СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности с учётом ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование разработано на основе рабочей программы по внеурочной деятельности с учётом ФГОС, содержит в себе раздел уникальной авторской методики Э.Смеловой "Игра на свирели". Методика чудесная(спасибо Э.Смеловой) и уже приносит хорошие результаты в работе с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности с учётом ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.»

1 класс 2018г-2019г

п/п

Раздел программы

Тема урока

Сроки

Планируемые результаты ФГОС

Формируемые базовые учебные действия (БУД)

Материально-техническое обеспечение, в т.ч. ЭОРы

план

факт

Личностные

Предметные


Вокально-хоровая работа (5ч)








1






Пение(3)


Формирование правильной певческой установки.

04.09.18


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Уметь правильно стоять и сидеть при пении


Ориентироваться в пространстве учебного помещения

Мультимедийный комплекс, фортепиано, тематические иллюстрации

2






Вокальные упражнения на звуки и слоги.

11.09.18


Положительное отношение к окружающей действительности

Петь с инструментальным сопровождением в диапазоне Ре1-Си1.

Вступление в контакт и работа в коллективе

Фортепиано, нотный и дидактический материал

3






Фонопедические упражнения (по В.Емельянову).

18.09.18


Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию.

Петь с инструментальным сопровождением в диапазоне Ре1-Си1.

Обращение за помощью и принятие помощи

Фортепиано, нотный и дидактический материал «Сказка»

4







Игра на свирели(2)

Знакомство со свирелью. Расположение отверстий.


25.09.18


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы


Иметь представление о свирели, способе звукоизвлечения

Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства предметов

Фортепиано, свирели, нотный и дидактический материал

5


Длительности нот. Восьмая, четвертная.


02.10.18


Положительное отношение к окружающей действительности

Иметь представление о свирели, способе звукоизвлечения

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Свирели, фортепиано, нотный и дидактический материал


Развитие музыкально-исполнительских способностей(2)








6






Развитие навыков культурного сценического поведения.

09.10.18


Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой

Петь хором, выполняя требования художественного исполнения.

Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Мультимедийный комплекс, элементы сценического костюма, презентация

7


Музыкально-ритмические движения.

16.10.18


Положительное отношение к окружающей действительности

Исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные функции.

Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Музыкальная аппаратура, натуральные объекты: флажки, ленты


Игра на музыкальных инструментах (2ч)








8









Знакомство с музыкальными инструментами детского оркестра.


23.10.18


Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой

Знать музыкальные инструменты и их звучание.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Фортепиано, музыкальные инструменты детского оркестра

9














Основные приёмы игры на бубне, барабане.





06.11.18













Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;

Иметь представление о значении динамических оттенков.

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Фортепиано, музыкальные инструменты детского оркестра






Вокально-хоровая работа

(5ч)








10





Пение(2)






Одновременный вдох перед началом пения.

13.11.18


Положительное отношение к окружающей действительности

Пользоваться певческим дыханием.

Вступление в контакт и работа в коллективе

Мультимедийный комплекс, фонограмма минус

11


Работа над чистотой интонации в попевках.

20.11.18





Положительное отношение к окружающей действительности

Правильно интонировать простые мелодии.

Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Фортепиано, нотный и дидактический материал

12






Игра на свирели(3)

Графическое изображение ритма.


27.11.18


Положительное отношение к окружающей действительности

Иметь представление о значении динамических оттенков

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Фортепиано, нотная схема с графическим изображением нот

13








Сильная доля такта. Приём «Шаг-бег».


04.12.18


Положительное отношение к окружающей действительности

Иметь представление о свирели, способе звукоизвлечения

Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Фортепиано, свирели, натуральные объекты: игрушки

14


Соответствие длительностей и текста.


11.12.18


Положительное отношение к окружающей действительности

Петь с инструментальным сопровождением в диапазоне Ре1-Си1.

Вступление в контакт и работа в коллективе

Фортепиано, свирели, дидактический материал «Нотки»


Развитие музыкально-исполнительских способностей

(1ч)








15







Выразительное исполнение песен с фонограммой минус.

18.12.18


Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой

Петь хором, выполняя требования художественного исполнения.


Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Мультимедийный комплекс, фонограмма минус


Вокально-хоровая работа

(6ч)








16

Пение(4)

Работа над правильным певческим дыханием.

25.12.18


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Иметь представление о значении динамических оттенков.

Соотносить содержание иллюстраций с музыкальными впечатлениями.

Фортепиано, тематические иллюстрации, дидактический материал «Снежинка»

17






Мягкая атака звука.

15.01.19


Положительное отношение к окружающей действительности


Обращение за помощью и принятие помощи

Фортепиано, дидактический материал

18







Музыкально-ритмические упражнения.

22.01.19


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Выполнять музыкально-ритмические упражнения чётко, ориентируясь в пространстве


Фортепиано, натуральные объекты «Куклы перчаточного театра»

19







Постановка артикуляционных гласных звуков.

29.01.19


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Правильно формировать гласные звуки при пении.

Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Фортепиано, касса звуков, игровое лото

20






Игра на свирели(2)

Ритмическая основа песни «Считалка».


05.02.19


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Уметь представление о ритмической основе песни

Соотносить содержание иллюстраций с музыкальными впечатлениями.

Фортепиано, свирели, дидактический материал

21


Игра на одном отверстии. «Барабанщик».


12.02.19


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Ощущать громкость музыки.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Фортепиано, свирели, барабан


Игра на музыкальных инструментах детского оркестра(1ч)








22










Игра на ложках, маракасах.


26.02.19









Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой

Знать ударно-шумовые инструменты и простейшие приёмы игры на них.


Вступление в контакт и работа в коллективе



Музыкальные инструменты детского оркестра




Развитие музыкально-исполнительских способностей

(1ч)








23


Выразительное исполнение песен под разный аккомпанемент.

05.03.19


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы


Петь хором, выполняя требования художественного исполнения.

Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фортепиано, аккордеон


Вокально-хоровая работа

(5ч)








24

Пение (3)

Работа над дикцией в песне.

12.03.19


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Пользоваться дикцией при пении.

Обращение за помощью и принятие помощи

Фортепиано, касса звуков дидактический материал

25






Ясное произношение согласных звуков.

19.03.19


Положительное отношение к окружающей действительности

Уметь пользоваться

дикцией в песнях разного характера

Вступление в контакт и работа в коллективе

Фортепиано, касса звуков, нотный материал

26







Понимание дирижёрских жестов.

02.04.19


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Правильно реагировать на дирижёрские жесты учителя


Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Мультимедийный комплекс, фонограмма минус

27

Игра на свирели(2)

Игра на свирели на двух отверстиях. «Про лошадку».


09.04.19


Положительное отношение к окружающей действительности

Развивать навыки игры на двух отверстиях.

Обращение за помощью и принятие помощи

Свирели, фортепиано, натуральные объекты: игрушки

28








Разучивание р.н. п. «У кота воркота».



16.04.19


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы


Играть на свирели по графическому изображению.

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения

Свирели, фортепиано, иллюстрации по теме


Игра на музыкальных инструментах

(1ч)








29







Знакомство с балалайкой.


23.04.19


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Определять звучание музыкальных инструментов


Соотносить содержание иллюстраций с музыкальными впечатлениями.

Мультимедийный комплекс, аудиозапись, натуральный объект: балалайка


Вокально-хоровая работа (3ч)








30


Пение(2ч)

Пение на одном дыхании музыкальных фраз.

30.04.19


Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы

Пользоваться певческим дыханием.

Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Мультимедийный комплекс, фонограммы минус, дидактический материал «Звёздочки»

31


Одновременное произношение текста в песне.

07.04.19



Положительное отношение к окружающей действительности



Следить за ясным произношением текста

Обращение за помощью и принятие помощи

Мультимедийный комплекс, фортепиано, касса звуков

32






Игра на свирели (1ч)

Игра на свирели левой рукой.


14.04.19



Осознание себя как ученика, заинтересованным посещением школы


Играть левой рукой простейшие мелодии

Сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Фортепиано, свирели, нотный материал


Развитие музыкально-исполнительских способностей

(1ч)








33




Работа над художественным образом в песне.

21.04.19


Положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности и творческой

Петь хором, выполняя требования художественного исполнения.


Соотносить содержание иллюстраций с музыкальными впечатлениями.

Мультимедийный комплекс, фонограммы минус, иллюстрации по теме