Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Домоводство" 5 класс, 2 вариант, индивидуальное обучение (ТМНР)»
ДОМОВОДСТВО
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Домоводство» 5 класс разработана на основе следующих нормативных документов:
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ АО «СКОШ№5», разработанной на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант).
Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно-бытовыми навыками не только снижает зависимость ребенка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.
Цель
Повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
Задачи:
- формирование умений обращаться с инвентарем;
- освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.
Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи», «Уборка помещения и территории»
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 5 класса, учебный предмет «Домоводство» рассчитан на 1 ч. в неделю, 34 ч. в год (34 учебные недели).
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего в год |
9 часов | 7 часов | 10 часов | 8 часов | 34 часа |
Учебно-методический комплекс:
Дидактический материал: изображения предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники; изображения алгоритмов приготовления блюд, уборки и т.д.;
оборудование: кухонная мебель, посуда, бытовая техника, предметы для украшения интерьера и пр.;
аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие быт человека.
Рабочая программа учебного предмета «Домоводство» разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Домоводство
17часов в год, 0,5 часа в неделю
I четверть (4,5 часов)
№ | Тема | часы | сроки |
план | факт |
| Приготовление пищи | | | |
| Сбор урожая. Рассматривание иллюстраций. | 1ч | 06.09 | |
| Сбор урожая. Узнавание овощей и фруктов. | 1ч | 13.09 | |
| Мытье овощей и фруктов | 1ч | 20.09 | |
| Раскладывание овощей и фруктов по ящикам. | 1ч | 27.09 | |
| Уход за вещами | | | |
| Одежда чистая и грязная. Сортировка. | 1ч | 04.10 | |
| Замачивание белья. Наполнение емкости водой. Намыливание | 1ч | 11.10 | |
| Стирка и полоскание белья. | 1ч | 18.10 | |
| Вывешивание белья на просушку. | 1ч | 25.10 | |
| Глажение утюгом. | 1ч | 08.11 | |
II четверть (3,5 часов)
№ | Тема | часы | сроки |
план | факт |
| Покупки | | | |
| Просмотр мультфильма по теме. | 1ч | 15.11 | |
| Обыгрывание ситуации «В магазине» | 1ч | 22.11 | |
| Раскладывание продуктов в места хранения. | 1ч | 29.11 | |
| Раскладывание продуктов в места хранения. Иллюстрации. | 1ч | 06.12 | |
| Приготовление пищи | | | |
| КРУ «Съедобное – несъедобное» (продукты, посуда) | 1ч | 13.12 | |
| Раскладывание продуктов и посуды на места. | 1ч | 20.12 | |
| Бутерброд. Выбор продуктов для бутерброда. | 1ч | 27.12 | |
III четверть (5 часов)
№ | Тема | часы | сроки |
план | факт |
| Уход за вещами | | | |
| Просмотр мультфильма «Чудо – дерево» | 1ч | 10.01 | |
| Сортировка предметов одежды и обуви | 1ч | 17.01 | |
| Обувь чистая и грязная.. | 1ч | 24.01 | |
| Протирание обуви влажной тряпкой | 1ч | 31.01 | |
| Обувь. КРУ «Найди пару» | 1ч | 07.02 | |
| Обувь. КРУ «Шнуровка» | 1ч | 14.02 | |
| Обращение с кухонным инвентарем | | | |
| Узнавание кухонных принадлежностей и их изображения. | 1ч | 21.02 | |
| КРУ «Собери сервиз» | 1ч | 28.02 | |
| Мытье посуды. Соблюдение последовательности действий. | 1ч | 06.03 | |
| Накрывание на стол. Соблюдение последовательности действий. | 1ч | 13.03 | |
IVчетверть (4 часа)
№ | Тема | часы | сроки |
план | факт |
| Покупки | | | |
| Рассматривание иллюстрации «Магазин» | 1ч | 27.03 | |
| «В магазине». Складывание покупок в продуктовую тележку. | 1ч | 03.04 | |
| КРУ «Покажи, что купил». Соотнесение предмета и его изображения. | 1ч | 10.04 | |
| Раскладывание покупок в места хранения. | 1ч | 17.04 | |
| Приготовление пищи | | | |
| Выбор посуды для приготовления каши. | 1ч | 24.04 | |
| КРУ «Золушка» (фасоль, пшено) | 1ч | 08.05 | |
| Мытье крупы. | 1ч | 15.05 | |
| КРУ «Варим кашу». Работа с технологической картой. | 1ч | 22.05 | |
Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец пятого класса
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения
образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты Предметные результаты
положительное отношение к занятиям, социально-эмоциональное участие в процессе; ориентировка в пространстве; принятие цели и произвольное включение в деятельность; самостоятельное или с помощью педагога выполнение упражнений; осознание себя как «Я»; | интерес к различным видам хозяйственной деятельности; понимание слов, обозначающих предметы быта; адекватное использование предметов быта; проявление адекватных эмоциональных реакций от совместной деятельности; стремление к совместной деятельности; |