СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Домоводство" 5 класс, 2 вариант, индивидуальное обучение (ТМНР)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Домоводство" 5 класс, 2 вариант, индивидуальное обучение (ТМНР)»

ДОМОВОДСТВО

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Домоводство» 5 класс разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ АО «СКОШ№5», разработанной на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2 вариант).

Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно-бытовыми навыками не только снижает зависимость ребенка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Цель

Повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Задачи:

- формирование умений обращаться с инвентарем;

- освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.


Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи», «Уборка помещения и территории»


Описание места учебного предмета в учебном плане


В соответствии с годовым учебным планом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 5 класса, учебный предмет «Домоводство» рассчитан на 1 ч. в неделю, 34 ч. в год (34 учебные недели).


I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего в год

9 часов

7 часов

10 часов

8 часов

34 часа


Учебно-методический комплекс:


  • Дидактический материал: изображения предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники; изображения алгоритмов приготовления блюд, уборки и т.д.;

  • оборудование: кухонная мебель, посуда, бытовая техника, предметы для украшения интерьера и пр.;

  • аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие быт человека.



Рабочая программа учебного предмета «Домоводство» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Домоводство

17часов в год, 0,5 часа в неделю


I четверть (4,5 часов)

Тема

часы

сроки

план

факт


Приготовление пищи




Сбор урожая. Рассматривание иллюстраций.

06.09


Сбор урожая. Узнавание овощей и фруктов.

13.09


Мытье овощей и фруктов

20.09


Раскладывание овощей и фруктов по ящикам.

27.09



Уход за вещами




Одежда чистая и грязная. Сортировка.

04.10


Замачивание белья. Наполнение емкости водой. Намыливание

11.10


Стирка и полоскание белья.

18.10


Вывешивание белья на просушку.

25.10


Глажение утюгом.

08.11



II четверть (3,5 часов)

Тема

часы

сроки

план

факт


Покупки




Просмотр мультфильма по теме.

15.11


Обыгрывание ситуации «В магазине»

22.11


Раскладывание продуктов в места хранения.

29.11


Раскладывание продуктов в места хранения. Иллюстрации.

06.12



Приготовление пищи




КРУ «Съедобное – несъедобное» (продукты, посуда)

13.12


Раскладывание продуктов и посуды на места.

20.12


Бутерброд. Выбор продуктов для бутерброда.

27.12



III четверть (5 часов)


Тема

часы

сроки

план

факт


Уход за вещами




Просмотр мультфильма «Чудо – дерево»

10.01


Сортировка предметов одежды и обуви

17.01


Обувь чистая и грязная..

24.01


Протирание обуви влажной тряпкой

31.01


Обувь. КРУ «Найди пару»

07.02


Обувь. КРУ «Шнуровка»

14.02



Обращение с кухонным инвентарем




Узнавание кухонных принадлежностей и их изображения.

21.02


КРУ «Собери сервиз»

28.02


Мытье посуды. Соблюдение последовательности действий.

06.03


Накрывание на стол. Соблюдение последовательности действий.

13.03



IVчетверть (4 часа)


Тема

часы

сроки

план

факт


Покупки




Рассматривание иллюстрации «Магазин»

27.03


«В магазине». Складывание покупок в продуктовую тележку.

03.04


КРУ «Покажи, что купил». Соотнесение предмета и его изображения.

10.04


Раскладывание покупок в места хранения.

17.04



Приготовление пищи




Выбор посуды для приготовления каши.

24.04


КРУ «Золушка» (фасоль, пшено)

08.05


Мытье крупы.

15.05


КРУ «Варим кашу». Работа с технологической картой.

22.05




Планируемые результаты освоения учебного предмета на конец пятого класса


В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения
образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.












Личностные результаты Предметные результаты

  • положительное отношение к занятиям, социально-эмоциональное участие в процессе;

  • ориентировка в пространстве;

  • принятие цели и произвольное включение в деятельность;

  • самостоятельное или с помощью педагога выполнение упражнений;

  • осознание себя как «Я»;


  • интерес к различным видам хозяйственной деятельности;

  • понимание слов, обозначающих предметы быта;

  • адекватное использование предметов быта;

  • проявление адекватных эмоциональных реакций от совместной деятельности;

  • стремление к совместной деятельности;