СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по учебному предмету "Алгебра 8 класс"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по учебному предмету "Алгебра 8 класс"»

Пояснительная записка

Данное планирование по курсу «Алгебра. 8 класс» разработано на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Примерной основной образовательной программы основного общего образования;

Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ТСОШ № 1 имени А.А. Мезенцева»;

Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

соответствует:

Федеральному перечню учебников по учебному предмету «Математика » на 2018-2019 учебный год;

учебному плану МБОУ «ТСОШ № 1 имени А.А. Мезенцева» на 2018-2019 учебный год.

Положению о рабочей программе МБОУ «ТСОШ № 1 имени А.А. Мезенцева».

Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию

Использование в обучении математике системы прикладных задач с региональным содержанием способствует усилению практической направленности школьного курса математики. Применение задач, содержащих национально-региональный компонент, планируется при проведении устного счета по основным разделам математики, изучении тем «Рациональные уравнения», «Функция √x, свойства и график», «Функция , свойства и график», «Стандартный вид числа», «Квадратное уравнение», «Линейные и квадратные неравенства».

Согласно федеральному базисному учебному плану, на изучение алгебры в 8-м классе отводится не менее 102 часов, из расчета 3 часа в неделю. Осуществление целей данного КТП обусловлено использованием в образовательном процессе информационных технологий, технологий проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, технологии использования в обучении игровых методов, проектные методы обучения, технология уровневой дифференциации

Планирование составлено с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8а и 8б классов. В 8а классе обучается 18 учащихся. Основная часть класса со средним и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения. Пять учеников класса имеют повышенный уровень обучаемости. Для них на уроках будут предусмотрены задания повышенной сложности. В 8б классе обучается 16 учащихся. Все учащиеся имеют средний и низкий уровень обученности, у семи учащихся мотивация к учению не достаточная.







урока

Содержание

(раздел, тема урока)

Контроль знаний (вид)

Дата проведения

План

Факт

План

Факт

Повторение и систематизация учебного материала (4ч)

1

Степень с натуральным показателем.






2

Разложение многочлена на множители.




3

Преобразование выражений, содержащих формулы сокращенного умножения.




4

Входная контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий





Рациональные выражения (42 часа)

5

Рациональные дроби.   






6

Рациональные дроби.   




7

 Основное свойство рациональной дроби.   






8

Основное свойство рациональной дроби.   




9

Основное свойство рациональной дроби.   




10

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.






11

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.




12

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.




13

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.






14

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.




15

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.




16

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.






17

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.





18

Контрольная работа №1

Индивидуальное решение контрольных заданий



19

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.






20

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.




21

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.




22

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.






23

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.




24

Тождественные преобразования рациональных выражений.




25

Тождественные преобразования рациональных выражений.






26

Тождественные преобразования рациональных выражений.




27

Тождественные преобразования рациональных выражений.




28

Тождественные преобразования рациональных выражений.






29

Тождественные преобразования рациональных выражений.




30

Контрольная работа №2

Индивидуальное решение контрольных заданий



31

Равносильные уравнения Рациональные уравнения..






32

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.




33

Равносильные уравнения Рациональные уравнения




34

Равносильные уравнения Рациональные уравнения.






35

Степень с целым отрицательным показателем.




36

Степень с целым отрицательным показателем.




37

Степень с целым отрицательным показателем.






38

Свойства степени с целым показателем.




39

Свойства степени с целым показателем.




40

Свойства степени с целым показателем.






41

Свойства степени с целым показателем.




42

Функция у =  и её график.




43

Функция у =  и её график.






44

Функция у =  и её график.




45

Функция у =  и её график.




46

Контрольная работа №3

Индивидуальное решение контрольных заданий





Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (25 часов)

47

Функция y = x2 и её график






48

Функция y = x2 и её график .




49

Функция y = x2 и её график .






50

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень




51

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень




52

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень






53

Множество и его элементы.




54

Множество и его элементы.




55

Подмножество. Операции над множествами






56

Подмножество. Операции над множествами




57

Числовые множества




58

Числовые множества






59

Свойства арифметического квадратного корня.




60

Свойства арифметического квадратного корня.




61

Свойства арифметического квадратного корня.






62

Свойства арифметического квадратного корня.




63

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.




64

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.






65

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.




66

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.




67

Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.






68

Функция у = и её график.





69

Функция у = и её график.




70

Функция у = и её график.






71

Контрольная работа № 4

Индивидуальное решение контрольных заданий



Глава 3.Квадратные уравнения (27 часов)

72

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений






73

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений






74

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений




75

Формула корней квадратного уравнения




76

Формула корней квадратного уравнения






77

Формула корней квадратного уравнения




78

Формула корней квадратного уравнения




79

Формула корней квадратного уравнения






80

Теорема Виета.




81

Теорема Виета.




82

Теорема Виета.






83

Теорема Виета.




84

Контрольная работа № 5

Индивидуальное решение контрольных заданий



85

Квадратный трёхчлен






86

Квадратный трёхчлен




87

Квадратный трёхчлен




88

Квадратный трёхчлен






89

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям




90

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям




91

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям






92

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям




93

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.




94

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций






95

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций




96

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций




97

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций






98

Контрольная работа № 6

Индивидуальное решение контрольных заданий



Итоговое повторение и систематизация учебного материала (4 ч)

99

Повторение. Рациональные выражения.






100

Повторение. Квадратные уравнения.






101

Повторение. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.




102

Итоговая контрольная работа

Индивидуальное решение контрольных заданий





Реализация данного КТП осуществляется с помощью УМК:

  • Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2017,

  • Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана –Граф, 2015.