СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Развивать творческие способности детей дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Пономарева Любовь Алексеевна

Календарно-тематическое планирование по теме:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Дата

Занятие

Программное содержание

Техника


Октябрь



1.

«Мое любимое дерево осенью»

Познакомить детей с техникой калькография из трубочки.

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники. Учить соотносить количество листьев и цвет.

Калькография трубочкой,

оттиск пенопластом.


2.

«Бабочки, которых я видел летом»

Познакомить детей с техникой монотипия. Закрепить понятие симметрии на примере бабочки. Развивать пространственное мышление.

Монотипия, (обведение ладошки и кулака)


3.

«Ветка рябины»

(с натуры)

Продолжать учить анализировать натуру, выделять ее признаки. Закреплять умение рисовать пальчиками.

Рисование пальчиками.

 


4.

«Лес, точно терем расписной»

 Продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации. Формировать композиционные умения.

Гуашь, цветная бумага.

Ноябрь


5.

«Осеннее волшебство»

Учить передавать в рисунке характерные особенности природы нетрадиционными способами. Вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Пальчики.

 


6.

«Домик в деревне»


Продолжать знакомить детей с техникой оттиск пенопластом. Развивать чувство композиции.

Оттиск пенопластом.

 



Ноябрь


7.

«Чудесное превращение кляксы»


Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами (художественные и бытовые). Показать новый способ абстрактных изображений (клякс). Вызвать интерес к опредмечиванию необычных форм. Развивать творческое воображение.

Трубочки, зубные щетки, гуашь.

 

 


8.

«Хмурая, грустная осень»

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в пейзаже, учить отображать состояние погоды в рисунках (ветер, туман, дождь) цветом, линиями, оттисками. Составлять композиции использованием разных способов, упражнять цветовосприятие отбором холодных оттенков, печального колорита поздней осени.

 

Восковые мелки, акварель.

Набрызги кистью.

Декабрь


9.

«Снегири на ветках»

Продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности природы нетрадиционными способами. Вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Ладошка, пальчики, тычок поролона.


10.

«Зимний лес»

Совершенствовать умения и навыки рисования пальчиками и поролоном. Продолжать развивать чувство композиции.

Тычок, оттиск пара лона, пальчики.



11.

«Букет для снегурочки»



Продолжать учить работать с данной техникой, продолжать развивать чувство композиции, цветовосприятия - умения отбирать холодные тона.

 

Монотипия.

 


12.

«Ледяная избушка»


Продолжать развивать восприятие колорита в изображении холодного времени года. Совершенствовать умение работать с данными техниками.

 

Тычок пара лона, пальчики.

Январь


13.

«Елочка нарядная»



Учить детей в работе отражать облик ели наиболее выразительно. Совершенствовать навык работы с пара лоном.

 

Поролон, ватные палочки.


14.

«В гостях у снега снеговика»


Познакомить детей с новой техникой — на брызги по трафарету. Развивать фантазию и творчество в рисовании. 

На брызги по трафарету.



Январь



15.

«Я в подводном мире»

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике — отпечаток от ладошки (рыбы, осьминоги). Развивать чувство композиции и колорита.

Отпечаток ладошки.

Восковые мелки, гуашь, акварель.


16.

«Моя любимая погода зимой»


Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в разных изобразительных техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель). Упражнять в работе с данными техниками.

Манка, клей.

Рваная бумага.

Вата, гуашь.

Февраль


17.


«Сказочные птицы»


Развивать фантазию и творчество. Упражнять в работе с данной техникой, умение передавать  выразительный образ сказочных птиц.

Отпечаток ладошкой, акварель, гуашь.


18.


«Волшебный зимний лес»


Продолжать упражнять детей в работе с данной техникой, умение передавать выразительный образ леса. Развивать творчество и фантазию.

Раздувание из трубочки, тычок пара лона.


19.

«Цветные ладошки»


Продолжать знакомить с техникой рисования ладошкой. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Вызвать интерес к собственной руке. Развивать творчество и фантазию.

ладошка, пальчики.

Гуашь.

 


20.

«Берег моря»


Формировать эстетическое представление об особенности изображения морского берега, путем нетрадиционного изображения. Совершенствовать умения детей работать с данными техниками.

Печать по трафарету, тычок пара лона. Сухая гуашь.

Март


21.

«Ветка с первыми листьями»


Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать полу распустившиеся и только проклюнувшиеся листья с помощью печатания, передавать их цвет. Развивать чувство композиции.

Оттиск печатками



Март


22.

«Открытка для мамы» (мамины любимые цветы)

Учить украшать цветами и украшать пальчиками открытку для мамы. Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по-разному.

Печать по трафарету, пальчики


23.

«Подсолнухи»



Закреплять умение рисовать в технике печать ладошкой. Развивать воображение и творчество.

Ладошки.

25.

«Полет в космос»



Продолжать учить смешивать различные краски (синею, голубую, фиолетовую) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печать по трафарету. Учить рисовать ракеты , летающие тарелки.

На брызги по трафарету, пастель.

Апрель


26.

«Пробуждение природы от зимнего сна»

(у озера)

Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Развивать чувство композиции, колорита.

Монотипия.


27.

«Чудесный букет»



Закреплять знания детей о симметричных и несимметричных предметах, совершенствовать навыки рисования гуашью.

монотипия


28.

«Березовая роща»




Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ березовой рощи Развивать чувство композиции.

Рисование свечей.


29.

«Вишня в цвету»


Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры вазы и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка.

Пальчики, тычок.



Май


30.

«Улыбка весны»

Техника по выбору


Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, фантазию, творческие способности; Учить создавать пейзажи с использованием знакомых нетрадиционных техник рисования по выбору.

Весь необходимый материал.


31.

«Цветущий луг»

Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать более выразительному отражению впечатлений о весне.

Кляксография.


32.

«По замыслу»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментирование с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

33.

«Праздничный салют»

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; Отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют в технике набрызг.

Набрызг.