№ п/п | Дата | Темы занятия | Цели и задачи | Словарь и фразы на слух | Примечание |
| Из древнерусской литературы |
1. | 2 часа 05.09.17 12.09.17 | Гомер «Одиссея». | Активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции; формировать у ребят умение читать карту, анализировать её содержание; организовать познавательную деятельность школьников таким образом, чтобы научить их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников; воспитывать у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея». | К каким богам и почему обращается в молитве Одиссей? (Зевс – верховный бог, отец всех богов, покровитель всего земного; Посейдон – брат Зевса, бог морей) – Какую жертву приносит Одиссей богам? (100 быков) – Куда отправляется Одиссей со своими Спутниками? (В Спарту) | |
| Русская литература XIX века |
2. | 5 часов 19.09.17 26.09.17 03.10.17 10.10.17 17.10.17 | Александр Сергеевич Пушкин «Выстрел» «Станционный смотритель» | Развитие умения самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации. Проверить знание содержания повестей. Воспитание любви и уважения к творчеству Пушкина, гордости за свою литературу и свою нацию, воспитание нравственных качеств у учащихся на примере произведений Пушкина, их проблематики и идейного звучания | Узнайте героя: «Отроду не встречал счастливца столь блистательного! Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которым он не знал счета и которые никогда у не переводились» Как смотритель нашел проезжего гусара? | |
3. | 1 час 24.10.17 | Михаил Юрьевич Лермонтов «Беглец» | С помощью системы вопросов проанализировать текст поэмы с целью понимания его идейного и жанрового содержания; развитие языкового чутья, внимания к литературному тексту, развитие умения прогнозировать сюжет; идею произведения соотнести с выводами учащихся с целью формирования активной жизненной позиции, воспитание патриотизма, осуждение малодушия героя, | Каково отношение автора к своему герою? Как называется поэма? Какую оценку содержит название? Каков сюжет, совпал ли с вашим, объясните авторскую логику построения сюжета. Какие произведения русской литературы аналогичны поэме? | |
| 2 часа 07.11.17 14.11.17 | Николай Семенович Лесков. «Человек на часах» | Показать, что мотивы поведения героев обусловлены не только личностными особенностями, но и реалиями жизни, историческим укладом, “духом времени”; продолжить работу по формированию умения анализировать эпический текст; создать условия для развития у учащихся умений определять авторскую позицию, давать оценку героям, формировать свою точку зрения, высказывать и аргументировать её; воспитывать уважение к людям, бескорыстно совершающим добрые поступки и стремление жизнь посвятить добру. | “исторический анекдот, недурно характеризующий нравы, направление эпохи тридцатых годов девятнадцатого столетия”. Часовой Постников услыхал, что в полынье на Неве тонет человек и просит о помощи. Уже полночь, на улице ни души, и человеку никто не может помочь. Полчаса мучительных терзаний: спасать – не спасать. Что за человек солдат Постников? Найдите и прочитайте в главе 4 абзацы 1,2:“…из дворовых господских людей…человек нервный и очень чувствительный…солдат умный, исправный, с рассудком ясным…”). | |
| 4 часа 21.11.17 28.11.17 05.12.17 12.12.17 | Антон Павлович Чехов «Хирургия» «Налим» | Продолжать формировать умение анализа эпического произведения; на основе анализа рассказа выяснить особенности чеховского комизма; учить видеть красоту, меткость чеховского слова; развивать критическое мышление; стимулировать желание проявлять инициативу, высказать свое мнение | В чём особенность построения рассказа «Налим»? Рассказ построен как диалог героев, пытающихся вытащить налима из-под коряги. Назовите слова, которые помогают воссоздать особенности характеров персонажей. Любим: тычешь, голова ты садовая, анафема, за зебры хватай, низкой комплекцыи. Герасим: командер, горбатый черт, ну тя к лешему | |
| Русская литература XX века |
| 5 часов 19.12.17 26.12.17 16.01.18 23.01.18 30.01.18 | Виктор Юзефович Драгунский «Денискины рассказы» | Продолжать учить оценивать поступки героев произведения, давать характеристику героям, использую положительные и отрицательные нравственные качества. Закреплять умение составлять связный рассказ о прочитанном произведении, делать пересказ. | Главные герои рассказов Дениска и Мишка, одноклассники, друзья Как относится Дениска к Мишке? Какой поступок совершил Дениска? Почему ты так думаешь? | |
| 5 часов 06.02.18 13.02.18 20.02.18 27.02.18 06.03.18 | Альберт Анатольевич Лиханов «Последние холода» | Знакомство с творчеством писателя А.Лиханова; - развитие умения анализа художественного произведения;- формирование умения выражать собственную позицию, вести диалог; - развитие умения выражать свои размышления в форме аргументированного ответа на вопросы. | Это повесть о том, как люди жили во время войны в тылу, как трудно и голодно жилось детям вовремя ВОв, голод – это страшно. Да, война – это трагедия. Это кровь, смерть, слёзы, голод. - От чьего имени ведется рассказ? (От имени Коли – взрослого человека, который вспоминает свое военное детство) | |
| 2 часа 13.03.18 20.03.18 | Виктор Петрович Астафьев «Деревья растут для всех» | Раскрыть жизненные, биографические истоки творчества В.П. Астафьева; совершенствовать навыки анализа художественного произведения; вызвать размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик. | Действие происходит в деревне, главный герой – мальчик, который проходит нравственное испытание, это испытание делает его взрослее, серьезнее, помогает усвоить урок жизни. Прочитайте, пожалуйста, слова самого Астафьева о памяти: «Память моя, память, что ты делаешь со мной?! Память моя, сотвори ещё раз чудо, сними с души тревогу, тупой гнёт усталости... И воскреси – слышишь? – воскреси во мне мальчика, дай успокоиться и очиститься возле него...» | |
| 1 час 03.04.18 | Михаил Михайлович Пришвин «Таинственный ящик» | Прививать интерес к литературе. Развивать аналитические умения и навыки обучающихся, расширять знания о драматургии, проследить связь литературы и живописи. Формировать положительные нравственные ориентации, воспитывать интерес к произведениям писателя. Воспитывать чувства доброты, чуткости и сострадания. Развивать умение учащихся читать, воспринимать и четко формулировать свои мысли. | Случай из очень опасной охоты на волков. Полетел из саней ящик с поросенком, и, самое скверное, вывалился один охотник без ружья и даже без шапки. Словом своим человеческим дунул, волки разбежались. | |
| Зарубежная литература |
| 4 часа 10.04.18 17.04.18 24.04.18 08.05.18 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Прививать интерес к литературе. Развивать аналитические умения и навыки обучающихся, расширять знания о драматургии, проследить связь литературы и живописи. Формировать положительные нравственные ориентации, воспитывать интерес к произведениям писателя. Воспитывать чувства доброты, чуткости и сострадания. Развивать умение учащихся читать, воспринимать и четко формулировать свои мысли. | Где Гек умудрился достать простыню и рубашку? (снял с бельевой веревки). Какую часть тела Том хотел отпилить у Джимма? (ногу). Где друзья спрятали охапку гнилушек? (в бурьяне). Что делал негр, чтобы отвадить ведьм? (перевязывал волосы нитками в пучки). Из чего, по словам Тома, можно сделать чернила? (из ржавчины со слезами или из своей крови) Чем они хотели замазать ножку, чтобы даже самый зоркий тюремщик не мог разглядеть, где пилили? (грязью и салом). Сколько времени, по правилам Тома, нужно было искать подкоп? (2 года). | |
| 2 часа 15.05.18 22.05.18 | О. Генри. «Вождь краснокожих» | Развитие умения самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации. Прививать интерес к литературе. Развивать аналитические умения и навыки обучающихся, расширять знания о драматургии. Формировать положительные нравственные ориентации, воспитывать интерес к произведениям писателя. | вождь – предводитель, атаман краснокожий – индейцы Северной Америки Приключения мальчика, попавшего в плен к бандитам. | |
Всего | 34 часа |