СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для  2 классов  («Школа России»), составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Музыка» для 1-4 класса, разработанной Смирновой Е.В.

 В соответствии с  Базисным учебным планом на учебный предмет «Музыка»    во 2  классе отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

На основании календарного учебного графика школы на 2020-2021 учебный год, с учетом праздничных дней в календарно-тематическом планировании  произведено уплотнение материала.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Музыка"»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование для 2«А», 2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д»,

2 «Е», 2 «Ж», 2 «З», 2 «И» классов («Школа России»), составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Музыка» для 1-4 класса, разработанной Смирновой Е.В.

В соответствии с Базисным учебным планом на учебный предмет «Музыка» во 2 классе отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

На основании календарного учебного графика школы на 2020-2021 учебный год, с учетом праздничных дней в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала.


Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки

прохождения

Примечание





Раздел 1. Россия – Родина моя!

3


1

1. Мелодия.

1

01.09

02.09

03.09


2

2. Здравствуй, Родина моя!.

1

08.09

09.09

10.09


3

3. Моя Россия. Гимн России.

1

15.09

16.09

17.09



Раздел 2. День, полный событий.

6


4


1. Музыкальные инструменты.

1

22.09

23.09

24.09


5

2. Природа и музыка.

1

29.09

30.09

01.10


6

3. Танцы, танцы, танцы.


06.10

07.10

08.10


7

4. Эти разные марши.

1

13.10

14.10

15.10


8

5. Звучащие картины.

1

20.10

21.10

22.10


9

6. Колыбельные. Мама.

1

10.11

04.11

05.11



Раздел 3. О России петь - что стремиться в храм!

5


10

1. Великий колокольный звон.

1

17.10

11.11

12.11


11

2. Александр Невский.

1

24.10

18.11

19.11


12


3. Святые земли русской.

1

01.12

25.11

26.11


13

4. Сергий Радонежский. Тест № 1

1

08.12

02.12

03.12


14

5. Святые земли русской.

Обобщение.


1

15.12

09.12

10.12



Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!


4


15


1. Оркестр русских народных инструментов.

1

22.12

16.12

17.12


16

2. Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1

12.01

23.12

24.12


17

3. Музыка в народном стиле.

1

19.01

13.01

14.01


18


4. Проводы зимы. Встреча весны.

Творческое задание №1

1

26.01

20.01

21.01



Раздел 5. В музыкальном театре.

6



19

1. Детский музыкальный театр.

1

02.02

27.01

28.01


20

2. Балет на сказочный сюжет.

1

09.02

03.02

04.02


21

3. Театр оперы и балета.

1

16.02

10.02

11.02


22

4. Опера “Руслан и Людмила”.

1

23.02

17.02

18.02

Уплотнение материала

23

5. Какое чудное мгновенье!

1

02.03

24.02

25.02


24

6. Увертюра. Финал.


1

09.03

03.03

04.03



Раздел 6. В концертном зале.

5



25


1. Жанр симфонической сказки.

1

16.03


10.03

11.03


26

27

28

29

2. Симфоническая сказка «Петя и волк»

Творческое задание №2

4

30.03

06.04

13.04

20.04

17.03

31.03

07.01

14.07

18.03

01.04

08.04

15.04



Раздел 7. Чтоб музыкантом быть,

так надобно уменье…

5





30

1. Волшебный цветик-семицветик.

1

27.04

21.04

22.04


31

2. Музыкальные инструменты. И всё это – Бах!

Тест № 2

1

04.05

28.04

29.04


32

3. Всё в движении. Тройка. Попутная песня

1

11.05


05.05

06.05


33

34


4. Музыка учит людей понимать друг друга.

5. Два лада. Легенда.

2

18.05

18.05


12.05

19.05

13.05

20.05

Уплотнение материала


ИТОГО

34







Формы и средства контроля


Формы контроля: промежуточный и итоговый. В качестве форм контроля используются творческие задания, а так же тестовые задания.


Творческое задание №1

Нарисовать рисунок по теме: «Нарисуй свою песню».


Творческое задание №2

Отобразить в рисунке характеры сказочных героев по симфонической сказке «Петя и волк».


Тест № 1

1. Кто впервые организовал оркестр русских народных инструментов?


а) П. И. Чайковский


б) В.В. Андреев


2. Сколько групп инструментов входит в состав симфонического оркестра?


а) четыре


б) три


3. Какие инструменты входят в состав оркестра русских народных

инструментов?

а) скрипка, флейта, фортепиано


б) домра, гусли, свирель.


4. Какой духовой деревянный инструмент с самым высоким тембром


звучания?


а) флейта,


б) кларнет,


в) фагот.


5. Существуют ли оркестры русских народных инструментов в наши дни?


а) нет


б) да


6. Какие инструменты симфонического оркестра относятся к группе

струнно-смычковые?

а) гитара, балалайка, гусли


б) скрипка, альт, виолончель, контрабас.……


Ключи к тесту:

1 – б

2 – а

3 – б

4 – а

5 – б

6 – б


Тест № 2


1. Как называется музыкальное произведение русского композитора Модеста Петровича Мусоргского?

А) Картинки с выставки

Б) Кузнечики и стрекозы

В) Музыка

2.Что такое опера?

А) большой музыкальный спектакль

Б) музыкальный инструмент

В) танец

3. На каком музыкальном инструменте играл Садко в опере Н.Римского-Корсакого «Садко»?

А) баян

Б) гусли

В) пианино

4.Кто сочиняет музыку?

А) поэт

Б) художник

В) композитор

5. Какой характер у частушки?

А) озорной

Б) грустный

В) шутливый

Ключи к тесту:

1 – а

2 – а

3 – б

4 – в

5 – а, в

Критерии оценивания

На основе существующей системы пятибалльных оценок и экспертной оценки процесса и результата творчества, можно представить следующие соответствия:

Отметку "5" – Ученик понял цель творческого задания, выбрал или создал способ её решения, реализовал способ. Он обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - Ученик понял цель творческого задания, выбрал или создал способ её решения, но реализовал не полностью. Его устный ответ в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" –Ученик понял цель творческого задания, выбрал или создал способ достижения данной цели, но не смог правильно его реализовать. Если его устный ответ в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" – Ученик обнаружил неготовность или отсутствие интереса к выполнению творческого задания. Его устный ответ частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).






7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!