СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Человек 6 класс класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР 2 вариант, СИПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по учебному предмету Человек 6 класс класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР 2 вариант, СИПР.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Человек 6 класс класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР 2 вариант, СИПР.»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 6 класс.

Человек 1 час неделю.

Тема урока


часы

дата

Планируемые результаты обучения

личностные

коррекционные (предметные)

базовые учебные действия


1

2


3

4


5

6

7

8

9



10

11

12

13

14


15

16


17


18

19


20

21


22


23


24

25

26

27

28

29

Представления о себе.

1.Части тела человека.

2.Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок. Чистота лица. Уход за лицом.

3.Строение человека (скелет, мышцы, кожа).

4.Внутренние органы человека (сердце, легкие, печень, почки, желудок).

5. Назначение внутренних органов.

6. Вредные привычки.

7. Рассказ о состоянии своего здоровья.

8. Знание возрастных изменений человека.

9. Виды деятельности для организации своего свободного времени.

Гигиена тела.

1.Горячая и холодная вода.

2. Мытье рук и лица, тела по мере необходимости.

3. Уход за ногтями.

4. Расчесывание волос.

5. Косметические и гигиенические средства.

Прием пищи.

1. Правила поведение за столом во время приема пищи.

2. Знакомство с кухней и кухонной посудой. Назначение посуды.

3. Кухонная посуда, нагревательные приборы. Правила пользования.

4. Режим питания – завтрак, обед, полдник, ужин.

5. Кто и где готовит пищу (в школе, дома).

Обращение с одеждой и обувью.

1.Одежда. Чистка щеткой платья, пальто, головного убора.

2. Уход за обувью: удаление пыли и грязи с кожаной обуви; мытье обуви.

3. Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия, от погоды.

4.Уборка в шкаф вещей одежды и обуви по назначению.

Семья.

1.Узнавание (различение) членов семьи: дети и взрослые.

2.Определение социальной роли в семье.

3.Различение социальных ролей членов семьи.

4.Бытовая и досуговая деятельность членов семьи.

5.Профессиональная деятельность членов семьи.

6.Рассказ о своей семье.


1

1


1

1


1

1

1

1

2



1

1

1

1

2


1

1


1


1

1


1

1


1


1


1

1

2

2

2

1


Имеет представление о собственном теле.

Соотносит себя к определенному полу.

Проявляет интерес к окружающим предметам.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Проявление самостоятельности

при выполнении задания, в речевых и жестовых формах взаимодействия для установления контактов.

Устанавливает и поддерживает контакты.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке, интерес к совместной деятельности.

Умеет поддерживать зрительные контакты. Воспринимает и наблюдает за окружающими предметами.

Готовность к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками.

Умеет следить за своим внешним видом.

Умеет поддерживать правила бытового распорядка.

Имеет установки на здоровый образ жизни.

Имеет представление о культурно-гигиенических навыках. Адекватная мотивация учебной деятельности.

Определяет у себя половую принадлежность

(девочка, мальчик).

Учить начинать и поддерживать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание.

Расширяет словарный запас: люди, человек. Фиксировать взгляд на объекте.

Знать, чем отличаются друг от друга: пол, цвет волос, вес.

Умеет показывать части тела.

Проявлять интерес к изучению себя, своих физических возможностей.

Проявляет интерес к изучению себя.

Фиксировать взгляд на объекте.

Следует предложенному плану и работает в общем темпе

Умеет определять своё самочувствие, обращаться за помощью к взрослым, показывает, что и где болит.

Сообщает о дискомфорте вызванном

внешними факторами (температурный режим, освещение и т.д.)

Выбирать нужный предмет, картинку.

Отвечать на вопросы, удерживать учебную задачу; выполнять инструкцию.

Рассматривать картинки в книге, на мониторе.

Умеет соблюдать режим дня, ориентируется на пространственную ориентировку. Ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога.

Фиксировать взгляд. Удерживает произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

Определяет половую принадлежность по одежде. Ориентируется в собственном теле.

Имеет представление о частях тела человека об их значении в нашей жизни, о способах ухаживания за ними.

Следовать инструкции педагога, отвечать на вопросы, используя различные языковые средства.

Понимать словесную (жестовую) инструкцию.

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога; договариваться и изменять свое поведение с заданными образцами, с учетом поведения других участников,

вступать в контакт и работать в коллективе.

Развивать умение принимать участие в общей беседе.

Фиксировать взгляд на объекте, использовать предметы по назначению.

Задавать вопросы; контролировать свои действия и партнёра.

Использовать знаково-символические средства.