СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
календарно-тематическое планирование по технологии (мальчики) 5 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ | Дата | Тема Урока Тип урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Примечание | |||||||||
5ВГ | 5АБД | Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
| |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | | 9 | 10 | ||||||
1-2 | 5.09. | 6.09. | 1.Вводное занятие 2.Творческий проект
Тип урока: Введение новых знаний; комбини-рованный урок | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П.1, 2. с. 6 – 7, с. 7 – 9. | Знакомство с курсом «Технология». Объяснение правил поведения и ТБ на уроках в кабинете технологии. Проект на уроках технологии и его этапы. Работа: выполнение эскизов проектов. Контроль: Ответы на вопросы | Знания: о сущности понятия технология, задачи и програм-мные требования по предмету«Технология», правила поведения в мастерской | Регулятивные: умеют ориентирова-ться в учебнике; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации рабочего места с учетом функциональности, удобства, рациона-льности и безопасности в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов. Познавательные: умеют рассказывать о материалах, инструментах и правилах работы; читают и находят информацию из разных источников, расширяя представление о понятиях «технология», «творческий проект». Коммуникативные: умеют слушать учителя и учеников. Инициативно сотрудничают в сборе информации, отвечают на вопросы, делают выводы. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда. | ТБ общ инструкции. | ||||||
3-4 | 12.09 | 13.09 | Древесина как природный конструкционный материал | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П.3 с.10 - 12. | Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины. Работа: Строение древесины, породы древесины. Изучить породы древесины. Контроль: Ответы на вопросы. Определение пород древесины. | Знания: в области применения древесины; породы древесины, свойства и характерные признаки; природные пороки древесины. Умения: распознать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу, планировать деятельность, проговаривать последо-вательность действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, оценивать с учителем или однокласс-никами результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из объяснения; строить осознанное речевое высказывание, логическую цепь рассуждений; анализировать информацию. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда. | ТБ инструкция № 65 | ||||||
5-6 | 19.09 | 20.09 | Пиломатериалы. Древесные материалы | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П.3 с.12 – 15. | Знакомство с видами, пиломатериалов и древесных материалов Работа: Определение видов пиломатериалов и древесных материалов по внешнему виду. Контроль: Выбрать материалы в соответствии с назначением изделия | Знания: о древесных материалах, пиломатериалах; их области применения, способах рационального использования. Умения: определяют виды древесных материалов по внешним признакам; | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить решение учебной задачи. Коммуникативные: умеют участвовать в коллективных обсуждениях, отстаивать собственное мнение, давать ответы на вопросы. Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения, строить осознанное и произвольное речевое высказывание | Формирование познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда. | ТБ инструкция № 65 | ||||||
7-8 | 26.09 | 27.09 | Графическое изображение изделий | 2 | Учебник «Индуст-риальные технологии» П.4 с. 16- 20 | Усвоить понятия «эскиз», «чертёж», «технический рисунок». Познакомиться с материалами, инструментами, приспособлениями для построения чертежа. Работа: Освоить способы графического изображения изделия. Определение масштаба. Построение линии и изображений. Контроль: Чтение и оформление графической документации. Выполнение эскиза или технического рисунка детали | Знания: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. Умения: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали | Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассужда-ть, слышать, слушать и понимать парт-нера, планировать и согласованно осу-ществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, чертеж, иллюстрация и др.); самостоятельно делать выводы; перерабатывать информацию, преобразовывать ее | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | ТБ инструкция № | ||||||
9-10 | 3.10. | 4.10 | Рабочее место и инструменты для ручной обработк древесины | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 5 с. 21 – 24. | Знакомство с рабочим местом для ручной обработки древеси-ны. Т.Б. работы у верстака. Инструменты для ручной обработки древесины. Работа: Организовывать рабо-чее место для столярных работ. Выбрать инструменты для обра-ботки древесины по назначению Контроль: рациональное раз-мещение инструмента и загото-вок. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака | Знания: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения инструментов на верстаке. Умения: организовать рабочее место для ручной обработки древесины, уста-навливать и закреплять заго-зтовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту. | Регулятивные: умеют планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство. Коммуникативные: умеют слушать учителя и учеников, вступать в учебное сотрудничество, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: Умеют извлекать информацию, в разных формах (рассказ, изделие, иллюстрация и др.), делать выводы, модифицировать ее. | Формирование познава-тельного интереса, овла-дение установками, нор-мами и правилами орга-низации труда, развитие трудолюбия и ответстве-нности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готов-ности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 65 | ||||||
11-12 | 10.10 | 11.10 | Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 6. с. 25 - 27 | Ознакомиться с этапами создания изделий из древесины, с понятиями о производственном и технологическом процессах, технологической операции и технологической карте Работа: Составить порядок выполнения работ при изготовлении деталей из древесины Контроль: Этапы технологич-еского процесса. Технологиес-кие операции. Технологическая карта, её назначение | Знания: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. Умения: определять последовательность изготовления де- тали по технологической карте | Регулятивные: умеют планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство. Коммуникативные: умеют слушать учителя и учеников, вступать в учебное сотрудничество, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют извлекать информацию, в разных формах (рассказ, изделие, иллюстрация и др.). Умеют делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее. | Формирование познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 65 | ||||||
13-14 | 17.10 | 18.10 | Разметка заготовок из древесины | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 7 с. 28 - 32 | Назначение разметки. Правила и приёмы разметки деталей из древесины. Инструменты для разметки Работа: Разметка заготовок с закреплением в зажимах верстака и с помощью приспособлений, соблюдая правила безопасного труда Контроль: Проверка разметки заготовок с учётом направления волокон и наличия поро- ков материала. | Знания: правила работы с измерительным инструмен- том; правила разметки заго- товок из древесины. Умения: выполнять разметку заготовок из древесины но чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала | Регулятивные: умеют планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство. Коммуникативные: умеют слушать учителя и учеников, вступать в учебное сотрудничество, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют извлекать информацию, в разных формах (рассказ, изделие, иллюстрация и др.). Умеют делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее. | Формирование познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 65 | ||||||
15-16 | 24.10 | 25.10 | Пиление заготовок из древесины | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 8.. с. 32 - 37 | Инструменты для пиления заготовок из древесины и древесных материалов. Правила пиления заготовок Работа: Выполнять пиление размеченных заготовок с закреплением их в зажимах верстака и с помощью приспособлений, соблюдая правила безопасного труда Контроль: Ответы на вопросы. Визуальный и инструментальный контроль качества операции | Знания:инструменты дляпиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножов- кой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной опе- рации. Умения: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции | Регулятивные: умеют совместно с учителем ставить новые учебные задачи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминают и удерживают инструкцию во времени; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу с соблюдением безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, , слушать понимать партнера, планировать и осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: готовят рабочее место к работе, знают приемы пиления заготовок для выбранного изделия. | Формирование познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 65 | ||||||
17-18 | 31.10 | 1.11. | Строгание заготовок из древесины | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 9. с. 38 – 42 | Инструменты для строгания заготовок из древесины. Правила закрепления заготовок. Приёмы строгания. Проверка качества строгания. Правила безопасной работы строгальными инструментами Работа: Строгать шерхебелем и рубанком заго-товки из древесины для придания им формы будущих деталей. Контролировать качество отстроганных поверхностей Контроль: Ответы на вопросы. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции | Знания: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании. Умения: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы | Регулятивные: умеют совместно с учителем ставить учебные задачи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминают и удерживают инструкцию во времени; планируют, контролируют и выполняют действие по образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: готовят рабочее место к работе, знают приемы строгания заготовок для выбранного изделия. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция №65 | ||||||
19-20 | 7.11 | 8.11 | Сверление отверстий в деталях из древесины | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 10. с. 43 - 48 | Сверление отверстий. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы Работа: Сверлить по разметке коловоротом или ручной дрелью сквозные и глухие отверстия в заготовках, закреплённых в зажимах или на столе верстака Контроль: Ответы на вопросы. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции | Знания: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении. Умения: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; сверлить отверстия нужного диаметра | Регулятивные: проявляют инициативу в учебном сотрудничестве. Оценивают свою работу на уроке; умеют воспринимать информацию учителя или товарища, оценивающих работу. Коммуникативные: участвуют в коллективных обсуждениях; строят речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы, делают выводы. Познавательные: умеют анализировать информацию, готовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места; читают тексты, осваивают и используют информацию; находят информации в разных источниках | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 65 | ||||||
21-22 | 21.11 | 22.11 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 11. с. 49 - 55 | Виды сборки деталей из древесины гвоздями. Инструменты для соединения деталей из древесины гвоздями. Виды гвоздей. Приёмы соединения деталей с помощью гвоздей. Работа: Осуществлять сборку изделия, соеди¬няя детали из древесины с помощью гвоздей. Контроль: Ответы на вопросы. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции Проверить качество сборки. | Знания: виды гвоздей; правила выбора гвоздей, для соединения деталей; правила безопасной работы. Умения: выбирать гвозди, для соединения деталей из древесины; соединять детали из древесины | Регулятивные: выполняют контроль сопоставляя действия и результаты с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий, вносят необходимые дополнения и коррективы. Коммуникативные: рассуждают, слышат и понимать друг друга, строят понятные речевые высказывания, задают вопросы и формулируют ответы на них. Познавательные: из прослушанного объяснения извлекают информацию; делают умозаключения и выводы; осознанно читают тексты; рассматривают рисунки с целью освоения и применения информации; | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 65 | ||||||
23-24 | 28.11 | 29.11 | Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 12 с. 55 - 60 | Виды сборки деталей из древесины шурупами и саморезами. Инструменты для соединения деталей из древесины шурупами и саморезами. Виды шурупов, саморезов. Приёмы соединения деталей с помощью шурупов, саморезов. Работа: Осуществлять сборку изделия, соединяя детали из древесины с помощью шурупов и саморезов. Контроль: Ответы на вопросы. Проверить качество сборки. | Знания: виды шурупов (саморезов); правила выбора шурупов (саморезов) для соединения деталей; правила безопасной работы. Умения: выбирать шурупы (саморезы) для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины | Регулятивные: выполняют контроль сопоставляя действия и результаты с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий, вносят необходимые дополнения и коррективы. Коммуникативные: рассуждают, слышат, и понимать друг друга, строят речевые высказывания, задают вопросы и формулируют ответы на них. Познавательные: из прослушанного объяснения извлекают информацию; делают умозаключения и выводы; осознанно читают тексты; рассматривают рисунки с целью освоения и применения информации; | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 65 | ||||||
25-26 | 5.12 | 6.12 | Соединение деталей из древесины клеем. | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 13. с. 60 - 62 | Виды сборки деталей из древесины клеем. Инструменты для соединения деталей из древесины клеем. Клеевые составы, подготовка склеиваемых поверхностей. Технология соединения деталей клеем. Работа: Соединять детали из древесины клеем с последующим закреплением в струбцине Контроль: Проверить качество сборки. | Знания: виды клея и их применение; правила безопасной работы с клеем; Умения: соединять детали изделия клеем | Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминают инструкцию. Коммуникативные: рассуждают, слышат и понимают собеседника, правильно выражают свои мысли. Познавательные: из прослушанного объяснения извлекают информацию; делают умозаключения и выводы; рассматривают рисунки с целью освоения и применения информации | Формирование познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 65 | ||||||
27-28 | 12.12 | 13.12 | Зачистка поверхности деталей из древесины | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 14. с. 63 - 66 | Инструменты для зачистки поверхностей деталей из древесины. Рабочее место, правила работы. Работа: Зачищать поверхности деревянных деталей и изделий рашпилем, напильником, шлифовальной шкуркой. Контроль: Контроль зачищенных поверхностей. Проверить качество зачистки изделий. | Знания: инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки. Умения: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; | Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминают инструкцию. Коммуникативные: рассуждают, слышат и понимают собеседника, правильно выражают свои мысли. Познавательные: из прослушанного объяснения извлекают информацию; делают умозаключения и выводы; осознанно читают тексты; рассматривают рисунки с целью освоения и применения информации; | Формирование познавательного интереса, овладение нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 65 | ||||||
29-30 | 19.12 | 20.12 | Отделка изделий из древесины | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 15. с. 67 - 70 | Инструменты для отделки поверхностей деталей из древесины. Рабочее место, правила работы. Тонирование и лакирование как методы окончательной отделки изделий. Приёмы тонирования и лакирования изделий. Работа: Отделывать изделия из древесины тонированием и лакированием. Контроль: Контроль и оценка качества и отделки изделий. | Знания: приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; правила безопасной работы. Умения: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы | Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминают инструкцию. Коммуникативные: рассуждают, слышат и понимают собеседника, правильно выражают свои мысли. Познавательные: из прослушанного объяснения извлекают информацию; делают умозаключения и выводы; осознанно читают тексты; рассматривают рисунки с целью освоения и применения информации. | Формирование познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 65 | ||||||
31-32 | 26.01 | 27.12 | Выпиливание лобзиком. | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 16. с. 71 - 74 | Материалы, инструменты, приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приёмы выполнения работ. Работа: Осуществлять поиск необходимого для выпиливания рисунка в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской, в сети Интернет или выполнять рисунок самостоятельно. Подготавливать материалы и инструменты к работе. Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком. Контроль: Ответы на вопросы. Контроль и оценка качества изделий. | Знания: виды лобзиков; правила безопасной работы. Умения: выпиливать изделия из древесины лобзиком соблюдая правила безопасной работы, определять требования к создаваемому изделию | Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; принимать участие в коллективных обсуждениях, поиске ответов на вопросы. Познавательные: умеют формулировать проблему, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 65 | ||||||
33-34 | 9.01 | 10.01 | Выжигание по дереву | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 17. с. 75 - 79 | Сведения о декоративной отделке изделий из древесины с помощью выжигания (пирографии). Инструменты, приёмы работы Работа: Осуществлять поиск необходимого для выжигания рисунка в различных печатных изданиях, в сети Интернет, выполнение собственного рисунока. Выполнять отделку изделий из древесины выжиганием. Изготовлять изделия декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Презентовать результаты труда Контроль: Ответы на вопросы. Контроль и оценка качества изделий. | Знания: виды выжигателей их внешнее устройство; правила безопасной работы. Умения: выполнять отделку изделий из древесины выжиганием с соблюдением правил безопасной работы, определять требования к созда-ваемому изделию | Регулятивные: умеют планировать свою деятельность, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить коррективы, коллегиально находить несколько вариантов решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать существования иных точек зрения и права других на это; участвовать в обсуждениях, поиске ответов на вопросы. Познавательные: умеют формулировать, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); Читают и осваивают тексты и информацию; находят решения проблем творческого Характера. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 65,56 | ||||||
35-36 | 16.01 | 17.01 | Работа над творческим проектом | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П.Творческий проект с. 80 - 90 | Работа над творческим проектом: обоснование темы проекта. Работа: разработка эскизов деталей изделия и технологического процесса изготовления изделия. Контроль: анализ вариантов эскизов проектов. Обоснование и согласование проектной документации | Знания: этапы выполнения творческого проекта; воз-можную тематику творче¬ских проектов. Умения: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять техноло- гическую карту; выполнять технологи-ческие операции по обработке древесины | Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; умеют осуществлять поиск необходимой информации из разных источников. Личностные: обладают первичны¬ми умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации. Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | ТБ инструкция № 65 | ||||||
37-38 | 23.01 | 24.01 | Понятие о машине и механизме | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 18. с. 91 - 96 | Понятие о механизме и машине. Виды механизмов. Виды соединений деталей. Типовые детали, Работа: Знакомиться с машинами, простыми механизмами, типовыми деталями ма¬шин и их соединениями. Контроль: Ответы на вопросы.. | Знания: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения узлов и деталей механизмов на кинематических схемах. Умения: читать и строить простые кинематические схемы. | Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве принимают и сохраняют учебную задачу урока, контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, оценивать работу по заданным критериям, планировать свою деятельность. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: извлекают информацию из услышанного объяснения учителя, умеют анализировать ее, осознанно осваивают и используют прочитанные тексты; находят в разных источниках информацию, расширяющую и дополняющую знания о материалах, используемых в технике и повседневной жизни. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № | ||||||
39-40 | 30.01 | 31.01 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 19. с. 97 - 101 | Металлы. Виды, получение и применение листового металла и проволоки. Искусственные материалы Работа: Распознавать металлы, сплавы и искус-ственные материалы по образцам. Вы-бирать материалы для изделия в соот-ветствии с его назначением Контроль: Ответы на вопросы | Знания: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов. Умения: различать цветные и чёрные металлы; виды лис- тового металла и проволоки | Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве принимают и сохраняют учебную задачу урока, контролируют свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, оценивать работу по заданным критериям, планировать свою деятельность. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: извлекают информацию из услышанного объяснения учителя, умеют анализировать ее, осознанно осваивают и используют прочитанные тексты; находят в разных источниках информацию, расширяющую и дополняющую знания о материалах, используемых в технике и повседневной жизни. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 63 | ||||||
41-42 | 6.02 | 7.02 | Рабочее место для ручной обработки металла | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 20. с. 102-106 | Слесарный верстак; назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Работа: Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся Правила безо-пасности труда при ручной обработке металлов Контроль: Ответы на вопросы. | Знания: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда. Умения: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках | Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление об инструментах для ручной обработки металлов и профессии слесаря. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 63 | ||||||
43-44 | 20.02 | 21.02 | Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 21 с. 106-110 | Правила графического изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Обозначения на чертежах Работа: Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки и ис-кусственных материалов Контроль: Ответы на вопросы. | Знания: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты. Умения: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте | Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют извлекать информацию, представленную в разных формах (рассказ, чертеж, иллюстрация и др.); самостоятельно делать выводы; перерабатывать информацию, преобразовывать ее | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 63 | ||||||
45-46 | 27.02 | 28.02 | Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов | .2
| Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 22. с. 110-114 | Ознакомление с технологическими процессами создания изделий из листового металла, проволоки, искусственных материалов Работа: Разрабатывать технологическую последовательность изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей Контроль: Ответы на вопросы | Знания:правила чтения чертежей; содержание технологической карты. Умения: определять последовательность изготовления детали по технологической карте | Регулятивные: умеют совместно с учителем ставить новые учебные задачи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминают и удерживают инструкцию во времени; планируют, контролируют и выполняют действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: готовят рабочее место к работе, знают приемы пиления заготовок для выбранного изделия. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 63 | ||||||
47-48 | 6.03 | 7.03 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 23 с. 115-117 | Приёмы ручной правки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. Работа: Выравнивать заготовки деталей из тонколистового металла и проволоки с помощью правки.. Контроль: Контролировать качество правки | Знания: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопас-ной работы. Умения: править тонколистовой металл и проволоку | Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминают инструкцию. Коммуникативные: рассуждают, слышат и понимают собеседника, правильно выражают свои мысли. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; делают умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты; рассматривают рисунки с целью освоения и применения информации; | Формирование познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог . | ТБ инструкция № 63 | ||||||
49-50 | 13.03 | 14.03 | Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 24 с. 118-123 | Инструменты для разметки. Приёмы разметки заготовок на основе графиче-ской документации Работа: Планировать последовательность разметки заготовок на основе анализа чертежей деталей. Размечать заготовки из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с помощью разметочных инструментов. Контроль: Контролировать качество разметки | Знания: правила разметки за- готовок из тонколистового ме- талла, проволоки, пластмасса; назначение и устройство руч- ных инструментов и приспо- соблений для разметки; прави-ла безопасной работы при раз-метке. Умения: выполнять размет- ку заготовок из тонколисто- вого металла, проволоки, пластмассы | Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструкцию; планировать, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий, контролировать и выполнять действие с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют анализировать информацию; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о профессиях слесарь- резчик, слесарь-разметчик, слесарь-инструментальщик. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 63 | ||||||
51-52 | 20.03 | 21.03 | Резание заготовок и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 25, 26 с.123-127, 127-131 | Приёмы резания и зачистки заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы. Работа: Выполнять по разметке резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, на столе верстака и в тисках с соблюдением Т.Б. Зачищать детали из тонколисто-вого металла, проволоки, с помощью напильника и шлифовальной шкурки. Контроль: Контролировать качество вырезанных и зачищенных деталей. | Знания: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций. Умения: выполнять резание заготовок; зачистку (опили- вание) заготовок из тонколи- стового металла и проволоки | Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструк-цию; планировать и проговаривать порядок осваиваемых действий, контро-лировать и выполнять действие с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют находить и анализировать информацию; читают тексты с целью освоения и применения информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 63 | ||||||
53-54 | 27.03 | 28.03 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 27 с. 132-136 | Приёмы гибки заготовок из проволоки и тонколистового металла. Инструменты и приспособления. Правила безопасной работы Работа: Выполнять по чертежам гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки на столе верстака и в тисках с помощью инструментов и приспособлений с соблюдением правил безопасной работы Контроль: Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции сгибания | Знания: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки;назначение и устройство инструментов и приспособлений для вы-полнения операции сгибания; правила безопасной работы. Умения: выполнять опера¬цию сгибания тонколистового металла и проволоки | Регулятивные: умеют планировать, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют представлять подготовленную информацию в словесной форме; анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 63 | ||||||
55-56 | 10.04 | 11.04 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 28. с.137-141 | Приёмы пробивания и сверления отвер-стий. Инструменты и приспособления для сверления. Правила безопасной работы Работа: Пробивать отверстия в заготовках из тонколистового металла пробойником. Сверлить ручной дрелью отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов по разметке Контроль: Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения сверления и пробивания | Знания: приёмов и операций пробивания и сверления отверстий; устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы. Умения: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле, искусственных материалах | Регулятивные: умеют планировать, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют представлять подготовленную информацию в словесной форме; анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 63 | ||||||
57-58 | 17.04 | 18.04 | Устройство настольного сверлильного станка и приёмы работы на нём | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 29 с.141-146 | Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Инструменты. Приёмы сверления отверстий. Правила безопасной работы Работа: Настраивать сверлильный станок для сверления отверстий необходимого диаметра в заготовках. Устанавливать на столе станка машинные тиски и заготовки. Сверлить отверстия в заго-товках с соблюдением правил безо-пасной работы. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах Контроль: Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции сверления | Знания:устройство сверлильного станка; правила безопасной работы. Умения: выполнять опера- цию сверления на сверлиль- ном станке | Регулятивные: умеют планировать, проговаривать ход осваиваемых действий, контролировать и выполнять действие по алгоритму согласно норм безопасности. Коммуникативные: умеют правильно выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; Познавательные: умеют представлять подготовленную информацию в словесной форме; анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и ТБ инструкция №правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 60, 63 | ||||||
59-60 | 24.04 | 25.04 | Сборка и отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 30, 31. с.146-152, 152-155 | Соединение деталей из металла и пластмасса в изделие с помощью заклёпок. Соединение деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Применение инструментов и приспособлений для сборочных работ. Правила безопасной работы. Защитная и декоративная отделка изделий. Работа: Сборка деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Соединить детали из пластмассы и металла на заклёпках, детали из проволоки - скруткой.. Лакировать (окрашивать) изделия из металлов и искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы. Контроль: Контроль и оценка качества соединения деталей и изделий. Выявление дефектов и их устранение | Знания:способы соединения деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов; способы защитной и декоративной отделки изделий; правила безопасной работы. Умения: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия | Регулятивные: умеют планировать, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют представлять подготовленную информацию в словесной форме; анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. | ТБ инструкция № 63 | ||||||
61-62 | 8.05 | 2.05. | Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П.Творче-ский проект С.156-162 | Реализация этапов выполнения творческого проекта. Выполнение требований к готовому изделию. Расчёт затрат на изготовление проекта. Защита (презентация) проекта. Работа: Изготовление проектного изделия. Поиск информацию в сети Интернет. Вылолнять эскизы деталей изделия. Составлять учебные технологические карты. Изготовлять детали, собирать к отделывать изделия, контролироватъ их качество. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя её с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Контроль: Защита и презентация проекта. | Знания: этапов выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов. Умения: выбирать тему проекта согласно своим возможностям; подбирать материалы и инструменты; составить технологическую карту; выполнить технологические операции по обработке металлов и искусственных материалов | Регулятивные: умеют в сотрудни-честве с учителем ставить новые учебные задачи, принимать и со-хранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, оценивать результат своих дейст-вий, вносить соответствующие коррективы. Коммуникативные: умеют рассу-ждать, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера. | Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравственно-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиции будущей социализации. | ТБ инструкция № 63,65 | ||||||
63-64 | 15.05 | 16.05 | Интерьер жилого помещения | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 32. с. 163-168 | Интерьер помещения в городском и сельском доме. Требования к интерье-ру жилых помещений Работа: Составлять эскизы интерьера комнаты для подростка. Анализировать качество жилого помещения на соответствие требованиям к интерьеру (санитарно-гигиеническим, эстетическим, эргономическим) Контроль: ответы на вопросы | Знания: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики функциональных зон. Умения: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики. | Регулятивные: умеют вместе с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по соблюдению норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слушать, понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. |
| ||||||
65-66 | 22.05 | 23.05 | Эстетика и экология жилища | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 33. с. 168-173 | Экология и микроклимат в жилом помещении. Бытовые электрические светильники и климатические приборы Работа: Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать варианты размещения осветительных и бытовых приборов. Разрабатывать технологии изготовления полезных для дома вещей Контроль: Ответы на вопросы. | Знания: требования к ин-терьеру жилища: эстетиче-ские, экологические, эргоно¬мические. Умения: оценивать микроклимат в помещении; выбрать бытовую технику с помощью рекламы; разрабатывать план размещения осветительных приборов; варианты размещения бытовых приборов | Регулятивные: умеют в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, запоминать инструкцию; планировать, контролировать и выполнять действие по соблюдению норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, правильно выражать свои мысли, формулировать ответы на вопросы. Познавательные: умеют извлекать информацию из прослушанного объяснения, анализировать информацию, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. |
| ||||||
67-68 | 29.05 | 30.05 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью | 2 | Учебник «Индуст-риальные техноло-гии» П. 34. с.174-179. | Гигиена жилого помещения. Технологии ухода за напольными покрытиями и мебелью, ухода за кухней. Уход за одеждой и обувью Работа: Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасной работы и гигиены. Выполнять несложную уборку помещений. Изготовлять полезные для дома вещи Контроль: Ответы на вопросы. | Знания: последовательности операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью; бытовой техникой для выпол-нения домашних работ, её устройство и назначение. Умения: выполнять уборку помещений с использованием современных средств ухода и бытовой техники | Регулятивные: умеют проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминать инструк-цию; планировать и проговаривать порядок осваиваемых действий, контро-лировать и выполнять действие с соблюдением норм безопасности. Коммуникативные: умеют рассуждать, слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно осуществлять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли. Познавательные: умеют находить и анализировать информацию; читают тексты с целью освоения и применения информации; анализируют план работы, выделяя основные этапы. | Формирование нравственно-эстетической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами организации труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания. |
| ||||||
| 68час | 68час |
|
|
| | | | |
|