1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 | Представления о себе. 1.Части тела человека. 2.Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок. Чистота лица. Уход за лицом. 3.Строение человека (скелет, мышцы, кожа). 4.Внутренние органы человека (сердце, легкие, печень, почки, желудок). 5. Назначение внутренних органов. 6. Вредные привычки. 7. Рассказ о состоянии своего здоровья. 8. Знание возрастных изменений человека. 9. Виды деятельности для организации своего свободного времени. Гигиена тела. 1.Горячая и холодная вода. 2. Мытье рук и лица, тела по мере необходимости. 3. Уход за ногтями. 4. Расчесывание волос. 5. Косметические и гигиенические средства. Прием пищи. 1. Правила поведение за столом во время приема пищи. 2. Знакомство с кухней и кухонной посудой. Назначение посуды. 3. Кухонная посуда, нагревательные приборы. Правила пользования. 4. Режим питания – завтрак, обед, полдник, ужин. 5. Кто и где готовит пищу (в школе, дома). Обращение с одеждой и обувью. 1.Одежда. Чистка щеткой платья, пальто, головного убора. 2. Уход за обувью: удаление пыли и грязи с кожаной обуви; мытье обуви. 3. Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия, от погоды. 4.Уборка в шкаф вещей одежды и обуви по назначению. Семья. 1.Узнавание (различение) членов семьи: дети и взрослые. 2.Определение социальной роли в семье. 3.Различение социальных ролей членов семьи. 4.Бытовая и досуговая деятельность членов семьи. 5.Профессиональная деятельность членов семьи. 6.Рассказ о своей семье. | 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 | | Имеет представление о собственном теле. Соотносит себя к определенному полу. Проявляет интерес к окружающим предметам. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Проявление самостоятельности при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов. Устанавливает и поддерживает контакты. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке, интерес к совместной деятельности. Умеет поддерживать зрительные контакты. Воспринимает и наблюдает за окружающими предметами. Готовность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками. Умеет следить за своим внешним видом. Умеет поддерживать правила бытового распорядка. Имеет установки на здоровый образ жизни. Имеет представление о культурно-гигиенических навыках. Адекватная мотивация учебной деятельности. | Определяет у себя половую принадлежность (девочка, мальчик). Учить начинать и поддерживать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание. Расширяет словарный запас: люди, человек. Фиксировать взгляд на объекте. Знать, чем отличаются друг от друга: пол, цвет волос, вес. Умеет показывать части тела. Проявлять интерес к изучению себя, своих физических возможностей. Проявляет интерес к изучению себя. Фиксировать взгляд на объекте. Следует предложенному плану и работает в общем темпе Умеет определять своё самочувствие, обращаться за помощью к взрослым, показывает, что и где болит. Сообщает о дискомфорте вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и т.д.) Выбирать нужный предмет, картинку. Отвечать на вопросы, удерживать учебную задачу; выполнять инструкцию. Рассматривать картинки в книге, на мониторе. Умеет соблюдать режим дня, ориентируется на пространственную ориентировку. Ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога. | Фиксировать взгляд. Удерживает произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. Определяет половую принадлежность по одежде. Ориентируется в собственном теле. Имеет представление о частях тела человека об их значении в нашей жизни, о способах ухаживания за ними. Следовать инструкции педагога, отвечать на вопросы, используя различные языковые средства. Понимать словесную (жестовую) инструкцию. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога; договариваться и изменять свое поведение с заданными образцами, с учетом поведения других участников, вступать в контакт и работать в коллективе. Развивать умение принимать участие в общей беседе. Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению. Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра. Использовать знаково-символические средства. |