СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Родной язык" 2- 4 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Родной язык" 2-4 классы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Родной язык" 2- 4 классы.»


Календарно-тематическое планирование по родному языку 2 класс

Используемые формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная; виды контроля: тест

Типы уроков: урок изучения и первичного закрепления знаний; урок комплекс­ного примене­ния знаний и умений; комбинирован­ный урок.


Урока


Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

по плану

по факту

Раздел 1. Секреты речи и текста - 7часов.

Уметь распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

произносить слова с правильным ударение (в рамках изученного);

осознавать смыслоразличительную роль ударения;

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.


1 четверть


1

Как люди общаются друг с другом. Обращение. Устная и письменная речь.



2

Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге.



3

Как люди приветствуют друг друга.



4

Общение как обмен смыслами. Построение предложений для выражения собственного мнения.



5

Зачем людям имена.



6

Текст. Особенности текста-повествования.



7

Заглавие текста. Создание текстов-повествования.



Раздел 2. Язык в действии – 5часов.



8

Выделяем голосом важные слова.

2 четверть


9

Где поставить ударение.



10

Слово и его значение.



11

Однозначные и многозначные слова.



12

Как сочетаются слова.



Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее- 5 часов.



13

Как писали в старину. Особенности оформления книг в Древней Руси.



14

Практическая работа «Оформление предложенных красных срок и заставок».



15

Дом в старину: что как называлось.



16

Во что одевались в старину.



17

Итоговый тест 1ч.



























Календарно-тематическое планирование по родному языку 3 класс

Используемые формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная; виды контроля: тест, проект

Типы уроков: урок изучения и первичного закрепления знаний; урок комплекс­ного примене­ния знаний и умений; комбинирован­ный урок.


Урока


Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

по плану

по факту

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее – 6 часов.

Уметь распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;


использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;


понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;


произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);


определять тему текста и основную мысль;


распознавать типы текстов;


устанавливать связь предложений в тексте;


выделять многозначные слова, фразеологизмы в тексте;

определять грамматические значения заимствованных слов;

строить словообразовательные цепочки.


1 четверть


1

По одежке встречают. Устаревшие слова на тему «Одежда».



2

Ржаной хлебушко калачу дедушка. Устаревшие слова на тему «Еда».



3

Любишь кататься – люби и саночки возить. Устаревшие слова на тему «Игры, забавы, игрушки».



4

В решете воду не удержишь. Устаревшие слова на тему «Домашняя утварь, орудия труда».



5

Самовар кипит – уходить не велит. Устаревшие фразеологизмы на тему «Предметы и явления русского быта».



6

Проектное задание: Словарь «Почему это так называется».



Раздел 2. Язык в действии - 5часов.



7

Помогает ли ударение различать слова?



8

Для чего нужны синонимы?



9

Для чего нужны антонимы?

2четверть


10

Как появляются фразеологизмы и пословицы?



11

Как можно объяснить значение слова? Переносное значение слова.



Раздел 3. Секреты речи и текста – 6часов.



12

Типы текстов: описание.



13

Типы текстов: описание, повествование



14

Учимся связывать предложения в тексте.



15

Зачем нужен план?



16

Участвуем в диалогах.



17

Итоговый тест.

























Календарно-тематическое планирование по родному языку 4 класс

Используемые формы контроля: индивидуальная, групповая, фронтальная; виды контроля: тест, проект, сочинение.

Типы уроков: урок изучения и первичного закрепления знаний; урок комплекс­ного примене­ния знаний и умений; комбинирован­ный урок.


Урока


Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

по плану

по факту

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее -3 часа.

Уметь распознавать и понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

использовать словарные статьи для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

выразительно читать небольшой текст по образцу;

определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

быть хорошим слушателем;

определять лексическое значение слова;

отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

редактировать предложения;

определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности;

распознавать типы текстов;

устанавливать связь основных элементов композиции текста;

распознавать стили речи.

1 четверть


1

Виртуальная экскурсия по старому городу.



2

Русский народный костюм.



3

Проектное задание: «История моего имени и фамилии».



Раздел 2. Язык в действии - 7часов.



4

Как правильно произносить слова.



5

Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет.



6

Изобразительно-выразительные средства языка: сравнение, олицетворение.



7

Фразеологизмы и крылатые слова.



8

Откуда приходят слова?



9

Как растет слово? Знакомство с элементами словообразования.

2четверть


10

Как растет слово? Упражнения в словообразовании.



Раздел 3. Секреты речи и текста - 7часов.



11

Темы текстов. Основная мысль текста. Опорные слова.



12

Сочинение на тему: «Мой выходной день».



13

Анализ сочинений. Редактирование текстов.



14

Типы текста. Рассуждение.



15

Стили речи: разговорный и книжный

(художественный и научный).



16

Культура общения.



17

Итоговый тест.











7