СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "Полёт в космос" Разновозрастная группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать элементарные представления о планетах, Земле, Космосе, о Солнце, как источнике тепла и света, которые нужны для жизни животных и людей  на Земле

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "Полёт в космос" Разновозрастная группа.»

Тема: Полёт в космос.

День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

2 неделя апреля, понедельник, 10 апреля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям

Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле

Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.


С Васей, Алиной, Артѐмом

Д/и «Разложи звезды на небе

Ц: развитие пространственных отношений  

Дежурство по столовой

Во время дежурства закрепить умение раскладывать ложки, ставить хлебницы – воспитывать желание помогать взрослым.

И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом)

С/р игра «Полет в космос» Цель: уметь распределять роли

 

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне»

Атрибуты к с/р игре «Полет в космос»



Папка –передвижка для родителей на тему «О пользе полноценной еды и закаливающих процедур»


ОД

9.00-9.15 -первая подгруппа

Коммуникативная деятельность: Занятия по ознакомлению с художественной литературой Тема: Составление рассказа по картине «Куры» Занятие№30 Цель :Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картине; учить правильно называть изображение на картине, закреплять правильное произношение звука (з). О.С. Ушакова. Развитие речи детей 3-5лет, с.87.

Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Коммуникативная деятельность: .Речевое развитие

Тема: «Описание игрушек по их признакам»

Развивать умение детей описывать игрушку, называя ее характерные признаки. Тренировать в образовании форм родительного падежа мн.ч. имен существительных. Закреплять знания о том, что слова состоят из различных звуков, тренировать в умении узнавать слова, в которых не хватает одного (последнего) звука.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 4-5 лет», -М.: Вентана-Граф, 2009, с.83


Прогулка:


Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны

П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.

Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре. Подвижные игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко

 Индивидуальная работа : «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Работа перед сном: Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д.

Обратить внимание на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить и т.д.

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна

Физическое развитие (Л.И.Пензулаева, 82, занятие 16)

Чтение и рассматривание «Звёздный путь»В.Калашников

Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Индивидуальная работа с Гришей и Ильей

Д/и «Разложи звезды на небе» (подгруппа детей)

Ц: развитие пространственных отношений  

   

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».

Предложить раскраски на данную тему

Прогулка

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Удочка»

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель  с веревкой в руках, на конце которой привязан мешочек. Воспитатель крутит веревку, а дети должны перепрыгнуть.

«Кто скорее до флажка?»

Цель: развивать быстрый бег, ловкость.

Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.















День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник, 11 апреля

Утро:

1. Утренний прием детей -  упражнять здороваться, входя в группу.

. Воспитывать интерес к физич. Упражнениям

Беседа: «На чём люди путешествуют?» Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы

Пальчиковая игра «Мы построили ракету» Ц: - развитие мелкой моторики рук.                        

Семён, Илья, Дадабек.

Д/и «Посчитай сколько звезд»

Ц: закрепить порядковый счет

Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле» - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек


Привлечь родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космические дали»


ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.30-9.45 -первая подгруппа Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие

«Ориентировка в пространстве»

В.П.Новикова «Математика в детском саду» 3-4 года.

Стр.88Упражнять в умении определять положение предмета, используя предлоги: на, над, в; различать: один, много, мало.

9.55-10.15 –вторая подгруппа Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие Тема: Ориентирование в пространстве (закрепление). Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность.


Прогулка:


 НАБЛЮДЕНИЕ: Повторить признаки весны. Обратить внимание на проталины, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Выучить потешку

«Дождик, дождик, пуще!

Будет травка гуще!»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ«Стадо» Научить детей быстро реагировать на сигнал.

«Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!

Трава мягкая, роса сладкая.

Гони стадо в поле, погулять на воле».

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ«Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Построить горку, игры с выносным материалом.

Работа перед сном: ЧХЛ: Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Коллективная аппликация «Космический корабль» Ц: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги.

С Женей, Алиной, Алёшей. Д/и «Посчитай сколько звезд»

Ц: закрепить порядковый счет

. Ситуативный разговор о правилах мытья рук и использовании полотенец.

С/р «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»


Созд усл для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах»

Созд усл для «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты»

Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре.

Прогул

ка

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: п/и «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ«Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ«Транспорт»Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка. 









День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда, 12 апреля

Утро:

 Утренний прием детей  Цель: упражнять здороваться, входя в группу.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы

Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.)

Разучивание с детьми новой физ. минутки

«Звездные лучики» Ц: расширение словарного запаса3. ПДД:  Беседа «Знаки красные» Ц: дать представления о знаках ПДД

Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).


Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений Учить Катю, Васю, Алису


Дежурство по столовой - продолжать учить детей Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.



Иллюстрации к тематике недели                                      

Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания)

Строительная игра «Космодром»

Беседы по индивидуальным запросам

ОД


9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя

9.30-9.45 -первая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: познание предметного и социального мира. «Няня моет посуду» Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. О.В. Дыбина, стр.45

9.55-10.15 –вторая подгруппа

Познавательно-исследовательская деятельность: (Ознакомление с окружающим миром).  «Путешествие в космос»  Формировать понятие о космосе;  показать многообразие планет в космосе;  познакомить с планетами Солнце, Луна и Земля;  познакомить с профессией - «космонавт» и транспортом - «ракета» Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покорившей космос. Ознакомление с природой Соломенникова О.А. стр.64

Прогулка:


: Наблюдение за небом и облаками. Закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменение, происшедшие на небе.Какое небо: синее, появились облака.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Нарисовать палочкой на снегу облака.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ«Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ«Транспорт»Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Игры детей с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек на участке.

Работа перед сном . Беседа: Беседа по ознакомлению с профессией космонавта Обратить внимание на посадку за столом, повторить правила пользования столовыми приборами;  «Как аккуратность помогает в жизни.» (продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном.

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение получения результата, улучшение его качества, облегчение труда человека)

Определение с Женей, Алиной, Артѐмом понятий «тёмный-светлый» с использованием полосок бумаги разного цвета.

Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений

Игровая ситуация «Научим Катю полоскать полость рта после еды, пользоваться салфеткой ».

Цель: развитие кгн

Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.


Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну»

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Прогулка

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: пройдись по мостику

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: "Автомобили"

Цели: Приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах

«Поезд»

 Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась за руки, затем не держась. Приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры. Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.











День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг, 13 апреля

Утро:


Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Игры и упражнения, направленные наразвитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?»

Яся., Алиса, Саша .

Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию

Использование потешек во время режимных моментов

Ситуативный разговор «Важность соблюдения режима дня». Цель: формировать основные культурно – гигиенические навыки.

Лабиринты «Помоги Незнайке отгадать загадки» Цель: развивать логическое мышление, пространственное восприятие.

Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Ц: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук.

Привлечь родителей изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Космическое путешествие», «Полёт на луну»

ОД


9.00-9.20 - Двигательная деятельность По плану инструктора по физическому воспитанию

9.30-9.45 -первая подгруппа

Продуктивная деятельность: рисование Тема «Носовой платочек»Формировать умение ритмично располагать узор на плоскости листа. Развивать чувство ритма. Развивать самостоятельность, творческое воображение. Развивать мелкую моторику, умение различать и называть форму (круг, квадрат). Закреплять представление о КГН, правилах пользования носовым платком.

9.55-10.20 вторая подгруппа Продуктивная деятельность: рисование

«К нам весна шагает быстрыми шагами»Вызывать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления в природе. Развивать творческое воображение, умение выбирать способы изображение и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками, оттиск скомканной бумагой и пластиковой бутылочкой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через соотношение цветов.

Прогулка:


Наблюдение за погодой  Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

 Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком (на огороде)  Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

 Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

 Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия. (Василиса, Яна, Костя)

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» цель: дать знания детям о первом полете в космос. Воспитывать гордость за свою Родину.

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна

Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами)

Игры с зеркалом («Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»)

Предложить Алине , Саше Заучивание пальчиковой игры

«Мы летели на ракете»


Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию

(Яся, Вадим, Матвей

ХБТ. Мытьё игрушек

«Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», формирование правил поведения за столом.


Созд усл для с/р игры «Космическое путешествие».

Рассматривание иллюстраций «Космонавты».

Ц: закреплять знания детей о космонавтах.



Прогулка

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лягушки и цапля»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

Описание игры: очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.




















День недели

Режим

Образовательная деятельности разных видов и культурных практик

Способы и направления поддержки детской инициативы

Взаимодействие с семьями воспитанников

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница, 14 апреля

Утро:


  Утренний прием детей. Цель: упражнять здороваться, входя в группу.

. Артикуляционная гимнастика - развитие артик. аппарата

Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнениям

Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля» Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Индивидуальная работа:

С Матвеем..

Алисой, Настей, Лизой.

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря


Ситуативный разговор «Какими должны быть космонавт?»  Цель:  формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Рассказать о пользе физической подготовки.

  Внести оборудование для труда в уголке природы

Создание условий для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования

Предложить детям раскраски по теме «Космос».




Предложить родителям маршрут выходного дня – посещение планетария

ОД


9.00-9.20 - Музыкально-художественная деятельность По плану музыкального руководителя

9.30-9.45 -первая подгруппа Продуктивная деятельность Аппликация. «Дождь! Дождь!»Формировать умение аппликативно изображать тучу, наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем. Развивать умение рисовать дождь цветными карандашами. Развивать творческое воображение, фантазию.

9.55-10.15 –вторая подгруппа Продуктивная деятельность Аппликация Воробьи в лужах

Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом по­следовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обо­гащать аппликативную технику, допол­нять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окру­жающего мира

Прогулка:


Наблюдение за ивой. Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

 Трудовая деятельность Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа с Лёвой, Сашей, Яной. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Работа перед сном КГН: Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: рассказы о космонавтах. Ц: развитие интереса к худ. лит-ре

Вечер:

Оздоровит гимнастика после сна

Физическое развитие (на улице) (занятие 19, Л.И. Пензулаева, 84)

Чтениерассказа А. Митяева «Первый Полёт» Ц:развитие интереса к худ лит-ре

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.

Индивидуальная работа:  по рисованию

С Настей К., Артёмом, Семёном

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря с Алисой, Васей, Дадабеком

. Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом во время еды

Цели: продолжать воспитывать культуру поведения Самостоятельная деятельность.                                                                      

Наведение порядка в группе.    


Предложить детям дидактические игры:

«Найди свою планету»,

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?».

Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая еда».

Книги для чтения




Прогулка

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: бросание шишек на дальность – упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. 

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лягушки и цапля»

Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места

Описание игры: очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: детей с выносным материалом.