СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС (мальчики)

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС (мальчики)»

Календарно-тематическое планирование 5 класс


Дата

Тема Урока

Тип урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Примечание

5ВГ

5АБД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД


1

2

3

4

5

6

7

8


9

10

1-2

5.09.

6.09.

1.Вводное занятие

2.Творческий проект


Тип урока: Введение новых знаний; комбини-рованный урок

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П.1, 2.

с. 6 – 7,

с. 7 – 9.

Знакомство с курсом «Технология». Объяснение правил поведения и ТБ на уроках в кабинете технологии. Проект на уроках технологии и его этапы.

Работа: выполнение эскизов проектов.

Контроль: Ответы на вопросы




Знания: о сущности понятия технология, задачи и програм-мные требования по предмету«Технология», правила поведения в мастерской

Регулятивные: умеют ориентирова-ться в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации рабочего места с учетом функциональности, удобства, рациона-льности и безопасности в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов.

Познавательные: умеют рассказывать о материалах, инструментах и правилах работы; читают и находят информацию из разных источников, расширяя представление о понятиях «технология», «творческий проект».

Коммуникативные: умеют слушать учителя и учеников. Инициативно сотрудничают в сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда.

ТБ общ инструкции.

3-4

12.09

13.09

Древесина как природный конструкцион­ный материал

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П.3

с.10 - 12.

Древесина и её примене­ние. Лиственные и хвой­ные породы. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины.

Работа: Строение древесины, породы древесины. Изучить породы древесины.

Контроль: Ответы на вопросы. Определение пород древесины.

Знания: в области применения древесины; породы древесины, свойства и характерные признаки; природные пороки древесины.

Умения: распознать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать деятельность, проговаривать последо-вательность действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать с учителем или однокласс-никами результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из объяснения; строить осознанное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда.

ТБ инструкция № 65

5-6

19.09

20.09

Пиломатериалы. Древесные материалы

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П.3

с.12 – 15.

Знакомство с видами, пиломатериалов и древесных материалов

Работа: Определение видов пиломатериалов и древесных материалов по внешнему виду.

Контроль: Выбрать материалы в соответствии с назначением изделия

Знания: о древесных материалах, пиломатериалах; их области применения, способах рационального использования.

Умения: определяют виды древесных материалов по

внешним признакам;

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить решение учебной задачи.

Коммуникативные: умеют участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение, давать ответы на вопросы.

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание

Формирование познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда.

ТБ инструкция № 65

7-8

26.09

27.09

Графическое

изображение изделий

2

Учебник «Индуст-риальные технологии»

П.4

с. 16- 20

Усвоить понятия «эскиз», «чертёж», «технический рисунок». Познакомиться с материалами, инструментами, приспособлениями для построения чертежа.

Работа: Освоить способы графического изображения изделия. Определение масштаба. Построение линии и изображений.

Контроль: Чтение и оформление графической документации. Выполнение эскиза или технического рисунка детали

Знания: отличие изделия от детали; типы графических

изображений; сущность понятия масштаб; основные

сведения о линиях чертежа.

Умения: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать

чертёж плоскостной детали

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассужда-ть, слышать, слушать и понимать парт-нера, планировать и согласованно осу-ществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, чертеж, иллюстрация и др.); самостоятельно делать выводы; перерабатывать информацию, преобразовывать ее

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

ТБ инструкция №

9-10

3.10.

4.10

Рабочее место и инструменты для ручной обработк древесины

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 5

с. 21 – 24.

Знакомство с рабочим местом для ручной обработки древеси-ны. Т.Б. работы у верстака. Инструменты для ручной обработки древесины.

Работа: Организовывать рабо-чее место для сто­лярных работ. Выбрать инструменты для обра-ботки древесины по назначению

Контроль: рациональное раз-мещение инструмента и загото-вок. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

Знания: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения инструментов на верстаке.

Умения: организовать

рабочее место для ручной обработки древесины, уста-навливать и закреплять заго-зтовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту.

Регулятивные: умеют планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство. Коммуникативные: умеют слушать учителя и учеников, вступать в учебное сотрудничество, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные: Умеют извлекать информацию, в разных формах (рассказ, изделие, иллюстрация и др.), делать выводы, модифицировать ее.

Формирование познава-тельного интереса, овла-дение установками, нор-мами и правилами орга-низации труда, развитие трудолюбия и ответстве-нности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готов-ности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 65

11-12

10.10

11.10

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 6.

с. 25 - 27

Ознакомиться с этапами создания изделий из древеси­ны, с понятиями о производственном и тех­нологическом процессах, технологической операции и технологической карте

Работа: Составить порядок выпол­нения работ при изготовлении деталей из древесины

Контроль: Этапы технологич-еского процесса. Технологиес-кие операции. Технологическая карта, её назначение

Знания: основные этапы

технологического процесса;

назначение технологической

карты, её содержание; основные технологические операции.

Умения: определять последовательность изготовления де-

тали по технологической карте

Регулятивные: умеют планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство. Коммуникативные: умеют слушать учителя и учеников, вступать в учебное сотрудничество, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные: умеют извлекать информацию, в разных формах (рассказ, изделие, иллюстрация и др.). Умеют делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее.

Формирование познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 65

13-14

17.10

18.10

Разметка

заготовок

из древесины

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 7

с. 28 - 32

Назначение разметки. Правила и приёмы разметки деталей из древесины. Инструменты для разметки

Работа: Разметка заготовок с закреплением в зажимах верстака и с помощью приспособлений, соблюдая правила безопасного труда

Контроль: Проверка разметки заготовок

с учётом направления

волокон и наличия поро-

ков материала.


Знания: правила работы с

измерительным инструмен-

том; правила разметки заго-

товок из древесины.

Умения: выполнять разметку заготовок из древесины но

чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала

Регулятивные: умеют планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство. Коммуникативные: умеют слушать учителя и учеников, вступать в учебное сотрудничество, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные: умеют извлекать информацию, в разных формах (рассказ, изделие, иллюстрация и др.). Умеют делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее.

Формирование познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 65

15-16

24.10

25.10

Пиление заготовок из древесины

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 8..

с. 32 - 37

Инструменты для пиления заготовок из древесины и древесных материалов. Правила пиления заготовок

Работа: Выполнять пиление размеченных заготовок с закреплением их в зажимах верстака и с помощью приспособлений, соблюдая правила безопасного труда

Контроль: Ответы на вопросы. Визуальный и инструментальный контроль качества операции

Знания:инструменты дляпиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножов-

кой; способы визуального и

инструментального контроля

качества выполненной опе-

рации.

Умения: выпиливать заготовки столярной ножовкой;

контролировать качество выполненной операции

Регулятивные: умеют совместно с учителем ставить новые учебные задачи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминают и удерживают инструкцию во времени; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу с соблюдением безопасности.

Коммуникативные: умеют рассуждать, , слушать понимать партнера, планировать и осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: готовят рабочее место к работе, знают приемы пиления заготовок для выбранного изделия.

Формирование познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 65

17-18

31.10

1.11.

Строгание

заготовок

из древесины

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 9.

с. 38 – 42

Инструменты для строгания заготовок из древесины. Правила закрепления заготовок. Приёмы строгания. Проверка качества строгания. Правила безопасной работы строгальными инструментами

Работа: Строгать шерхебелем и рубанком заго-товки из древесины для придания им формы будущих деталей. Контролировать качество отстроганных поверхностей

Контроль: Ответы на вопросы. Визуальный и инструментальный контроль качества

выполненной операции

Знания: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

Умения: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы

Регулятивные: умеют совместно с учителем ставить учебные задачи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминают и удерживают инструкцию во времени; планируют, контролируют и выполняют действие по образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: готовят рабочее место к работе, знают приемы строгания заготовок для выбранного изделия.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция №65

19-20

7.11

8.11

Сверление

отверстий

в деталях из древесины

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 10.

с. 43 - 48

Сверление отверстий. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы

Работа: Сверлить по разметке коловоротом или ручной дрелью сквозные и глухие отверстия в заготовках, закреплённых в зажимах или на столе верстака

Контроль: Ответы на вопросы. Визуальный и инструментальный контроль качества

выполненной операции

Знания: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Умения: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; сверлить отверстия нужного диаметра

Регулятивные: проявляют инициативу в учебном сотрудничестве. Оценивают свою работу на уроке; умеют воспринимать информацию учителя или товарища, оценивающих работу.

Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях; строят речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы, делают выводы.

Познавательные: умеют анализировать информацию, готовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; читают тексты, осваивают и используют информацию; находят информации в разных источниках

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 65

21-22

21.11

22.11

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 11.

с. 49 - 55

Виды сборки деталей из древесины гвоздями. Инструменты для соединения деталей из древесины гвоздями. Виды гвоздей. Приёмы соединения деталей с помощью гвоздей.

Работа: Осуществлять сборку изделия, соеди¬няя детали из древесины с помощью гвоздей.

Контроль: Ответы на вопросы. Визуальный и инструментальный контроль качества

выполненной операции Проверить качество сборки.

Знания: виды гвоздей; правила

выбора гвоздей, для соединения деталей; правила безопасной

работы.

Умения: выбирать гвозди, для соединения деталей из древесины; соединять детали из древесины

Регулятивные: выполняют контроль сопоставляя действия и результаты с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий, вносят необходимые дополнения и коррективы.

Коммуникативные: рассуждают, слышат и понимать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы и формулируют ответы на них.

Познавательные: из прослушанного объяснения извлекают информацию; делают умозаключения и выводы; осознанно читают тексты; рассматривают рисунки с целью освоения и применения информации;

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 65

23-24

28.11

29.11

Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 12

с. 55 - 60

Виды сборки деталей из древесины шурупами и саморезами. Инструменты для соединения деталей из древесины шурупами и саморезами. Виды шурупов, саморезов. Приёмы соединения деталей с помощью шурупов, саморезов.

Работа: Осуществлять сборку изделия, соединяя детали из древесины с помощью шурупов и саморезов.

Контроль: Ответы на вопросы.

Проверить качество сборки.

Знания: виды шурупов (саморезов); правила выбора шурупов (саморезов) для соединения

деталей; правила безопасной работы.

Умения: выбирать шурупы (саморезы) для соединения деталей из древесины; выполнять соединение

деталей из древесины

Регулятивные: выполняют контроль сопоставляя действия и результаты с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий, вносят необходимые дополнения и коррективы.

Коммуникативные: рассуждают, слышат, и понимать друг друга, строят речевые высказывания, задают вопросы и формулируют ответы на них.

Познавательные: из прослушанного объяснения извлекают информацию; делают умозаключения и выводы; осознанно читают тексты; рассматривают рисунки с целью освоения и применения информации;

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 65

25-26

5.12

6.12

Соединение деталей из древесины клеем.

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 13.

с. 60 - 62

Виды сборки деталей из древесины клеем. Инструменты для соединения деталей из древесины клеем. Клеевые составы, подготовка склеиваемых поверхностей. Технология соединения деталей клеем.

Работа: Соединять детали из древесины клеем с последующим закреплением в струбцине

Контроль: Проверить качество сборки.

Знания: виды клея и их применение; правила безопасной работы с клеем;

Умения: соединять детали изделия клеем

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминают инструкцию. Коммуникативные: рассуждают, слышат и понимают собеседника, правильно выражают свои мысли.

Познавательные: из прослушанного объяснения извлекают информацию; делают умозаключения и выводы; рассматривают рисунки с целью освоения и применения информации

Формирование познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 65

27-28

12.12

13.12

Зачистка поверхности деталей из древесины

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 14.

с. 63 - 66

Инструменты для зачистки поверхностей деталей из древесины. Рабочее место, правила работы.

Работа: Зачищать поверхности деревянных деталей и изделий рашпилем, напильником, шлифовальной шкуркой.

Контроль: Контроль зачищенных поверхностей. Проверить качество зачистки изделий.

Знания: инструменты для опиливания и

зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Умения: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия;

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминают инструкцию. Коммуникативные: рассуждают, слышат и понимают собеседника, правильно выражают свои мысли.

Познавательные: из прослушанного объяснения извлекают информацию; делают умозаключения и выводы; осознанно читают тексты; рассматривают рисунки с целью освоения и применения информации;

Формирование познавательного интереса, овладение нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 65

29-30

19.12

20.12

Отделка изделий из древесины

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 15.

с. 67 - 70

Инструменты для отделки поверхностей деталей из древесины. Рабочее место, правила работы. Тонирование и лакирование как методы окончательной отделки изделий. Приёмы тонирования и лакирования изделий.

Работа: Отделывать изделия из древесины тонированием и лакированием.

Контроль: Контроль и оценка качества и отделки изделий.

Знания: приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; правила безопасной работы.

Умения: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминают инструкцию. Коммуникативные: рассуждают, слышат и понимают собеседника, правильно выражают свои мысли.

Познавательные: из прослушанного объяснения извлекают информацию; делают умозаключения и выводы; осознанно читают тексты; рассматривают рисунки с целью освоения и применения информации.

Формирование познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 65

31-32

26.01

27.12

Выпиливание

лобзиком.

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 16.

с. 71 - 74

Материалы, инструменты, приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приёмы выполнения работ.

Работа: Осуществлять поиск необходимого для выпиливания рисунка в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской, в сети Интернет или выполнять рисунок самостоятельно. Подготавливать материалы и инструменты к работе. Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком.

Контроль: Ответы на вопросы. Контроль и оценка качества изделий.

Знания: виды лобзиков; правила безопасной работы. Умения: выпиливать изделия из древесины лобзиком соблюдая правила безопасной работы, определять требования к создаваемому изделию

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимать участие в коллективных обсуждениях, поиске ответов на вопросы.

Познавательные: умеют формулировать проблему,

анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение);

осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск способов решения проблем творческого

характера; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 65

33-34

9.01

10.01

Выжигание

по дереву

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 17.

с. 75 - 79

Сведения о декоративной отделке изделий из древесины с помощью выжигания (пирографии). Инструменты, приёмы работы

Работа: Осуществлять поиск необходимого для выжигания рисунка в различных печатных изданиях, в сети Интернет, выполнение собственного рисунока. Выполнять отделку изделий из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Презентовать результаты труда

Контроль: Ответы на вопросы. Контроль и оценка качества изделий.

Знания: виды выжигателей их внешнее устройство; правила безопасной работы.

Умения: выполнять отделку изделий из древесины выжиганием с соблюдением правил безопасной работы, определять требования к созда-ваемому изделию

Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить коррективы, коллегиально находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать существования иных точек зрения и права других на это; участвовать в обсуждениях, поиске ответов на вопросы.

Познавательные: умеют формулировать, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение);

Читают и осваивают тексты и информацию; находят решения проблем творческого

Характера.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 65,56

35-36

16.01

17.01

Работа

над творческим

проектом

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П.Творческий проект

с. 80 - 90

Работа над творческим проектом: обоснование темы проекта.

Работа: разработка эскизов деталей изделия и технологического процесса изготовления изделия.

Контроль: анализ вариантов эскизов проектов. Обоснование и согласование проектной документации

Знания: этапы выполнения

творческого проекта; воз-можную тематику творче¬ских проектов.

Умения: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять техноло-

гическую карту; выполнять технологи-ческие операции по обработке древесины

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: обладают первичны¬ми умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации. Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

ТБ инструкция № 65

37-38

23.01

24.01

Понятие о машине и механизме

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 18.

с. 91 - 96

Понятие о механизме и машине. Виды механизмов. Виды соединений деталей. Типовые детали,

Работа: Знакомиться с машинами, простыми механизмами, типовыми деталями ма¬шин и их соединениями.

Контроль: Ответы на вопросы..

Знания: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения узлов и деталей механизмов на кинематических схемах.

Умения: читать и строить простые кинематические схемы.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве принимают и сохраняют учебную задачу урока, контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, оценивать работу по заданным критериям, планировать свою деятельность. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: извлекают информацию из услышанного объяснения учителя, умеют анализировать ее, осознанно осваивают и используют прочитанные тексты; находят в разных источниках информацию, расширяющую и дополняющую знания о материалах, используемых в технике и повседневной жизни.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция №

39-40

30.01

31.01

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 19.

с. 97 - 101

Металлы. Виды, получение и применение листового металла и проволоки. Искусственные материалы

Работа: Распознавать металлы, сплавы и искус-ственные материалы по образцам. Вы-бирать материалы для изделия в соот-ветствии с его назначением

Контроль: Ответы на вопросы

Знания: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные

с добычей и производством металлов.

Умения: различать цветные и чёрные металлы; виды лис-

тового металла и проволоки

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве принимают и сохраняют учебную задачу урока, контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, оценивать работу по заданным критериям, планировать свою деятельность. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: извлекают информацию из услышанного объяснения учителя, умеют анализировать ее, осознанно осваивают и используют прочитанные тексты; находят в разных источниках информацию, расширяющую и дополняющую знания о материалах, используемых в технике и повседневной жизни.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 63

41-42

6.02

7.02

Рабочее место

для ручной

обработки

металла

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 20.

с. 102-106

Слесарный верстак;

назначение и устройство. Устройство слесарных тисков.

Работа: Регулировка

высоты верстака в соответствии с ростом учащихся Правила безо-пасности труда при ручной обработке металлов

Контроль: Ответы на вопросы.

Знания: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда.

Умения: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об инструментах для ручной обработки металлов и профессии слесаря.


Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 63

43-44

20.02

21.02

Графическое изображение

деталей из металла и искусственных материалов

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 21

с. 106-110

Правила графического изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Обозначения на чертежах

Работа: Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и ис-кусственных материалов

Контроль: Ответы

на вопросы.

Знания: различия технологического рисунка, эскиза,

чертежа; графическое изображение конструктивных

элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Умения: читать чертежи деталей из тонколистового

металла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали по технологической карте

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, чертеж, иллюстрация и др.); самостоятельно делать выводы; перерабатывать информацию, преобразовывать ее

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 63

45-46

27.02

28.02

Технология

изготовления изделий из металла и искусственных материалов

.2


Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 22.

с. 110-114

Ознакомление с технологическими процессами создания изделий из листового металла, проволоки, искусственных материалов

Работа: Разрабатывать технологическую последовательность изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей

Контроль: Ответы на вопросы

Знания:правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Умения: определять последовательность

изготовления детали по технологической карте

Регулятивные: умеют совместно с учителем ставить новые учебные задачи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминают и удерживают инструкцию во времени; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: готовят рабочее место к работе, знают приемы пиления заготовок для выбранного изделия.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 63

47-48

6.03

7.03

Правка заготовок из тонколистового металла и

проволоки

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 23

с. 115-117

Приёмы ручной правки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Работа: Выравнивать заготовки деталей из тонколистового металла и проволоки с помощью правки..

Контроль: Контролировать качество правки

Знания: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопас-ной работы.

Умения: править тонколистовой металл и проволоку

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминают инструкцию. Коммуникативные: рассуждают, слышат и понимают собеседника, правильно выражают свои мысли.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; делают умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты; рассматривают рисунки с целью освоения и применения информации;

Формирование познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог .

ТБ инструкция № 63

49-50

13.03

14.03

Разметка заготовок из тонколистового

металла и проволоки

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 24

с. 118-123

Инструменты для разметки. Приёмы разметки заготовок на основе графиче-ской документации

Работа: Планировать последовательность разметки заготовок на основе анализа чертежей деталей. Размечать заготовки из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с помощью разметочных инструментов.

Контроль: Контролировать качество разметки

Знания: правила разметки за-

готовок из тонколистового ме-

талла, проволоки, пластмасса;

назначение и устройство руч-

ных инструментов и приспо-

соблений для разметки; прави-ла безопасной работы при раз-метке.

Умения: выполнять размет-

ку заготовок из тонколисто-

вого металла, проволоки,

пластмассы

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий, контролировать и выполнять действие с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют анализировать информацию; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о профессиях слесарь- резчик, слесарь-разметчик, слесарь-инструментальщик.


Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 63

51-52

20.03

21.03

Резание заготовок и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 25, 26

с.123-127, 127-131

Приёмы резания и зачистки заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы.

Работа: Выполнять по разметке резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, на столе верстака и в тисках с соблюдением Т.Б. Зачищать детали из тонколисто-вого металла, проволоки, с помощью напильника и шлифовальной шкурки.

Контроль: Контролировать качество вырезанных и зачищенных деталей.

Знания: назначение операций резания и зачистки; назначение

и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Умения: выполнять резание

заготовок; зачистку (опили-

вание) заготовок из тонколи-

стового металла и проволоки

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструк-цию; планировать и проговаривать порядок осваиваемых действий, контро-лировать и выполнять действие с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют находить и анализировать информацию; читают тексты с целью освоения и применения информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 63

53-54

27.03

28.03

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 27

с. 132-136

Приёмы гибки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы

Работа: Выполнять по чертежам гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки на столе верстака и в тисках с помощью инструментов и приспособлений с соблюдением правил безопасной работы

Контроль: Ответы

на вопросы. Контроль

качества выполнения

операции сгибания

Знания: о процессе сгибания

тонколистового металла и проволоки;назначение и устройство инструментов и приспособлений для вы-полнения операции сгибания; правила безопасной работы.

Умения: выполнять опера¬цию сгибания тонколистового металла и проволоки

Регулятивные: умеют планировать, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют представлять подготовленную информацию в словесной форме; анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 63

55-56

10.04

11.04

Получение

отверстий

в заготовках из металлов и искусственных материалов

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 28.

с.137-141

Приёмы пробивания и сверления отвер-стий. Инструменты и приспособления для сверления. Правила безопасной работы

Работа: Пробивать отверстия в заготовках из тонколистового металла пробойником. Сверлить ручной дрелью отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов по разметке

Контроль: Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения сверления и пробивания

Знания: приёмов и операций пробивания и сверления отверстий; устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы.

Умения: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле, искусственных

материалах

Регулятивные: умеют планировать, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют представлять подготовленную информацию в словесной форме; анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 63

57-58

17.04

18.04

Устройство настольного

сверлильного станка и приёмы работы на нём

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 29

с.141-146

Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Инструменты. Приёмы сверления отверстий. Правила безопасной работы

Работа: Настраивать сверлильный станок для сверления отверстий необходимого диаметра в заготовках. Устанавливать на столе станка машинные тиски и заготовки. Сверлить отверстия в заго-товках с соблюдением правил безо-пасной работы. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах

Контроль: Ответы

на вопросы. Контроль качества выполнения операции сверления

Знания:устройство сверлильного станка; правила

безопасной работы.

Умения: выполнять опера-

цию сверления на сверлиль-

ном станке

Регулятивные: умеют планировать, проговаривать ход осваиваемых действий, контролировать и выполнять действие по алгоритму согласно норм безопасности. Коммуникативные: умеют правильно выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Познавательные: умеют представлять подготовленную информацию в словесной форме; анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и ТБ инструкция №правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 60, 63

59-60

24.04

25.04

Сборка и отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 30, 31.

с.146-152, 152-155

Соединение деталей из металла и пластмасса в изделие с помощью заклёпок. Соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Применение инструментов и приспособлений для сборочных работ. Правила безопасной работы.

Защитная и декоративная отделка изделий.

Работа: Сборка деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Соединить детали из пластмассы и металла на заклёпках, детали из проволоки - скруткой.. Лакировать (окрашивать) изделия из металлов и искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы.

Контроль: Контроль и оценка качества соединения деталей и изделий. Выявление дефектов и их устранение

Знания:способы соединения

деталей из тонколистового

металла, проволоки, искусственных материалов; способы

защитной и декоративной

отделки изделий; правила

безопасной работы.

Умения: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия

Регулятивные: умеют планировать, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют представлять подготовленную информацию в словесной форме; анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.

ТБ инструкция № 63

61-62

8.05

2.05.

Творческий

проект. Этапы

выполнения

творческого

проекта

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П.Творче-ский проект

С.156-162

Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. Защита (презентация) проекта.

Работа: Изготовление проектного изделия. Поиск информацию в сети Интернет. Вылолнять эскизы деталей изделия. Составлять учебные технологические карты. Изготовлять детали, собирать к отделывать изделия, контролироватъ их качество. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя её с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы.

Контроль: Защита и презентация проекта.

Знания: этапов выполнения

творческого проекта; возможную тематику творческих проектов.

Умения: выбирать тему проекта согласно

своим возможностям;

подбирать материалы и инструменты; составить технологическую карту; выполнить технологические

операции по обработке металлов и искусственных

материалов

Регулятивные: умеют в сотрудни-честве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и со-хранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих дейст-вий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные: умеют рассу-ждать, правильно выражать свои мысли.

Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации.

ТБ инструкция № 63,65

63-64

15.05

16.05

Интерьер жилого помещения

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 32.

с. 163-168

Интерьер помещения в городском и сельском доме. Требования к интерье-ру жилых помещений

Работа: Составлять эскизы интерьера комнаты для подростка. Анализировать качество жилого помещения на соответствие требованиям к интерьеру (санитарно-гигиеническим, эстетическим, эргономическим)

Контроль: ответы на вопросы

Знания: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики

функциональных зон.

Умения: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие

требованиям эргономики, гигиены, эстетики.

Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по соблюдению норм безопасности.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать, понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.


65-66

22.05

23.05

Эстетика и экология жилища

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 33.

с. 168-173

Экология и микроклимат в жилом помещении. Бытовые электрические светильники и климатические приборы

Работа: Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать варианты размещения осветительных и бытовых приборов. Разрабатывать технологии изготовления полезных для дома вещей

Контроль: Ответы

на вопросы.

Знания: требования к ин-терьеру жилища: эстетиче-ские, экологические, эргоно¬мические.

Умения: оценивать микроклимат в помещении; выбрать бытовую технику с помощью рекламы; разрабатывать план размещения осветительных приборов; варианты размещения бытовых приборов

Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по соблюдению норм безопасности.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы.

Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.


67-68

29.05

30.05

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью

2

Учебник «Индуст-риальные техноло-гии»

П. 34.

с.174-179.

Гигиена жилого помещения. Технологии ухода за напольными покрытиями и мебелью, ухода за кухней. Уход за одеждой и обувью

Работа: Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасной работы и гигиены. Выполнять несложную уборку помещений. Изготовлять полезные для дома вещи Контроль: Ответы

на вопросы.

Знания: последовательности операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью; бытовой техникой для выпол-нения домашних работ, её устройство и назначение.

Умения: выполнять уборку помещений с использованием современных средств ухода и бытовой техники

Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструк-цию; планировать и проговаривать порядок осваиваемых действий, контро-лировать и выполнять действие с соблюдением норм безопасности.

Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют находить и анализировать информацию; читают тексты с целью освоения и применения информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы.

Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания.



68час

68час