СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование "Практическое обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено для 11 класса. Можно использовать как факультативные занятия

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование "Практическое обществознание"»

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР

_________________Туровская С.П.

Подпись Расшифровка подписи

«30» августа 2021  года


г. Курганинск, Краснодарский край

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 имени М.С. Сахненко


 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


По предмету «Практическое обществознание»

Класс: 11 класс

Учитель: Горошко А.Н.

Количество часов: 34 часа.


Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Горошко А.Н.,

утвержденной решением педагогического совета № 1 от 29 августа 2019 года.



Планирование составлено на основе: примерной программы «Обществознание. Рабочие программы.10-11 класс». Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2016г.)


В соответствии с ФГОС среднего общего образования




















урока


Содержание (разделы, темы)

Количество часов

дата проведения

план факт

материально – техническое оснащение

УУД

1


Введение

1



Схема «Система общества»

Научатся  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.

Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности.



Раздел 1. «Право»

13 часов






2

Право в системе социальных норм

Источники права. Правовые акты


1



Таблица «Признаки и источники права»

Познавательные: выявляют особенности и признаки понятия право; приводят примеры источников права.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, участвуют в дискуссии; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу


3

Система права: основные отрасли, институты, отношения

1



Схема «Система права»

Познавательные: изучат основные отрасли права, институты права.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

4


Правонарушения

1



дополнительный материал

Познавательные: выявляют особенности и признаки понятий по теме, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:  ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

5


Конституция РФ.Содержание.

1



Конституция РФ

Познавательные: знакомятся с содержанием основного закона РФ, изучают статьи, выделяют первостепенные.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

6

Конституция РФ.Статьи.

1



Конституция РФ

Познавательные: знакомятся с содержанием основного закона РФ, изучают статьи, выделяют первостепенные.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

7

Конституция РФ.Дополнения

1



Конституция РФ

Познавательные: знакомятся с содержанием основного закона РФ, изучают статьи, выделяют первостепенные.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

8

Юридическая ответственность и ее виды.

1



таблица «Виды юридической ответственности»

Познавательные: выявляют особенности и признаки юридических объектов; приводят примеры видов юридической ответственности. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

9

Основные понятия и нормы административного права в Российской Федерации

1



Пособие для учащихся «Сборник материалов- Право»

Познавательные: выявляют основные понятия и нормы административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

10

Основные понятия и нормы гражданского, трудового права в Российской Федерации

1



Пособие для учащихся «Сборник материалов- Право»

Познавательные: выявляют основные понятия и нормы административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

11

Основные понятия и нормы семейного и уголовного права в Российской Федерации

1



Пособие для учащихся «Сборник материалов- Право»

Познавательные: выявляют основные понятия и нормы административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу


12

Практикум «Выполнение заданий части 1»

1



Тесты.

материалы КИМов

Познавательные: используют полученные знания при выполнении заданий.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

13

Практикум «Работа над заданиями части 2»

1



Тесты.

материалы КИМов

Научатся  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.

Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности.

14

Как написать эссе. Особенности выполнения задания

1



дополнительный материал, алгоритм написания эссе

Научатся  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.

Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности.


Раздел 2.

«Социальные отношения»




11 часов

15

Социальное взаимодействие и общественные отношения

1



дополнительные материалы, схемы

Познавательные: изучат понятия по теме, выявить связь соцотношений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

16


Социальные группы, их классификация

1



Таблицы «Классификация соцгрупп»

Научатся  анализировать, делать выводы, при анализе материала. Классифицировать социальные группы.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.

Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности.

17

Социальный статус. Социальная роль.

1



заполнение сравнительной таблицы

Научатся  различать понятия по теме, определять статусы и роли. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.

Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности.

18

Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность

1

25.01


Таблица «Виды социальной стратификации»

Познавательные: выявляют особенности и признаки неравенства и социальной стратификации. Рассмотрят понятие: социальная мобильность, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

19

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение

1



Таблица «Социальные нормы»

Познавательные: выявляют особенности и признаки социальных норм; приводят примеры отклоняющегося поведения.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

20

Семья и брак как социальные институты

1



словарь понятий, дополнительные материалы

Познавательные: определение понятий семья и брак, в рамках социального института.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

21

Молодежь как социальная группа.

1



Подборка СМИ

Научатся  анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.

Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности.

22

Этнические общности. Межнациональные отношения.

1



Карта «Этнические общности»

Научатся  анализировать межнациональные отношения и выявлять проблемы этнических общностей.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.

Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности.

23

Социальный конфликт и пути его разрешения

1



таблица «Социальные конфликты»

Научаться: определять термины социальное неравенство, социальный конфликт, социальная группа

Получат возможность научиться: выявлять изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

24

Социальные процессы в современной России

1



Документы исторические

(подборка примеров»

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

25

Тестирование по модульному блоку «Социальные отношения»

1



Тесты, кимы

Познавательные: применять полученные знания по данному блоку.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

26

Культура и духовная жизнь

1



Иллюстративный альбом

Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать.

Личностные: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

Предметные: формирование знаний учащихся об основных принципах семейного права.


27

Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная; молодежная субкультура

1



иллюстрации

Научатся  давать характеристику форм и разновидностей культуры: народная, массовая и элитарная; молодежная субкультура.

Личностные: мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни.

Метапредметные: умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять термины;

Предметные: формирование целостного представления о возможностях защиты прав человека на международном уровне

28

Средства массовой информации

1



подборка СМИ

газеты, журналы

Научатся анализировать и характеризовать СМИ.

Личностные: мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни.

Метапредметные: способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (патриот).

29

Искусство, его формы, основные направления. Наука

1



дополнительные материалы: иллюстрации, схемы

Научатся  давать характеристику определений по теме, раскрывать основные направления искусства.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.

Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности.

30

Социальная и личностная значимость образования

1



Таблица «Личность»

Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности.

Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив.

31

Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии.

1



Таблица «Мировые религии»

Научаться определять термины мировых религий.

Получат возможность научиться: характеризовать понятия, раскрывать роль религии в обществе.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

32

Мораль. Нравственная культура

1



материалы для дополнения

Научаться определять термины: мораль, нормы, нравственность.

Получат возможность научиться: характеризовать понятия

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

33


Тенденции духовной жизни современной России

1



Тексты для работы по теме

Познавательные: выявляют особенности и признаки духовной жизни современной России, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу

34

Тестирование по модульному блоку «Духовная жизнь общества»

1



КИМы по изученным темам

Познавательные: используют полученные знания и умения при работе с тестовыми материалами.

Коммуникативные: умение сконцентрироваться на индивидуальной работе.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу


итого 34 ч









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!