СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в старшей, подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорками, сказками; воспитывать интерес и любовь к народной культуре и традициям. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в старшей, подготовительной группе»

Планирование воспитательно-образовательной работы на 09 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 09.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Ситуативная беседа

«Какие русские народные праздники вы знаете?»

Цель: поддерживать интерес к культуре русского народа.

Утренняя гимнастика.

Р/у «Раздели на слоги» с Матвеем, Вероникой М.

Цель: совершенствование звукового анализа слов.


Ситуативная беседа «Дорога домой».

Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге.


Внести наглядно-дидактическую информацию по теме «Народная культура и традиции».







Индивидуальные беседы по запросам родителей.





Обновить информационный уголок по теме «Народная культура и традиции».








Организованная

образовательная деятельность


Коммуникативная





Музыкальная

Двигательная


Развитие речи «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» (Гербова, 85)

Способы: рассматривание, составление рассказа, анализ. Средства: картинки.

Развитие речи «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» (Гербова, 64)

Способы: беседа, чтение стихотворения, игровые упражнения.

Средства: стихотворение С.Есенина «Береза».

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Физкультура (Пензулаева, 74, №4)

Способы: показ, объяснение, совместная двигательная деятельность.

Средства: флажки, скакалки, мячи (средний или малый диаметр), шнур.


Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: обратить внимание на небо; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе.

И/у «Бегуны».

Цель: упражнять в беге мелким и широким шагом.

Игровое задание «Попади в цель одной рукой» с Ромой С., Ромой К.

Цель: упражнять в метании в цель одной рукой.

Беседа по вопросам: Назовите зимние месяцы?

Как называется тонкая корочка льда, проявляющаяся на снегу?

В результате чего она образовалась?


Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: учить трудится сообща.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Работа перед сном

Музыкальная

Прослушивание народных песен. Цель: развитие интереса к музыке, чувства ритма.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнастика после сна.

С/р игра «Русская Ярмарка». 

Цель: продолжать закреплять знания о традициях русского народа. Разучивание присказки «Книжка открывается, сказка начинается…»

Инд. работа с Верой, Вероникой Ю.

Цель: обучение детей в решении несложных математических примеров.


Практическое упражнение «Поможем няне заправить постель».

Цель: закреплять навык застилать свою постель после сна.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за вечерней погодой.

Цель: закреплять умение выявлять и отражать в речи состояние погоды, характеризовать изменения, произошедшие за определенный период.

П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умения согласовывать игровые действия со словами.




Планирование воспитательно- образовательной работы на 10 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 10.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа «Быт и традиции русского народа».

Цель: продолжать знакомить детей с традициями народной культуры: русскими календарными праздниками, художественно-прикладным промыслами, 

народным песенным искусством.

Утренняя гимнастика.

И/у «Учимся правильно вырезать» с Алисой, Настей.

Цель: закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами.

Беседа «Культурный человек».

Цель: обучение детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Работа в тетрадях 

«Продолжи узор».

Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.








Беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.







Организованная

образовательная деятельность

Изобразительная






Познавательно-исследовательская, игровая

Рисование «Картинка к празднику 8 Марта» (Комарова, 89)

Способы: беседа, самостоятельная деятельность, анализ.

Средства: альбомные листы, краски гуашь или акварель, простой карандаш, кисти, банки с водой, салфетки.

Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое» (Комарова, 85)

Способы: беседа, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Средства: альбомные листы, краски гуашь, акварель, простой и цветные карандаши, жирная пастель..

Ознакомление с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое лампочки» (Дыбина, 41)

Способы: беседа, рассматривание.

Средства: лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображениями).

Ознакомление с предметным и социальным окружением «Знатоки» (Дыбина, 47)

Способы: беседа, игра по карточкам.

Средства: карточки с вопросами, которые обновляются по мере того, как дети находят ответы; юла с наклеенной стрелкой, призы, игрушка-пищалка, фишки.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за свиристелью. 

Цель: закреплять представления о птицах, воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

П/и «Коршун и наседка». 

Цель: закреплять умения действовать сообща, развивать быстроту, ловкость.

Игровое упражнение «Найди игрушку» с Колей, Машей.

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.

Беседа-игра «На горке». Цель: формирование основ здорового образа жизни. Цель: закрепление представлений детей о правилах БП.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Работа перед сном

Восприятие худ. лит-ры

Чтение р.н. сказки «Василиса Прекрасная», беседа по содержанию сказки.

Цель: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении (восприятии) книг.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнаст после сна, хождение по ребристым дорожкам.

Чтение и обсуждение русских народных закличек, прибауток, небылиц. 

Цель: развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения.

И/у «Назови одним словом» с Серафимом, Верой П.

Цель: развивать умение детей обобщать предметы по одному (двум) признакам.

Продолжать совершенствовать умения: быстро и аккуратно умываться; соблюдать порядок в умывальной комнате.


Ремонт книг и коробок из под настольно- печатных игр.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за погодой.Цель: продолжать формировать представление о сезонных явлениях.

П/и «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. 

Планирование воспитательно-образовательной работы на 13 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности


Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник, 13.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?», рассказ воспитателя о старинном русском костюме «Во что одевались на Руси, как праздники встречали».

Цель: расширять кругозор, воспитывать интерес к русской культуре и традициям.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Одень куклу в национальный костюм» с Аней, Ульяной.

Цель: закреплять знание элементов русского народного костюма.


Д/и «Хорошо-плохо». Цель: закрепление знания детей о честности, порядочности.


Рассматривание сюжетных картинок «Народная одежда».









Индивидуальное консультирование по запросам родителей.










Организованная

образовательная деятельность


Познавательно-исследовательская, коммуникативная



Музыкальная



Познавательно-исследовательская деятельность «Что мы знаем о туризме?» (Чеменева «Веселый рюкзачок», с.52)

Способы: беседа с включением игр и заданий.

Средства: тематические карточки, палатка, туристическое снаряжение, литературный материал (Ж.Юрье «Воздушные приключения»).


Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Физкультурное развлечение на воздухе «Вместе весело шагать по просторам».

Цель: развивать у детей основные физические качества (сила, быстрота, ловкость гибкость), обогащать их двигательный опыт; совершенствовать умение работать с планом-схемой, условными знаками; упражнять в умении ориентироваться на местности.

Упражнение «Беги быстрее ветра» с Максимом, Матвеем.

Цель: развитие ловкости, быстроты, выносливости.

Воспитывать опрятность,

бережное отношение к

личным вещам, вещам

товарища, культуру

поведения в раздевалке.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Работа перед сном

Восприятие худ. литературы

Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» обработка А. Платонова.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведение; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Оздоровительная гимнастика после сна, «дорожка здоровья».

Беседа с просмотром фрагментов мультфильмов «В нашем видеозале» («Веселый рюкзачок», с. 47).

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения туристов, развивать воображение, логическое мышление, развивать навыки конструирования из бумаги.

Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» с Алисой, Вероникой М.

Цель: учить детей находить слова с заданным звуком.

Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Поиграл –убери за собой игрушку на место».


Внести раскраски по теме.

Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за состоянием погоды, за ветром.

Цель: Продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения.

Подвижные игры по желанию детей. Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 14 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник, 14.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть

признаки различия одного времени года от другого

Встреча детей, приветствие.

Беседа «Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?». Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. 

Д/и «Угадай русскую народную сказку».

Цель: развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.

Утренняя гимнастика.

И/у «Подбери похожие слова» с Настей, Машей. 

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, учить их различать и подбирать близкие по звучанию слова.

Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). Цель: воспитание желания ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. 

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”. 

Цель: развивать внимание, память.












Памятка для родителей «Здоровье детей весной»

Организованная образовательная деятельность

Коммуникативная





Изобразительная






Двигательная, игровая


Развитие речи «Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников д/с с Международным женским днём». Д/и «Где мы были, мы не скажем…»» (Гербова, 86)

Способы: беседа, составление рассказов, д/и.

Развитие речи «Чтение сказки В.Даля» (Гербова, 65)

Способы: беседа, чтение сказки, отгадывание загадок.

Средства: сказка В.Даля «Старик-годовик».

Рисование «Декоративное рисование «Роспись кувшинчика» (Комарова, 89)

Способы: рассматривание, беседа, самостоятельная деятельность.

Средства: готовые керамические изделия, украшенные узорами; вылепленные детьми кувшины, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» (Комарова, 86)

Способы: рассматривание, беседа, самостоятельная деятельность детей.

Средства: бумага формата А4, цветные карандаши, простой графитный карандаш.

Физкультура на воздухе (Пензулаева №6, 75)

Способы: показ, объяснение, игровые упражнения. Средства: мяч большого диаметра, ленточка.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за тем, как дует ветер (определяют его направление с помощью флюгера или флажка). 

Цель: расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

П/и «Пастух и волк», «Лошадки». 

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

И/у «Идём широким шагом» с Колей, Мишей.

Цель: учить двигаться широким и нормальным шагом друг за другом.

Беседа о пользе прогулок и игр на свежем воздухе зимой.

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.


Работа перед сном

Познавательно-исследовательская

Чтение русской сказки «Финист – ясный сокол» обработка А. Платонова (продолжение).

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведение.

Вечерний круг






Прогулка


Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд



Игровая, двигательная, п-исследовательская

Гимнастика после сна, закал. процедуры.

Развивающая образовательная ситуация: «В гостях у тётушки Маши». Цель: продолжать развивать интерес к русским традициям: гостеприимству, почитанию старости, уточнять представления о церкви, иконе; воспитывать потребность в хороших делах, поступках.


П/и: «Найди себе пару». Цель: обучение детей выбирать себе по сигналу разные пары.

Физическое развитие

Социализация

Гимнастика

Самообслуживание

Беседа

П/и малой актив

С/р

придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные

атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат) Свободная игровая деятельность в центре художественного

творчества (лепка, рисование, аппликация)

Худ. творчеств

Занятия по интересам

Взаимодействие с родителями: «Чудо с грядки» - Осенняя выставка поделок из природного ма

Инд. работа с Ромой С., Аней «Найди 10 отличий».

Цель: развитие логического мышления, памяти, связной речи.

Беседа с детьми о том, что нельзя бегать в группе.

Цель: формирование навыка безопасности.

Внести игры со строительным материалом

«Дом построим - будем жить».

Цель: уточнять знания детей о частях дома (веранда, крыльцо).


Планирование воспитательно-образовательной работы на 15 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда, 15.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать».

Цель: уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

Утренняя гимнастика.

Инд. работа по ФЭМП с Вероникой Ю., Верой.

Цель: упражнять в знании значений «сегодня», «вчера», «завтра».

Приобщать детей к здоровому образу жизни; формировать умение правильно сервировать стол, воспитывать трудолюбие.


Настольные игры «Домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти.
















Индивидуальные беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Организованная

образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская





Изобразительная






Двигательная, игровая

ФЭМП (Помораева, 50)

Способы: игровые упражнения, работа с раздаточным материалом, подвижная игра.

Средства: демонстрационный и раздаточный материал.

ФЭМП (Помораева, 123)

Способы: игровые упражнения, работа с раздаточным материалом .

Средства: демонстрационный и раздаточный материал.

Аппликация «Сказочная птица» (Комарова, 92)

Способы: беседа, самостоятельная работа детей, анализ.

Средства: бумага для фона бледного тона. Наборы разной цветной бумаги, конверты с обрезками, ножницы, клей, салфетки.

Аппликация «Новые дома на нашей улице» (Комарова, 87)

Способы: беседа, самостоятельная работа детей, рассматривание готовых работ.

Средства: цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага формата А4.

Физкультура (Пензулаева, 45, №7)

Способы: показ, объяснение игровая деятельность.

Средства: мячи, гимнастическая скамейка, шнуры.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за сезонными изменениями. 

Цель: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель, узнавать их приметы в поэзии, закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. П/и «С кочки на кочку».

Поупражнять Настю, Максима в беге по извилистой дорожке. 

Цель: упражнять в умении сохранять направление.

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей.



Раб перед сном

Восприятие худ. литературы

Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка». Цель: учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним; формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнастика после сна.

Беседа «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Цель: продолжать знакомство детей с русскими 

народными промыслами : Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы; развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий; приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству; воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Д/и «Какое число рядом?» с Ульяной, Макаром.

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

Практическое упражнение «Аккуратная прическа».

Цель: продолжать формирование осознанного отношения к внешнему виду, привычки следить за прической.


Настольно-печатная игра «Времена года» (лото).

Цель: учить играть по правилам.

Прогулка

Игровая, двигательная

Наблюдение за погодой, отметить, что вечером температура воздуха становится холоднее.

Подвижные игры по желанию детей.  Самостоятельная игровая деятельность.

Планирование воспитательно- образовательной работы на 16 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг, 16.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Беседа о матрёшках, рассматривание разных видов матрёшек.

Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Узнай узор» с Максимом, Вероникой М.

Цель: закрепление элементов росписи Семеновской, Дымковской, Городецкой.

Ситуативный разговор «Ровная спина за столом».

Цель: закрепление правил поведения за столом.


Д/и «Собери матрёшку».

Цель: развивать мышление, воображение.










Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.


Организованная

образовательная деятельность

Коммуникативная






Музыкальная

Двигательная

Развитие речи «Чтение рассказов из книги Г.Снегирева «Про пингвинов. Д/и «Закончи предложение» (Гербова, 87)

Способы: беседа, чтение рассказов, уточнение, д/и.

Средства: книга Г.Снегирева.

Развитие речи «Заучивание стихотворения П.Соловьевой «День и ночь» (Гербова, 66)

Способы: беседа, чтение стихотворения, заучивание.

Средства: стихотворение П.Соловьевой «День и ночь».

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Физкультура (Пензулаева №7, 76)

Способы: показ, объяснение, совместная двигательная деятельность.

Средства: скакалки, мешочки.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за работой дворника.

Исследовательская деятельность: сравнить перистые облака и кучевые.

П/и «Золотые ворота».

Цель: развивать двигательную активность.

Труд: насыпать корм в кормушки.

Д/и «Расскажи без слов».

Цель: закреплять представления детей об изменениях в природе.

Индивидуальная работа

«Донеси мешочек» с Мишей, Ромой К. 

Цель: упражнять в равновесии.


Ситуативная беседа «Какой работой занимается дворник? Как он занимается уборкой мусора на территории детского сада, что он делает? Какие орудия труда ему нужны? Нужен ли нам труд дворника? Для чего? А вы бы хотели помочь дворнику? Что мы можем для этого сделать?»

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: развивать игровую и двигательную

активность детей.

Работа перед сном

Музыкальная

Прослушивание новогодних песен. Цель: развитие интереса к музыке, чувства ритма.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» (дети изображают семью, готовящуюся принять гостей).

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Дидактическая игра: «Много» с Макаром, Матвеем.

Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 20 по образцу и на слух.

Практическое упражнение «Поможем няне заправить постель».

Цель: закреплять навык застилать свою постель после сна.

Игры со строительным материалом «Расставим мебель».

Цель: продолжать учить детей обыгрывать постройки.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за вечерней погодой.

П/и «Светофор». 

Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Планирование воспитательно- образовательной работы на 17 марта 2023г

Тема недели: «Народная культура и традиции»

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

(центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 17.03.2023

Утренний круг

Коммуникативная, игровая, двигательная

Встреча детей, приветствие.

Ситуация общения «Что такое русское народное творчество? Какие виды устного народного творчества вы знаете?»

Д/у «Расскажи свою любимую потешку (считалку, скороговорку, пословицу, поговорку).

Цель: выявить знание детей малых фольклорных форм.

Утренняя гимнастика.

Д/и "Времена года" с Серафимом, Соней. 

Цель: закрепить представления детей о приметах зимы.


Минутка безопасности: рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!»

Цель: закреплять навыки безопасного поведения, вызвать у детей желание быть всегда осторожными.

Деятельность с кубиками: сложи картинку по русской народной сказке.









Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Организованная

образовательная деятельность

Изобразительная






Познавательно-исследовательская, игровая

Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы» (Комарова, 90)

Способы: беседа, деятельность детей, рассматривание готовой работы.

Средства: большие полосы белой бумаги, квадраты белой бумаги, ножницы, клей, салфетки, гуашь, кисти, банки с водой.

Рисование о замыслу «Кем ты хочешь быть?» (Комарова, 88)

Способы: беседа, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Средства: бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

Ознакомление с природой «Зимняя сказка» (конспект туристического похода)

Способы: беседа, рассматривание, опыты, эстафета.

Средства: рюкзаки, карта, гирлянда с картинками, фотоаппарат, палочка-мерка, банки с водой, компас, 4 флажка, палочки для костра, пиктограммы видов костров, красный лоскуток, печеная картошка, термос с травяным чаем, одноразовые стаканчики, влажные салфетки, мешок для мусора, костюм Дядюшки Ау.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Рассматривание коры деревьев.

Цель: углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.

П/и «Жмурки».

Цель: продолжать знакомить с народными играми.

И/р по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след» Колю, Рому С . 

Цель: упражнять в равновесии.

Развитие навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застегивания пуговиц.

Труд насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Восприятие худ. лит-ры

Чтение сказки «Снегурочка». Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра.

Вечерний круг

Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд

Гимнаст после сна, хождение по ребристым дорожкам.

Развивающая образовательная ситуация «Устройство русской избы».

Цель: продолжать знакомить детей с жилищем русских людей в старину, объясняя детям назначение его составных частей; дать возможность применить в игре подлинные предметы старины; воспитывать интерес к жизни предков.

Д/и «Когда это бывает?» с Верой, Ульяной.

Цель: формировать способность детей определять время года по описанию.

Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Прогулка

Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представление о сезонных явлениях.

П/и «Лягушки и цапля».

Цель: развивать двигательную активность, продолжать знакомить с народными играми.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!