СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая програма по технологии для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Программа разработана на основе программы начального общего образования МБОУ СОШ №11 Гиагинского района в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В., УМК «Школа России», планируемых результатов начального общего образования.


Общая характеристика курса


Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Программа направлена на решение следующих задач:


  • Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;

  • Знакомство с видами материалов, их свойствами;

  • Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;

  • Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;

  • Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;

  • Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.

  • Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности


Место предмета в учебном плане:


Программа по предмету рассчитана на 34 часа. Базисный учебный план и региональный учебный план рассчитан на 34 часа. В 3 классе на обучение по предмету «Технология» отводится 34 недели ( в неделю 1 час).













Тематическое планирование учебного материала



п/п


Раздел

кол-во часов

экскурсии

Практическая работа

Проектная работа

Региональный компонент

Авторская программа

Рабочая программа





1

Как работать с учебником.

1

1




1

2

Человек и земля

21

21


4

1

4

3

Человек и вода

4

4


1

1

1

4

Человек и воздух

3

3





5

Человек и информация

5

5

1

1

1

1


ИТОГО

34

34

1

6

3

7





















Содержание программы

Особенностью данного курса является тесная связь материала с предметом «Окружающий мир». За основу взята идея постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Учащиеся знакомятся:

— с основными сферами: земным, водным, воздушным и информационным пространствами;

— с особенностями технологического процесса в прошлом и настоящем в России и мире;

— с логикой развития культуры труда;

— с основными профессиями, обеспечивающими жизнедеятельность человека, развитие общества;

— с различными видами народно-прикладного искусства России.

Дети также изучают и учатся работать с природными материалами и материалами, являющимися результатом труда человека, — от примитивного доисторического каменного топора до современного компьютера и последних новинок техники, используемых на земле, в воде и воздухе.





Планируемые результаты освоения предмета:

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  1. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств, представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и

организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в

работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы)

в повседневной жизни;

— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять

используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

— знать приёмы составления композиции;

— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных

ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление

композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также

сочетать цвета;

- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;

- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.


Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся:

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

1.Рабочие программы. 1-4 классы, Роговцева Н.И.,Анащенкова С.В.- - М.: Просвещение, 2011г

2.Поурочные разработки: технологические карты уроков, 3 кл, Чернышова Н.С., Данилина В.М.- М.: СПБ.: Просвещение, 2013.

3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.


Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012





















Календарно – тематическое планирование

по технологии 3 класс

№ п\п

Тема урока

К-во часов

д/з

Дата по плану

Дата по факту

1

Здравствуй дорогой друг. Путешествуем по городу.

Город Майкоп – столица республики Адыгея.

Презентация.

1

Закончить схему своего города села.



Человек и земля(21 ч.)

2

Архитектура. Изделие «Дом»

1

С.12-19



3

Городские

постройки. Изделие «Телебашня».

1

С.20-23



4

Парк. Макет городского парка.

1

С.23-27



5

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели»

1

С.28-29



6

Проект «Детская площадка». Изделия «Качалка, песочница, игровой комплекс, качели». Продолжение.

1

С.30-33



7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Практическая работа «Коллек-ция тканей»

Изделия «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков».


1

С.44-45



8

Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». «Адыгейский орнамент».


С.47-48



9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

Национальные костюмы адыгов

1

Выполнить рисунок



10

Вязание. Воздушные петли.

1

Закрепить полученные навыки.



11

Одежда для карнавала. Изделие «Кавалер», «Дама»

1

Рисунок п теме



12

Бисероплетение.

Изделие Браслетик «Цветочки», брас-летик «Подковки»

Практическая работа «Крос-сворд «Ателье мод»

1

Творческая работа



13

Кафе. Изделие

весы. Практическая работа. Тест «Кухонные принадлежности»

1

С.49-51



14

Фруктовый

завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в та­релке» (по выбору учителя).

Практическая работа: «Таблица «Стоимость завт­рака»

1

С.64 таблица



15

Колпачок-

цыплёнок.


1

С.76-77



16

Бутерброды. «Радуга на шпажке» .

НРК «Адыгейская кухня».

1

С.78-79



17

Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

1

Сообщение о профессиях



18

Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

1

Творческая работа



19

Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка"

1

Творческая работа



20

Упаковка по-

дарков. Изделие: «Упаковка подарков"

1

Подготовить заготовки для изделия



21

Автомастерская.

Изделие: «Фургон «Мороженое»


1

Подготовить загадки о трнспорте



22

Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

Транспорт Адыгеи.

1

Рисунок «Транспорт будущего»



Человек и вода (4 часа)

23

Мосты.

Изделие, модель «Мост»

1

С.100-101



24

Водный

транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя).

«Реки Адыгеи, воспетые в стихах».


1

С04-106



25

Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки».

1

Творческая работа




26

Фонтан. Изделие: «Фонтан».


1

Подготовить шаблон для изделия «Фонтан»



Человек и воздух ( 3 часа.)

27

Зоопарк

Изделие: «Птицы».

Практическая работа: «Тест «Условные обозначе­ния техники оригами»

Птицы

Адыгеи.


1

Сообщение по теме



28

Вертолётная

площадка.

Изделие: «Вертолёт «Муха»

1

Подготовить шаблон для изделия «Вертолет»



29

Воздушный шар.

Украшаем город Изделие: «Композиция «Клоун».


1

Оставить план работы и собрать изделие «Клоун»



Человек и информация (5 часов)

30

Переплётная

мастерская. Изделие: «Переплётные работы»


1

Выполнение рисунка



31

Почта. Изделие «Заполняем бланк»

Экскурсия.

1

Творческая работа



32

Кукольный театр.

1

Подготовиться к проекту



33

Проект

«Готовим

спектакль»

1

Наблюдение за окружающей действительностью



34

Афиша. Обобщающий урок

1