СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс)»

Календарно-тематическое планирование

6 класс

п/п

урока

Тема урока

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Сроки







Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

план

факт

Раздел «Интерьер жилого дома» - 6 ч

Запуск 1-го творческого проекта «Растение в интерьере жилого дома»

1-2

Вводный урок.

Первичный инструктаж по ТБ и охране труда в кабинете технологии. Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере квартиры.

Ознакомление с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Определение цели и задач проектной деятельности по разделам. Находить и предъявлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Научатся планировать комнату с помощью шаблонов и компьютера, изучать виды занавесей для окон и выполнять макет. Ознакомление с примерами творческих проектов шестиклассников.

Узнают цель и задачи изучения предмета«Технология» в 6 классе.

Познакомятся с современными технологиями, учебниками, условными обозначениями в учебнике, правилами поведения в кабинете. Узнают об организации зон приготовления пищи, отдыха, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны.

Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях «технология», «творческий проект».

Коммуникативные:умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы

Ответственно относятся к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности, проектной деятельности





3-4

Технология выращивания комнатных растений.

Практическая работа «Перевалка (пересадка) комнатных растений»

Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и предъявлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, происхождении и значении слов, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией фитодизайнер.





Проявляют интерес к предметно-практической деятельности











Узнают о профессии фитодизайнер и понятии фитодизайн; о роли комнатных растений в интерьере. Как правильно размещать комнатные растения в интерьере. Познакомятся с технологией выращивания комнатных растений.

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные:умеют извлекать и анализировать информацию из лекции, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнёра, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы







5-6

Творческий проект по разделу «Интерьер жилого дома». Выполнение и защита творческого проекта.

Выполнение проекта по разделу «Интерьер жилого дома»

Познакомятся с примерами творческих проектов. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта.

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; умеют оценивать степень успешности своего труда.

Познавательные: выделяют и анализируют этапы работы над проектом

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету





Раздел «Создание изделий из конструкционных материалов» - 24 ч

Запуск 2-го творческого проекта «Скалка»

7-8

Заготовка древесины. Пороки древесины.



Научатся определять виды лесоматериалов по образцам, плакатам или презентациям. Определять и характеризовать пороки древесины. Выбирать заготовки из древесины без пороков для изготовления изделий.

Заготовка древесины. Лесоматериалы. Пороки древесины. Их характеристики, происхождение и влияние на качество изделий. Профессии, связанные с заготовкой древесины.

Регулятивные:умеют планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство.

Познавательные:умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, изделие, иллюстрация и др.); самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, вступать в учебное сотрудничество, формулировать ответы на вопросы

Ознакомление с правилами научной организации труда, проявление ответственности за результаты своей деятельности





9-10

Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделий.

Лабораторно-практическая работа «Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы»

Научатся составлять схемы выпиливания брусьев и досок на лесопильной раме по заданным размерам. Составлять схемы раскроя доски на рейки.

Производство пиломатериалов и области их применения. Профессии, связанные с производством пиломатериалов.

Регулятивные:умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах; самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные:умеют рассуждать, слушать и слышать собеседника, учителя; планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют познавательную активность в области предметной технологической деятельности





11-12

Конструирование и моделирование изделий из древесины.

Лабораторно-практическая работа «Конструирование изделий из древесины»

Научатся конструировать и моделировать изделия из древесины. Разрабатывать сборочный чертёж со спецификацией для объёмного изделия из древесины и составлять технологическую карту.

Конструирование и моделирование изделий из древесины. Сборочный чертёж и спецификация объёмного изделия. Технологическая карта.



Регулятивные:умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить решение учебной задачи.

Познавательные:умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание.

Коммуникативные:умеют участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы

Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью





13-14

Устройство и работа токарного станка для обработки древесины. Практическая работа «Изучение устройства токарного станка»

Изучать устройство токарного станка и подготавливать его к работе для вытачивания изделий из древесины. Отрабатывать приёмы крепления заготовок на станке в патроне, в центрах, на планшайбе. Знакомиться в Интернете с историей развития токарных станков.

Изучат устройство токарного станка для вытачивания изделий из древесины: устройство, назначение, принцип работы. Приёмы крепления заготовок на станке. Кинематическая схема.

Регулятивные:проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умеют планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные:под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы, на основе полученной информации принимать не сложные практические решения.

Коммуникативные:умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать собеседника, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли

Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, ответственность за результаты своей деятельности





15-16

Технология точения древесины на токарном станке.

Практическая работа «Вытачивание деревянной детали по чертежу и технологической карте».

Читать чертёж и технологическую карту на изготовление цилиндрической детали (или изделия для своего проекта). Выбирать заготовки и планировать работы по их точению. Размечать, подготавливать и устанавливать заготовки на токарном станке. Уметь выбирать токарные стамески. Выполнять черновое точение заготовки желобчатой стамеской и зачищать шлифовальной шкуркой. Проверять размеры и шероховатость поверхностей выточенной детали. Искать в Интернете аналоги своего проектируемого изделия, вытачиваемого на токарном станке. Исследовать точность точения детали из бруска на токарном станке.

Научатся читать чертёжи деталей и технологическую карту на изготовление цилиндрической детали. Применять штангенциркуль для разработки чертежей и изготовления изделий из проката. Изучат правила безопасности при работе на токарном станке. Познакомятся с профессией токарь. Понятие о современных токарных станках. Изучат виды токарных стамесок.

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные: умеют анализировать информацию, готовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о профессии станочника-сверловщика.

Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях; умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы, делать выводы

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности





17-18

Металлический прокат и его свойства для изготовления изделий.

Лабораторно-практическая работа «Ознакомление с видами и свойствами металлического проката»

Изучать виды профильного металлического проката. Знакомиться с видами и свойствами металлического проката. Находить в Интернете производство проката металлов. Исследовать на изгиб полосу и уголок (или трубу) с одной и той же площадью поперечного сечения.

Узнают о профильном металлическом прокате; металлах и их сплавах; механических и технологических металлах и сплавах. Применение металлов и сплавов. Правила безопасной работы с металлами.

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному плану с соблюдением норм безопасности.

Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, осознанно читают тексты, рассматривают рисунки, таблицы, с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о современных видах клея.

Коммуникативные:умение работать в группе, слушать собеседника, правильно выражать свои мысли

Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев, проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью





19-20

Проектирование изделий из металлического проката.

Практическая работа «Разработка сборочного чертежа изделия с использованием штангенциркуля»

Придумывать несколько вариантов одного и того же изделия или модели. Выполнять эскизы или технические рисунки. Назначать критерии оценки изделия. Отбирать лучший вариант. Составлять маршрутную или технологическую карту изготовления изделия. Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.

Выполняют чертежи деталей и сборочные чертежи изделий из металлического проката. Понятие о проектировании изделий из металлического проката. Умение применять штангенциркуль для разработки чертежей и изготовления изделий из проката. Изучат устройство штангенциркуля. Правила безопасной работы со штангенциркулем

Регулятивные:оценивают свою работу на уроке, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной работе.

Познавательные:умеют анализировать информацию; осознанно читают тексты; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о профессиях людей, работающих на деревообрабатывающих и мебельных предприятиях.

Коммуникативные:участвуют в коллективных обсуждениях; правильно выражают свои мысли, формулируют ответы на вопросы

Проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью





21-22

Разрезание металлического проката слесарной ножовкой. Лабораторно-практическая работа «Распиливание металлического проката слесарной ножовкой»

Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.

Освоят основные технологические операции обработки металлов и пластмасс ручными инструментами: резание. Познакомятся с видами ножовок и их применением. Изучение правил безопасности с ручными инструментами.

Регулятивные:умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

Познавательные:умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об инструментах для ручной обработки металлов и профессии слесаря.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли

Проявляют интерес к учебной деятельности





23-24

Рубка металлических заготовок зубилом. Лабораторно-практическая работа «Рубка металлических заготовок зубилом»

Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.

Освоят основные технологические операции обработки металлов и пластмасс ручными инструментами: рубка.Изучение правил безопасности с ручными инструментами.Познакомятся с понятиями: зубило; кистевой и локтевой размах.

Регулятивные:умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать, контролировать и выполнять действие с соблюдением норм безопасности

Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; анализируют план работы, выделяя основные этапы; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление профессиях слесаря-разметчика, слесаря-инструментальщика, резчика.

Коммуникативные:умеют рассуждать, слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют ответственное отношение к учению





25-26

Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями. Лабораторно-практическая работа «Опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями»

Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями.

Освоят основные технологические операции обработки металлов и пластмасс ручными инструментами: опиливание, зачистка.Изучение правил безопасности с ручными инструментами.Познакомятся с понятиями: опиливание (поперечное, продольное, перекрёстное, круговое); напильники (грубые, личные, бархатные); надфили.

Регулятивные:умеют планировать, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные:умеют представлять подготовленную информацию в словесной форме; анализировать информацию, мыслить логически; анализируют план работы, выделяя основные этапы.

Коммуникативные:умеют вести диалог, рассуждать, признавать возможность различных точек зрения и права каждого иметь свою; правильно выражать свои мысли

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету





27-28

Творческий проект по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов».

Выполнение творческого проекта.

Выполнять проект по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов». Знакомиться с примерами творческих проектов и изделий шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта.

Систематизируют знания по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов». Научатся самостоятельно планировать свою деятельность; проявлять творческую инициативу; изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам; оформлять документацию по проекту; проводить презентацию своей работы

Регулятивные:умеют оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе.

Познавательные: умеют строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, отвечать на вопросы.

Коммуникативные:умеют рассуждать, слушать, слышать и понимать партнёра, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев





29-30

Творческий проект по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов». Выполнение и защита творческого проекта

Выполнять проект по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов». Изготавливать спроектированное изделие. Оценивать свои технологические возможности. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект.

Систематизируют знания по разделу «Создание изделий из конструкционных материалов». Научатся самостоятельно планировать свою деятельность; проявлять творческую инициативу; изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам; оформлять документацию по проекту; проводить презентацию своей работы

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе.

Познавательные:умение с помощью учителя разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свои проекты; умеют строить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать, слышать и понимать партнёра, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умеют презентовать свои проекты

Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; развитие опыта участия в коллективной деятельности





Раздел «Создание швейных изделий» - 24 ч

Запуск 3-го творческого проекта «Диванная подушка»

31-32

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

Лабораторно-практическая работа «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон»



Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и предъявлять информацию о современных материалах из химических волокон и их применение в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон.

Научатся составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Узнают о способах получения и классификации текстильных химических волокон. Познакомятся с видами нетканых материалов из химических волокон. Изучат свойства тканей на экспериментальных образцах.

Регулятивные:умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные:умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения; строить осознанное и произвольное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию.

Коммуникативные:умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Ответственно относятся к учёбе, имеют мотивацию к учебной деятельности





33-34

Конструирование швейных изделий. Практическая работа «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом»

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий.

Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий

Познакомятся с термином «плечевая одежда», видами плечевой одежды. Определять размеры фигуры человека. Научатся строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Познакомятся с профессией закройщицы.

Регулятивные:умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные:умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делать выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач; осознанно рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные:умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли

Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению, владеют элементами организации умственного и физического труда





35-36

Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою»

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины, плечевой одежды с застёжкой на пуговицах, отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т.д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму швейного производства.

Научатся моделировать форму выреза горловины; моделировать отрезное изделие. Познакомятся с приёмами изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда.

Подготовка выкройки к раскрою. Познакомятся с профессией художник по костюму.

Регулятивные:умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные:умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, делать выводы в словесной форме, осуществлять поиск решения поставленных задач; осознанно рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные:умеют рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, демонстрируют ответственное отношение к учению





37-38

Технология изготовления швейных изделий. Раскрой.

Практическая работа «Раскрой швейного изделия»

Научатся выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки.

Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы с иголками и булавками.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: умеют строить логическую цепочку рассуждений, анализировать истинность утверждений, извлекать информацию из прослушанного объяснения.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, отвечать на вопросы, делать выводы

Проявление познавательных интересов и активности данной области предметной технологической деятельности; владеют элементами организации умственного и физического труда; осуществляют самооценку способностей при трудовой деятельности в различных сферах





39-40

Технология дублирования деталей. Ручные работы. Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов»

Научатся дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.

Познакомятся с понятием о дублировании деталей кроя; о вымётывании, смётывании, примётывании; технологией соединения детали с клеевой прокладкой. Правила безопасной работы с утюгом.

Регулятивные:умеют запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные:умеют осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из текстов разных видов; презентовать в вербальном виде подготовленную информацию.

Коммуникативные:умеют планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия), инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации

Умеют общаться при коллективном выполнении работ с учётом общности интересов и возможностей одноклассников, участвуют в творческой деятельности эстетического характера, проявляют ответственное отношение к учению





41-42

Уход за швейной машиной. Дефекты машинной строчки и их устранение. Виды машинных операций. Практическая работа «Изготовление образцов машинных работ»

Научатся определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание.

Научатся устранять неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток: петляние сверху, петляние снизу, слабая строчка, стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Познакомятся с основными машинными операциями: притачивание, обтачивание. Обработка припусков шва перед вывёртыванием.

Регулятивные:в сотрудничестве с учителем умеют ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, вносить необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные:

умеют извлекать необходимую информацию из разных источников, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Коммуникативные: умеют участвовать в коллективных обсуждениях, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы

Проявляют ответственность за результаты своей деятельности, демонстрируют уважительное отношение к труду





43-44

Обработка мелких деталей. Подготовка и проведение примерки изделия. Практическая работа «Примерка изделия»

Научатся обрабатывать мелкие детали проектного изделия обтачным швом (мягкий пояс, бретели и др.). Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки.

Обработка мелких деталейшвейного изделия обтачным швом-мягкого пояса, завязок, бретелей. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.

Регулятивные:принятие новых учебных целей и задач, умение оценивать степень успешности своего труда.

Познавательные: умеют анализировать и сравнивать информацию.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли

Проявляют интерес и активность в предметно-практической деятельности, ответственность за результаты своей деятельности





45-46

Технология изготовления швейных изделий. Технология пошива подушки.

Научатся обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства.

Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Изучат технологию обработки плечевых срезов, нижних срезов рукавов. Обработка боковых швов, нижнего среза изделия; окончательная отделки изделия. Познакомятся с профессией технолог-конструктор швейного производства.

Регулятивные:принятие новых учебных целей и задач, умение оценивать степень успешности своего труда.

Познавательные: умеют анализировать и сравнивать информацию.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли

Проявление ответственности за результаты своей деятельности, интереса к занятиям предметно-практической деятельностью





47-48

Основы технологии вязания крючком. Вязание полотна.

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и предъявлять информацию об истории вязания.

Изучение сведений из истории старинного рукоделия-вязания. Вязаные изделия в современной моде. Подбор материалов для вязания крючком. Научатся подбирать крючок в зависимости от вида изделия и толщины нити; рассчитывать количество петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. Изучат основные виды петель, условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна.

Регулятивные:умеют планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, экономно расходовать материалы; владеют безопасными приёмами ручного труда.

Познавательные:выделяют и анализируют этапы работы над изделием;

Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Проявляют мотивацию к учебной деятельности, внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; владеют элементами организации умственного и физического труда; осуществляют самооценку способностей при трудовой деятельности





49-50

Вязание по кругу.

Практическая работа «Плотное и ажурное вязание по кругу»

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и предъявлять информацию об истории вязания.

Изучат основные виды петель, условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание по кругу. Познакомятся с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий.

Регулятивные:умеют экономно расходовать материалы; владеют безопасными приёмами ручного труда.

Познавательные:умеют анализировать основные этапы работы.

Коммуникативные: умеют аргументировать своё мнение, презентовать свои работы

Проявляют мотивацию к учебной деятельности





51-52

Творческий проект по разделу «Создание швейных изделий» Выполнение творческого проекта.

Выполнять проект по разделу «Создание швейных изделий»

Познакомятся с примерами творческих проектов шестиклассников. Научатся определять цель и задачи проектной деятельности данного раздела; обрабатывать изделие по индивидуальному плану, находить информацию об истории швейных изделий, одежды, инструментов для швейных работ.

Регулятивные:умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные:умение с помощью учителя выбирать темы проектов, разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свои проекты.

Коммуникативные: умение аргументировать своё мнение, презентовать свои проекты, работать с источниками информации

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету





53-54

Творческий проект по разделу «Создание швейных изделий». Выполнение и защита творческого проекта.

Выполнять проект по разделу «Создание швейных изделий»

Познакомятся с примерами творческих проектов шестиклассников. Научатся определять цель и задачи проектной деятельности данного раздела; обрабатывать изделие по индивидуальному плану, находить информацию об истории швейных изделий, одежды, инструментов для швейных работ.

Регулятивные: адекватно воспринимают информацию учителя или одноклассника, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Познавательные: умеют анализировать информацию; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия; умеют осуществлять поиск информации из разных источников.

Коммуникативные:умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы







Раздел «Кулинария» - 16 ч

Запуск 4-го творческого проекта «Приготовление воскресного обеда»

55-56

Блюда из круп и макаронных изделий. Лабораторно-практическая работа «Приготовление блюд из круп и макаронных изделий»

Научатся читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Выполнять механическую кулинарную обработку крупы. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую каши. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из макаронных изделий. Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп и макаронных изделий.

Узнают о видах круп, применяемых в питании человека; технологии приготовления блюд из макаронных изделий, крупяных каш (рассыпчатые, вязкие, жидкие). Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Способы подачи готовых блюд.

Регулятивные:умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющий и дополняющий представление о видах посуды, кухонных приспособлениях.

Коммуникативные:умеют рассуждать, слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли

Проявляют интерес к учебной деятельности





57-58

Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Практическая работа «Приготовление блюд из рыбы»

Научатся определять свежесть рыбы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Выполнять механическую обработку свежемороженой рыбы. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и предъявлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов.

Узнают о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктах моря. Содержании в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Научатся планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Понятия первичной и тепловой обработки рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд.

Регулятивные:умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать и проговаривать этапы работы; следовать составленному плану; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Познавательные:умеют результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; находить необходимую для выполнения работ информацию в материалах учебника, дополнительной литературе.

Коммуникативные:умеют рассуждать, слушать, слышать и понимать собеседника, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли

Проявляют интерес к учебной деятельности, уважительное отношение к профессии повара





59-60

Технология приготовления блюд из мяса и птицы. Лабораторно-практическая работа «Приготовление блюд из мяса или птицы»

Научатся определять качество мяса и птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса и птицы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса и птицы. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса и птицы. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и предъявлять информацию о блюдах из мяса и птицы, соусах и гарнирах к мясным блюдам.

Познакомятся с видами мяса, значением в питании. Термины: первичная обработка мяса, термическое состояние мяса, тепловая обработка мяса. Узнают о условиях, сроках хранения мясной продукции. Научатся определять качество мяса и птицы органолептическими методами; подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса и птицы; планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Подача к столу. Гарниры к мясным блюдам.

Регулятивные:умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать и проговаривать этапы работы; следовать составленному плану; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Познавательные:умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, существенной информации.

Коммуникативные:умеют рассуждать, слушать, слышать и понимать собеседника, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли; проявляют вежливое, уважительное отношение ко всем членам группы

Имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; владеют элементами организации умственного и физического труда; осуществляют самооценку способностей при трудовой деятельности в различных сферах





61-62

Технология приготовления первых блюд (супов). Практическая работа «Приготовление окрошки»

Научатся определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады. Находить и предъявлять информацию о различных видах супа.

Классификация супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Технология приготовления супов: заправочных, супов-пюре, холодных. Научатся читать технологические карты при приготовлении супов; осуществлять оформление и оценку готового блюда.

Регулятивные:умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке, планировать и проговаривать этапы работы, следовать составленному плану, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

Познавательные:умеют находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника; результативно мыслить и работать с информацией в современном мире.

Коммуникативные:умеют рассуждать, слушать, слышать и понимать партнёра, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли

Обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев





63-64

Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола.

Научатся подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола.

Узнают, что такое «меню» и по каким правилам оно составляется. Каких правил необходимо придерживаться во время приготовления обеда. Узнают о столовых приборах ,посуде, белье для сервировки и обеда. Познакомятся с профессией технолог пищевой промышленности.

Регулятивные:умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, умеют ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, перерабатывать полученную информацию-делать выводы в результате совместной работы всего класса);осуществляет поиск информации из разных источников.

Коммуникативные:умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать учителя и одноклассников, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли

Участвуют в творческой деятельности эстетического характера





65-66

Творческий проект по разделу «Кулинария». Выполнение и оформление творческого проекта.

Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.

Получат знания по разделу «Кулинария». Научатся самостоятельно планировать свою деятельность, определять цель и задачи проектной деятельности

Регулятивные:умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, планировать свою деятельность, оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные:умение с помощью учителя разрабатывать критерии оценки и оценивать по ним свои проекты.

Коммуникативные:умеют правильно выражать свои мысли

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к предмету; формирование ценности здорового образа жизни





67-68

Подготовка к защите творческого проекта. Защита творческого проекта

Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад к защите творческого проекта. Защищать творческий проект

Получат знания по разделу «Кулинария». Научатся обрабатывать изделие по индивидуальному плану, осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, оформлять документацию по проекту, проводить презентацию своей работы. Научатся оформлять документацию по проекту, проводить презентацию своей работы, проявлять творческую инициативу, правильно излагать свои мысли

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему; делать умозаключения и выводы в словесной и письменной форме; осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, существенной информации.

Коммуникативные: умеют рассуждать, правильно выражать свои мысли, умение презентовать свои проекты

Проявление ответственности за результаты своей деятельности. Осуществляют самооценку