СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине ОУД.Б.01 Русский язык (профессия 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП составлено в соответствии с рабочей программой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине ОУД.Б.01 Русский язык (профессия 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования)»

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Сергиево-Посадский колледж»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

_____________ Панова С.Г.

«01 » сентября 2022 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Преподаватель: Беленко-Линёва М.П___________________________

(фамилия, имя, отчество)

Учебная дисциплина: _ООД. Б.01 Русский язык___________________

(индекс, наименование учебной дисциплины)

Специальность (профессия):
_13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

(код, наименование специальности (профессии))

Составлен в соответствии с программой учебной дисциплины, утвержденной директором ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский колледж» (ФГОС ТОП-50/актуализированный ФГОС)


Группа:_ЭМ-21___________________________________________
(шифр группы)

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии
общеобразовательных, социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин_________________________________________________

(наименование цикловой комиссии)


Протокол № 1от « 01» сентября 2022 г.

Председатель цикловой комиссии________ Синицына И.Н.

(подпись) (расшифровка подписи)








Объем учебной дисциплины и виды работы
Таблица 1







Курс, семестр





Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Объем образовательной нагрузки

Самостоятельна учебная работа

во взаимодействии с преподавателем

Всего учебных занятий

В том числе в форме практической подготовки

в т.ч.

Теоретическое обучение

лабораторные работы

практические занятия

курсовая работа (проект)

(для СПО)

Консультации

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

-

6

7

8

9

10

11

1 курс, 1 семестр

87

36

51

-

26

-

8

-

-

-

1 курс, 2 семестр

100

28

72

-

67

-

5

-

-

-

2 курс, 3 семестр

59

18

41

-

38

-

3

-

-

-

Всего

246

82

164

-

148

-

16

-

-

-












Содержание обучения по учебной дисциплине Таблица 2


занятия




Наименование разделов тем, занятий

Обязательная

учебная

нагрузка

Материально-техническая и информационное обеспечение обучения

(№ позиций из таблиц 2а, 2б, 2в)

Внеаудиторная самостоятельная работа

обучающихся




Формы и методы контроля



Календарные
сроки
(поне
дельно)

Кол-во

часов

Виды

занятия

Вид занятия


информационное

обеспечение (№ позиций из таблиц 2б, 2в)

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


I курс










Введение.

2





2



1

Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

1

Урок изучения нового материала

МТО- 1-3,5-6
ОИ 1-3
ДИ 28

Подготовить реферат «Язык как средство общения».

ДИ 24
И-Р 6

2


01.09-09.09


Профессионально ориентированное содержание









2

Значение русского языка при освоении профессий СПО технологического профиля.

1

Урок изучения нового материала

МТО-

1-3,5-6
ОИ 1
ДИ 24





01.09-09.09


Раздел 1. Язык и речь.

16





12




Тема 1.1. Виды речевой деятельности.

2








3

Понятия язык и речь. Речевая ситуация и ее компоненты.

1

Урок изучения нового материала

МТО-

1-3,5-6 ОИ 1
ДИ 1, 2, 17
И-Р 5





12.09-16.09

4

Основные требования к речи.

1

Урок изучения нового материала

МТО-

1-3,5-6 ОИ 1
ДИ 1, 2, 17




Оценка устных ответов

12.09.-06.09


Тема 1.2. Функциональные стили речи.

7





8



5

Функциональные стили речи и их особенности.

1

Урок изучения нового материала

МТО-

1-6 ОИ 1
ДИ 1, 2, 17

Подготовить презентацию «Научный стиль речи. Особенности и сфера употребления».

ДИ 24
И-Р 6

2


19.09-23.09

6

Основные жанры научного стиля.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-6
ОИ 1, 2
ДИ 1, 2, 17

Подготовить доклад «Алексей Шахматов. Лингвистические открытия».

ДИ 24
И-Р 6

2

19.09-23.09

7

Жанры официально-делового стиля.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-6
ОИ 1, 2
ДИ 1, 2, 17





26.09-30.09

8-9

Практическое занятие № 1.
Составление деловых бумаг.

2

Урок комплексного применения ЗУН

ОИ 1, 2
ДИ 1, 2, 17




Оценка комплексного применения ЗУН

26.09-04.10

10

Публицистический стиль речи.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-6
ОИ 1, 2
ДИ 1, 2, 17

Подготовить презентацию «Из истории публицистического стиля».

ДИ 24
И-Р 6

2


04.10-07.10

11

Художественный стиль речи.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-6
ОИ 1, 2
ДИ 1, 2, 17

Подготовить презентацию «Владимир Иванович Даль – российский медик, биолог, этнограф, писатель и языковед».

ДИ 24
И-Р 1,6

2


10.10-14.10


Тема 1.3. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое

1





2



12

Информационная переработка текста.

1

Урок закрепления знаний

ОИ 1, 2
ДИ 1, 2, ДИ 30

Подготовить реферат « Особенности текстов –рассуждений в художественной речи».

ДИ 24,30
И-Р 4,6,10

2

Проверка переработанного текста.

10.10-14.10


Профессионально ориентированное содержание






2



13-14

Лингвостилистический анализ текстов профессиональной направленности.

2

Урок комплексного применения ЗУН

МТО-

1-6
ОИ 1, 2
ДИ 1, 2, 31





17.10-21.10

15-16

Информационная переработка текстов профессиональной направленности.

2

Урок комплексного применения ЗУН

МТО-

1-6
ОИ 1, 2
ДИ 1, 2, 31

Подготовить доклад «Д.Н. Ушаков. Открытия в области этнографии и диалектологии».

ДИ 24,31
И-Р 3,6,10

2


24.10-28.10

17-18


Составление связного высказывания на заданную тему.

2

Урок комплексного применения ЗУН

МТО-

1-6
ОИ 1, 2
ДИ 1, 2, 31




Оценка связного высказывания

01.11-04.11


Раздел 2.Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.

8









Тема 2.1. Фонетика. Звуки и буквы. Исторические и позиционные чередования. Орфоэпия.

2








19

Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Соотношение буквы и звука.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-6
ОИ 1
ДИ 4, 22, 24





07.11-11.11

20

Ударение. Орфоэпические нормы.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-6
ОИ 1, 2
ДИ 17




Оценка работы с заданиями на карточках

07.11-11.11


Тема 2.2. Орфография

3








21

Практическое занятие № 2.
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы Ь.

1

Урок комплексного применения ЗУН

ОИ 1
ДИ 4,5,10
И-Р 11,12




Оценка комплексного применения ЗУН

14.11-18.11

22


Практическое занятие № 3.
Правописание О/Е после шипящих и Ц.

1

Урок комплексного применения ЗУН

ОИ 1,2




Оценка комплексного применения ЗУН

14.11-18.11

23

Правописание приставок на З-/С- Правописание И – Ы после приставок.

1

Урок комплексного применения ЗУН

ОИ 1,2
ДИ 11,14, 28, 32




Оценка комплексного применения ЗУН

21.11-25.11


Профессионально ориентированное содержание









24

Фонетические явления в устной и письменной речи профессиональной направленности.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-6
ОИ 1,2
ДИ 11,14, 28





21.11-25.11

25-26

Практическое занятие № 1.
Правила орфографии в письменных текстах профессиональной направленности.

2

Урок закрепления знаний

ОИ 1,2
ДИ 17, 28, 32




Оценка комплексного применения ЗУН

28.11-02.12


Раздел 3. Лексикология и фразеология.

16





18




Тема 3.1. Слово в лексической системе языка.

6





6



27

Значение слова. Понятие мнозначности.

1

Урок изучения нового материала

МТО-

1-6
ОИ 1
ДИ 1, 20, 21, 26





05.12-09.12

28

Синонимы, антонимы.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-6
ОИ 1
ДИ 1, 20, 21, 26

Подготовить доклад « Лексические синонимы и их роль в речи».

ДИ 1, 20, 21, 26
И-Р 8,9,10

2


05.12-09.12

29

Омонимы.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-6
ОИ 1
ДИ 13, 14,24, 26





12.12-16.12

30

Паронимы.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-6
ОИ 1
ДИ 13, 14, 24, 26

Подготовить реферат «История развития русского языка».

ДИ 13, 14, 24, 26
И-Р 6

2


12.12-16.12

31

Изобразительно-выразительные средства.

1

Урок закрепления знаний

ОИ 1-3 ДИ 17




Оценка заданий на опознавание выразительных средств

19.12-23.12

32

Употребление изобразительно-выразительных средств в речи.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

ОИ 1
ДИ 1,6, 7, 21, 27
И-Р 7

Подготовить презентацию «Первопечатник Иван Фёдоров».

ДИ 1,6, 7, 21, 27
И-Р 7,6

2

Оценка заданий на опознавание выразительных средств

19.12-23.12


Тема 3.2. Лексика с точки зрения ее употребления.

1





2



33

Нейтральная и книжная лексика. Лексика устной речи.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

МТО-

1-6
ОИ 1
ДИ 17, 30,32

Подготовить реферат «Источники обогащения современного русского языка».

И-Р 6

2


26.12-30.12


Тема 3.3. Фразеологические единицы и их употребление.

2





4



34

Отличие фразеологизма от слова. Использование фразеологизмов в речи. Афоризмы.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-6
ОИ 1
ДИ 9, 20, 27, 32

Подготовить презентацию «Происхождение фразеологизмов».

ДИ 9, 20, 27, 32

2

Оценка работы в парах

26.12-30.12

35

Лексикография. Лексические и фразеологические словари.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

МТО-

1-6
ОИ 3
ДИ 17, 28, 30

Подготовить сообщение «Почему исчезли из русского алфавита буквы ять, ижица, фита и ер».

ДИ 17, 28, 30
И-Р 11

2


16.01-20.01


Тема 3.4. Лексические нормы.

1





2



36

Лексические ошибки и их исправление.

1

Урок комплексного применения ЗУН

ОИ 1
ДИ 17, 30,32

Создать словарь терминов по теме «Лексика устной и письменной речи».

ДИ 17, 30,32
И-Р 11

2

Проверка заданий на исправление лексических ошибок

16.01-20.01


Профессионально ориентированное содержание






4



37-38

Профессионализмы. Терминологическая лексика специальностей технологического профиля.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

МТО-

1-6
ОИ 1
ДИ 9, 20, 27, 32

Подготовить доклад «Использование терминологической лексики в разных стилях речи».

И-Р 6

2


23.01-27.01

39-40

Наблюдение над функционированием лексических единиц в речи.

2

Урок обобщения и систематизации знаний

МТО-

1-6
ОИ 1
ДИ 9, 20, 27, 32





23.01-27.01

41

Составление связного высказывания на профессиональную тему.

1

Урок комплексного применения ЗУН

МТО-

1-6
ОИ 1
ДИ 9, 20, 27, 32

Создать высказывание «Значение моей профессии для людей».

ДИ 9, 20, 27, 32

2


30.01-03.02

42

Контрольная работа № 1. Лексика и фразеология.

1

Урок комплексного применения ЗУН

МТО-

1-6
ОИ 1
ДИ 9, 20, 27, 32




Оценка комплексного применения ЗУН

30.01-03.02


Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография

10





4



Тема 4.1. Состав слова. Корневая морфема. Аффиксальные морфемы. Основа слова.

1








43

Состав слова. Виды морфем. Морфемный разбор слова.

1

Урок закрепления материала

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1,2
ДИ 11, 14, 15, 19




Оценка морфемного разбора

06.02-10.02


Тема 4.2. Морфологические и неморфологические способы

3





2



44

Морфологические способы словообразования.

1

Урок закрепления материала

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1,2
ДИ 12, 30

Подготовить презентацию «Происхождение имён и фамилий».

И-Р 6

2


06.02-10.02

45

Неморфологические способы словообразования.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1,2
ДИ 12, 30, 32
И-Р 14





13.02-17.02

46

Неморфологические способы словообразования.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1,2
ДИ 12, 30, 32




13.02-17.02


Тема 4.3. Орфография.

2








47

Практическое занятие № 4. Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

1

Урок комплексного применения ЗУН

2а-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 2, 28, 32




Оценка комплексного применения ЗУН

20.02-22.02

48

Правописание приставок ПРИ-/ПРЕ-.

1

Урок комплексного применения ЗУН

2а-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 2, 28, 32




Оценка комплексного применения ЗУН

20.02-22.02


Тема 4.4. Речь

1








49

Употребление приставок и суффиксов в разных стилях речи.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 2, 28, 32





27.02-03.03


Профессионально ориентированное содержание






2



50

Морфемный, словообразовательный, этимологический анализ профессиональной лексики и терминов

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 2, 28, 32

Подготовить доклад «Особенности словообразования профессиональной лексики и терминов».

ДИ 1, 2, 28, 32

2


27.02-03.03

51

Практическое занятие № 2. Образование слов с помощью словообразовательных моделей и способов словообразования.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 2, 28, 32




Оценка комплексного применения ЗУН

06.03-10.03

52

Диктант с грамматическим заданием.

1

Урок закрепления знаний






06.03-10.03


Раздел 5.Морфология и орфография

62





24




Тема 5.1. Имя существительное как часть речи.

7





2



53

Лексико-грамматические разряды существительных.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32





13.03-17.03

54

Род, число, падеж существительных. Склонение имён существительных.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32

Подготовить доклад « Использование имён существительных в текстах разных стилей».

ДИ 1, 28, 32
И-Р 6

2


13.03-17.03

55

Правописание падежных окончаний имён существительных.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 17, 28, 32





20.03-24.03

56

Правописание падежных окончаний имён существительных.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 17, 28, 32





20.03-24.03

57

Гласные в суффиксах имён существительных.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 17, 28, 32




Оценка объяснения

27.03-31.03

58

Практическое занятие № 5.

Гласные в суффиксах имён существительных.

1

Урок закрепления знаний и умений

ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32




Оценка комплексного применения ЗУН

27.03-31.03

59

Правописание сложных имён существительных.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32




Проверка упражнения

27.03-31.03


Тема 5.2. Имя прилагательное как часть речи.

7





4



60

Лексико-грамматические разряды прилагательных.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32





03.04-07.04

61

Род, число, падеж прилагательных.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32

Подготовить доклад « Использование имён прилагательных в текстах разных стилей».

ДИ 1, 28, 32
И-Р 6

2


03.04-07.04

62

Правописание суффиксов имён прилагательных.

1

Урок комплексного применения ЗУН

МТО-

1-3, 5-6 ДИ 32




Оценка объяснения правописания

03.04-07.04

63

Правописание Н и НН в суффиксах отымённых прилагательных.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32





10.04-14.04

64

Правописание окончаний имён прилагательных.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32

Подготовить презентацию «Особенности образования прилагательных».

ДИ 1, 28, 32

2


10.04-14.04

65

Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.

1

Урок закрепления знаний и умений

ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32




Оценка комплексного применения ЗУН

17.04-21.04

66

Употребление прилагательных в речи.

1

Урок закрепления знаний и умений

ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32




Оценка комплексного применения ЗУН

17.04-21.04


Тема 5.3. Имя числительное как часть речи.

4





2



67

Лексико-грамматические разряды имен числительных.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32





24.04-28.04

68

Правописание числительных.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32

Подготовить доклад « Использование числительных в текстах публицистического стиля».

ДИ 1, 28, 32

2


24.04-28.04

69

Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32





02.05-05.05

70

Употребление числительных в речи.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32





02.05-05.05


Тема 5.4. Местоимение как часть речи. Правописание местоимений

4








71

Трудные случаи правописания местоимений.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28





10.05-12.05

72

Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.

1

Урок формирования умений и навыков

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28




Оценка устных ответов

10.05-12.05

73

Местоимение как средство связи предложений в тексте.

1

Урок формирования умений и навыков

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28





15.05-19.05

74

Употребление местоимений в речи.

1







15.05-19.05


Тема 5.5. Глагол как часть речи. Правописание глагола

6





2



75

Глагол как часть речи. Чередование при образовании форм глагола.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1,17, 28, 32




Проверка упражнения

22.05-26.05

76

Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов.

1







29.05-02.06

77

Правописание суффиксов и личных окончаний глаголов.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32

Подготовить доклад «Употребление глаголов в текстах разных стилей речи».

ДИ 1, 28, 32

2


05.06-09.06

78

Употребление Ь в глагольных формах.

1

Урок формирования умений и навыков

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32




Проверка упражнения

13.06-16.06

79

Употребление глаголов в речи.

1


МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32





19.06-23.06

80

Проверочная работа.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32





26.06-30.06

Тема 5.6. Причастие и деепричастие как особые формы глагола

14





2



81

Причастие как глагольная форма.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32





01.09-08.09

82

Образование действительных и страдательных причастий.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32




Оценка комплексного применения ЗУН

01.09-08.09

83

Правописание н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32





01.09-08.09

84

Употребление причастий в речи.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32

Подготовить доклад «Употребление причастных оборотов как образного средства в текстах художественного стиля»

ДИ 1, 28, 32
И-Р 6

2


01.09-08.09

85

Обособление причастного оборота в предложении.

1

Урок комплексного применения ЗУН

ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32




Оценка комплексного применения ЗУН

01.09-08.09

86

Практическое занятие 6.

Особенности предложений с причастным оборотом.

1

Урок комплексного применения ЗУН

ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32




Оценка комплексного применения ЗУН

11.09-15.09

87

Деепричастие как глагольная форма.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32





11.09-15.09

88

Образование деепричастий.

1

Урок формирования умений и навыков

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32





11.09-15.09

89

Употребление деепричастий в речи.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

МТО-

1-3, 5-6 ДИ 32
И-Р 14





11.09-15.09

90

Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом.

1


МТО-

1-3, 5-6 ДИ 32
И-Р 14





11.09-15.09

91

Практическое занятие 7.

Особенности предложений с деепричастным оборотом.

1

Урок комплексного применения ЗУН





Оценка комплексного применения ЗУН

18.09-22.09

92

Употребление причастий и деепричастий в разных стилях речи.

1


МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32





18.09-22.09

93-94

Диктант с грамматическим заданием.

2







18.09-22.09


Тема 5.7. Наречие как часть речи

7





4



95

Грамматические признаки наречия. Степени сравнения наречий.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28,29, 32




Оценка объяснения правописания

18.09-22.09

96

Правописание наречий.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28,29, 32




Проверка упражнения

25.09-29.09

97

Правописание наречий.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1,18, 28,29, 32

Подготовить доклад « Использование наречий в текстах как средства художественной выразительности».

ДИ 1,18, 28,29, 32

2

Оценка объяснения правописания

25.09-29.09

98

Отличие наречий от слов-омонимов.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ДИ 28,32




Проверка словарного диктанта

25.09-29.09

99

Синонимия наречий при характеристике признака действия.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1,18, 28,29, 32





25.09-29.09

100

Использование местоименных наречий для связи слов в предложении.


1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1,18, 28,29, 34

Подготовить сообщение « Судьба слов категории состояния в русском языке»

ДИ 1,18, 28,29, 34
И-Р 6

2


25.09-29.09

101

Слова категории состояния (безлично-предикативные слова).

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1,18, 28,29, 32





02.10-06.10


Тема 5.8. Служебные части речи

8





6



102

Правописание предлогов.

1

Урок изучения нового материала

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32




Оценка устных ответов

02.10-06.10

103

Отличие производных предлогов от слов-омонимов.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28




Оценка объяснения правописания

02.10-06.10

104

Союз как служебная часть речи. Союзные слова.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32




Оценка комплексного применения ЗУН

02.10-06.10

105

Правописание союзов. Отличие союзов от слов-омонимов.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32

Подготовить сообщение «Отличие производных предлогов от слов-омонимов. в русском языке»

ДИ 1, 28, 32

2

Оценка объяснения правописания

02.10-06.10

106

Употребление союзов в простом и сложном предложениях.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 34




Оценка объяснения правописания

09.10-13.10

107

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1

Урок формирования умений и навыков

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28,29 32

Создать словарь терминов по теме «Морфология».

ДИ 1, 28,29 32

2

Оценка объяснения

09.10-13.10

108

Правописание частиц НЕ с различными частями речи.

1

Урок формирования умений и навыков

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28,29 32




Оценка объяснения

09.10-13.10

109

Междометие. Звукоподражательные слова.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28,29 32

Подготовить презентацию «История создания междометия. Виды. Употребление в речи».

ДИ 1, 28,29 32
И-Р 6

2


09.10-13.10


Профессионально ориентированное содержание






2



110-111

Исследование грамматических категорий частей речи и грамматического значения слов в текстах документации профессий технологического профиля.

2

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32

Написать акт сдачи объекта на подстанции № 3.

ДИ 1, 28, 32

2

Проверка упражнения

09.10-13.10

112-113

Практическое занятие 3. Функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов документации специальностей технологического профиля.

2

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32




Оценка объяснения правописания

16.10-20.10

114

Диктант с грамматическим заданием.

1

Урок изучения нового материала

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32




Проверка упражнения

16.10-20.10


Раздел 6.Синтаксис и пунктуация

9





4




Тема 6.1. Синтаксис и пунктуация. Основные понятия. Основные единицы

2





2



115

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

1

Урок изучения нового материала

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 24, 28, 30, 34

Создать словарь терминов по теме «Синтаксис и пунктуация».

ДИ 24, 28, 30, 34
И-Р 6

2

Оценка устных ответов

16.10-20.10

116

Основные выразительные средства синтаксиса.

1

Урок закрепления знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32




Проверка задания, оценка объяснения

16.10-20.10


Тема 6.2. Словосочетание. Виды связи. Разбор словосочетания.

3





2



117

Строение словосочетания. Виды связи слов в словосочетании.

1

Урок формирования умений и навыков

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32, 34




Оценка комплексного применения ЗУН

16.10-20.10

118

Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32

Подготовить доклад «Синонимия словосочетаний со связью согласование и управление».

ДИ 1, 28, 32
И-Р 13

2

Оценка работы в парах со взаимопроверкой

23.10-27.10

119

Значение словосочетания в построении предложения. Синонимия словосочетаний.

1

Урок формирования умений и навыков

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32




Проверка упражнения

23.10-27.10


Тема 6.3. Понятие о предложении. Классификация. Простые и сложные предложения.

2








120

Виды предложений по цели высказывания, восклицательные предложения.

1

Урок комплексного применения ЗУН

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32, 34




Оценка комплексного применения ЗУН

23.10-27.10

121

Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Стилистические функции и роль порядка слов в предложении.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28,32




Проверка упражнения

23.10-27.10


Тема 6.4. Простое предложение и его характеристика. Двусоставные и односоставные предложения.

2








122

Грамматическая основа простого двусоставного предложения.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28




Оценка объяснения

23.10-27.10

123

Согласование сказуемого с подлежащим.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 24, 28, 30




Проверка задания, оценка объяснения

30.10-03.11


II курс










Раздел 6.Синтаксис и пунктуация

41





18




Тема 6.4. Простое предложение и его характеристика. Двусоставные и односоставные предложения.

4





2



1-124

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 24, 28, 30, 34

Подготовить презентацию «Из истории знаков препинания».

ДИ 24, 28, 30, 34
И-Р 6

2

Оценка объяснения

30.10-03.11

2-125

Синонимия согласованных и несогласованных определений.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32




Оценка объяснения

30.10-03.11

3-126

Обстоятельства времени и места как средства связи предложений в тексте.

1

Урок закрепления знаний и умений





Оценка объяснения

30.10-03.11

4-127

Диктант.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 24, 28, 30 И-Р 14




Проверка задания, оценка объяснения

30.10-03.11


Тема 6.5. Простое осложненное предложение.

13





4



5-128

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

Урок контроля и оценки ЗУН

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32, 34




Оценка комплексного применения ЗУН

07.11-10.11

6-129

Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах.

1

Урок обобщения знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 1, 28, 32

Подготовить доклад «Употребление однородных членов предложения в разных стилях речи».

ДИ 1, 28, 32
И-Р 5,8,9

2

Оценка объяснения

07.11-10.11

7-130

Однородные и неоднородные определения.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14




Проверка схем к предложениям

07.11-10.11

8-131

Обособление определений.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12,14




Проверка схем к предложениям

07.11-10.11

9-132

Обособление приложений.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14
И-Р 4




Оценка объяснения к выполненному заданию

07.11-10.11

10-133

Обособление дополнений.

1

Урок совершенствования умений и навыков

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14





Проверка эссе

07.11-10.11

11-134

Обособление обстоятельств.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14




Оценка объяснения к выполненному заданию

13.11-17.11

12-135

Уточняющие члены предложения.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14




Проверка упражнения

13.11-17.11

13-136

Сравнительные обороты.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14

Подготовить доклад «Роль сравнительного оборота как изобразительного средства языка».

ДИ 5, 8, 10- 12, 14
И-Р 6

2

Оценка объяснения к выполненному заданию

13.11-17.11

14-137

Вводные слова и предложения.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14




Оценка объяснения к выполненному заданию

13.11-17.11

15-138

Отличие вводных слов от слов-омонимов.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14




Проверка упражнения

13.11-17.11

16-139

Предложения с обращениями.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14




Проверка таблицы с примерами

13.11-17.11

17-140

Диктант с грамматическим заданием.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3 ДИ 8, 10, 11
И-Р 5




Оценка объяснения

20.11-24.11


Тема 6.6. Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

5





2



18-141

Сложное предложение.

1

Урок комплексного применения ЗУН

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14




Оценка практических заданий

20.11-24.11

19-142

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ДИ 8, 10, 11, 34

Составить диктант из предложений с сочинительной связью.

ДИ 8, 10, 11, 34

2

Проверка упражнения

20.11-24.11

20-143

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ДИ 8, 10, 11,34





20.11-24.11

21-144

Сложносочинённое предложение с общим второстепенным членом.

1

Урок контроля ЗУН

МТО-

1-3, 5-6 ДИ 8, 10, 11, 14И-Р 14




Оценка устных ответов

20.11-24.11

22-145

Практическое занятие № 8. Употребление сложносочинённых предложений в речи.

1

Урок изучения нового материала

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14




Оценка устных ответов

20.11-24.11


Тема 6.7. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в предложении с несколькими придаточными.

7





2



23-146

Понятие о сложноподчинённом предложении.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14, 34




Проверка упражнения

20.11-24.11

24-147

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14
И-Р 4

Подготовить презентацию «Сочетание знаков препинания».

ДИ 5, 8, 10- 12, 14
И-Р 4

2

Оценка объяснения к выполненному заданию

27.11-01.12

25-148

Синонимия определительных придаточных и обособленных определений.

1

Урок комплексного применения ЗУН

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14
И-Р 4




Оценка практических заданий

27.11-01.12

26-149

Практическое занятие № 9.

Замена определительных придаточных причастными оборотами.

1

Урок изучения нового материала

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 14




Оценка устных ответов

27.11-01.12

27-150

Замена прямой речи косвенной.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14




Проверка упражнения

27.11-01.12

28-151

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14




Проверка составленных предложений по схемам

27.11-01.12

29-152


Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

1

Урок комплексного применения ЗУН

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 10, 34
И-Р 5




Оценка практических заданий

27.11-01.12


Тема 6.8. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.






2



30-153

Бессоюзное сложное предложение.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10- 12, 14, 34

Составить схематический диктант по теме «Знаки препинания в БСП».

ДИ 5, 8, 10- 12, 14, 34

2

Проверка упражнения

04.12-08.12

31-154

Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Урок комплексного применения ЗУН

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 14




Оценка результата преобразования

04.12-08.12

32-155

Тире и двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 10




Проверка составленных схем



Тема 6.9. Сложное предложение с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Период

9





2


04.12-08.12

33-156

Сложные предложения с разными видами связи.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1, 2
ДИ 10, 34
И-Р 5




Оценка
объяснения выполнения задания

04.12-08.12

34-157

Сложные предложения с разными видами связи.

1

Урок комплексного применения ЗУН

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 10




Оценка результата преобразования

04.12-08.12

35-158

Синонимия сложных предложений.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 10

Подготовить презентацию «Авторская пунктуация».

И-Р 4,6,10

2

Оценка объяснения

04.12-08.12

36-159

Синонимия сложных предложений.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 10,14




Проверка упражнения

11.12-15.12

37-160

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 2
ДИ 5, 8, 14




Оценка устных ответов
Проверка тестов

11.12-15.12

Профессионально ориентированное содержание






4



38-161

Исследование текстов профессиональной направленности на выявление существенных признаков синтаксических понятий и синтаксических единиц

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ 1 ДИ 10, 14, 34

Написать эссе

«Для чего людям нужна электроэнергия и насколько она помогает нам жить».

ДИ 10, 14, 34

2

Оценка
объяснения

11.12-15.12

39-162

Исследование текстов профессиональной направленности.

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ3 ДИ 28, 34




Оценка
объяснения

18.12-22.12

40-163

Практическое занятие № 4. Составление связного высказывания на профессиональные темы профессий технологического профиля СПО

1

Урок закрепления знаний и умений

МТО-

1-3, 5-6 ОИ3 ДИ 28, 34

Создать презентацию «История появления электричества в России».

ДИ 28, 34

2

Оценка
объяснения

18.12-22.12

41-164

Заключительный урок. Обобщение изученного.

1

Урок закрепления знаний и умений

ОИ3
И-Р 14




Оценка результатов теста

18.12-22.12



Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а


п/п


Материально- техническое обеспечение обучения

1

Рабочее место по количеству обучающихся

2

Рабочее место преподавателя

3

Комплект портретов для кабинета русского языка.

4

Экран

5

Компьютер

6

Проектор



Информационное обеспечение обучения
Таблица 2б
Основные источники (ОИ):

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ 1

Русский язык: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Е.С .Антонова,Т.М. Воителева

М.: «Академия»,2017 - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины).

ОИ 2

Русский язык: сборник упражнений. Учебное пособие учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Т.М. Воителева

М.: «Академия», 2017- (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины).

ОИ 3

Русский язык: пособие для подготовки к ЕГЭ в учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования

Е.С. Антонова, Т.М. Воителева

М.: «Академия»,2017 - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины).

Таблица 2в

Дополнительные источники (ДИ):

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ 1

Русский язык 10-11 классы.

Гольцова Н.Г.,Шамшин И.В.,
Мищерина М.А.

М.: ООО «Русское слово»,
2013.

ДИ 2

Русский язык 10-11 классы.

Власенков А.И.,Рыбченкова Л.М.

М.: Просвещение,2011.

ДИ3

Толковый словарь русского языка.

Ожегов С.И.

М.: Просвещение,2003.

ДИ 4

Как сказать правильно? Орфоэпические нормы русского литературного языка.

Соловьёва Н.Н.

М.: ООО«Изд-во « Мир и Образование», 2009.

ДИ 5

Говорите и пишите по-русски правильно.

РозентальД.Э.

М.: Айрис-пресс, 2007.

ДИ 6

Этимологический словарь для школьников.

Семёнов А.В.

М.: ЮНВЕС, 2005.

ДИ 7

Тайны происхождения наших фамилий.

Цымбалова Л.Н.

Ростов н/Д.: Феникс, 2008

ДИ 8

Лексический разбор слова.

Ушакова О.Д.

СПб.: «Литера», 2006.

ДИ 9

Школьный фразеологический словарь русского языка.

Шанский Н.М. и др.

М.: Просвещение,2000.

ДИ 10

Орфоэпический словарь русского языка

Аванесов Р.И.

М.: Просвещение,1987.

ДИ 11

Школьный орфографический словарь русского языка.

Баранов М.Т.

М.: Просвещение,1999.

ДИ 12

Школьный словообразовательный словарь русского языка.

Тихонов А.Н.

М.: Просвещение, 2005.

ДИ 13

Учебный словарь омонимов русского языка.

Введенская Л.А.

Ростов н/Д., 2010.

ДИ 14

Словарь трудностей русского языка для школьников.

Ушакова С.А.

М.: Дрофа, 2007.

ДИ 15

Разбор слова по составу.

Баронова М.М.

М.:Астрель, 2010.

ДИ 16

Морфологический разбор слова.

Баронова М.М.

М.:Астрель, 2007.

ДИ 17

Русский язык и культура речи.

Голуб И.Б.

М.:Логос, 2003.

ДИ 18

Через дефис, слитно или раздельно? Словарь – справочник русского языка.

Бурцева В.В.

М.: Русский язык – Медиа, 2007.

ДИ 19

Современный словарь несклоняемых слов русского языка.

Успенская И.Д.

М.:Астрель, 2009.

ДИ 20

Язык мой – друг мой.

Григорян Л.Т.

М.: Просвещение, 1088.

ДИ 21

В мире слов.

Шанский Н.М.

М.: Просвещение, 1985.

ДИ 22

Школьный словарь употребления буквы Ё в русском языке.

Харитонова Е.И

М.: Дрофа, 2010.

ДИ 23

Живой как жизнь: О русском языке.

Чуковский К.И.

М.: КДУ, 2004.

ДИ 24

Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык.

Аксёнова М.,ПетрановскаяЛ.и др.

М.:Аванта+, 2007

ДИ 25

Энциклопедия для детей. Т. 38. Языки мира.

Аксёнова М.,Петрановская Л. и др.

М.:Аванта+, 2009.

ДИ 26

Толковый словарь современного русского языка. (Библиотека словарей РАН).

Лопатин В.В.

М.:Эксмо, 2009.

ДИ 27

Лингвистические детективы.

Шанский Н.М.

М.: Дрофа, 2010.

ДИ 28

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник.

ЛопатинВ.В.

М.:Просвещение,2014.

ДИ 29

Готовимся к письменному и устному экзамену по русскому языку.

Пахнова Т.М.

М.: Экзамен, 2011.

ДИ 30

Русский язык. 10-11 классы.

Бабайцева В.В.

М.: Дрофа, 2007.

ДИ 31

Литература учит.

Фогельсон И.А.

М.: Просвещение, 1990.

ДИ 32

Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы.

В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко

М.: «Просвещение», 1987.

ДИ 33

Литература: учебник для учреждений СПО.

Обернихина Г.А. и др.

М.: Академия, 2017.

ДИ 34

Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для среднего профессионального образования.

Лобачева Н.А.

Москва : Издательство Юрайт, 2020. – (Профессиональное образование).


Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 Биография Даля В.И.: :Litra : : Лучшие биографии. – Режим доступа:www. Litra.ru / biography/ get/ wrid/ 00371631234459215697
И-Р 2 Сергей Иванович Ожегов – Календарь культуры – Режим доступа: сultcalend.ru/ event/ 284
И-Р 3 Биография Дмитрия Ушакова/ РИА Новости – Режим доступа:https: // ria .ru/ spravka / 20130124/ 919223938. html

И-Р 4 www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).

И-Р 5 www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).

И-Р 6 www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).

И-Р 7 www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского языка).

И-Р 8www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www. uroki. ru)

И-Р 9www. posobie. ru (Пособия).

И-Р 10www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).

И-Р 11www. slovari. ru/dictsearch (Словари.ру).

И-Р 12www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).

И-Р 13www. gramota. ru (Справочная служба).
И-Р 14 электронная платформа "Цифровой колледж Подмосковья"







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!