Календарно тематическое планирование по учебному предмету «Математические представления» 1 первом классе для обучающихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью на основе примерной программы по математике авт. Баряева Л. Б., Логинова Е. Т., Обучение детей с выраженным недоразвитием интел-лекта : программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 181 с. — (Коррекционная педагогика)
№ п/п урока | № п/п раздела | Название раздела, темы урока | Кол Час | Дата | Примечание |
| | I четверть | | | |
| | Раздел 1. Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде. | 14 | | |
1 | 1 | Нанизывание колец пирамидки. | 1 | | |
2 | 2 | Матрешка. | 1 | | |
3 | 3 | Большая и маленькая деталь сборно-разборной игрушки. | 1 | | |
4 | 4 | Постройка из 2-3 деталей. | 1 | | |
5 | 5 | Постройка из 2-3 деталей. | 1 | | |
6 | 6 | Постройка из 2 –х , 3-х деталей деревянного строительного набора. | 1 | | |
7 | 7 | Постройка из 2 –х , 3-х деталей пластмассового строительного набора. | 1 | | |
8 | 8 | Цепляют прищепки к основе. | 1 | | |
9 | 9 | Выбор элементов из строительного набора. | 1 | | |
10 | 10 | Башня: кубик на кубик. | 1 | | |
11 | 11 | Забор из кирпичиков и кубиков. | 1 | | |
12 | 12 | Домик для матрешки. | 1 | | |
13 | 13 | Забор из больших и маленьких палочек. | 1 | | |
14 | 14 | Заполнение отверстий логического куба. | 1 | | |
| | Раздел 2. Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными) | 4 | | |
15 | 1 | Постройка из 2 –х , 3-х элементов полифункционального мягкого модульного материала | 1 | | |
16 | 2 | Самый большой и самый маленький предмет. | 1 | | |
17 | 3 | Простые конструкции. | 1 | | |
18 | 4 | Постройка по сюжету. | 1 | | |
| 5 | Раздел 3. Количественные представления | 10 | | |
19 | 6 | Счет объектов в любом порядке. | 1 | | |
20 | 7 | Соотнесение отдельных единиц множеств с пальцами, другими предметами. | 1 | | |
21 | 8 | Складывание шариков в одну емкость. | 1 | | |
22 | 9 | Перекладывание шариков из одной емкости в другую. | 1 | | |
23 | 10 | Пересыпание песка из одной емкости в другую. | 1 | | |
24 | 11 | Выбор предметов из множества. | 1 | | |
25 | 12 | Выбор предметов по количеству и цвету (много - мало). | 1 | | |
26 | 13 | Выбор предметов контрастного размера. (большой- маленький). | 1 | | |
27 | 14 | Набрасывание кольца на стержень. | 1 | | |
28 | 15 | Много и один пальчик. | 1 | | |
| | Раздел 4. Представления о форме | 11 | | |
29 | 1 | Шар. | 1 | | |
30 | 2 | Куб. | 1 | | |
31 | 3 | Треугольная призма. | 1 | | |
32 | 4 | Куб. | 1 | | |
33 | 5 | Квадрат. | 1 | | |
34 | 6 | Треугольник. | 1 | | |
35 | 7 | Выбор шаров в сухом бассейне. | 1 | | |
36 | 8 | Катание круглого колечка. | 1 | | |
37 | 9 | Гаражи для машин разной величины. | 1 | | |
38 | 10 | Закрывание коробок разной величины. | 1 | | |
39 | 11 | Матрешка. | 1 | | |
| | Раздел 5. Представления о величине | 9 | | |
40 | 1 | Большой – маленький. | 1 | | |
41 | 2 | Показ пространственных отношений руками. | 1 | | |
42 | 3 | Бросание мячей разного размера далеко и близко. | 1 | | |
43 | 4 | Поиск шариков разной величины в сухом бассейне. | 1 | | |
44 | 5 | Большие и маленькие пирамидки. | 1 | | |
45 | 6 | Катание кольца разных размеров. | 1 | | |
46 | 7 | Гаражи для машин разной величины. | 1 | | |
47 | 8 | Закрывание коробок разной величины. | 1 | | |
48 | 9 | Матрешка. | 1 | | |
| | Раздел 6. Пространственные представления | 11 | | |
49 | 1 | Перемещение в пространстве помещения. | 1 | | |
50 | 2 | Перенос с одного места на другое разных предметов | 1 | | |
51 | 3 | Изменение положение частей тела. | 1 | | |
| 4 | Разведение рук в сторону. | 1 | | |
52 | 5 | Перемещение в помещении с предметами. | 1 | | |
53 | 6 | Катание игрушек на палках и веревочках в разных направлениях. | 1 | | |
54 | 7 | Схема своего тела и лица. | 1 | | |
55 | 8 | Гирлянды из бусин разной величины. | 1 | | |
56 | 9 | Гирлянды из бусин разного цвета. | 1 | | |
57 | 10 | Катание с горки игрушки. | 1 | | |
58 | 11 | Перемещение фигур в пространстве. | 1 | | |
| | Раздел 7. Временные представления | 9 | | |
59 | 1 | погодные явления. | | | |
61 | 2 | Названия погодных явлений. | 1 | | |
62 | 3 | Холодно, тепло. | 1 | | |
63 | 4 | Изображение дождя, снега. | 1 | | |
64 | 5 | Времена года (зима) | 1 | | |
65 | 6 | Времена года ( весна) | | | |
66 | 7 | Времена года (весна, лето) | | | |
67 | 8 | Звуки природы, соответствующие временам года. | 1 | | |
68 | 9 | Стихотворения о временах года. | 1 | | |