№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения 5 А | Дата проведения 5 Б | Примечание |
План | Факт | План | Факт |
1 | Введение. Техника безопасности. Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. Практическая работа. Составление программы изучения потребностей | 1 | | | | | |
2 | Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. Практическая работа. Ознакомление с технологиями | 1 | | | | | |
3 | История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития | 1 | | | | | |
4 | Технологический процесс. Его параметры, сырьё, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства. Практическая работа. Разработка технологических карт простых технологических процессов | 1 | | | | | |
5 | Опыт проектирования. Запуск творческого проекта «Планирование кухни- столовой». Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты (презентации) проекта | 1 | | | | | |
6 | Интерьер кухни, столовой. Планировка кухни. Экология жилья. Проектирование кухни на ПК. Компьютерное моделирование. Проведение виртуального эксперимента. | 1 | | | | | |
7 | Электроприборы. Принципиальные технологические схемы. Энергосбережение, электробезопасность в быту. Практическая работа Изучение правил эксплуатации СВЧ печи, холодильника | 1 | | | | | |
8 | Техники проектирования, конструирования, моделирования. Способы выявления потребностей. Методы принятия решения. Анализ альтернативных ресурсов. Практическая работа «Разработка конструкции размещения оборудования на кухне-столовой» | 1 | | | | | |
9 | Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции/механизма, удовлетворяющей (-его) заданным условиям. Практическая работа «Разработка конструкции размещения оборудования на кухне-столовой» | 1 | | | | | |
10 | Моделирование. Функции моделей. Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Практическая работа «Разработка конструкции размещения оборудования на кухне-столовой» | 1 | | | | | |
11 | Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму Практическая работа. Выбор товара в модельной ситуации | 1 | | | | | |
12 | Защита (презентация) проекта «Планирование кухни- столовой» | 1 | | | | | |
13 | Запуск творческого проекта «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи». Санитария и гигиена на кухне | 1 | | | | | |
14 | Технологии сферы услуг. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Системы автоматического управления, программируемые устройства – 3D принтер для приготовления пищи. Физиология питания. Здоровое питание. Практическая работа. Определение качества питьевой воды | 1 | | | | | |
15 | Технологии приготовления блюд. Бутерброды и горячие напитки | 1 | | | | | |
16 | Технология приготовления завтрака: бутербродов и горячих напитков | 1 | | | | | |
17 | Технология приготовления блюд из круп, бобовых. | 1 | | | | | |
18 | Технология приготовления каши | 1 | | | | | |
19 | Технология приготовления блюд из макаронных изделий | 1 | | | | | |
20 | Изучение маркировки и штриховых кодов на упаковках. Приготовление блюда из макаронных изделий | 1 | | | | | |
21 | Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. | 1 | | | | | |
22 | Определение содержания нитратов в овощах. Технология приготовления салатов | 1 | | | | | |
23 | Пищевая ценность яиц. Технология приготовления блюд из яиц. | 1 | | | | | |
24 | Определение свежести яиц. Приготовление отварных яиц | 1 | | | | | |
25 | Сервировка стола к завтраку. Правила этикета | 1 | | | | | |
26 | Апробация полученного материального продукта. Защита проекта «Приготовление завтрака для всей семьи» | 1 | | | | | |
27 | Запуск 2 проекта «Наряд для семейного завтрака». Производство текстильных материалов. Натуральные волокна. Основные сведения о тканях. Лабораторная работа «Определение направления долевой нити в ткани, лицевой и изнаночной стороны» | 1 | | | | | |
28 | Свойства тканей из хлопка и льна. Лабораторная работа «Изучение свойств ткани из хлопка, льна» | 1 | | | | | |
29 | Разработка и изготовление материального продукта. Практическая работа «Измерение фигуры, снятие мерок» | 1 | | | | | |
30 | Опыт конструирования. Понятие о типе линий, чертеже, масштабе и выкройке. Эскизы и чертежи. Способы представления технической и технологической информации | 1 | | | | | |
31 | Технологическая карта. Работа по инструкции. Практическая работа «Построение чертежа основы фартука» | 1 | | | | | |
32 | Модернизация материального продукта. Изготовление материального продукта с применением элементарных и сложных рабочих инструментов/технологического оборудования (практический этап проектной деятельности). Понятие модели. Опыт моделирования. Практическая работа «Моделирование фартука». | 1 | | | | | |
33 | Швейные ручные работы. Понятие о стежке, строчке, шве | 1 | | | | | |
34 | Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов» | 1 | | | | | |
35 | Понятие о машине и механизме. Простые механизмы как часть технологических систем. Виды движения. Кинематические схемы. Практические работы. Поиск и изучение информации о машинах и механизмах, помогающих человеку в его жизни | 1 | | | | | |
36 | Современная бытовая швейная машина. Детали машины и узлы. Устройство и принцип работы. Правила безопасной работы на швейной машине. Практические работы. Ознакомление с механизмами (передачами). Конструирование моделей механизмов | 1 | | | | | |
37 | Практическая работа «Заправка ниток швейной машины» | 1 | | | | | |
38 | Практическая работа «Выполнение стачных и краевых машинных швов» | 1 | | | | | |
39 | Оборудование для влажно-тепловой обработки ткани. Правила выполнения ВТО. Основные операции ВТО. | 1 | | | | | |
40 | Практическая работа «Проведение влажно-тепловых работ» | 1 | | | | | |
41 | Порядок действий по сборке конструкции/механизма. Алгоритм изготовления изделия. Производственные и промышленные технологии по пошиву одежды. | 1 | | | | | |
42 | Технология изготовления фартука. Правила раскроя швейного изделия. Практическая работа «Раскрой швейного изделия» | 1 | | | | | |
43 | Практическая работа Способы соединения деталей. Технологический узел. Обработка боковых срезов фартука | 1 | | | | | |
44 | Практическая работа Технологический узел. Обработка нижнего среза фартука | 1 | | | | | |
45 | Практическая работа Технологический узел. Обработка срезов накладного кармана. | 1 | | | | | |
46 | Практическая работа Соединение кармана с нижней частью фартука. | 1 | | | | | |
47 | Практическая работа Технологический узел. Обработка пояса: обтачивание | 1 | | | | | |
48 | Практическая работа Технологический узел. Обработка пояса: выметывание, ВТО. | 1 | | | | | |
49 | Практическая работа Способы соединения деталей. Соединение пояса с фартуком. | 1 | | | | | |
50 | Практическая работа Технологический узел. Обработка косынки. ВТО. | 1 | | | | | |
51 | Апробация полученного материального продукта. Защита проекта «Наряд для семейного завтрака». | 1 | | | | | |
52 | Защита проекта «Наряд для семейного завтрака» | 1 | | | | | |
53 | Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). Запуск проекта «Художественные ремесла». | 1 | | | | | |
54 | Разработка материального продукта. Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции при создании предметов декоративно-прикладного искусства. | 1 | | | | | |
55 | Технологии лоскутного шитья. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Цветовое сочетание в орнаменте. Узор «колодец». Раскрой по шаблону. | 1 | | | | | |
56 | Практическая работа «Изготовление прихватки в технике «колодец». Сборка лоскутного полотна | 1 | | | | | |
57 | Обработка среза изделия. Отделка прихватки | 1 | | | | | |
58 | Технологии аппликации. Орнамент. Символика в орнаменте. Татарский орнамент | 1 | | | | | |
59 | Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Практическая работа «Создание композиции на ПК с помощью графического редактора» | 1 | | | | | |
60 | Аппликация на лоскутном изделии. Соединение деталей аппликации петельным швом. Вышивание элементов стебельчатым швом | 1 | | | | | |
61 | Практическая работа. Изготовление аппликации | 1 | | | | | |
62 | Составление технического задания/ спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей. Практическая работа: Составление технической документации на изделие. | 1 | | | | | |
63 | Апробация полученного материального продукта. Защита проекта Художественные ремесла» | 1 | | | | | |
64 | Технологии сельского хозяйства. Растениеводство. Выращивание культурных растений. Вегетативное размножение растений. Практическая работа. Проведение подкормки растений. | 1 | | | | | |
65 | Технологии сельского хозяйства. Животноводство. Животные организмы как объект технологии. Понятия «животноводство», «зоотехния», «животноводческая ферма» | 1 | | | | | |
66 | Практическая работа. Ознакомление с технологией производства животноводческой продукции | 1 | | | | | |
67 | Итоговая работа | 1 | | | | | |
68 | Предприятия, работающие на основе современных производственных технологий. Швейная фабрика «Форматекс» г.Мамадыш | 1 | | | | | |
69 | Экскурсия на предприятие «Азбука сыра» г Мамадыщ. Обзор ведущих технологий, применяющихся на предприятии, рабочие места и их функции. | 1 | | | | | |
70 | Защита реферата о профессии | 1 | | | | | |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения 6 А | Дата проведения 6 Б | Примечание |
План | Факт | План | Факт |
1 | Введение. Техника безопасности. Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Входы и выходы технологической системы. | 1 | | | | | |
2 | Управление в технологических системах. Обратная связь. Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Робототехника. Система автоматического управления. Программирование работы устройств. | 1 | | | | | |
3 | Конструирование простых систем с обратной связью на основе технических конструкторов. Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора. | | | | | | |
4 | Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств (решения задачи) – моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде. Простейшие роботы. | | | | | | |
5 | Современные информационные технологии. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. | 1 | | | | | |
6 | Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков. Практическая работа. Изучение логистической системы пассажирских перевозок г. Мамадыш. | 1 | | | | | |
7 | Технологии возведения зданий и сооружений | 1 | | | | | |
8 | Ремонт и содержания зданий и сооружений. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Практическая работа. Ознакомление со строительными технологиями. | 1 | | | | | |
9 | Запуск 1 проекта. «Комнатные растения в интерьере». Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, исследовательский проект, социальный проект. Разработка вариантов решения проблемы | 1 | | | | | |
10 | Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект. | 1 | | | | | |
11 | Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. Планировка и интерьер жилого дома. Экология жилья. | 1 | | | | | |
12 | Интерьер жилого дома. Современные стили в интерьере. Практическая работа «Разработка плана жилого дома» | 1 | | | | | |
13 | Растениеводство. Комнатные растения, разновидности, технология выращивания. Современные технологии выращивания растений: гидропоника, аэропоника. | 1 | | | | | |
14 | Практическая работа «Перевалка комнатных растений. Уход за растениями» | 1 | | | | | |
15 | Бюджет проекта. Способы продвижения продукта на рынке. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план. | 1 | | | | | |
16 | Защита проекта «Комнатные растения в интерьере» | 1 | | | | | |
17 | Запуск 2 проекта «Приготовление семейного обеда». Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимися вида проекта | 1 | | | | | |
18 | Способы обработки продуктов питания. Потребительские качества пищи. Культура потребления: выбор продукта и услуги. | 1 | | | | | |
19 | Рыба. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы. | 1 | | | | | |
20 | Определение свежести рыбы. Технология приготовления блюда из рыбы или морепродуктов | 1 | | | | | |
21 | Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса. | 1 | | | | | |
22 | Татарская национальная кухня. Определение доброкачественности мяса и мясных продуктов. Технология приготовления блюда из мяса – «Азу по – татарски | 1 | | | | | |
23 | Птица. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса из птицы. | 1 | | | | | |
24 | Технология приготовления блюда из мяса птицы | 1 | | | | | |
25 | Супы. Технология приготовления первых блюд. | 1 | | | | | |
26 | Технология приготовления супа «Лапша домашняя по-татарски» | 1 | | | | | |
27 | Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект «Приготовление воскресного обеда. | 1 | | | | | |
28 | Практическая работа «Составление меню обеда. Сервировка стола к обеду» | 1 | | | | | |
29 | Защита проекта «Приготовление семейного обеда» | 1 | | | | | |
30 | Защита проекта «Приготовление семейного обеда» | 1 | | | | | |
31 | Запуск 3 проекта. «Наряд для семейного обеда». Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный). | 1 | | | | | |
32 | Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа. Практические работы. Анализ функций технических систем. Морфологический анализ технической системы. | 1 | | | | | |
33 | Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Материалы, изменившие мир. Технология получения материалов. Современные материалы. Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. | 1 | | | | | |
34 | Лабораторная работа «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» | 1 | | | | | |
35 | Основы построения чертежей. Техническое задание. Технические условия. Проектирование и конструирование моделей по известному прототипу. Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. | 1 | | | | | |
36 | Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия» | 1 | | | | | |
37 | Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | 1 | | | | | |
38 | Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и 1:1 | 1 | | | | | |
39 | Внесение изменений, модернизация. Испытания, анализ, варианты модернизации. Модернизация продукта. Разработка конструкций в заданной ситуации: конструирование. | 1 | | | | | |
40 | Опыт проектирования, моделирования. Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою» | 1 | | | | | |
41 | Промышленные технологии. Современные промышленные технологии раскроя изделий в промышленном производстве. | 1 | | | | | |
42 | Практическая работа «Раскрой плечевого изделия» | 1 | | | | | |
43 | Швейные ручные работы. | 1 | | | | | |
44 | Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов» | 1 | | | | | |
45 | Машиноведение. Машинная игла. Механизмы швейной машины. Регуляторы. | 1 | | | | | |
46 | Практическая работа «Выполнение образцов швов (обтачного, обтачного в кант)» | 1 | | | | | |
47 | Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Правила подготовки изделия к примерке. Практическая работа «Подготовка к примерке и примерка изделия» | 1 | | | | | |
48 | Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Практическая работа «Обработка среднего шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов» | 1 | | | | | |
49 | Технология обработки срезов подкройной обтачкой. Практическая работа «Обработка горловины проектного изделия» | 1 | | | | | |
50 | Технология обработки застежки и боковых срезов Практическая работа «Обработка застежки и боковых срезов» | 1 | | | | | |
51 | Технология обработки нижнего среза изделия. Практическая работа «Обработка нижнего среза изделия» | 1 | | | | | |
52 | Окончательная обработка изделия. Практическая работа «Влажно-тепловая обработка изделия» | 1 | | | | | |
53 | Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса. | 1 | | | | | |
54 | Защита проекта «Наряд для семейного обеда» | 1 | | | | | |
55 | Запуск 4 проекта. «Аксессуары крючком или спицами». Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). | 1 | | | | | |
56 | Технологии вязания крючком. Вязание полотна из столбиков без накида | 1 | | | | | |
57 | Плотное вязание по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Практическая работа. Плотное вязание по кругу. | 1 | | | | | |
58 | Особенности ажурного вязания по кругу. Смена ниток в многоцветном вязании крючком. Использование мотива «бабушкин квадрат» в изготовлении трикотажных изделий. Практическая работа. Ажурное вязание по кругу | 1 | | | | | |
59 | Сборка моделей. Исследование характеристик конструкций. Изготовление сувенира крючком. | 1 | | | | | |
60 | Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов. | 1 | | | | | |
61 | Основные виды петель при вязании спицами. | 1 | | | | | |
62 | Вязание узоров из лицевых и изнаночных петель. | 1 | | | | | |
63 | Разработка конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения. Компьютерное моделирование. Вязание цветных узоров. Создание компьютерных схем для вязания. | 1 | | | | | |
64 | Защита проекта «Аксессуары спицами или крючком». | 1 | | | | | |
65 | Технологии сельского хозяйства. Животноводство. Содержание животных как элемент технологии преобразования животных организмов в интересах человека. Бездомные животные как социальная проблема. Профессии ветеринар, животновод, кинолог. | 1 | | | | | |
66 | Практическая работа «Создание информационного плаката о животных» | 1 | | | | | |
67 | Итоговая работа | 1 | | | | | |
68 | Производство материалов на предприятиях. Строительная отрасль Республики Татарстан. Экскурсия на кирпичный завод «Макерам» г.Мамадыш. Профессии в области строительства. | 1 | | | | | |
69 | Производство продуктов питания на предприятиях района. Экскурсия на мясоперерабатывающее предприятие «РМ», ИП Мутигуллин. | 1 | | | | | |
70 | Организация транспорта людей и грузов в Мамадышском районе, спектр профессий. Экскурсия в ОАО «Мамадышское АТП» | 1 | | | | | |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
План | Факт |
1 | Ведение. Правила ТБ. Современные материалы: многофункциональные материалы, возобновляемые материалы (биоматериалы), пластики и керамика как альтернатива металлам, новые перспективы применения металлов, пористые металлы. | 1 | | | |
2 | Технологии получения и обработки материалов с заданными свойствами (закалка, сплавы, обработка поверхности (бомбардировка и т. п.), порошковая металлургия, композитные материалы, технологии синтеза. Биотехнологии. | 1 | | | |
3 | Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие. Практическая работа. Энергетическое обеспечение нашего дома. | 1 | | | |
4 | Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения. Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища. | 1 | | | |
5 | Запуск творческого проекта № 1 «Умный дом». Интерьер жилого дома. | 1 | | | |
6 | Понятие о композиции в интерьере. Предметы искусства и коллекции в интерьере. | 1 | | | |
7 | Технологии в сфере быта. Экология жилья. Технологии содержания жилья. Взаимодействие со службами ЖКХ. Разработка вспомогательной технологии. Разработка / оптимизация и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту. | 1 | | | |
8 | Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. | 1 | | | |
9 | Разработка проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов, составление схемы электропроводки. Электрическая схема. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. | 1 | | | |
10 | Разработка и создание изделия средствами учебного станка, управляемого программой компьютерного трехмерного проектирования. Компьютерная графика. 3D-моделирование. | 1 | | | |
11 | Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат. | 1 | | | |
12 | Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта. Защита проекта «Умный дом» | 1 | | | |
13 | Запуск творческого проекта № 2 «Праздничный сладкий стол». Автоматизация производства в пищевой промышленности. Современные промышленные технологии получения продуктов питания. | 1 | | | |
14 | Молоко и кисло-молочные продукты. Технология приготовления блюд из них. Приготовление блюда из творога | 1 | | | |
15 | Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. | 1 | | | |
16 | Технология приготовления блюд из жидкого теста | 1 | | | |
17 | Технология приготовления изделий из пресного слоеного и песочного теста. | 1 | | | |
18 | Приготовление изделий из слоеного и песочного теста | 1 | | | |
19 | Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. | 1 | | | |
20 | Приготовление сладких блюд и напитков | 1 | | | |
21 | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. | 1 | | | |
22 | Практическая работа «Составление меню» Разработка приглашения на торжество в редакторе Microsoft Word. | 1 | | | |
23 | Творческий проект выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол» | 1 | | | |
24 | Творческий проект выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол» | 1 | | | |
25 | Запуск творческого проекта № 3 «Праздничный наряд». Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. | 1 | | | |
26 | Обобщение опыта получения продуктов различными субъектами, анализ потребительских свойств этих продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства. Оптимизация и регламентация технологических режимов производства данного продукта. Пилотное применение технологии на основе разработанных регламентов. | 1 | | | |
27 | Материалы, изменившие мир. Технология получения материалов. Современные материалы. Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. | 1 | | | |
28 | Лабораторная работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств» | 1 | | | |
29 | Виды поясной одежды. Определение размеров швейного изделия. | 1 | | | |
30 | Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа поясного швейного изделия». | 1 | | | |
31 | Эскизы и чертежи. Технические условия. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Опыт конструирования. Конструирование поясной одежды. | 1 | | | |
32 | Практическая работа «Построение чертежа основы поясного изделия» | 1 | | | |
33 | Опыт проектирования, моделирования. Моделирование поясной одежды. | 1 | | | |
34 | Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном» | 1 | | | |
35 | Швейные ручные работы. | 1 | | | |
36 | Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов. Подшивание: прямыми, косыми, крестообразными стежками». | 1 | | | |
37 | Машиноведение. Приспособления к швейной машине. | 1 | | | |
38 | Практическая работа «выполнение окантовочного шва: с закрытыми срезами, с открытым срезом». Обметывание петли. | 1 | | | |
39 | Современные промышленные технологии раскроя изделий в промышленном производстве. | 1 | | | |
40 | Практическая работа «Раскрой поясного изделия» | 1 | | | |
41 | Подготовка поясного изделия к примерке. Примерка. Выявление дефектов. | 1 | | | |
42 | Практическая работа «Подготовка к примерке и примерка изделия. Дублирование мелких деталей» | 1 | | | |
43 | Сборка поясного изделия. Технология обработки застежки. | 1 | | | |
44 | Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва с застежкой-молнией» | 1 | | | |
45 | Технология обработки вытачек, складок. | 1 | | | |
46 | Практическая работа «Обработка складок, вытачек» | 1 | | | |
47 | Технология обработки верхнего среза изделия. Практическая работа «Обработка верхнего среза притачным поясом». | 1 | | | |
48 | Технология обработки нижнего среза изделия. Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки» | 1 | | | |
49 | Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка готового изделия. | 1 | | | |
50 | Практическая работа «Влажно-тепловая обработка изделия» | 1 | | | |
51 | Защита проекта «Праздничный наряд». Контроль и самооценка изделия. | 1 | | | |
52 | Защита проекта «Праздничный наряд». Контроль и самооценка изделия. | 1 | | | |
53 | Запуск творческого проекта № 4 «Подарок своими руками». Разработка проектного замысла по алгоритму («бытовые мелочи»): реализация этапов анализа ситуации, целеполагания, выбора системы и принципа действия / модификации продукта (поисковый и аналитический этапы проектной деятельности). | 1 | | | |
54 | Художественные ремесла. Ручная роспись тканей. | 1 | | | |
55 | Технология холодного и горячего батика. | 1 | | | |
56 | Особенности выполнения узелкового батика и свободной росписи. Практическая работа «Выполнение образца росписи по ткани в технике холодного батика. | 1 | | | |
57 | Виды вышивки. Технологии вышивания. | 1 | | | |
58 | Практическая работа «Технология выполнения крестообразных и косых ручных стежков» | 1 | | | |
59 | Использование ПК в вышивке крестом. Схемы для вышивки крестом. | 1 | | | |
60 | Техника вышивания художественной, белой и владимирской гладью. | 1 | | | |
61 | Техника вышивания атласной и штриховой гладью. | 1 | | | |
62 | Швы французский узелок и рококо. | 1 | | | |
63 | Выполнение образцов вышивки | 1 | | | |
64 | Технологии вышивания атласными лентами. Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. | 1 | | | |
65 | Практическая работа «Вышивание лентами». | 1 | | | |
66 | Защита проекта «Подарок своими руками» | 1 | | | |
67 | Технологии сельского хозяйства. Кормление животных. Принципы кормления домашних животных | 1 | | | |
68 | Итоговая работа | 1 | | | |
69 | Автоматизированные производства на предприятиях Республики Татарстан. Видеоэкскурсия на завод «КАМАЗ» г. Набережные Челны. Функции специалистов, занятых в производстве. | 1 | | | |
70 | Новые функции рабочих профессий в условиях высокотехнологичных автоматизированных производств и новые требования к кадрам. Производство и потребление энергии в Татарстане. | 1 | | | |
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения 8 А | Дата проведения 8 Б | Примечание |
План | Факт | План | Факт |
1 | Введение. Техника безопасности. Потребности человека. Потребности и технологии. Практическая работа. Составление программы изучения потребностей | 1 | | | | | |
2 | Понятие технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. Цикл жизни технологии. | 1 | | | | | |
3 | История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. Практическая работа. Ознакомление с технологиями. | 1 | | | | | |
4 | Технологический процесс, его параметры, сырьё, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. | 1 | | | | | |
5 | Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства. Практическая работа. Разработка технологических карт простых технологических процессов. | 1 | | | | | |
6 | Технологии возведения зданий и сооружений (инженерно-геологические изыскания, технологическое проектирование строительных процессов, технологии нулевого цикла, технологии возведения надземной части здания, технологии отделочных работ). | 1 | | | | | |
7 | Технологии ремонта и содержания зданий и сооружений. Эксплуатационные работы (санитарное содержание здания, техническое обслуживание здания, ремонтные работы), жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ). Практическая работа. Ознакомление со строительными технологиями. | 1 | | | | | |
8 | Энергетическое обеспечение зданий. Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. | 1 | | | | | |
9 | Машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии. | 1 | | | | | |
10 | Технологическая система как средство для удовлетворения базовых потребностей человека. Входы и выходы технологической системы. Управление в технологических системах. Обратная связь. | 1 | | | | | |
11 | Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Системы автоматического управления. Робототехника. Программирование работы устройств. | | | | | | |
12 | Логика проектирования технологической системы Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. Конструкции. Основные характеристики конструкций. Порядок действий по проектированию конструкции / механизма, удовлетворяющей(-его) заданным условиям. Моделирование. Функции моделей. | 1 | | | | | |
13 | Использование моделей в процессе проектирования технологической системы. Простые механизмы как часть технологических систем. Робототехника и среда конструирования. Виды движения. Кинематические схемы. Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа. | 1 | | | | | |
14 | Современные информационные технологии. Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские функции транспорта. Виды транспорта, история развития транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду. Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование транспортных потоков | 1 | | | | | |
15 | Моделирование процесса управления в социальной системе (на примере элемента школьной жизни). Компьютерное моделирование, проведение виртуального эксперимента (на примере характеристик транспортного средства). | 1 | | | | | |
16 | Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология. Технологии сферы услуг. | 1 | | | | | |
17 | Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными свойствами. Электроника (фотоника). Квантовые компьютеры. Развитие многофункциональных ИТ-инструментов. | 1 | | | | | |
18 | Медицинские технологии. Тестирующие препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная вакцина. Генная инженерия как технология ликвидации нежелательных наследуемых признаков. Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с искусственной генетической программой. | 1 | | | | | |
19 | Управление в современном производстве. Роль метрологии в современном производстве. Инновационные предприятия. Трансферт технологий. | 1 | | | | | |
20 | Производственные технологии. Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства. Автоматизация промышленного производства в легкой и пищевой промышленности. Понятие об информационных технологиях. Обработка изделий на станках с ЧПУ. | 1 | | | | | |
21 | Осуществление мониторинга СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей или отнесенных к той или иной технической стратегии | 1 | | | | | |
22 | Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, исследовательский проект, социальный проект. Разработка вариантов решения проблемы | 1 | | | | | |
23 | Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект. Разработка вариантов решения проблемы | 1 | | | | | |
24 | Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов. | 1 | | | | | |
25 | Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. | 1 | | | | | |
26 | Маркетинговый план. Опыт проектирования, конструирования, моделирования. | 1 | | | | | |
27 | Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности | 1 | | | | | |
28 | Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. | 1 | | | | | |
29 | Составление технического задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей. | 1 | | | | | |
30 | Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта. | 1 | | | | | |
31 | Защита разработанного проекта. | 1 | | | | | |
32 | Итоговая работа | 1 | | | | | |
33 | Понятия трудового ресурса, рынка труда. Характеристики современного рынка труда. Квалификации и профессии. Цикл жизни профессии. | 1 | | | | | |
34 | Стратегии профессиональной карьеры. Современные требования к кадрам. Концепции «обучения для жизни» и «обучения через всю жизнь». Система профильного обучения: права, обязанности и возможности. | 1 | | | | | |
35 | Предпрофессиональные пробы в реальных и / или модельных условиях, дающие представление о деятельности в определенной сфере. Опыт принятия ответственного решения при выборе краткосрочного курса. | 1 | | | | | |