краски у весны? Аппликация | 23.03.22 | | | |
25 | 13 | Настроение весны. Что такое колорит? Аппликация | 06.04.22 | | | |
26 | 14 | Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация | 13.04.22 | | | |
Текстильная мастерская (5 часов) | |
27 | 1 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 20.04.22 | | | |
28 | 2 | Игла-труженица. Что умеет игла? Изготовление изделия вышивкой строчкой прямого стежка | 27.04.22 | | | |
29 | 3 | Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 04.05.22 | | | |
30 | 4 | История моей рубашки. Работа в группах. | 18.05.22 | | | |
31 | 5 | Итоговое повторение за год | 25.05.22 | | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Информационно-методическое обеспечение
1 класс: Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. Организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2017-2021.
Дополнительная литература для учителя и учащихся
Боровков Ю.А., Легорнев С.Ф., Черепашенец Б.А. Технический справочник учителя труда. — М. : Просвещение, 1980.
Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе [Текст] /А.В.Бычкова. – М. :Аркти, 2000.-47с.
Галямова, Э.М. Методика преподавания технологии [Текст]: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Э.М.Галямова, В.В.Выгонов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с., 8 с. ил. – (Сер.Бакалавриат).
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская и др. 2-е изд. — М. : Просвещение, 2010.
Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анашенкова и др]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. — М. : Просвещение, 2009.
Предметная область «Технология» в современной системе образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsoportal.ru/shkola/tekhnoligiya/. – Загл. с экрана.
2