1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 | Школа. 1.Помещения школы. 2. Профессии людей, работающих в школе. 3. Режим дня школьника. 4. Правила поведения учащегося на уроке и на перемене. 5. Правила поведения учащегося в спортивном зале. 6. Правила поведения учащегося в кабинете труда. 7. Правила поведения учащегося в столовой. 8. Внешний вид школьника. 9. Положительные качества человека. 10. Способы проявления дружеских отношений 11. Отрицательные качества человека. Квартира, дом, двор. 1.Мой дом. Домашний адрес. 2. Места общего пользования. 3.Правила безопасного поведения в доме. 4.Помещения квартиры, их функциональное назначение. 5. Коммунальные удобства квартиры. 6. Правила безопасности, поведения в местах общего пользования в доме. 7. Мой двор. Части территории двора. 8. Правила безопасности и поведения во дворе 9.Правила безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. 10.Насекомые (муравьи, тараканы), грызуны (крысы, мыши), живущие в доме. Вред, наносимый ими. 11.Часы механические, электронные (наручные, настенные). Строение часов. 12.Телефон. Назначение. Последовательность действий при пользовании: включение, использование (связь, игра и т.п.), выключение. Предметы быта. 1. Электробытовые приборы. Назначение электроприборов. 2. Техника безопасности при пользовании электробытовым прибором. 3. Мебель. Виды мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). 4. Посуда. Назначение посуды. Продукты питания. 1.Напитки (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе) по внешнему виду, на вкус. Упаковки с напитком. 2. Молочные продукты по внешнему виду, на вкус. Упаковки с молочным продуктом. Правила хранения молочных продуктов. 3.Мясные продукты. Правила хранения мясных продуктов. Способы обработки (приготовления) мясных продуктов. 4. Рыбные продукты. Правила хранения рыбных продуктов. Способы обработки (приготовления) рыбных продуктов. 5. Мука и мучные изделия. Способы приготовления мучных изделий. 6. Крупы и бобовые. Правила хранения. Способы приготовления круп и бобовых. 7. Кондитерские изделия. Правила хранения кондитерских изделий. Предметы и материалы, изготовленные человеком. 1.Стекло. Свойство стекла. Предметы, изготовленные из стекла. Правила безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. 2. Резина. Свойства резины. Предметы из резины. 3. Металл. Предметы, изготовленные из металла (ведро, игла, кастрюля, др.). 4. Ткань. Свойства ткани. Предметы из ткани. 5. Инструменты для работы с тканью (ножницы, игла). 5. Пластмасса. Свойства пластмассы (лёгкость, хрупкость). Предметы из пластмассы. Город. 1. Городская инфраструктура: районы, улицы, площади, здания, парки. 2. Профессии. Деятельность людей разных профессий (продавец, кассир, повар, парикмахер). 3. Правила поведения в общественных местах. 4. Улица города. Правила перехода улицы. 5.Правила поведения на улице. Транспорт. 1.Наземный транспорт. Профессий людей, работающих на транспорте. 2.Правила поведения в общественном транспорте. | 2 2 1 2 1 1 1 1 5 3 5 2 2 3 3 2 2 4 2 1 2 2 2 2 2 3 2 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 2 2 5 2 2 1 2 2 | | Овладение начальными навыками адаптации. Способствовать осознанию личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в обществе Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как одноклассника, друга. Проявляет эстетические чувства и ответственность за сохранность вещей, принимать оценку своей деятельности Проявление интереса к окружающим предметам внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - способность к самооценке Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Принимать активное участие в коллективных играх, поддерживать диалог Проявление самостоятельности при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов. Готовность к сотрудничеству. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке, интерес к совместной деятельности. Проявляет положительное отношение к учебе, трудолюбие Проявляет интерес к совместной деятельности Готовность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками. Формирование уважительного отношения к иному мнению; наличие мотивации к труду, работе на результат Формирование личностных качеств: трудолюбие, усидчивость. Произвольно воспринимает информацию. Формирование адекватной оценки своих достижений. Адекватная мотивация учебной деятельности. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте. Знать и использовать эталоны школьного поведения. Режим дня школьника. Правила поведения учащегося на уроке, в спортивном зале, в библиотеке, на перемене, в столовой, в кабинете труда. Положительные и отрицательные качества человека. Способы проявления дружеских отношений Представления о дружбе, товарищах, сверстниках. Умение находить друзей на основе личных симпатий. Учить строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание. Создать условия для понимания назначений комнат с помощью пиктограмм, картинок Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах. Правила безопасного поведения: в квартире, в подъезде, во дворе, во время аварийной ситуации, при чрезвычайной ситуации. Предметы быта: посуда, часы, техника, электробытовые приборы. Техника безопасности при пользовании электробытовым прибором. Человек и его ближайшее окружение. Семья. Мой дом, квартира, домашний адрес. Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.). Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях. Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Исследовать предметы окружающего мира. Группировать окружающие предметы по их признакам. Сравнивать и различать их в процессе группировки. Назначение кухонного инвентаря, предметов посуды, мебели, школьных принадлежностей Способы обработки, приготовления пищи. Правила хранения продуктов питания. Узнавание предметов и материалов, изготовленных человеком из ткани, пластмассы, металла, стекла, резины. Существенные, общие и отличительные свойства предметов. Учить простейшим обобщениям, сравнению, классификации на наглядном материале. Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности. Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников. Город. Инфраструктура города. Профессии людей, работающих в магазине, кафе, столовой и других учреждениях. Правила поведения в общественных местах. Умение применять правила поведения на улице (дороге) умение использовать знаково-символические средства (рисунки, пиктограммы). Правила поведения в общественном транспорте Типовые модели поведения в различных ситуациях согласно общепринятым нормам поведения. Наземный, водный, железнодорожный транспорт Профессий людей, работающих на транспорте. Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др. Работать с иллюстрациями. Выделять существенные признаки, общие и отличительные свойства предметов Уметь видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать связи. Уметь правильно строить предложения. Проговаривать слова - названия. Составлять предложения. Работать с сюжетной картинкой, требующей установить связи, зависимости, высказывание по картинке. Дать представления о труде людей. Рассматривать картинки в книге, на мониторе. Проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средств (пиктограммы). Выделять существенные признаки, сравнивать. Уметь слушать и подражать. Использовать ранее полученную информацию; рассказывать об объекте с помощью картинного плана. | Учить отзываться на свое имя, выделять по имени других детей, взрослых. Понимать инструкцию к учебному заданию, произвольно включаться в деятельность; подражать. Формировать умение пользоваться вещами индивидуального пользования, находить их среди других вещей. Учить дифференцировать образы взрослых по имени отчеству, по их действиям, деятельности. Взаимодействовать с учителем; принимать умение слушать и спрашивать, учить использовать жесты и слова приветствия, прощания, благодарности; побуждать детей к общению с хорошо знакомым человеком. Формировать умение выполнять требования взрослого. Учить обращаться к нему за помощью с помощью слова или жеста. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач. Понимать словесную (жестовую) инструкцию. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога; договариваться и изменять свое поведение с заданными образцами, с учетом поведения других участников, вступать в контакт и работать в коллективе. Адекватно использовать ритуалы школьного поведения. Умение работать совместно с педагогом. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку педагога Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению. Переключать взгляд, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Умение работать и выполнять по предложенному образцу стереотипную инструкцию по подражанию. Понимать и выполнять учебную задачу, действия с опорой на картинный план с помощью педагога. Принимать помощь. Подражать действиям педагога, или последовательно выполнять их по образцу. Использовать знаково-символические средства. Формировать умение принимать и удерживать учебную задачу, задавать вопросы, используя слова-помощники. |