СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению. 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по внекласному чтению для обучающихся, воспитанников 7 класса коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению. 7 класс»

Календарно-тематическое планирование по программе «Мудрость на страницах книг» (внеклассное чтение)


п/п

Дата

Темы занятия

Цели и задачи

Словарь и фразы на слух

Примечание


Из древнерусской литературы

1.

2 часа

05.09.17

12.09.17



Гомер


«Одиссея».

Активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции; формировать у ребят умение читать карту, анализировать её содержание; организовать познавательную деятельность школьников таким образом, чтобы научить их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников; воспитывать у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея».

К каким богам и почему обращается в молитве Одиссей? (Зевс – верховный бог, отец всех богов, покровитель всего земного; Посейдон – брат Зевса, бог морей)

– Какую жертву приносит Одиссей богам? (100 быков)

– Куда отправляется Одиссей со своими Спутниками? (В Спарту)



Русская литература XIX века

2.

5 часов

19.09.17

26.09.17

03.10.17

10.10.17

17.10.17


Александр Сергеевич Пушкин


«Выстрел»


«Станционный смотритель»

Развитие умения самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации.

Проверить знание содержания повестей.

Воспитание любви и уважения к творчеству Пушкина, гордости за свою литературу и свою нацию, воспитание нравственных качеств у учащихся на примере произведений Пушкина, их проблематики и идейного звучания

Узнайте героя: «Отроду не встречал счастливца столь блистательного! Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое 
имя, деньги, которым он не знал счета и которые никогда у не переводились»

Как смотритель нашел проезжего гусара?


3.

1 час

24.10.17


Михаил Юрьевич Лермонтов


«Беглец»

С помощью системы вопросов проанализировать текст поэмы с целью понимания его идейного и жанрового содержания; развитие языкового чутья, внимания к литературному тексту, развитие умения прогнозировать сюжет; идею произведения соотнести с выводами учащихся с целью формирования активной жизненной позиции, воспитание патриотизма, осуждение малодушия героя,

Каково отношение автора к своему герою?

Как называется поэма?

Какую оценку содержит название?

Каков сюжет, совпал ли с вашим, объясните авторскую логику построения сюжета.

Какие произведения русской литературы аналогичны поэме?



2 часа

07.11.17

14.11.17


Николай Семенович Лесков.


«Человек на часах»

Показать, что мотивы поведения героев обусловлены не только личностными особенностями, но и реалиями жизни, историческим укладом, “духом времени”; продолжить работу по формированию умения анализировать эпический текст; создать условия для развития у учащихся умений определять авторскую позицию, давать оценку героям, формировать свою точку зрения, высказывать и аргументировать её; воспитывать уважение к людям, бескорыстно совершающим добрые поступки и стремление жизнь посвятить добру.

“исторический анекдот, недурно характеризующий нравы, направление эпохи тридцатых годов девятнадцатого столетия”.

Часовой Постников услыхал, что в полынье на Неве тонет человек и просит о помощи. Уже полночь, на улице ни души, и человеку никто не может помочь. Полчаса мучительных терзаний: спасать – не спасать. Что за человек солдат Постников? Найдите и прочитайте в главе 4 абзацы 1,2:“…из дворовых господских людей…человек нервный и очень чувствительный…солдат умный, исправный, с рассудком ясным…”).



4 часа

21.11.17

28.11.17

05.12.17

12.12.17

Антон Павлович Чехов


«Хирургия»


«Налим»

Продолжать формировать умение анализа эпического произведения;

на основе анализа рассказа выяснить особенности чеховского комизма; учить видеть красоту, меткость чеховского слова; развивать критическое мышление; стимулировать желание проявлять инициативу, высказать свое мнение

В чём особенность построения рассказа «Налим»?

Рассказ построен как диалог героев, пытающихся вытащить налима из-под коряги.

Назовите слова, которые помогают воссоздать особенности характеров персонажей. Любим: тычешь, голова ты садовая, анафема, за зебры хватай, низкой комплекцыи.

Герасим: командер, горбатый черт, ну тя к лешему



Русская литература XX века


5 часов

19.12.17

26.12.17

16.01.18

23.01.18

30.01.18



Виктор Юзефович Драгунский


«Денискины рассказы»

Продолжать учить оценивать поступки героев произведения, давать характеристику героям, использую положительные и отрицательные нравственные качества.

Закреплять умение составлять связный рассказ о прочитанном произведении, делать пересказ.

Главные герои рассказов Дениска и Мишка, одноклассники, друзья

Как относится Дениска к Мишке?

Какой поступок совершил Дениска? Почему ты так думаешь?



5 часов

06.02.18

13.02.18

20.02.18

27.02.18

06.03.18


Альберт Анатольевич Лиханов


«Последние холода»

Знакомство с творчеством писателя А.Лиханова; - развитие умения анализа художественного произведения;- формирование умения выражать собственную позицию, вести диалог; - развитие умения выражать свои размышления в форме аргументированного ответа на вопросы.

Это повесть о том, как люди жили во время войны в тылу, как трудно и голодно жилось детям вовремя ВОв, голод – это страшно. Да, война – это трагедия. Это кровь, смерть, слёзы, голод. - От чьего имени ведется рассказ? (От имени Коли – взрослого человека, который вспоминает свое военное детство)



2 часа

13.03.18

20.03.18



Виктор Петрович Астафьев


«Деревья растут для всех»

Раскрыть жизненные, биографические истоки творчества  В.П. Астафьева; совершенствовать навыки анализа художественного произведения; вызвать размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик.

Действие происходит в деревне, главный герой – мальчик, который проходит нравственное испытание, это испытание делает его взрослее, серьезнее, помогает усвоить урок жизни. Прочитайте, пожалуйста, слова самого Астафьева о памяти: «Память моя, память, что ты делаешь со мной?! Память моя, сотвори ещё раз чудо, сними с души тревогу, тупой гнёт усталости... И воскреси – слышишь? – воскреси во мне мальчика, дай успокоиться и очиститься возле него...»



1 час

03.04.18



Михаил Михайлович Пришвин


«Таинственный ящик»

Прививать интерес к литературе. Развивать аналитические умения и навыки обучающихся, расширять знания о драматургии, проследить связь литературы и живописи. Формировать положительные нравственные ориентации, воспитывать интерес к произведениям писателя. Воспитывать чувства доброты, чуткости и сострадания. Развивать умение учащихся читать, воспринимать и четко формулировать свои мысли.

Случай из очень опасной охоты на волков.

Полетел из саней ящик с поросенком, и, самое скверное, вывалился один охотник без ружья и даже без шапки.

Словом своим человеческим дунул,

волки разбежались.



Зарубежная литература


4 часа

10.04.18

17.04.18

24.04.18

08.05.18


Марк Твен


«Приключения Тома Сойера»

Прививать интерес к литературе. Развивать аналитические умения и навыки обучающихся, расширять знания о драматургии, проследить связь литературы и живописи. Формировать положительные нравственные ориентации, воспитывать интерес к произведениям писателя. Воспитывать чувства доброты, чуткости и сострадания. Развивать умение учащихся читать, воспринимать и четко формулировать свои мысли.

Где Гек умудрился достать простыню и рубашку? (снял с бельевой веревки).

Какую часть тела Том хотел отпилить у Джимма? (ногу). Где друзья спрятали охапку гнилушек? (в бурьяне).

Что делал негр, чтобы отвадить ведьм? (перевязывал волосы нитками в пучки).

Из чего, по словам Тома, можно сделать чернила? (из ржавчины со слезами или из своей крови) Чем они хотели замазать ножку, чтобы даже самый зоркий тюремщик не мог разглядеть, где пилили? (грязью и салом). Сколько времени, по правилам Тома, нужно было искать подкоп? (2 года).



2 часа

15.05.18

22.05.18



О. Генри.


«Вождь краснокожих»

Развитие умения самостоятельно мыслить, решать проблемные вопросы, находить оптимальный выход из проблемной ситуации.

Прививать интерес к литературе. Развивать аналитические умения и навыки обучающихся, расширять знания о драматургии. Формировать положительные нравственные ориентации, воспитывать интерес к произведениям писателя.

вождь – предводитель, атаман

краснокожий – индейцы Северной Америки

Приключения мальчика, попавшего в плен к бандитам.


Всего

34 часа