СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект".»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Фатежского района Курской области






Рассмотрена Согласована

на заседании МО учителей начальных классов на заседании МС

Протокол № ___ от « ___» ____________2018 г. Протокол № ___

от «___» ____________2018 г.




Утверждена

Приказом по школе

№ ___ от «___»____________2018 г.

Директор школы ________/В.Н. Михалёв/








Программа курса внеурочной деятельности

«Учусь создавать проект»

общеинтеллектуального направления (НОО)

для учащихся 1 класса

Срок реализации 1 год











Разработала

учитель начальных классов

Крамаренко А. В.




2018 г

Пояснительная записка

  1. Актуальность программы

Актуальность данной программы обосновывается необходимостью подготовки эрудированных учащихся, грамотных в широком смысле слова, вооруженных навыками пользования проектными технологиями в такой степени, в которой это им будет необходимо для активной творческой производственной и общественной деятельности, для дальнейшего самостоятельного изучения компьютерных технологий после окончания школы.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед независимой аудиторией, помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

- непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

- развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- системность организации учебно-воспитательного процесса;

- раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

2) Режим и число занятий

В соответствии с учебным планом, расписанием занятий программа 1 класса рассчитана на 31 час внеурочной деятельности. Количество часов в неделю – 1. Продолжительность занятия – 25 минут.

  1. Цели и задачи программы внеурочной деятельности

Цель программы: создание условий для активизации личностного потенциала учащихся и развитие навыков использования разных источников информации для создания проектов.

Задачи:

1) развивать познавательные потребности младших школьников;

2) дать первоначальные представления о деятельности исследователя;

3) обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных

исследований, умению планировать свою работу;  

4) развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;

5) расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта;

6) воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта, чувства самоконтроля.

4) Методы и формы внеурочной деятельности

Методы:

- словесные: рассказ, беседа;

- наглядные: демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов, использование алгоритмов и памяток;

- практические: выполнение творческих работ;

- частично-поисковые: выполнение заданий с элементами творчества;

- творческие: творческие задания по видам деятельности;

- работа под непосредственным руководством педагога;

- совместная работа;

- самостоятельная работа;

- проблемный: поиск путей решения проблемы, педагога вместе с детьми.

Формы обучения:

- практические занятия;

- урок презентация;

- беседы;

- творческая работа;

- выставки работ;

- индивидуальная работа;

- работа в парах;

- групповая работа.

5) Формы подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности:

- выставки проектных, проектно-исследовательских работ учащихся по предметам и определенной теме;

- презентация проектов, участие в конкурсах с приглашением родителей, учащихся начальных классов, администрации школы.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

- интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

- высказываться в устной и письменной формах;

- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи.

Коммуникативные:

- умение слышать и слушать партнёра;

- допускать существование различных точек зрения;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- владеть монологической и диалогической формами речи. 

Регулятивные:

- умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под

руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

- планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

- адекватно воспринимать оценку своей работы;

- различать способ и результат действия;

- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Предметные результаты:

- видеть проблемы;

- ставить вопросы;

- давать определение понятиям;

- наблюдать;

- объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Программа 1 класса предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.

Содержание курса внеурочной деятельности

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.

Тематическое планирование


№ п/п


Раздел, тема программы

Число часов в разделе

Часы аудитор-ных занятий

Часы внеауди-торных занятий

Дата

плано-вая

факти-ческая

1-я четверть (9 часов)

1

Кто я? Моя семья.

1

07.09

2

Чем я люблю заниматься. Хобби.

1

14.09

3

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта.

1

21.09

4

Как собирать материал? Твои помощники.

1

28.09

5

Проблема.


1


05.10


6

Проблема. Решение проблемы.


1


12.10


7

Гипотеза. Предположение.


1


19.10


8

Гипотеза. Играем в предположения.


1


26.10

9

Цель проекта.


1


02.11


2-я четверть (7 часов)

10

Задача проекта.


1


16.11


11

Выбор нужной информации.


1

23.11

12

Интересные люди – твои помощники.


1


30.11


13

Продукт проекта.


1


07.12

14

Виды продукта. Макет.


1


14.12


15

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.



2


21.12


16

28.12

3-я четверть (9 часов)

17

Мини-сообщение.


2


18.01


18


25.01


19

Выступление перед знакомой аудиторией.


1


01.02


20

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно.




2


08.02


21

15.02


22

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.


1


01.03


22

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

2

15.03

23


24

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.

1

22.03

4-я четверть (6 часов)

25

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.


1


05.04


26

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно.


1


12.04


27

Тест «Чему я научился?»


1


19.04


28

Памятка для учащегося-проектанта.


1


26.04


29

Твои впечатления от работы над проектом.


1


17.05


30

Ярмарка достижений.


1


24.05










Материально-техническое обеспечение:

Литература, используемая педагогом:

  1. Р.Ф. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1 класса – М.: Издательство рост, 2014 г.

Литература, рекомендуемая для учащихся и родителей:

  1. Р.Ф. Сизова, Р.Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012.

- Компьютер

- мультимедийный проектор

- экран

- прочее оборудование: доска, раздаточный материал для проектов, материалы на электронных носителях.



 



2