_____________ Панова С.Г.
№ занятия | Наименование разделов тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материально-техническая и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Календарные сроки (поне дельно) |
Кол-во часов | Виды занятия | Вид занятия | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в) | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| I курс | | | | | | | | |
| Введение. | 2 | | | | | 2 | | |
1 | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | 1 | Урок изучения нового материала | МТО- 1-3,5-6 ОИ 1-3 ДИ 28 | Подготовить реферат «Язык как средство общения». | ДИ 24 И-Р 6 | 2 | | 01.09-09.09 |
| Профессионально ориентированное содержание | | | | | | | | |
2 | Значение русского языка при освоении профессий СПО технологического профиля. | 1 | Урок изучения нового материала | МТО- 1-3,5-6 ОИ 1 ДИ 24 | | | | | 01.09-09.09 |
| Раздел 1. Язык и речь. | 16 | | | | | 12 | | |
| Тема 1.1. Виды речевой деятельности. | 2 | | | | | | | |
3 | Понятия язык и речь. Речевая ситуация и ее компоненты. | 1 | Урок изучения нового материала | МТО- 1-3,5-6 ОИ 1 ДИ 1, 2, 17 И-Р 5 | | | | | 12.09-16.09 |
4 | Основные требования к речи. | 1 | Урок изучения нового материала | МТО- 1-3,5-6 ОИ 1 ДИ 1, 2, 17 | | | | Оценка устных ответов | 12.09.-06.09 |
| Тема 1.2. Функциональные стили речи. | 7 | | | | | 8 | | |
5 | Функциональные стили речи и их особенности. | 1 | Урок изучения нового материала | МТО- 1-6 ОИ 1 ДИ 1, 2, 17 | Подготовить презентацию «Научный стиль речи. Особенности и сфера употребления». | ДИ 24 И-Р 6 | 2 | | 19.09-23.09 |
6 | Основные жанры научного стиля. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 2, 17 | Подготовить доклад «Алексей Шахматов. Лингвистические открытия». | ДИ 24 И-Р 6 | 2 | | 19.09-23.09 |
7 | Жанры официально-делового стиля. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 2, 17 | | | | | 26.09-30.09 |
8-9 | Практическое занятие № 1. Составление деловых бумаг. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН | ОИ 1, 2 ДИ 1, 2, 17 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 26.09-04.10 |
10 | Публицистический стиль речи. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 2, 17 | Подготовить презентацию «Из истории публицистического стиля». | ДИ 24 И-Р 6 | 2 | | 04.10-07.10 |
11 | Художественный стиль речи. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 2, 17 | Подготовить презентацию «Владимир Иванович Даль – российский медик, биолог, этнограф, писатель и языковед». | ДИ 24 И-Р 1,6 | 2 | | 10.10-14.10 |
| Тема 1.3. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое | 1 | | | | | 2 | | |
12 | Информационная переработка текста. | 1 | Урок закрепления знаний | ОИ 1, 2 ДИ 1, 2, ДИ 30 | Подготовить реферат « Особенности текстов –рассуждений в художественной речи». | ДИ 24,30 И-Р 4,6,10 | 2 | Проверка переработанного текста. | 10.10-14.10 |
| Профессионально ориентированное содержание | | | | | | 2 | | |
13-14 | Лингвостилистический анализ текстов профессиональной направленности. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН | МТО- 1-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 2, 31 | | | | | 17.10-21.10 |
15-16 | Информационная переработка текстов профессиональной направленности. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН | МТО- 1-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 2, 31 | Подготовить доклад «Д.Н. Ушаков. Открытия в области этнографии и диалектологии». | ДИ 24,31 И-Р 3,6,10 | 2 | | 24.10-28.10 |
17-18 | Составление связного высказывания на заданную тему. | 2 | Урок комплексного применения ЗУН | МТО- 1-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 2, 31 | | | | Оценка связного высказывания | 01.11-04.11 |
| Раздел 2.Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | 8 | | | | | | | |
| Тема 2.1. Фонетика. Звуки и буквы. Исторические и позиционные чередования. Орфоэпия. | 2 | | | | | | | |
19 | Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-6 ОИ 1 ДИ 4, 22, 24 | | | | | 07.11-11.11 |
20 | Ударение. Орфоэпические нормы. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-6 ОИ 1, 2 ДИ 17 | | | | Оценка работы с заданиями на карточках | 07.11-11.11 |
| Тема 2.2. Орфография | 3 | | | | | | | |
21 | Практическое занятие № 2. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | ОИ 1 ДИ 4,5,10 И-Р 11,12 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 14.11-18.11 |
22 | Практическое занятие № 3. Правописание О/Е после шипящих и Ц. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | ОИ 1,2 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 14.11-18.11 |
23 | Правописание приставок на З-/С- Правописание И – Ы после приставок. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | ОИ 1,2 ДИ 11,14, 28, 32 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 21.11-25.11 |
| Профессионально ориентированное содержание | | | | | | | | |
24 | Фонетические явления в устной и письменной речи профессиональной направленности. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-6 ОИ 1,2 ДИ 11,14, 28 | | | | | 21.11-25.11 |
25-26 | Практическое занятие № 1. Правила орфографии в письменных текстах профессиональной направленности. | 2 | Урок закрепления знаний | ОИ 1,2 ДИ 17, 28, 32 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 28.11-02.12 |
| Раздел 3. Лексикология и фразеология. | 16 | | | | | 18 | | |
| Тема 3.1. Слово в лексической системе языка. | 6 | | | | | 6 | | |
27 | Значение слова. Понятие мнозначности. | 1 | Урок изучения нового материала | МТО- 1-6 ОИ 1 ДИ 1, 20, 21, 26 | | | | | 05.12-09.12 |
28 | Синонимы, антонимы. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-6 ОИ 1 ДИ 1, 20, 21, 26 | Подготовить доклад « Лексические синонимы и их роль в речи». | ДИ 1, 20, 21, 26 И-Р 8,9,10 | 2 | | 05.12-09.12 |
29 | Омонимы. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-6 ОИ 1 ДИ 13, 14,24, 26 | | | | | 12.12-16.12 |
30 | Паронимы. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-6 ОИ 1 ДИ 13, 14, 24, 26 | Подготовить реферат «История развития русского языка». | ДИ 13, 14, 24, 26 И-Р 6 | 2 | | 12.12-16.12 |
31 | Изобразительно-выразительные средства. | 1 | Урок закрепления знаний | ОИ 1-3 ДИ 17 | | | | Оценка заданий на опознавание выразительных средств | 19.12-23.12 |
32 | Употребление изобразительно-выразительных средств в речи. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | ОИ 1 ДИ 1,6, 7, 21, 27 И-Р 7 | Подготовить презентацию «Первопечатник Иван Фёдоров». | ДИ 1,6, 7, 21, 27 И-Р 7,6 | 2 | Оценка заданий на опознавание выразительных средств | 19.12-23.12 |
| Тема 3.2. Лексика с точки зрения ее употребления. | 1 | | | | | 2 | | |
33 | Нейтральная и книжная лексика. Лексика устной речи. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | МТО- 1-6 ОИ 1 ДИ 17, 30,32 | Подготовить реферат «Источники обогащения современного русского языка». | И-Р 6 | 2 | | 26.12-30.12 |
| Тема 3.3. Фразеологические единицы и их употребление. | 2 | | | | | 4 | | |
34 | Отличие фразеологизма от слова. Использование фразеологизмов в речи. Афоризмы. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-6 ОИ 1 ДИ 9, 20, 27, 32 | Подготовить презентацию «Происхождение фразеологизмов». | ДИ 9, 20, 27, 32 | 2 | Оценка работы в парах | 26.12-30.12 |
35 | Лексикография. Лексические и фразеологические словари. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | МТО- 1-6 ОИ 3 ДИ 17, 28, 30 | Подготовить сообщение «Почему исчезли из русского алфавита буквы ять, ижица, фита и ер». | ДИ 17, 28, 30 И-Р 11 | 2 | | 16.01-20.01 |
| Тема 3.4. Лексические нормы. | 1 | | | | | 2 | | |
36 | Лексические ошибки и их исправление. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | ОИ 1 ДИ 17, 30,32 | Создать словарь терминов по теме «Лексика устной и письменной речи». | ДИ 17, 30,32 И-Р 11 | 2 | Проверка заданий на исправление лексических ошибок | 16.01-20.01 |
| Профессионально ориентированное содержание | | | | | | 4 | | |
37-38 | Профессионализмы. Терминологическая лексика специальностей технологического профиля. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | МТО- 1-6 ОИ 1 ДИ 9, 20, 27, 32 | Подготовить доклад «Использование терминологической лексики в разных стилях речи». | И-Р 6 | 2 | | 23.01-27.01 |
39-40 | Наблюдение над функционированием лексических единиц в речи. | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний | МТО- 1-6 ОИ 1 ДИ 9, 20, 27, 32 | | | | | 23.01-27.01 |
41 | Составление связного высказывания на профессиональную тему. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | МТО- 1-6 ОИ 1 ДИ 9, 20, 27, 32 | Создать высказывание «Значение моей профессии для людей». | ДИ 9, 20, 27, 32 | 2 | | 30.01-03.02 |
42 | Контрольная работа № 1. Лексика и фразеология. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | МТО- 1-6 ОИ 1 ДИ 9, 20, 27, 32 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 30.01-03.02 |
| Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография | 10 | | | | | 4 | | |
| Тема 4.1. Состав слова. Корневая морфема. Аффиксальные морфемы. Основа слова. | 1 | | | | | | | |
43 | Состав слова. Виды морфем. Морфемный разбор слова. | 1 | Урок закрепления материала | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1,2 ДИ 11, 14, 15, 19 | | | | Оценка морфемного разбора | 06.02-10.02 |
| Тема 4.2. Морфологические и неморфологические способы | 3 | | | | | 2 | | |
44 | Морфологические способы словообразования. | 1 | Урок закрепления материала | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1,2 ДИ 12, 30 | Подготовить презентацию «Происхождение имён и фамилий». | И-Р 6 | 2 | | 06.02-10.02 |
45 | Неморфологические способы словообразования. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1,2 ДИ 12, 30, 32 И-Р 14 | | | | | 13.02-17.02 |
46 | Неморфологические способы словообразования. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1,2 ДИ 12, 30, 32 | | | | | 13.02-17.02 |
| Тема 4.3. Орфография. | 2 | | | | | | | |
47 | Практическое занятие № 4. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | 2а-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 2, 28, 32 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 20.02-22.02 |
48 | Правописание приставок ПРИ-/ПРЕ-. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | 2а-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 2, 28, 32 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 20.02-22.02 |
| Тема 4.4. Речь | 1 | | | | | | | |
49 | Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 2, 28, 32 | | | | | 27.02-03.03 |
| Профессионально ориентированное содержание | | | | | | 2 | | |
50 | Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ профессиональной лексики и терминов | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 2, 28, 32 | Подготовить доклад «Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов». | ДИ 1, 2, 28, 32 | 2 | | 27.02-03.03 |
51 | Практическое занятие № 2. Образование слов с помощью словообразовательных моделей и способов словообразования. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 2, 28, 32 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 06.03-10.03 |
52 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок закрепления знаний | | | | | | 06.03-10.03 |
| Раздел 5.Морфология и орфография | 62 | | | | | 24 | | |
| Тема 5.1. Имя существительное как часть речи. | 7 | | | | | 2 | | |
53 | Лексико-грамматические разряды существительных. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | | 13.03-17.03 |
54 | Род, число, падеж существительных. Склонение имён существительных. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | Подготовить доклад « Использование имён существительных в текстах разных стилей». | ДИ 1, 28, 32 И-Р 6 | 2 | | 13.03-17.03 |
55 | Правописание падежных окончаний имён существительных. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 17, 28, 32 | | | | | 20.03-24.03 |
56 | Правописание падежных окончаний имён существительных. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 17, 28, 32 | | | | | 20.03-24.03 |
57 | Гласные в суффиксах имён существительных. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 17, 28, 32 | | | | Оценка объяснения | 27.03-31.03 |
58 | Практическое занятие № 5. Гласные в суффиксах имён существительных. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 27.03-31.03 |
59 | Правописание сложных имён существительных. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | Проверка упражнения | 27.03-31.03 |
| Тема 5.2. Имя прилагательное как часть речи. | 7 | | | | | 4 | | |
60 | Лексико-грамматические разряды прилагательных. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | | 03.04-07.04 |
61 | Род, число, падеж прилагательных. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | Подготовить доклад « Использование имён прилагательных в текстах разных стилей». | ДИ 1, 28, 32 И-Р 6 | 2 | | 03.04-07.04 |
62 | Правописание суффиксов имён прилагательных. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | МТО- 1-3, 5-6 ДИ 32 | | | | Оценка объяснения правописания | 03.04-07.04 |
63 | Правописание Н и НН в суффиксах отымённых прилагательных. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | | 10.04-14.04 |
64 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | Подготовить презентацию «Особенности образования прилагательных». | ДИ 1, 28, 32 | 2 | | 10.04-14.04 |
65 | Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 17.04-21.04 |
66 | Употребление прилагательных в речи. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 17.04-21.04 |
| Тема 5.3. Имя числительное как часть речи. | 4 | | | | | 2 | | |
67 | Лексико-грамматические разряды имен числительных. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | | 24.04-28.04 |
68 | Правописание числительных. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | Подготовить доклад « Использование числительных в текстах публицистического стиля». | ДИ 1, 28, 32 | 2 | | 24.04-28.04 |
69 | Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | | 02.05-05.05 |
70 | Употребление числительных в речи. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | | 02.05-05.05 |
| Тема 5.4. Местоимение как часть речи. Правописание местоимений | 4 | | | | | | | |
71 | Трудные случаи правописания местоимений. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28 | | | | | 10.05-12.05 |
72 | Правописание неопределённых и отрицательных местоимений. | 1 | Урок формирования умений и навыков | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28 | | | | Оценка устных ответов | 10.05-12.05 |
73 | Местоимение как средство связи предложений в тексте. | 1 | Урок формирования умений и навыков | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28 | | | | | 15.05-19.05 |
74 | Употребление местоимений в речи. | 1 | | | | | | | 15.05-19.05 |
| Тема 5.5. Глагол как часть речи. Правописание глагола | 6 | | | | | 2 | | |
75 | Глагол как часть речи. Чередование при образовании форм глагола. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1,17, 28, 32 | | | | Проверка упражнения | 22.05-26.05 |
76 | Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. | 1 | | | | | | | 29.05-02.06 |
77 | Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | Подготовить доклад «Употребление глаголов в текстах разных стилей речи». | ДИ 1, 28, 32 | 2 | | 05.06-09.06 |
78 | Употребление Ь в глагольных формах. | 1 | Урок формирования умений и навыков | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | Проверка упражнения | 13.06-16.06 |
79 | Употребление глаголов в речи. | 1 | | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | | 19.06-23.06 |
80 | Проверочная работа. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | | 26.06-30.06 |
| Тема 5.6. Причастие и деепричастие как особые формы глагола | 14 | | | | | 2 | | |
81 | Причастие как глагольная форма. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | | 01.09-08.09 |
82 | Образование действительных и страдательных причастий. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 01.09-08.09 |
83 | Правописание н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | | 01.09-08.09 |
84 | Употребление причастий в речи. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | Подготовить доклад «Употребление причастных оборотов как образного средства в текстах художественного стиля» | ДИ 1, 28, 32 И-Р 6 | 2 | | 01.09-08.09 |
85 | Обособление причастного оборота в предложении. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 01.09-08.09 |
86 | Практическое занятие 6. Особенности предложений с причастным оборотом. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 11.09-15.09 |
87 | Деепричастие как глагольная форма. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | | 11.09-15.09 |
88 | Образование деепричастий. | 1 | Урок формирования умений и навыков | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | | 11.09-15.09 |
89 | Употребление деепричастий в речи. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | МТО- 1-3, 5-6 ДИ 32 И-Р 14 | | | | | 11.09-15.09 |
90 | Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом. | 1 | | МТО- 1-3, 5-6 ДИ 32 И-Р 14 | | | | | 11.09-15.09 |
91 | Практическое занятие 7. Особенности предложений с деепричастным оборотом. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 18.09-22.09 |
92 | Употребление причастий и деепричастий в разных стилях речи. | 1 | | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | | 18.09-22.09 |
93-94 | Диктант с грамматическим заданием. | 2 | | | | | | | 18.09-22.09 |
| Тема 5.7. Наречие как часть речи | 7 | | | | | 4 | | |
95 | Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28,29, 32 | | | | Оценка объяснения правописания | 18.09-22.09 |
96 | Правописание наречий. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28,29, 32 | | | | Проверка упражнения | 25.09-29.09 |
97 | Правописание наречий. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1,18, 28,29, 32 | Подготовить доклад « Использование наречий в текстах как средства художественной выразительности». | ДИ 1,18, 28,29, 32 | 2 | Оценка объяснения правописания | 25.09-29.09 |
98 | Отличие наречий от слов-омонимов. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ДИ 28,32 | | | | Проверка словарного диктанта | 25.09-29.09 |
99 | Синонимия наречий при характеристике признака действия. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1,18, 28,29, 32 | | | | | 25.09-29.09 |
100 | Использование местоименных наречий для связи слов в предложении. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1,18, 28,29, 34 | Подготовить сообщение « Судьба слов категории состояния в русском языке» | ДИ 1,18, 28,29, 34 И-Р 6 | 2 | | 25.09-29.09 |
101 | Слова категории состояния (безлично-предикативные слова). | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1,18, 28,29, 32 | | | | | 02.10-06.10 |
| Тема 5.8. Служебные части речи | 8 | | | | | 6 | | |
102 | Правописание предлогов. | 1 | Урок изучения нового материала | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | Оценка устных ответов | 02.10-06.10 |
103 | Отличие производных предлогов от слов-омонимов. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28 | | | | Оценка объяснения правописания | 02.10-06.10 |
104 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 02.10-06.10 |
105 | Правописание союзов. Отличие союзов от слов-омонимов. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | Подготовить сообщение «Отличие производных предлогов от слов-омонимов. в русском языке» | ДИ 1, 28, 32 | 2 | Оценка объяснения правописания | 02.10-06.10 |
106 | Употребление союзов в простом и сложном предложениях. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 34 | | | | Оценка объяснения правописания | 09.10-13.10 |
107 | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | 1 | Урок формирования умений и навыков | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28,29 32 | Создать словарь терминов по теме «Морфология». | ДИ 1, 28,29 32 | 2 | Оценка объяснения | 09.10-13.10 |
108 | Правописание частиц НЕ с различными частями речи. | 1 | Урок формирования умений и навыков | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28,29 32 | | | | Оценка объяснения | 09.10-13.10 |
109 | Междометие. Звукоподражательные слова. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28,29 32 | Подготовить презентацию «История создания междометия. Виды. Употребление в речи». | ДИ 1, 28,29 32 И-Р 6 | 2 | | 09.10-13.10 |
| Профессионально ориентированное содержание | | | | | | 2 | | |
110-111 | Исследование грамматических категорий частей речи и грамматического значения слов в текстах документации профессий технологического профиля. | 2 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | Написать акт сдачи объекта на подстанции № 3. | ДИ 1, 28, 32 | 2 | Проверка упражнения | 09.10-13.10 |
112-113 | Практическое занятие 3. Функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов документации специальностей технологического профиля. | 2 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | Оценка объяснения правописания | 16.10-20.10 |
114 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок изучения нового материала | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | Проверка упражнения | 16.10-20.10 |
| Раздел 6.Синтаксис и пунктуация | 9 | | | | | 4 | | |
| Тема 6.1. Синтаксис и пунктуация. Основные понятия. Основные единицы | 2 | | | | | 2 | | |
115 | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. | 1 | Урок изучения нового материала | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 24, 28, 30, 34 | Создать словарь терминов по теме «Синтаксис и пунктуация». | ДИ 24, 28, 30, 34 И-Р 6 | 2 | Оценка устных ответов | 16.10-20.10 |
116 | Основные выразительные средства синтаксиса. | 1 | Урок закрепления знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | Проверка задания, оценка объяснения | 16.10-20.10 |
| Тема 6.2. Словосочетание. Виды связи. Разбор словосочетания. | 3 | | | | | 2 | | |
117 | Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании. | 1 | Урок формирования умений и навыков | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32, 34 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 16.10-20.10 |
118 | Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | Подготовить доклад «Синонимия словосочетаний со связью согласование и управление». | ДИ 1, 28, 32 И-Р 13 | 2 | Оценка работы в парах со взаимопроверкой | 23.10-27.10 |
119 | Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний. | 1 | Урок формирования умений и навыков | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | Проверка упражнения | 23.10-27.10 |
| Тема 6.3. Понятие о предложении. Классификация. Простые и сложные предложения. | 2 | | | | | | | |
120 | Виды предложений по цели высказывания, восклицательные предложения. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32, 34 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 23.10-27.10 |
121 | Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28,32 | | | | Проверка упражнения | 23.10-27.10 |
| Тема 6.4. Простое предложение и его характеристика. Двусоставные и односоставные предложения. | 2 | | | | | | | |
122 | Грамматическая основа простого двусоставного предложения. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28 | | | | Оценка объяснения | 23.10-27.10 |
123 | Согласование сказуемого с подлежащим. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 24, 28, 30 | | | | Проверка задания, оценка объяснения | 30.10-03.11 |
| II курс | | | | | | | | |
| Раздел 6.Синтаксис и пунктуация | 41 | | | | | 18 | | |
| Тема 6.4. Простое предложение и его характеристика. Двусоставные и односоставные предложения. | 4 | | | | | 2 | | |
1-124 | Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 24, 28, 30, 34 | Подготовить презентацию «Из истории знаков препинания». | ДИ 24, 28, 30, 34 И-Р 6 | 2 | Оценка объяснения | 30.10-03.11 |
2-125 | Синонимия согласованных и несогласованных определений. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | | | | Оценка объяснения | 30.10-03.11 |
3-126 | Обстоятельства времени и места как средства связи предложений в тексте. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | | | | | Оценка объяснения | 30.10-03.11 |
4-127 | Диктант. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 24, 28, 30 И-Р 14 | | | | Проверка задания, оценка объяснения | 30.10-03.11 |
| Тема 6.5. Простое осложненное предложение. | 13 | | | | | 4 | | |
5-128 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Урок контроля и оценки ЗУН | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32, 34 | | | | Оценка комплексного применения ЗУН | 07.11-10.11 |
6-129 | Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах. | 1 | Урок обобщения знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 1, 28, 32 | Подготовить доклад «Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи». | ДИ 1, 28, 32 И-Р 5,8,9 | 2 | Оценка объяснения | 07.11-10.11 |
7-130 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14 | | | | Проверка схем к предложениям | 07.11-10.11 |
8-131 | Обособление определений. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12,14 | | | | Проверка схем к предложениям | 07.11-10.11 |
9-132 | Обособление приложений. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14 И-Р 4 | | | | Оценка объяснения к выполненному заданию | 07.11-10.11 |
10-133 | Обособление дополнений. | 1 | Урок совершенствования умений и навыков | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14 | | | | Проверка эссе | 07.11-10.11 |
11-134 | Обособление обстоятельств. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14 | | | | Оценка объяснения к выполненному заданию | 13.11-17.11 |
12-135 | Уточняющие члены предложения. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14 | | | | Проверка упражнения | 13.11-17.11 |
13-136 | Сравнительные обороты. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14 | Подготовить доклад «Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка». | ДИ 5, 8, 10- 12, 14 И-Р 6 | 2 | Оценка объяснения к выполненному заданию | 13.11-17.11 |
14-137 | Вводные слова и предложения. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14 | | | | Оценка объяснения к выполненному заданию | 13.11-17.11 |
15-138 | Отличие вводных слов от слов-омонимов. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14 | | | | Проверка упражнения | 13.11-17.11 |
16-139 | Предложения с обращениями. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14 | | | | Проверка таблицы с примерами | 13.11-17.11 |
17-140 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3 ДИ 8, 10, 11 И-Р 5 | | | | Оценка объяснения | 20.11-24.11 |
| Тема 6.6. Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 5 | | | | | 2 | | |
18-141 | Сложное предложение. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14 | | | | Оценка практических заданий | 20.11-24.11 |
19-142 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ДИ 8, 10, 11, 34 | Составить диктант из предложений с сочинительной связью. | ДИ 8, 10, 11, 34 | 2 | Проверка упражнения | 20.11-24.11 |
20-143 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ДИ 8, 10, 11,34 | | | | | 20.11-24.11 |
21-144 | Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом. | 1 | Урок контроля ЗУН | МТО- 1-3, 5-6 ДИ 8, 10, 11, 14И-Р 14 | | | | Оценка устных ответов | 20.11-24.11 |
22-145 | Практическое занятие № 8. Употребление сложносочинённых предложений в речи. | 1 | Урок изучения нового материала | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14 | | | | Оценка устных ответов | 20.11-24.11 |
| Тема 6.7. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в предложении с несколькими придаточными. | 7 | | | | | 2 | | |
23-146 | Понятие о сложноподчинённом предложении. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14, 34 | | | | Проверка упражнения | 20.11-24.11 |
24-147 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14 И-Р 4 | Подготовить презентацию «Сочетание знаков препинания». | ДИ 5, 8, 10- 12, 14 И-Р 4 | 2 | Оценка объяснения к выполненному заданию | 27.11-01.12 |
25-148 | Синонимия определительных придаточных и обособленных определений. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14 И-Р 4 | | | | Оценка практических заданий | 27.11-01.12 |
26-149 | Практическое занятие № 9. Замена определительных придаточных причастными оборотами. | 1 | Урок изучения нового материала | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 14 | | | | Оценка устных ответов | 27.11-01.12 |
27-150 | Замена прямой речи косвенной. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14 | | | | Проверка упражнения | 27.11-01.12 |
28-151 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14 | | | | Проверка составленных предложений по схемам | 27.11-01.12 |
29-152 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 10, 34 И-Р 5 | | | | Оценка практических заданий | 27.11-01.12 |
| Тема 6.8. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | | | | | | 2 | | |
30-153 | Бессоюзное сложное предложение. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10- 12, 14, 34 | Составить схематический диктант по теме «Знаки препинания в БСП». | ДИ 5, 8, 10- 12, 14, 34 | 2 | Проверка упражнения | 04.12-08.12 |
31-154 | Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 14 | | | | Оценка результата преобразования | 04.12-08.12 |
32-155 | Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 10 | | | | Проверка составленных схем | |
| Тема 6.9. Сложное предложение с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Период | 9 | | | | | 2 | | 04.12-08.12 |
33-156 | Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1, 2 ДИ 10, 34 И-Р 5 | | | | Оценка объяснения выполнения задания | 04.12-08.12 |
34-157 | Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | Урок комплексного применения ЗУН | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 10 | | | | Оценка результата преобразования | 04.12-08.12 |
35-158 | Синонимия сложных предложений. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 10 | Подготовить презентацию «Авторская пунктуация». | И-Р 4,6,10 | 2 | Оценка объяснения | 04.12-08.12 |
36-159 | Синонимия сложных предложений. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 10,14 | | | | Проверка упражнения | 11.12-15.12 |
37-160 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 2 ДИ 5, 8, 14 | | | | Оценка устных ответов Проверка тестов | 11.12-15.12 |
| Профессионально ориентированное содержание | | | | | | 4 | | |
38-161 | Исследование текстов профессиональной направленности на выявление существенных признаков синтаксических понятий и синтаксических единиц | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ 1 ДИ 10, 14, 34 | Написать эссе «Для чего людям нужна электроэнергия и насколько она помогает нам жить». | ДИ 10, 14, 34 | 2 | Оценка объяснения | 11.12-15.12 |
39-162 | Исследование текстов профессиональной направленности. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ3 ДИ 28, 34 | | | | Оценка объяснения | 18.12-22.12 |
40-163 | Практическое занятие № 4. Составление связного высказывания на профессиональные темы профессий технологического профиля СПО | 1 | Урок закрепления знаний и умений | МТО- 1-3, 5-6 ОИ3 ДИ 28, 34 | Создать презентацию «История появления электричества в России». | ДИ 28, 34 | 2 | Оценка объяснения | 18.12-22.12 |
41-164 | Заключительный урок. Обобщение изученного. | 1 | Урок закрепления знаний и умений | ОИ3 И-Р 14 | | | | Оценка результатов теста | 18.12-22.12 |
И-Р 4 www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
И-Р 5 www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
И-Р 6 www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).
И-Р 7 www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).
И-Р 8www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki. ru)
И-Р 9www. posobie. ru (Пособия).
И-Р 10www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).
И-Р 11www. slovari. ru/dictsearch (Словари.ру).
И-Р 12www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).
И-Р 13www. gramota. ru (Справочная служба).
И-Р 14 электронная платформа "Цифровой колледж Подмосковья"