СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии (девушки) для 5-8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии (девушки) для 5-8 класса в соответствии с ФГОС ООО на 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии (девушки) для 5-8 класса»

Календарно-тематическое планирование - 5 класс


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

5 А

Дата проведения

5 Б

Примечание

План

Факт

План

Факт

1

Введение. Техника безопасности.

Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели.

Развитие потребностей и развитие технологий.

Практическая работа. Составление программы изучения потребностей

1






2

Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии.

Практическая работа. Ознакомление с технологиями

1






3

История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития

1






4

Технологический процесс. Его параметры, сырьё, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства.

Практическая работа. Разработка технологических карт простых технологических процессов

1






5

Опыт проектирования. Запуск творческого проекта «Планирование кухни- столовой».

Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты (презентации) проекта

1






6

Интерьер кухни, столовой. Планировка кухни. Экология жилья. Проектирование кухни на ПК. Компьютерное моделирование. Проведение виртуального эксперимента.

1






7

Электроприборы. Принципиальные технологические схемы. Энергосбережение, электробезопасность в быту.

Практическая работа

Изучение правил эксплуатации СВЧ печи, холодильника

1






8

Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов.

Практическая работа «Разработка конструкции размещения оборудования на кухне-столовой»

1






9

Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции/механизма, удовлетворяющей (-его) заданным условиям. Практическая работа «Разработка конструкции размещения оборудования на кухне-столовой»

1






10

Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы.

Практическая работа «Разработка конструкции размещения оборудования на кухне-столовой»

1






11

Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму

Практическая работа. Выбор товара в модельной ситуации

1






12

Защита (презентация) проекта «Планирование кухни- столовой»

1






13


Запуск творческого проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». Санитария и гигиена на кухне

1






14

Технологии сферы услуг. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Системы автоматического управления, программируемые устройства – 3D принтер для приготовления пищи.

Физиология питания. Здоровое питание.

Практическая работа. Определение качества питьевой воды

1






15

Технологии приготовления блюд. Бутерброды и горячие напитки


1






16

Технология приготовления завтрака: бутербродов и горячих напитков

1






17

Технология приготовления блюд из круп, бобовых.

1






18

Технология приготовления каши

1






19

Технология приготовления блюд из макаронных изделий


1






20

Изучение маркировки и штриховых кодов на упаковках. Приготовление блюда из макаронных изделий

1






21

Технология приготовления блюд из овощей и фруктов.

1






22

Определение содержания нитратов в овощах. Технология приготовления салатов

1






23

Пищевая ценность яиц. Технология приготовления блюд из яиц.


1






24

Определение свежести яиц. Приготовление отварных яиц

1






25

Сервировка стола к завтраку. Правила этикета

1






26

Апробация полученного материального продукта. Защита проекта «Приготовление завтрака для всей семьи»

1






27

Запуск 2 проекта «Наряд для семейного завтрака».

Производство текстильных материалов. Натуральные волокна. Основные сведения о тканях.

Лабораторная работа «Определение направления долевой нити в ткани, лицевой и изнаночной стороны»



1






28

Свойства тканей из хлопка и льна.

Лабораторная работа «Изучение свойств ткани из хлопка, льна»

1






29

Разработка и изготовление материального продукта.

Практическая работа «Измерение фигуры, снятие мерок»

1






30

Опыт конструирования. Понятие о типе линий, чертеже, масштабе и выкройке. Эскизы и чертежи. Способы представления технической и технологической информации

1






31

Технологическая карта. Работа по инструкции.

Практическая работа

«Построение чертежа основы фартука»

1






32

Модернизация материального продукта. Изготовление материального продукта с применением элементарных и сложных рабочих инструментов/технологического оборудования (практический этап проектной деятельности). Понятие модели. Опыт моделирования. Практическая работа «Моделирование фартука».

1






33

Швейные ручные работы. Понятие о стежке, строчке, шве




1






34

Практическая работа

«Изготовление образцов ручных швов»

1






35

Понятие о машине и механизме. Простые механизмы как часть технологических систем. Виды движения. Кинематические схемы.

Практические работы.

Поиск и изучение информации о машинах и механизмах, помогающих человеку в его жизни

1






36

Современная бытовая швейная машина. Детали машины и узлы. Устройство и принцип работы. Правила безопасной работы на швейной машине.

Практические работы. Ознакомление с механизмами (передачами). Конструирование моделей механизмов

1






37

Практическая работа «Заправка ниток швейной машины»



1






38

Практическая работа «Выполнение стачных и краевых машинных швов»

1






39

Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО.



1






40

Практическая работа

«Проведение влажно-тепловых работ»

1






41

Порядок действий по сборке конструкции/механизма. Алгоритм изготовления изделия. Производственные и промышленные технологии по пошиву одежды.



1






42

Технология изготовления фартука. Правила раскроя швейного изделия.

Практическая работа

«Раскрой швейного изделия»

1






43

Практическая работа

Способы соединения деталей. Технологический узел. Обработка боковых срезов фартука

1






44

Практическая работа Технологический узел. Обработка нижнего среза фартука



1






45

Практическая работа Технологический узел. Обработка срезов накладного кармана.



1






46

Практическая работа Соединение кармана с нижней частью фартука.

1






47

Практическая работа Технологический узел. Обработка пояса: обтачивание


1






48

Практическая работа Технологический узел. Обработка пояса: выметывание, ВТО.

1






49

Практическая работа

Способы соединения деталей. Соединение пояса с фартуком.

1






50

Практическая работа Технологический узел. Обработка косынки. ВТО.

1






51

Апробация полученного материального продукта. Защита проекта «Наряд для семейного завтрака».



1






52

Защита проекта «Наряд для семейного завтрака»

1






53

Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).

Запуск проекта «Художественные ремесла».

1






54

Разработка материального продукта. Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

1






55

Технологии лоскутного шитья. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Цветовое сочетание в орнаменте. Узор «колодец». Раскрой по шаблону.

1






56

Практическая работа «Изготовление прихватки в технике «колодец». Сборка лоскутного полотна

1






57

Обработка среза изделия. Отделка прихватки

1






58

Технологии аппликации.

Орнамент. Символика в орнаменте. Татарский орнамент

1






59

Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний.

Практическая работа «Создание композиции на ПК с помощью графического редактора»

1







60

Аппликация на лоскутном изделии. Соединение деталей аппликации петельным швом. Вышивание элементов стебельчатым швом

1






61

Практическая работа. Изготовление аппликации

1






62

Составление технического задания/ спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей. Практическая работа: Составление технической документации на изделие.

1






63

Апробация полученного материального продукта. Защита проекта Художественные ремесла»

1






64

Технологии сельского хозяйства. Растениеводство. Выращивание культурных растений. Вегетативное размножение растений. Практическая работа. Проведение подкормки растений.


1






65

Технологии сельского хозяйства. Животноводство. Животные организмы как объект технологии. Понятия «животноводство», «зоотехния», «животноводческая ферма»

1






66

Практическая работа. Ознакомление с технологией производства животноводческой продукции

1






67

Итоговая работа

1






68

Предприятия, работающие на основе современных производственных технологий. Швейная фабрика «Форматекс» г.Мамадыш

1






69

Экскурсия на предприятие «Азбука сыра» г Мамадыщ.

Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятии, рабочие места и их функции.

1






70

Защита реферата о профессии

1
















































Календарно - тематическое планирование в 6 классе


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

6 А

Дата проведения

6 Б

Примечание

План

Факт

План

Факт

1

Введение. Техника безопасности.

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и выходы технологической системы.

1






2

Управление в технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Система автоматического управления. Программирование работы устройств.

1






3

Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов. Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора.







4

Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы.







5

Современные информационные технологии. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта.

1






6

Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков.

Практическая работа. Изучение логистической системы пассажирских перевозок г. Мамадыш.

1






7

Технологии возведения зданий и сооружений


1






8

Ремонт и содержания зданий и сооружений. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Практическая работа. Ознакомление со строительными технологиями.

1






9

Запуск 1 проекта. «Комнатные растения в интерьере». Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, исследовательский проект, социальный проект. Разработка вариантов решения проблемы

1






10

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект.

1






11

Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. Планировка и интерьер жилого дома. Экология жилья.

1






12

Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Практическая работа «Разработка плана жилого дома»

1






13

Растениеводство. Комнатные растения, разновидности, технология выращивания. Современные технологии выращивания растений: гидропоника, аэропоника.

1






14

Практическая работа

«Перевалка комнатных растений. Уход за растениями»

1






15

Бюджет проекта. Способы продвижения продукта на рынке. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план.

1






16

Защита проекта «Комнатные растения в интерьере»

1






17

Запуск 2 проекта «Приготовление семейного обеда».

Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимися вида проекта

1






18

Способы обработки продуктов питания. Потребительские качества пищи. Культура потребления: выбор продукта и услуги.

1






19

Рыба. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.

1






20

Определение свежести рыбы. Технология приготовления блюда из рыбы или морепродуктов

1






21

Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.

1






22

Татарская национальная кухня. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Технология приготовления блюда из мяса – «Азу по – татарски

1






23

Птица. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса из птицы.

1






24

Технология приготовления блюда из мяса птицы

1






25

Супы. Технология приготовления первых блюд.

1






26

Технология приготовления супа «Лапша домашняя по-татарски»

1






27

Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект «Приготовление воскресного обеда.

1






28

Практическая работа

«Составление меню обеда. Сервировка стола к обеду»

1






29

Защита проекта «Приготовление семейного обеда»

1






30

Защита проекта «Приготовление семейного обеда»

1






31

Запуск 3 проекта. «Наряд для семейного обеда». Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный).

1






32

Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.

Практические работы. Анализ функций технических систем.

Морфологический анализ технической системы.

1






33

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Материалы, изменившие мир. Технология получения материалов. Современные материалы. Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами.

1






34

Лабораторная работа

«Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон»

1






35

Основы построения чертежей. Техническое задание. Технические условия.

Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу.

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом.

1






36

Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия.

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия»

1






37

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

1






38

Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и 1:1

1






39

Внесение изменений, модернизация. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: конструирование.

1






40

Опыт проектирования, моделирования. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы.

Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою»

1






41

Промышленные технологии. Современные промышленные технологии раскроя изделий в промышленном производстве.

1






42

Практическая работа

«Раскрой плечевого изделия»

1






43

Швейные ручные работы.

1






44

Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов»

1






45

Машиноведение. Машинная игла. Механизмы швейной машины. Регуляторы.

1






46

Практическая работа «Выполнение образцов швов (обтачного, обтачного в кант)»

1






47

Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Правила подготовки изделия к примерке.

Практическая работа «Подготовка к примерке и примерка изделия»

1






48

Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов.

Практическая работа «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов»

1






49

Технология обработки срезов подкройной обтачкой.

Практическая работа «Обработка горловины проектного изделия»

1






50

Технология обработки застежки и боковых срезов

Практическая работа «Обработка застежки и боковых срезов»

1






51

Технология обработки нижнего среза изделия.

Практическая работа

«Обработка нижнего среза изделия»

1






52

Окончательная обработка изделия.

Практическая работа

«Влажно-тепловая обработка изделия»

1






53

Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса.

1






54

Защита проекта «Наряд для семейного обеда»

1






55

Запуск 4 проекта. «Аксессуары крючком или спицами». Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).

1






56

Технологии вязания крючком. Вязание полотна из столбиков без накида

1






57

Плотное вязание по кругу.

Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Практическая работа. Плотное вязание по кругу.

1






58

Особенности ажурного вязания по кругу. Смена ниток в многоцветном вязании крючком. Использование мотива «бабушкин квадрат» в изготовлении трикотажных изделий.

Практическая работа. Ажурное вязание по кругу

1






59

Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Изготовление сувенира крючком.

1






60

Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов.

1






61

Основные виды петель при вязании спицами.

1






62

Вязание узоров из лицевых и изнаночных петель.

1






63

Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Компьютерное моделирование. Вязание цветных узоров. Создание компьютерных схем для вязания.

1







64

Защита проекта «Аксессуары спицами или крючком».

1






65

Технологии сельского хозяйства. Животноводство. Содержание животных как элемент технологии преобразования животных организмов в интересах человека. Бездомные животные как социальная проблема. Профессии ветеринар, животновод, кинолог.

1






66

Практическая работа «Создание информационного плаката о животных»

1






67

Итоговая работа

1






68

Производство материалов на предприятиях. Строительная отрасль Республики Татарстан. Экскурсия на кирпичный завод «Макерам» г.Мамадыш. Профессии в области строительства.

1






69

Производство продуктов питания на предприятиях района. Экскурсия на мясоперерабатывающее предприятие «РМ», ИП Мутигуллин.

1






70

Организация транспорта людей и грузов в Мамадышском районе, спектр профессий.

Экскурсия в ОАО «Мамадышское АТП»

1









Календарно - тематическое планирование в 7 Б классе


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Ведение. Правила ТБ. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы.

1




2

Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии.

1




3

Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Практическая работа. Энергетическое обеспечение нашего дома.

1




4

Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.

1




5

Запуск творческого проекта № 1 «Умный дом».

Интерьер жилого дома.

1




6

Понятие о композиции в интерьере. Предметы искусства и коллекции в интерьере.

1




7

Технологии в сфере быта. Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.

1




8

Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.

1




9

Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Электрическая схема. Описание систем и процессов с помощью блок-схем.

1




10

Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования. Компьютерная графика. 3D-моделирование.

1




11

Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

1




12

Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта. Защита проекта «Умный дом»

1




13

Запуск творческого проекта № 2 «Праздничный сладкий стол».

Автоматизация производства в пищевой промышленности. Современные промышленные технологии получения продуктов питания.

1




14

Молоко и кисло-молочные продукты. Технология приготовления блюд из них. Приготовление блюда из творога

1




15

Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки.




1




16

Технология приготовления блюд из жидкого теста

1




17

Технология приготовления изделий из пресного слоеного и песочного теста.


1




18

Приготовление изделий из слоеного и песочного теста

1




19

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.




1




20

Приготовление сладких блюд и напитков

1




21

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.




1




22

Практическая работа

«Составление меню» Разработка приглашения на торжество в редакторе Microsoft Word.


1




23

Творческий проект выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол»




1




24

Творческий проект выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол»

1




25


Запуск творческого проекта № 3 «Праздничный наряд». Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта.

1




26

Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов.

1




27


Материалы, изменившие мир. Технология получения материалов. Современные материалы. Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.



1




28

Лабораторная работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств»

1




29

Виды поясной одежды. Определение размеров швейного изделия.


1




30

Практическая работа

«Снятие мерок для построения чертежа поясного швейного изделия».

1




31


Эскизы и чертежи. Технические условия. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция.

Опыт конструирования. Конструирование поясной одежды.

1




32

Практическая работа «Построение чертежа основы поясного изделия»

1




33


Опыт проектирования, моделирования. Моделирование поясной одежды.

1




34

Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»

1




35

Швейные ручные работы.



1




36

Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов. Подшивание: прямыми, косыми, крестообразными стежками».

1




37


Машиноведение. Приспособления к швейной машине.

1




38

Практическая работа «выполнение окантовочного шва: с закрытыми срезами, с открытым срезом». Обметывание петли.

1




39


Современные промышленные технологии раскроя изделий в промышленном производстве.

1




40

Практическая работа «Раскрой поясного изделия»

1




41


Подготовка поясного изделия к примерке. Примерка. Выявление дефектов.



1




42

Практическая работа «Подготовка к примерке и примерка изделия. Дублирование мелких деталей»

1




43


Сборка поясного изделия. Технология обработки застежки.




1




44

Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва с застежкой-молнией»

1




45


Технология обработки вытачек, складок.



1




46

Практическая работа «Обработка складок, вытачек»

1




47


Технология обработки верхнего среза изделия. Практическая работа

«Обработка верхнего среза притачным поясом».



1




48

Технология обработки нижнего среза изделия. Практическая работа

«Обработка нижнего среза юбки»

1




49


Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка готового изделия.



1




50

Практическая работа

«Влажно-тепловая обработка изделия»

1




51

Защита проекта «Праздничный наряд». Контроль и самооценка изделия.



1




52

Защита проекта «Праздничный наряд». Контроль и самооценка изделия.

1




53

Запуск творческого проекта № 4 «Подарок своими руками». Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности).

1




54

Художественные ремесла. Ручная роспись тканей.

1




55

Технология холодного и горячего батика.




1




56

Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи.

Практическая работа «Выполнение образца росписи по ткани в технике холодного батика.

1




57

Виды вышивки. Технологии вышивания.


1




58

Практическая работа «Технология выполнения крестообразных и косых ручных стежков»

1




59

Использование ПК в вышивке крестом. Схемы для вышивки крестом.

1




60

Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью.

1




61

Техника вышивания атласной и штриховой гладью.


1




62

Швы французский узелок и рококо.



1




63

Выполнение образцов вышивки

1




64

Технологии вышивания атласными лентами. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами.


1




65

Практическая работа «Вышивание лентами».

1




66

Защита проекта «Подарок своими руками»

1




67

Технологии сельского хозяйства. Кормление животных. Принципы кормления домашних животных

1




68

Итоговая работа

1




69

Автоматизированные производства на предприятиях Республики Татарстан. Видеоэкскурсия на завод «КАМАЗ» г. Набережные Челны. Функции специалистов, занятых в производстве.

1





70

Новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. Производство и потребление энергии в Татарстане.

1
































Календарно - тематическое планирование в 8 классе


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

8 А

Дата проведения

8 Б

Примечание

План

Факт

План

Факт

1

Введение. Техника безопасности. Потребности человека. Потребности и технологии.

Практическая работа. Составление программы изучения потребностей

1






2

Понятие технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. Цикл жизни технологии.

1






3

История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. Практическая работа. Ознакомление с технологиями.

1






4

Технологический процесс, его параметры, сырьё, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов.

1






5

Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства. Практическая работа. Разработка технологических карт простых технологических процессов.

1






6

Технологии возведения зданий и сооружений (инженерно-геологические изыскания, технологическое проектирование строительных процессов, технологии нулевого цикла, технологии возведения надземной части здания, технологии отделочных работ).

1






7

Технологии ремонта и содержания зданий и сооружений. Эксплуатационные работы (санитарное содержание здания, техническое обслуживание здания, ремонтные работы), жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Практическая работа. Ознакомление со строительными технологиями.

1






8


Энергетическое обеспечение зданий. Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической.

1







9

Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии.

1






10

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых потребностей человека. Входы и выходы технологической системы. Управление в технологических системах. Обратная связь.

1






11

Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Системы автоматического управления. Робототехника. Программирование работы устройств.







12

Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей.

1






13

Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Робототехника и среда конструирования. Виды движения. Кинематические схемы. Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.

1






14

Современные информационные технологии. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков

1






15

Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни). Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства).

1






16

Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг.

1






17

Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Электроника (фотоника). Квантовые компьютеры. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов.

1






18

Медицинские технологии. Тестирующие препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой.

1






19

Управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансферт технологий.

1






20

Производственные технологии. Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства. Автоматизация промышленного производства в легкой и пищевой промышленности. Понятие об информационных технологиях. Обработка изделий на станках с ЧПУ.


1






21

Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технической стратегии

1






22

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, исследовательский проект, социальный проект. Разработка вариантов решения проблемы

1






23

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект. Разработка вариантов решения проблемы

1






24

Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.

1






25

Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта.

1






26

Маркетинговый план. Опыт проектирования, конструирования, моделирования.

1






27

Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности

1






28

Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы.

1






29

Составление технического задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей.

1






30

Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта.

1






31

Защита разработанного проекта.

1






32

Итоговая работа

1






33

Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии.

1






34

Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь». Система профильного обучения: права, обязанности и возможности.

1






35

Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса.

1