СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык. Письмо.» для 1 класса по системе Л.В. Занкова , автор учебника: Н.В. Нечаева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык. Письмо.» для 1 класса по системе Л.В. Занкова , автор учебника: Н.В. Нечаева»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Письмо» для 1 А класса на 2020-2021 уч.г.





Дата



урока





Тема



Планируемые результаты обучения


Возможные виды деятельности

учащихся

(варианты)

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные

действия






1 этап (подготовительный) 22ч.

01.09

1

День знаний

Общие сведения о речи

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с поняти- ями: речь устная и письмен -ная; разные функции речи: общение, сообщение, воздей -ствие; речь разговорная, книжная (научная, деловая,

художественная). История возникновения речи.

Понимание устной речи.

Различие устной и письмен -ной речи. Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома.

Представление о своей родине, о столице, о родном городе Улан-Удэ.

Письменная речь

Ориентировка в тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, зада- ния, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно - популярные.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков

буквами.

Техника письма

Упражнения психофизиоло- гических функций, необхо –димых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнис- тых линий, воспроизведение рисунков,узоров по памяти и под диктовку, составление схем слов и предложений под диктовку и проч.

Личностные:

проявлять интерес к новому учебному материалу, ориентироваться

в нравственном содержании

поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести), проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно

воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить

необходимые коррективы

и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации в учебнике,

пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, высказываться в устной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез

(целое из частей), проводить

сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

принимать другое мнение

и позицию, формулировать

собственное мнение и позицию.

Составлять рассказы с опорой на картинки. Реконструировать события объяснять ошибки художника; составлять рассказы после внесения изменений в последовательность картинок.

Составлять предложения

повествовательного и описательного характера (случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания)

Выполнять упражнения для психофизиологических функций, необходимых для письма

Определять предметы по их числу.

Различать устную и письменную речь звук и букву.

Знать признаки предложения, гласных и согласных звуков, мягких и твёрдых согласных звуков.

Моделировать звуковой состав слова (с использованием схемы слова).

Классифицировать элементы букв по началу их написания

Определять наличие заданного звука в слове.

Группировать элементы букв по способу их написания

Различать звуки: гласные

и согласные, согласные

твердые и мягкие.

Характеризовать особенности

гласных, согласных звуков.

Анализировать

предложенную модель

звукового состава слова,

подбирать слова, соответствующие заданной модели.

Соотносить заданное слово

с соответствующей ему

моделью, выбирая ее из ряда

предложенных.

Пользоваться монологической и диалогической формой речи


02.09


2

Правила письма. Знакомство с рабочей тетрадью

04.09

3

Мы и наша речь. Письменные знаки

05.09

4

Подготовка к письму. Росчерки. Штриховка

06.09

5

Узоры. Элементы букв

07.09

6

Прямая линия. Части предметов.

08.09

7

Наклонная линия. Элементы букв

11.09

8

Наклонные и прямые линии

12.09

9

Росчерки. Прямые длинные линии с закруглением внизу

13.09

10

Буквы печатные и письменные

14.09

11

Разлиновка тетради

15.09

12

Прямая наклонная линия

18.09

13

Линия с закруглением внизу

19.09

14

Линия с закруглением внизу и вверху

20.09

15

Овалы большие и маленькие

21.09

16

Письмо изученных элементов букв

22.09

17

Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево

25.09

18

Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу

26.09

19

Слово и предложение. Письмо изученных элементов

27.09

20

Длинная наклонная линия с закруглением внизу влево

28.09

21

Полуовалы большие и маленькие

29.09

22

Росчерки





2 этап (основной, букварный) 24ч.

02.10

23

Буквы О о

Звуки речи. Осознание единства звукового

состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких.

Графика. Техника письма

Списывание слов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма.

Письмо под диктовку слов.

Слово.

Наблюдение внутреннего единства лексического, грамматического значения и звукового (буквенного) состава слова. Наблюдение за изменением семантического значения слова или его формы

при наращивании или сокращении фонем, изменении их порядка в слове, замене одной фонемы, при перемещении ударения.

Наблюдение существенных признаков имен существительных (предметность), глаголов (действие предмета), прилагательных

(признак предмета).

Наблюдение связей слов в предложении по роду (женский,

мужской, средний) и числу (единственное, множественное).

Общее представление о словообразовании.

Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов.

Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Твердые и мягкие парные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. Непарные твердые

согласные (ж, ш, ц). Непарные мягкие согласные (ч, щ). Написание и, а, у после согласных ж, ч, ш. Звонкие и глухие непарные

согласные звуки.

Звуки - буквы.

Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.

Алфавит и его значение. Нахождение случаев расхождения

звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова.

Слог. Деление слов на слоги.

Предложение.

Наблюдения смысловой зависимости содержания предложений

от изменения форм отдельных слов, служебных слов (предлогов, союзов), интонации (логического ударения, мелодики, пауз), порядка слов. Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на схему, их многовариантность.

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе,

ориентироваться на понимание

причин успеха в учебе,

проявлять интерес к новому

учебному материалу, развивать

способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную

задачу, учитывать выделенные

учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить

коррективы в действия,

выполнять учебные действия

в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной

и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи,

строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять

класс объектов по какому-либо

признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия,

владеть монологической

и диалогической формой речи.


Объяснять случаи

употребления заглавной

буквы.

Оформлять начало

и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Различать слово

и обозначаемый им предмет.

Объяснять значение слов

с опорой на контекст.

Различать слова с точки

зрения их грамматического

значения.

Анализировать текст: находить в нем слова

с буквосочетаниями, жи – ши, выписывать слова с данными буквосочетаниями.

Выполнять упражнения для психофизиологических функций, необходимых для письма

Соблюдать пробелы между

словами.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Дифференцировать буквы,

имеющие графическое

сходство о_а, и_у, п_т, л_м,

х_ж, ш_т, в_д и т.д.

Дифференцировать буквы,

обозначающие близкие по

акустико-артикуляционным

признакам согласные звуки

(с_з, ш_ж.)

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

В совместной работе

обосновывать свою точку

зрения, выслушивать

одноклассников.

Классифицировать элементы букв по началу их написания

Моделировать звуковой

состав слова (с использованием схемы слова).


03.10

24

Буквы Э э


04.10

25

Строчная буква а


05.10

26

Заглавная буква А


06.10

27

Строчная буква у


09.10

28

Заглавная буква У


10.10

29

Письмо изученных букв


11.10

30

Строчная буква и


12.10

31

Заглавная буква И


13.10

32

Строчная буква ы


16.10

33

Соединения букв, списы- вание сочетаний букв


17.10

34

Заглавные буквы Л, М


18.10

35

Письмо строчных букв л, м


19.10

36

Письмо слогов, слов с изученными буквами


20.10

37

Письмо строчной буквы н


23.10

38

Письмо заглавной буквы Н


24.10

39

Письмо слогов и слов с изученными буквами


25.10

40

Письмо строчной буквы р


26.10

41

Письмо заглавной буквы Р


27.10

42

Диагностическая работа за 1 четверть


30.10

43

Письмо строчной буквы й


31.10

44

Письмо заглавной буквы Й


01.11

45

Письмо изученных букв, слогов, слов


02.11

46

Письмо изученных букв, слогов, слов


3 ЭТАП-30ч.

03.11

47

Строчная буква б


Развитие речевой деятельности

Орфоэпические нормы речи (без введения понятия). Чистота произношения.

Способы передачи сообщений, переносное значение слов. Язык жестов (мимика, интонация, поза). Портретная речевая характеристика героев. Сравнение текстов по цели.

Звуки речи. Осознание единства звукового

состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких.

чтение.

Графика. Техника письма

Ориентировка в тетради по письму: обложка, форзацы, страницы, иллюст- рации, задания, условные знаки.

Списывание слов, записанных письменным и печатным шрифтом с доски и тетради для письма.

Упражнения

психофизиологических функций, необходимых

для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, воспроизведение рисунков,

узоров по памяти и под диктовку, нанизывание петель на спицы.

Общее представление о словообразовании.

Различение одушевленных (человек, животные) и неодушевленных (все остальные) предметов.

Имена собственные. Дифференциация вопросов кто? что? Непарные твердые

согласные (ж, ш, ц). Практическое ознакомление с этимологией, многозначностью,

с омонимами, синонимами, антонимами, с устаревшими словами.

Звуки - буквы.

Нахождение случаев расхождения

звукового и буквенного состава слов; ошибкоопасные места при записи слова. Звукобуквенный анализ слов. Парные звонкие и глухие согласные

Предложение.

Составление (самостоятельно и под диктовку) схем предложений (постепенно вводятся союзы и предлоги, слова, требующие написания с большой буквы). Составление предложений с опорой на

схему, их многовариантность.

Связи слов в предложении (по вопросам).

Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить

коррективы в действия,

выполнять учебные действия

в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собственное

мнение и позицию в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.


Применять знания о делении слов на слоги.

Объяснять случаи

употребления заглавной

буквы.

Оформлять начало

и конец предложения.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Различать слово

и обозначаемый им предмет.

Объяснять значение слов

с опорой на контекст.

Различать слова с точки

зрения их грамматического

значения.

Анализировать текст, пересказывать его содержание.

Соблюдать пробелы между

словами.

Дифференцировать буквы,

имеющие графическое

сходство о_а, и_у, п_т, л_м,

х_ж, ш_т, в_д и т.д.

Дифференцировать буквы,

обозначающие близкие по

акустико - артикуляционным

признакам согласные звуки

(с_з, ш_ж, с_ш, з_ж.)

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

В совместной работе

обосновывать свою точку

зрения, выслушивать

одноклассников

Соотносить схему слова с названием предмета.

Читать слова с изученными буквами, исполнять роли некоторых героев, выражать жестами некоторые слова. Пользоваться средствами выразительности.



13.11

48

Заглавная буква Б


14.11

49

Строчная буква д

15.11

50

Заглавная буква Д


16.11

51

Письмо изученных букв. Слабая и сильная позиция

17.11

52

Строчная буква в. письмо изученных букв. Слабая и сильная позиция

20.11

53

Заглавная буква В


21.11

54

Заглавная и строчная буква Г г.

22.11

55

Строчная буква з


23.11

56

Заглавная буква З


24.11

57

Строчная буква ж. Заглавная буква Ж


27.11

58

Письмо изученных букв. Деформированный текст

28.11

59

Строчные буквы п, т


29.11

60

Заглавные буквы П, Т


30.11

61

Письмо изученных букв. Звукобуквенный анализ

01.12

62

Заглавная и строчная буква Ф ф

04.12

63

Строчная буква к


05.12

64

Заглавная буква К


06.12

65

Строчная и заглавная буква ш Ш

07.12

66

Письмо изученных букв. Слабая и сильная позиция

08.12

67

Письмо изученных букв.

Буквы, обозначающие твердость согласных звуков

13.12

68

Заглавные и строчные Ж ж, С с

14.12

69

Письмо букв и соедине -ний. Большая буква в именах

14.12

70

Письмо букв и соедине -ний. Письмо предложений

15.12

71

Парные звонкие и глухие согласные. Письмо букв и соединений

15.12

72

Письмо изученных букв. Письмо предложений

18.12

73

Диагностическая работа за I полугодие

19.12

74

Письмо изученных букв. Письмо под диктовку

20.12

75

Закрепление написания изученных букв

21.12

76

Проверочная работа


4 ЭТАП – 24 ч.

22.12

77

Строчные буквы е, ё


Упражнения психофизиологических функций, необходимых для списывания и письма под диктовку: упражнения руки, штриховка, раскраска заданных контуров, срисовывание рисунков, узоров, полуовалов, волнистых линий, воспроизведение рисунков,

узоров по памяти и под диктовку,

определение рифмы, нахождение рифмующихся слов, составление схем слов и предложений под диктовку

Слово.

Различение предмета, явления и слов, их называющих.

Наблюдение существенных признаков имен существительных

(предметность), глаголов (действие предмета), прилагательных

(признак предмета), наречий (признак действия).

Корень. Родственные слова. Начальное (с опорой на рисунки) разведение понятий:

разные (родственные) слова, формы одного слова.

Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных.

Графика. Техника письма

Письмо соединений, сочетаний, слогов, слов и предложений

Смыслоразличительная роль звуков речи в слове.

начальное наблюдение детьми трех основных принципов русской орфографии: фонетического, морфемного, традиционного,

или исторического; наблюдение сильных и слабых позиций звуков

в слове, расхождения написания и произношения слов; родственных слов и их форм; слов с проверяемыми написаниями в корне

(нора _ норы, снега _ снег) и написаниями непроверяемыми, традиционными (ча, ща, чу, щу, жи, ши);

наблюдение изменения грамматической структуры слов в предложении, в зависимости от цели высказывания, практическое

ознакомление с основными признаками предложения и слова. Этой функции служит сравнение предложений, различающихся целью

высказывания и интонацией, формами слов, служебными словами, порядком слов.


Личностные:

сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

осуществлять итоговый

и пошаговый контроль,

адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия на уровне ретро -оценки, вносить корректи -вы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:

осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме,

ориентироваться на разные

способы решения задач, владеть основами смысло -вого чтения текста, анали- зировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно - следственные связи, строить рассуждения

об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

допускать существование

различных точек зрения,

учитывать разные мнения,

стремиться к координации,

формулировать собствен –ное мнение и позицию

в высказываниях, задавать

вопросы по существу,

контролировать действия

партнера, использовать речь для регуляции своего действия, владеть моноло -гической и диалогической формой речи


Характеризовать звуки речи.

Различать гласные и согласные звуки и буквы.

Находить в ряду слов родственные слова.

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

Пользоваться монологической и диалогической формой речи

Анализировать текст и находить в нем буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Различать сходные по начертанию буквы, на слух звуки речи.

Пользоваться знанием алфавита.

Контролировать написание букв, слов с правилами каллиграфии и орфографии.

Объяснять функцию буквы Ъ.

Объяснять функцию буквы Ь.

Различать прямой и переносный смысл слов.


25.12

78

Закрепление написания букв е,ё. Звуковой анализ

26.12

79

Закрепление написания изученных букв

27.12

80

Заглавные буквы Е, Ё


28.12

81

Заглавные буквы Е, Ё. Закрепление


29.12

82

Строчная буква ю


15.01

83

Заглавная буква Ю


16.01

84

Строчная буква я


17.01

85

Заглавная буква Я


18.01-19.01

86-87

Закрепление написания ра-нее изученных букв. Звукобуквенный анализ

22.01

88

Закрепление ранее изученных букв. Работа с текстом

23.01

89-90

Мягкий знак. Работа с текстом

24.01

91-92

Мягкий знак-показатель мягкости согласных

25.01

93-94

Мягкий знак. Работа с деформированным текстом

26.01

95

Заглавная и строчная буквы Хх

29.01

96

Строчная буква ц


30.01

97

Заглавная буква Ц


31.01

98

Заглавная и строчная буквы Чч

01.02

99

Заглавная и строчная буквы Щщ

02.02

100-101

Сочетания ча-ща, чу-щу


05-06


102-103

Обозначения гласных после шипящих ч,щ, ж, ш

7-8-9.02

104-105

Письмо букв, обозначаю –щих мягкость согласных звуков. Письмо слов с изученными буквами

12.0213.02

106-107

Твердый знак


14.02

108

Проверочная работа




15-16.02

109-110

Готовимся к изучению русского языка





5 уроков резервных




Всего: 115 часов