СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме ПДД во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В плане представлена разнообразная деятельность детей. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме ПДД во второй младшей группе»

День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 01.10.18

Утро

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Цель: познакомить детей с основными правилами дорожного движения, о последствиях нарушения ПДД.

Рассматривание картинок «ПДД», «Правила поведения на дороге и на улице».

Утренняя гимнастика (6)

Пальчиковая игра «Машина»

Цель: развивать мелкую моторику, память.

(Карина, Алиса Д., Паша)

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Цель: закрепить знания детей о правилах умывания.

Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать»

ООД

  1. Физическая культура (по плану физорга)

  2. Ознакомление с окружающим.

Прогулка

Прогулочная карта № 21. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить наблюдать за сезонными явлениями, подмечать особенности, делать выводы.

Индивид. работа по ФИЗО. Упражнять Леру, Настю, Яну в прыжках на двух ногах.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Беседа «Где должны играть дети»

Цель: рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.

Д/и «Узкая дорожка, широкая дорожка»

Цель: формировать у детей представление о ширине дорог.

Учить различать проезжую часть и тротуар.

Таня, Максим, Саша.

В ходе беседы уточнить представления детей о необходимых правилах поведения в детском саду (здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени отчеству).

Игры в уголке «Дорожное движение».


Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерней погодой, сравнить с утренней, отметить изменения.

П/ игра «Поезд». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание Труд. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю.

Инд. раб. «Кто выше?». Цель: закреплять умение подбрасывать мяч и ловить двумя руками.

День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка



Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 02.10.18

Утро

Беседа «Правила движения мы узнали - на дороге внимательней стали».

Цель: закрепить и систематизировать знания по безопасности на дороге, воспитывать у детей правила поведения в общественном транспорте.

Д/и «Собери машину по частям»

Цель: формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей.

Утренняя гимнастика (6)

Д/и «Найди нужный цвет»

Цель: закрепить знание цветов светофора и порядок их расположения.

(Алена, Артем, Алиса Гер.)

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.


ООД

  1. ФЭМП Цели: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя слова большой, маленький. (Помораева стр. 12)

  2. Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка

Прогулочная карта № 22. «Собака – друг человека». Цель: расширять представления детей о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Индивид. работа. «Попади в цель». Цель: упражнять в метании малого мяча. (Матвей, Макар, Сережа)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Конструирование «Дорога для автомобилей»

Рассматривание сюжетной картины на тему «Азбука движения».


Упражнять детей. в умении понимать значение цветов светофора.

(Василиса, Соня С., Паша)

Упражнение «Послушные пуговицы».

Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук



Вечерняя прогулка

Наблюдение за работой воспитателя на участке: окапывание кустарника.

Цель: расширять представления детей о трудовых операциях по уходу за культурными растениями, рассказать об их назначении. Воспитывать уважение к труду.

П/ игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений.








День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 03.10.18

Утро

Беседа «Мой друг – светофор»

Цель: дать детям элементарные представления о светофоре, для чего он нужен.

Д/и «Собери светофор»

Цель: учить собирать целое по частям.

Утренняя гимнастика (6)

Д/ игра «Найди такой же листок». Цель: учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом.

Работа в уголке природы: «Опрыскивание растений».

Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями.

Рассматривание книг с иллюстрациями светофора.

ООД

  1. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).

  2. Худ. – эстет. развитие. Аппликация. «Большие и маленькие яблоки на тарелке». Цель: учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. (Комарова, 54)

Прогулка

Прогулочная карта № 1. «Птички улетели, стали дни короче.» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы осенью; формировать представление о том, что скоро наступит зима, некоторые птицы улетят в теплые края; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, навыки поисково-исследовательской деятельности.

Индивид. работа. Упражнять Соню К., Костю, Полину в прыжках на двух ногах.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Чтение стихотворений, загадок на тему ПДД.

С.Р.И. «Автобус»

Цель: закрепление правил поведения в общественном транспорте.

Формировать умение у Леры, Кати, Карины различать и называть части предметов.

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет.



Вечерняя прогулка

Наблюдение «Береза поздней осенью». Цель: Продолжать знакомство детей с различными породами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть отличительные признаки.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Труд: подметание дорожек от листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое до конца.







День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 04.10.18

Утро

Беседа «Знакомство с улицей» (по макету)

Цель: расширить знания детей о видах транспорта, закрепить ПДД, формировать знания о безопасном поведении на улице.

Игра «Улица города»

Цель: закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.

Утренняя гимнастика. (6)

Упражнять Аню, Яну, Даниила находить большие и маленькие предметы в окружающей обстановке.

Д/игра «В чем пойдем гулять?»

Цель:Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные - определения, согласовывая их с существительными.

Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».

ООД

    1. Развитие речи. Д/и «Чья вещь?» Цель: упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. (Гербова, 36)

    2. Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка

Прогулочная карта № 2. « Веселый поезд» Цель: формировать представление о том, что осенью люди собирают урожай овощей и фруктов, после работы отдыхают; способствовать созданию хорошего настроения; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, навыки поисково-исследовательской деятельности.

Индивид. работа по ФИЗО. Цель: учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие, развивать координацию движений, повышать двигательную активность, воспитывать упорство в достижении заданного результата. (Саша, Алена, Лера)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Чтение худ. литер. С. Волков «Про правила дорожного движения».

Цель: уметь оценивать поступки героев, закреплять правила.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Динаром, Полиной.


«Чистые ладошки».

Цель: учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки).



Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движений облаков от силы ветра (П).

Упражнение на развитие речи «Найди самый красивый листок».

Цель: активизировать в речи названия растений, основных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор.

П/игра «Наседка и цыплята». Цель: Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, упражнять детей в беге и ходьбе, способствовать формированию правильной осанки.

Труд. Цель: стимулировать самостоятельные действия детей по наведению порядка, учить видеть результаты своего труда, радоваться им.





День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 05.10.18


Утро

Беседа: «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт». Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.

Д/ игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные). Цель: помочь детям запомнить какие автомобили передвигаются по улицам города.

Утренняя гимнастика (6)

Развитие мелкой моторики. «Послушные пуговицы».

Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы.

(Валерия, Катя)

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате»

Цель: закрепить знания детей о правилах умывания.


ООД

  1. Худ. – эстет. развитие. Рисование. «Разноцветный ковер из листьев». Цель: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. (Комарова, 52)

  2. Музыкальное занятие. (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Прогулочная карта № 3. «Народные приметы». Цель: закреплять представления об осени, продолжать знакомить с природными явлениями осенью; формировать представление о том, что погода в это время меняется, погоду можно определять по народным приметам; развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность, навыки поисково-исследовательской деятельности.

Индивид. работа по ФИЗО. Упражнять Костю, Матвея в ходьбе и беге по кругу.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Беседа «Как правильно с мамой переходить улицу». Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Д/игра «Парные картинки»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).


Вечерняя прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представления детей о домашних животных, активизировать словарный запас детей, учить отражать в речи полученные впечатления. Формировать умения, связанные с наблюдением за живыми объектами .

П/игра «Обезьянки».

Цель: упражнять детей в подлезании под веревку боком, повышать двигательную активность. Поддерживать интерес к занятиям физкультурой.

Труд: сбор листьев для засушивания и поделок.

Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев.