СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме "Деревья и кустарники" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средей группе по теме "Деревья и кустарники"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Деревья и кустарники" (средняя группа)»

Тема «Деревья и кустарники» Дата с 16.10.23 по 19.10.23.

День

НОД

ОД в режимных моментах

Понедельник 16.10.2023


1. Физическая культура (по плану специалиста)


2.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

Тема. Деревья и кустарники.

П/с. Познакомить детей с отличиями деревьев и кустарников. Обратить внимание, что деревья и кустарники – это растения, они живые. Обогатить познавательный опыт детей разнообразием деревьев: береза, рябина, ель, сосна; кустарники – шиповник, сирень, черёмуха. Развивать память, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к природе.


Утро. Утренняя гимнастика.

Инд. работа по озн. с окр.миром с Лизой «Фрукты и овощи» - активизировать умение группировать, употреблять в речи обобщающие понятия, развивать мышление.

Инд. труд поручение Макару «Ухаживаем за цветами» – развивать умение выполнять инструкции, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Игровые задания. НПИ «Во саду ли в огороде» – закреплять умение группировать объекты, обратить внимание, что в саду растут деревья,развивать мышление.

Развивающая игра «Математический планшет.Елочка.» - упражнять в создании образов, развивать воображение.

Утренний круг. Рассматривание предметных картинок «Деревья» - побуждать детей узнавать и называть деревья, активизировать словарь.

Хороводная игра «Деревья и кусты» - закрепить умение действовать по сигналу, развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

2половина дня

Профилактико-оздоровительная работа. «Зарядка» (приложение)

Исследование «Древесина»- дать представление о том, что дерево нужный и полезный материал для изготовления мебели, посуды игрушек, музыкальных инструментов, используется в строительстве.

Музыкальная минутка «Ложкари»-приобщать детей к музицированию, развивать интерес к предметному миру.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- активизировать игровые навыки и игровой диалог, воспитывать умение уступать сверстникам.

Инд. работа с Мирославой по РЭМП «Сосчитай» - упражнять в счете в п.2, закреплять умение сравнивать две подгруппы предметов.

Вечерний круг. Беседа «Что сегодня узнали?» - побуждать детей анализировать день, развивать память.

Вечер театрализованных игр – развивать инициативу, игровой диалог.

Вторник 17.10.2023




1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).

ПРАЗДНИК ОСЕНИ «Как Тучка Осень украла»


2.Физическая культура (по плану специалиста)



Утро. Утренняя гимнастика.

Инд. работа по развитию речи с Билялом «Опиши дерево» - активизировать навыки составления описательного рассказа, воспитывать уверенность.

Инд. трудовое поручение по желанию. Работа в уголке «Поваренок» –побуждать находить нужное блюдо и называть его.

Игровые задания. Палочки Кюизинера «Дерево» – развивать воображение, конструктивнее навыки, воспитывать самостоятельность.

Прописи «Цифра 2» - закреплять умение работать в прописях, образ цифры.

Утренний круг. Дидактическое упражнение «Сравни деревья»- побуждать детей замечать сходства и различия в объектах, активизировать словарь (названия частей деревьев).

Музыкальная игра «Яблочко по кругу» – развивать умение соотносить движения с музыкой, воспитывать раскованность.

Чтение сказки «Гуси-лебеди» - активизировать умение внимательно слушать лит. Произведение, развивать слуховое внимание.

2половина дня

Профилактико-оздоровительная работа. «Зарядка» (приложение)

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства дерева»– познакомить детей со свойствами дерева: твердое, стучит, плавает, горит.

Двигательная минутка игры в зале ДА- обеспечить ДА, приобщать к выполнению правил безопасности.

Конструктивные игры по инициативе детей - побуждать детей самостоятельно создавать постройки, побуждать их обыгрывать.

Инд. –подгрупповая работа по аппликации «Разноцветные шары» – упражнять в умении вырезать из квадрата- круг, из прямоугольника – овал, закреплять умение владеть ножницами.

Вечерний круг. Беседа «Чему мы сегодня научились»» - побуждать детей анализировать день и строить совместные планы на следующий день.

Самостоятельные игры в центрах развития – развивать самостоятельность в организации деятельности, навыки работы в подгруппах.





Среда 18.10.2023




1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по плану специалиста).

2.Познавательное развитие РЭМП.

Тема. Число и цифра 2.

П/с. Познакомить детей с числом и цифрой 2. Формировать зрительный образ цифры 2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Развивать мышление. Воспитывать усидчивость, сдержанность, умение начатое дело доводить до конца.


3.Физическая культура на прогулке (взаимодействие с СШ «Арктика»).


Утро. Утренняя гимнастика.

Инд. работа по ЗКР с Машей М. «Назови слова» - побуждать четко проговаривать слова, выделяя звук З или Зь.

Инд. трудовое поручение Маше З. Работа в уголке «Поваренок» –побуждать находить нужное блюдо и называть его.

Игровые задания. Упражнение «Подбери по форме» - упражнять в умении находить предмет нужной формы в окр.пространстве, развивать зрительное внимание.

Игры с Дарами Фрёбеля– активизировать умение создавать изображение по схеме, развивать пространственное мышление.

Утренний круг. Дид.игра «Угадай,чего не стало» - активизировать в словаре названия деревьев и кустарников, развивать зрительную память.

МПИ «Пузырь» -создать благоприятную атмосферу, воспитывать интерес к совместной игре, сплоченность.

2половина дня

Профилактико-оздоровительная работа. «Зарядка» (приложение)

Развивающая игра с геометрическими фигурами «Сказка «Алёнушка и лиса»- активизировать умение создавать изображения по схеме, используя геометрические фигуры, развивать конструктивное мышление.

Музыкальная минутка «Веселые песенки» - активизировать двигательную деятельность, развивать интерес к музыке .

СРигра «Парикмахерская» –активизировать умение детей развивать игровой сюжет, объединения несколько игр, активизировать навыки игрового общения.

Инд. работа с Арсеном по озн.с окру.«Расскажи о свойствах дерева» - учить составлять описательный рассказ по схеме.

Вечерний круг. Беседа «Чему я был рад?» - активизировать умение делиться впечатлениями, воспитывать интерес друг к другу..

Вечер игр с водой – создать условия для расслабления, воспитывать умение совместно играть.





Четверг 19.10.2023




1.Речевое развитие. Развитие речи.

Тема. Заучивание русской народной песенки

«Тень- тень-потетень».

П/с. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость.



2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).



Утро. Утренняя гимнастика.

Инд. работа с Мирославой по РЭМП «Дай столько, сколько скажу» - активизировать умение считать в п.2, закреплять образ цифры 2.

Инд. трудовое поручение Диме. Дежурство по столовой –закреплять умения ХБТ, воспитывать аккуратность.

Игровые задания. Работа с перфокартой «С какого дерева листок» - активизировать умение соотносить два объекта.

Развивающие игры с палочками «Дерево»- активизировать умение составлять изображение по замыслу.

Утренний круг. Речевая игра «Скажи ласково» - активизировать умение в словотворчестве, развивать мышление.

Малоподвижная игра «Деревья и кусты»- активизировать слуховое внимание, развивать быстроту внимания.

2половина дня

Профилактико-оздоровительная работа. «Зарядка» (приложение)

Творческая мастерская «Осеннее дерево» - упражнять в умении вырезать из прямоугольников овалы, округляя уголки, развивать умение владения ножницами.

Игры в физкультурном зале «Мячи и обручи» – побуждать детей овладению мяча, развивать ловкость, воспитывать навыки безопасного поведения .

Вечерний круг. Беседа «Что я узнал нового» - побуждать детей анализировать день и личную деятельность.

Инд. работа с Бежей по РЭМП «Найди двойку» - активизировать знание образа цифры 2, развивать зрительное внимание, восприятие.

Вечер НПИ - учить детей совместно участвовать в игре, развивать внимание.



ПРОГУЛКА

Наблюдение за деревьямипобуждать детей обращать внимание на объекты в окружающей природе, закрепить частей дерева, воспитывать наблюдательность.

Наблюдение за кустарниками побуждать детей обращать внимание на объекты в окружающей природе, побуждать детей сравнивать кустарники и деревья.

Наблюдение за погодой побуждать детей называть состояние погоды, активизировать словарь, воспитывать интерес к природе.

Инд. работа с Билялом, Мирославой по РЭМП Задание «Найди фигуру на площадке» - активизировать умение находить предметы определенной формы, развивать зрительное восприятие.

Инд. работа с Женей, Макаром по ФИЗО «Подскоки» - упражнять в передвижении подскоками, развивать ловкость.

Инд. работа со Машей З., Надей по РР. Задание «Определи есть ли в слове З и ЗЬ » - побуждать детей слышать определенный звук, развивать слуховое внимание.

П/и «Кот и мыши»–развивать быстроту, ловкость.

П/и «У медведя во бору» –упражнять в быстром беге, не наталкиваясь, развивать ловкость, быстроту.

Инд. труд поручение «Уборка игрушек» - развивать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Коллективный труд «Уборка участка» - развивать трудовые навыки, воспитывать желание поддерживать порядок в окружении.

Игры с выносным материалом: формы, ведра, лопатки, машины.

Самостоятельная ОД

(инициатива детей)

Самостоятельная ОД

(инициатива педагога)

Центр речевого развития: Сюжетные картинки по теме «Сбор урожая», «В лесу».

Предметные картинки «Деревья и листья», «Кустарники»

Центр: НПИ: «Во саду ли в огороде», планшет.

Центр игр: игровой материал для сюж-рол.игр, Лего-конструктор, Дары Фребеля, Блоки Дьенеша

Центр ХД: Изо-материалы: гуашь, пластилин, кисти, альбомные листы, трафареты.

Центр экологического развития: картинки «Деревья», «Осенний сад».

Центр речевого развития:

Картинки «Осень»; опорная карта для составления рассказа «Деревья»

Центр игр: геометрические фигуры, палочки Кюизинера

Центр ХД: Пейзаж «Красный дубок» И.Э.Грабарь

Центр экологического развития: календарь природы, принадлежности для ухода за растениями.

Центр ФЭМП: геометрические фигуры, прописи, штриховки, задания.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендации по организации деятельности в рамках темы недели «Деревья, кустарники»

Совместная подготовка к Празднику осени.


Взаимодействие с социальными институтами

Взаимодействие с СШ «Арктика»





































На горе стоит лесок Приложение
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять


Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЯБЛОЧКИ»

Дети под музыку произвольно гуляют по залу (участку). У каждого в руках «яблоко» (мячик) красного, жёлтого или зелёного цвета. По окончании нужно найти себе пару такого же цвета.

Можно играть с пением:

«По садочку мы гуляли,
Сладки яблочки мы рвали.
Себе друга выбирайте,
Яблочками угощайте!»

Или другой вариант:

«Вы друг к другу приглядитесь
И по цвету соберитесь» - собраться в 3 группы, по цвету «яблок»


Игра «ЯБЛОЧКО ПО КРУГУ»

Под весёлую музыку дети передают яблоко по кругу приговаривая:


Завертелось, закружилось и по кругу покатилось,
Где остановилось, с тем и подружилось.

Музыка останавливается у кого яблоко, тот выходит в круг и танцует.

Все вместе: Выходи, не зевай, свою пляску начинай!