День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, 11.03.2024 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Беседа «Что такое Масленица»., Цель: воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Слушание хороводных песен, звучащих на Масленицу. Цель: использовать в активной речи детей русский фольклор. Утренняя гимнастика. | Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» с Костей, Павликом. Цель: закреплять правильное произношение звуков, развивать речевое дыхание детей. | Ситуативная беседа «Опасные сосульки». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека; формировать умение беречься от сосулек. | Рассматривание иллюстраций «Масленица к нам пришла». | Беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Осторожно гололёд!» |
Образовательная деятельность | Музыкальная Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Музыка (по плану музыкального руководителя) ФЭМП Помораева, с. 33 Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Средства: демонстрационный и раздаточный материал. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Прогулка: «Наблюдение за птицами». Цель: продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей); расширять представления о поведении птиц весной; воспитывать желание заботится о птицах. П/и «Ровным кругом». Цель: учить детей образовывать круг, подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. Труд: покормить птиц. | Упражнение «Мы воробушки» с Артёмом, Сережей Л. Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. | Закреплять умение самостоятельно надевать вещи, помогать друг другу, воспитывать опрятность. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей. |
Работа перед сном | Восприятие худ. литературы и фольклора | Чтение художественной литературы пер. с словац. С. Могилевской и Л. Зориной «У солнышка в гостях». |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание | Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. Игра «Блины на Масленицу». Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках, обогащать словарный запас народными терминами. | Д/и «Найди пару» с Алисой, Лизой. Цель: учить детей группировать предметы по цвету; воспитывать внимательность. | Настольно – печатные игры «Кто где живёт». Цель: развивать внимание, мышление | Самостоятельная игровая деятельность детей в различных игровых зонах. Цель: развивать игровую деятельность и двигательную активность детей. |
Прогулка | Игровая, двигательная | Наблюдение за погодой. Д/и «Собрались все дети в круг». Цель: развивать у детей умения взаимодействовать с коллективом. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник, 12.03.2024 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Беседа «Русская кухня». Цель: формирование эмоционально положительного отношения к русской традиционной кухне. Пальчиковая игра «С мамой мы печем блины». Цель: развитие моторики рук. Утренняя гимнастика. | Проговаривание чистоговорок с Машей, Викой К. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию | Воспитание КГН за столом «Покажи Мишке, как правильно кушать». Цель: совершенство-вать умение есть аккуратно, проглатывать пищу, пользоваться салфеткой. | Рассматривание иллюстраций «Русская кухня». Цель: познакомить с некоторыми блюдами русской кухни. | Индивидуальные беседы с родителями. |
Образовательная деятельность | Двигательная, игровая Изобразительная | Физкультура Пензулаева, с. 56 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. Средства: шнуры, мячи (по количеству детей). Рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое» Комарова, с. 89 Цели: развивать эстетическое восприятие; учить видеть и выделять красивые предметы, явления; закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Средства: бумага формата А4, цветные карандаши, фломастеры, краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за погодой дня. Цель: обратить внимание детей на таяние снега, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе. П/и «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении движений. | И/у «Идём широким шагом» с Арсением, Сашей К. Цель: учить двигаться широким и нормальным шагом друг за другом. | Ситуативный разговор «Правила поведения в раздевалке». | Игры с выносным материалом: ведерки, лопатки и др. |
Работа перед сном | Восприятие худ. литературы | Чтение худ. лит-ры: Е. Карганова, «Март». Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя. |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание | Гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику. Исследовательская деятельность: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд. Цель: закрепить свойства воды с помощью экспериментирования. Изготовление поделок «Блинчики к празднику «Масленица». Взаимодействие с родителями: «Чудо с грядки» - Осенняя выставкма | Д/и «Шнурочки». Цель: развивать мелкую моторику с Лёвой, Тимофеем. | Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасности в быту. | Работа в уголке сенсорного развития. Цель: закреплять умения детей различать предметы по величине, учить передавать в речи результаты сравнения. |
Прогулка | Игровая, двигательная | Наблюдение за вечерним небом. П/и «Раз, два, три – быстрее место своё займи». Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда, 13.03.2024 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре. Пальчиковая гимнастика «Масленица». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Утренняя гимнастика. | Д/и «Назови ласково» с Артёмом, Семёном. Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова, развитие мышления, внимания, связной речи. | Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Практическое упражнение «Когда я ем...» Цель: продолжать учить детей соблюдать основные правила поведения за столом, продолжать развивать умение правильно вести себя в соответствии с правилами поведения. | Работа в уголке сенсорного развития: игра «Прищепки». Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. |
Образовательная деятельность | Двигательная, игровая Изобразительная | Физкультура Пензулаева, с. 56 Цель: повторение и закрепление предыдущего занятия с усложнением основных видов движения. Средства: шнуры, мячи (по количеству детей). Лепка «Неваляшка» Комарова, с. 87 Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу; вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье); уточнить представление о величине предметов; закреплять умение лепить аккуратно; вызывать чувство радости от сделанного. Средства: игрушка неваляшка, пластилин, доски, палочки для обозначения деталей (на каждого ребенка). |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за явлениями марта: отметить что особенного произошло в марте, учить обобщать и называть элементарные изменения, в живой и не живой природе. П/и «Гори – гори ясно». Цель: познакомить с правилами и научить играть в русские народные игры. | Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» с Мией, Настей. Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. | Приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей. |
Работа перед сном | Восприятие музыки | Слушание хороводных песен, звучащих на Масленицу. Цель: использовать в активной речи детей русский фольклор. |
Вечерний круг | Двигательная, Коммуникативная, игровая | Гимнастика после сна. Д/и «Какие бывают блины?» Цель: формировать представление детей о традициях празднования русским народом Масленицы, дать представление о значении каждого дня, воспитывать интерес и уважение к традициям и праздникам русского народа. | Действия с музыкальными инструментами с Алисой, Сережей М. Цель: развитие внимания, чувства слуха, восприятия звучания. | Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята». Цель: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдения за погодой. Подвижные игры по выбору детей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг, 14.03.2024 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Беседа: «Весна начинается - звери просыпаются». Цель: с помощью небольших видео фильмов просмотреть, как с наступлением весны происходят изменения в жизни животных. Утренняя гимнастика. | Дидактическая игра: «Рассели животных по домам» с Павликом, Викой М. Цель: закрепить название животных и их места обитания. | Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенце Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенце Чтение стихотворения Дружининой «Сосулька»: Когда я сосульку ел, было очень вкусно, а потом я заболел, стало очень грустно. Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Д/и «Разрезные картинки». Цель: развивать зрительное внимание, мышление, логику. | Беседы с родителями о самочувствии детей. |
Образовательная деятельность | Музыкальная Коммуникативная | Музыка (по плану музыкального руководителя) Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки т, п, к» Гербова, с.66 Цель: закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. Средства: бубен, игрушки медвежонок и щенок, кукольные чашки, кувшин |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за гололедом. Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололёд, объяснить природу этого явления, обсудить с детьми, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда. П/и «Вейся, венок». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге. | Инд. раб. по развитию движений «Прыжки с места на двух ногах» с Лёвой, Машей (энергично отталкиваться и правильно приземляться). | И/с «Повесим сушить мокрые перчатки». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей. |
Работа перед сном | Восприятие х/л и фольклора | Чтение сказок: «Отчего у белого медведя нос чёрный». Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из сказки. |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд | Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка». Цель: закрепление примет весны, уметь передавать голосом голоса животных; развивать речь, мелкую моторику. Пальчиковая гимнастика «Масленица». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Д/и «Эхо» с Костей, Викой К. Цель: учить правильно и чётко произносить гласные звуки. | Формировать привычку следить за своим внешним видом. Продолжать учить принимать участие в смене постельного Практическое упражнение "Учимся пользоваться носовым платком". Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. | Игры с крупным и мелким строительным материалом. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение за погодой. П/и «Ровным кругом». Цель: учить детей образовывать круг, подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
День недели | Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 15.03.2024 | Утренний круг | Коммуникативная, игровая, двигательная | Встреча детей, приветствие. Беседа «Лакомка». Цель: рассказать детям об обычаях празднования Масленицы в других странах, закреплять знания обычаев своей страны, воспитывать гордость за русский народ. Утренняя гимнастика. | Д/и «Когда это бывает?» с Тимошей, Сашей У. Цель: закрепить приметы времен года (лета и зимы). | Словесная игра «Доскажи слово». Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, развивать внимание, речь, память. | Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук, мышления, закрепление знаний о цвете и форме, воспитать усидчивость, самостоятельность. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
Образовательная деятельность | Познавательно-исследовательская, коммуникативная Двигательная, игровая | Ознакомление с природой «Выращивание луковицы» Николаева, с. 64 Цель: отметить изменения, которые произошли с луком; продолжать учить делать зарисовку лука в банке. Средства: ящики с луком, банка с луковицей, альбомный лист, трафареты луковицы и банки, цветные карандаши. Физкультура Пензулаева, с. 56 Цель: повторение и закрепление занятия с. 56 с усложнением основных видов движения. Средства: шнуры, мячи (по количеству детей). |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | «Масленичные гуляния». Цель: упражнять в езде на санках, развивать ловкость, выносливость, быстроту, воспитывать привычку к ЗОЖ, эмоциональ-ное положительное отношение к празднику. П/и «Карусель». Цель: упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков, развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой. | И/у «Лови мяч» с Лизой, Ульяной. Цель: учить детей бросать и ловить мяч, развивать крупную моторику рук, координацию движений. | Приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развивать игровую и двигательную активность детей. |
Работа перед сном | Восприятие худ. литературы и фольклора | Чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова. Цель: продолжать формировать умения и навыки правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. |
Вечерний круг | Двигательная, коммуникативная, игровая, самообслуживание и труд | Гимнастика после сна. Развлечение «Масленица». Цель: доставить детям радостное настроение праздника через приобщение к русским народным традициям. | Д/и «Медвежата мёд едят» с Машей, Костей, Павликом. Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками. | Настольно – печатные игры: лото, вкладыши, развивающие игры. |
Прогулка | Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская | Наблюдение: снег. Чтение: А. Плещеев «Снег теперь уже не тот...». Цель: обратить внимание детей на состояние снега (темнеет, становится рыхлым, тает), на вид построек из снега, помочь связать эти изменения с другими явлениями природы. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. |