Тема «Деревья и кустарники» Дата с 16.10.23 по 19.10.23.
День
НОД
ОД в режимных моментах
Понедельник 16.10.2023
1. Физическая культура (по плану специалиста)
2.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.
Тема. Деревья и кустарники.
П/с. Познакомить детей с отличиями деревьев и кустарников. Обратить внимание, что деревья и кустарники – это растения, они живые. Обогатить познавательный опыт детей разнообразием деревьев: береза, рябина, ель, сосна; кустарники – шиповник, сирень, черёмуха. Развивать память, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к природе.
Утро. Утренняя гимнастика.
Инд. работа по озн. с окр.миром с Лизой «Фрукты и овощи» - активизировать умение группировать, употреблять в речи обобщающие понятия, развивать мышление.
Инд. труд поручение Макару «Ухаживаем за цветами» – развивать умение выполнять инструкции, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Игровые задания. НПИ «Во саду ли в огороде» – закреплять умение группировать объекты, обратить внимание, что в саду растут деревья,развивать мышление.
Развивающая игра «Математический планшет.Елочка.» - упражнять в создании образов, развивать воображение.
Утренний круг. Рассматривание предметных картинок «Деревья» - побуждать детей узнавать и называть деревья, активизировать словарь.
Хороводная игра «Деревья и кусты» - закрепить умение действовать по сигналу, развивать слуховое внимание, быстроту реакции.
2половина дня
Профилактико-оздоровительная работа. «Зарядка» (приложение)
Исследование «Древесина»- дать представление о том, что дерево нужный и полезный материал для изготовления мебели, посуды игрушек, музыкальных инструментов, используется в строительстве.
Музыкальная минутка «Ложкари»-приобщать детей к музицированию, развивать интерес к предметному миру.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»- активизировать игровые навыки и игровой диалог, воспитывать умение уступать сверстникам.
Инд. работа с Мирославой по РЭМП «Сосчитай» - упражнять в счете в п.2, закреплять умение сравнивать две подгруппы предметов.
Вечерний круг. Беседа «Что сегодня узнали?» - побуждать детей анализировать день, развивать память.
Вечер театрализованных игр – развивать инициативу, игровой диалог.
Вторник 17.10.2023
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).
ПРАЗДНИК ОСЕНИ «Как Тучка Осень украла»
2.Физическая культура (по плану специалиста)
Утро. Утренняя гимнастика.
Инд. работа по развитию речи с Билялом «Опиши дерево» - активизировать навыки составления описательного рассказа, воспитывать уверенность.
Инд. трудовое поручение по желанию. Работа в уголке «Поваренок» –побуждать находить нужное блюдо и называть его.
Игровые задания. Палочки Кюизинера «Дерево» – развивать воображение, конструктивнее навыки, воспитывать самостоятельность.
Прописи «Цифра 2» - закреплять умение работать в прописях, образ цифры.
Утренний круг. Дидактическое упражнение «Сравни деревья»- побуждать детей замечать сходства и различия в объектах, активизировать словарь (названия частей деревьев).
Музыкальная игра «Яблочко по кругу» – развивать умение соотносить движения с музыкой, воспитывать раскованность.
Чтение сказки «Гуси-лебеди» - активизировать умение внимательно слушать лит. Произведение, развивать слуховое внимание.
2половина дня
Профилактико-оздоровительная работа. «Зарядка» (приложение)
Опытно-исследовательская деятельность «Свойства дерева»– познакомить детей со свойствами дерева: твердое, стучит, плавает, горит.
Двигательная минутка игры в зале ДА- обеспечить ДА, приобщать к выполнению правил безопасности.
Конструктивные игры по инициативе детей - побуждать детей самостоятельно создавать постройки, побуждать их обыгрывать.
Инд. –подгрупповая работа по аппликации «Разноцветные шары» – упражнять в умении вырезать из квадрата- круг, из прямоугольника – овал, закреплять умение владеть ножницами.
Вечерний круг. Беседа «Чему мы сегодня научились»» - побуждать детей анализировать день и строить совместные планы на следующий день.
Самостоятельные игры в центрах развития – развивать самостоятельность в организации деятельности, навыки работы в подгруппах.
Среда 18.10.2023
1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по плану специалиста).
2.Познавательное развитие РЭМП.
Тема. Число и цифра 2.
П/с. Познакомить детей с числом и цифрой 2. Формировать зрительный образ цифры 2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Развивать мышление. Воспитывать усидчивость, сдержанность, умение начатое дело доводить до конца.
3.Физическая культура на прогулке (взаимодействие с СШ «Арктика»).
Утро. Утренняя гимнастика.
Инд. работа по ЗКР с Машей М. «Назови слова» - побуждать четко проговаривать слова, выделяя звук З или Зь.
Инд. трудовое поручение Маше З. Работа в уголке «Поваренок» –побуждать находить нужное блюдо и называть его.
Игровые задания. Упражнение «Подбери по форме» - упражнять в умении находить предмет нужной формы в окр.пространстве, развивать зрительное внимание.
Игры с Дарами Фрёбеля– активизировать умение создавать изображение по схеме, развивать пространственное мышление.
Утренний круг. Дид.игра «Угадай,чего не стало» - активизировать в словаре названия деревьев и кустарников, развивать зрительную память.
МПИ «Пузырь» -создать благоприятную атмосферу, воспитывать интерес к совместной игре, сплоченность.
2половина дня
Профилактико-оздоровительная работа. «Зарядка» (приложение)
Развивающая игра с геометрическими фигурами «Сказка «Алёнушка и лиса»- активизировать умение создавать изображения по схеме, используя геометрические фигуры, развивать конструктивное мышление.
Музыкальная минутка «Веселые песенки» - активизировать двигательную деятельность, развивать интерес к музыке .
СРигра «Парикмахерская» –активизировать умение детей развивать игровой сюжет, объединения несколько игр, активизировать навыки игрового общения.
Инд. работа с Арсеном по озн.с окру.«Расскажи о свойствах дерева» - учить составлять описательный рассказ по схеме.
Вечерний круг. Беседа «Чему я был рад?» - активизировать умение делиться впечатлениями, воспитывать интерес друг к другу..
Вечер игр с водой – создать условия для расслабления, воспитывать умение совместно играть.
Четверг 19.10.2023
1.Речевое развитие. Развитие речи.
Тема. Заучивание русской народной песенки
«Тень- тень-потетень».
П/с. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану специалиста).
Утро. Утренняя гимнастика.
Инд. работа с Мирославой по РЭМП «Дай столько, сколько скажу» - активизировать умение считать в п.2, закреплять образ цифры 2.
Инд. трудовое поручение Диме. Дежурство по столовой –закреплять умения ХБТ, воспитывать аккуратность.
Игровые задания. Работа с перфокартой «С какого дерева листок» - активизировать умение соотносить два объекта.
Развивающие игры с палочками «Дерево»- активизировать умение составлять изображение по замыслу.
Утренний круг. Речевая игра «Скажи ласково» - активизировать умение в словотворчестве, развивать мышление.
Малоподвижная игра «Деревья и кусты»- активизировать слуховое внимание, развивать быстроту внимания.
2половина дня
Профилактико-оздоровительная работа. «Зарядка» (приложение)
Творческая мастерская «Осеннее дерево» - упражнять в умении вырезать из прямоугольников овалы, округляя уголки, развивать умение владения ножницами.
Игры в физкультурном зале «Мячи и обручи» – побуждать детей овладению мяча, развивать ловкость, воспитывать навыки безопасного поведения .
Вечерний круг. Беседа «Что я узнал нового» - побуждать детей анализировать день и личную деятельность.
Инд. работа с Бежей по РЭМП «Найди двойку» - активизировать знание образа цифры 2, развивать зрительное внимание, восприятие.
Вечер НПИ - учить детей совместно участвовать в игре, развивать внимание.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за деревьями– побуждать детей обращать внимание на объекты в окружающей природе, закрепить частей дерева, воспитывать наблюдательность.
Наблюдение за кустарниками – побуждать детей обращать внимание на объекты в окружающей природе, побуждать детей сравнивать кустарники и деревья.
Наблюдение за погодой – побуждать детей называть состояние погоды, активизировать словарь, воспитывать интерес к природе.
Инд. работа с Билялом, Мирославой по РЭМП Задание «Найди фигуру на площадке» - активизировать умение находить предметы определенной формы, развивать зрительное восприятие.
Инд. работа с Женей, Макаром по ФИЗО «Подскоки» - упражнять в передвижении подскоками, развивать ловкость.
Инд. работа со Машей З., Надей по РР. Задание «Определи есть ли в слове З и ЗЬ » - побуждать детей слышать определенный звук, развивать слуховое внимание.
П/и «Кот и мыши»–развивать быстроту, ловкость.
П/и «У медведя во бору» –упражнять в быстром беге, не наталкиваясь, развивать ловкость, быстроту.
Инд. труд поручение «Уборка игрушек» - развивать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Коллективный труд «Уборка участка» - развивать трудовые навыки, воспитывать желание поддерживать порядок в окружении.
Игры с выносным материалом: формы, ведра, лопатки, машины.
Самостоятельная ОД
(инициатива детей)
Самостоятельная ОД
(инициатива педагога)
Центр речевого развития: Сюжетные картинки по теме «Сбор урожая», «В лесу».
Предметные картинки «Деревья и листья», «Кустарники»
Центр: НПИ: «Во саду ли в огороде», планшет.
Центр игр: игровой материал для сюж-рол.игр, Лего-конструктор, Дары Фребеля, Блоки Дьенеша
Центр ХД: Изо-материалы: гуашь, пластилин, кисти, альбомные листы, трафареты.
Центр экологического развития: картинки «Деревья», «Осенний сад».
Центр речевого развития:
Картинки «Осень»; опорная карта для составления рассказа «Деревья»
Центр игр: геометрические фигуры, палочки Кюизинера
Центр ХД: Пейзаж «Красный дубок» И.Э.Грабарь
Центр экологического развития: календарь природы, принадлежности для ухода за растениями.
Центр ФЭМП: геометрические фигуры, прописи, штриховки, задания.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Рекомендации по организации деятельности в рамках темы недели «Деревья, кустарники»
Совместная подготовка к Празднику осени.
Взаимодействие с социальными институтами
Взаимодействие с СШ «Арктика»
На горе стоит лесок Приложение
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять
Игра «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЯБЛОЧКИ»
Дети под музыку произвольно гуляют по залу (участку). У каждого в руках «яблоко» (мячик) красного, жёлтого или зелёного цвета. По окончании нужно найти себе пару такого же цвета.
Можно играть с пением:
«По садочку мы гуляли,
Сладки яблочки мы рвали.
Себе друга выбирайте,
Яблочками угощайте!»
Или другой вариант:
«Вы друг к другу приглядитесь
И по цвету соберитесь» - собраться в 3 группы, по цвету «яблок»
Игра «ЯБЛОЧКО ПО КРУГУ»
Под весёлую музыку дети передают яблоко по кругу приговаривая:
Завертелось, закружилось и по кругу покатилось,
Где остановилось, с тем и подружилось.
Музыка останавливается у кого яблоко, тот выходит в круг и танцует.
Все вместе: Выходи, не зевай, свою пляску начинай!