г. Курганинск, Краснодарский край
средняя общеобразовательная школа №4 имени М.С. Сахненко
Учитель: Горошко А.Н.
Количество часов: 34 часа.
Планирование составлено на основе: примерной программы «Обществознание. Рабочие программы.10-11 класс». Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2016г.)
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | дата проведения план факт | материально – техническое оснащение | УУД |
1 | Введение | 1 | | | Схема «Система общества» | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив. Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности. |
| Раздел 1. «Право» | 13 часов | | | | |
2 | Право в системе социальных норм Источники права. Правовые акты | 1 | | | Таблица «Признаки и источники права» | Познавательные: выявляют особенности и признаки понятия право; приводят примеры источников права. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, участвуют в дискуссии; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
3 | Система права: основные отрасли, институты, отношения | 1 | | | Схема «Система права» | Познавательные: изучат основные отрасли права, институты права. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
4 | Правонарушения | 1 | | | дополнительный материал | Познавательные: выявляют особенности и признаки понятий по теме, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу |
5 | Конституция РФ.Содержание. | 1 | | | Конституция РФ | Познавательные: знакомятся с содержанием основного закона РФ, изучают статьи, выделяют первостепенные. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
6 | Конституция РФ.Статьи. | 1 | | | Конституция РФ | Познавательные: знакомятся с содержанием основного закона РФ, изучают статьи, выделяют первостепенные. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
7 | Конституция РФ.Дополнения | 1 | | | Конституция РФ | Познавательные: знакомятся с содержанием основного закона РФ, изучают статьи, выделяют первостепенные. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
8 | Юридическая ответственность и ее виды. | 1 | | | таблица «Виды юридической ответственности» | Познавательные: выявляют особенности и признаки юридических объектов; приводят примеры видов юридической ответственности. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
9 | Основные понятия и нормы административного права в Российской Федерации | 1 | | | Пособие для учащихся «Сборник материалов- Право» | Познавательные: выявляют основные понятия и нормы административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
10 | Основные понятия и нормы гражданского, трудового права в Российской Федерации | 1 | | | Пособие для учащихся «Сборник материалов- Право» | Познавательные: выявляют основные понятия и нормы административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
11 | Основные понятия и нормы семейного и уголовного права в Российской Федерации | 1 | | | Пособие для учащихся «Сборник материалов- Право» | Познавательные: выявляют основные понятия и нормы административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
12 | Практикум «Выполнение заданий части 1» | 1 | | | Тесты. материалы КИМов | Познавательные: используют полученные знания при выполнении заданий. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
13 | Практикум «Работа над заданиями части 2» | 1 | | | Тесты. материалы КИМов | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив. Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности. |
14 | Как написать эссе. Особенности выполнения задания | 1 | | | дополнительный материал, алгоритм написания эссе | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив. Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности. |
| Раздел 2. «Социальные отношения» | | | | 11 часов |
15 | Социальное взаимодействие и общественные отношения | 1 | | | дополнительные материалы, схемы | Познавательные: изучат понятия по теме, выявить связь соцотношений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
16 | Социальные группы, их классификация | 1 | | | Таблицы «Классификация соцгрупп» | Научатся анализировать, делать выводы, при анализе материала. Классифицировать социальные группы. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив. Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности. |
17 | Социальный статус. Социальная роль. | 1 | | | заполнение сравнительной таблицы | Научатся различать понятия по теме, определять статусы и роли. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив. Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности. |
18 | Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность | 1 | 25.01 | | Таблица «Виды социальной стратификации» | Познавательные: выявляют особенности и признаки неравенства и социальной стратификации. Рассмотрят понятие: социальная мобильность, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
19 | Социальные нормы. Отклоняющееся поведение | 1 | | | Таблица «Социальные нормы» | Познавательные: выявляют особенности и признаки социальных норм; приводят примеры отклоняющегося поведения. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
20 | Семья и брак как социальные институты | 1 | | | словарь понятий, дополнительные материалы | Познавательные: определение понятий семья и брак, в рамках социального института. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
21 | Молодежь как социальная группа. | 1 | | | Подборка СМИ | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив. Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности. |
22 | Этнические общности. Межнациональные отношения. | 1 | | | Карта «Этнические общности» | Научатся анализировать межнациональные отношения и выявлять проблемы этнических общностей. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив. Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности. |
23 | Социальный конфликт и пути его разрешения | 1 | | | таблица «Социальные конфликты» | Научаться: определять термины социальное неравенство, социальный конфликт, социальная группа Получат возможность научиться: выявлять изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
24 | Социальные процессы в современной России | 1 | | | Документы исторические (подборка примеров» | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
25 | Тестирование по модульному блоку «Социальные отношения» | 1 | | | Тесты, кимы | Познавательные: применять полученные знания по данному блоку. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу |
26 | Культура и духовная жизнь | 1 | | | Иллюстративный альбом | Научатся анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения и уметь его обосновывать. Личностные: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. Предметные: формирование знаний учащихся об основных принципах семейного права. |
27 | Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная; молодежная субкультура | 1 | | | иллюстрации | Научатся давать характеристику форм и разновидностей культуры: народная, массовая и элитарная; молодежная субкультура. Личностные: мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. Метапредметные: умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять термины; Предметные: формирование целостного представления о возможностях защиты прав человека на международном уровне |
28 | Средства массовой информации | 1 | | | подборка СМИ газеты, журналы | Научатся анализировать и характеризовать СМИ. Личностные: мотивированность и направленность на активное участие в общественной жизни. Метапредметные: способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (патриот). |
29 | Искусство, его формы, основные направления. Наука | 1 | | | дополнительные материалы: иллюстрации, схемы | Научатся давать характеристику определений по теме, раскрывать основные направления искусства. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив. Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности. |
30 | Социальная и личностная значимость образования | 1 | | | Таблица «Личность» | Предметные: понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития; знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности. Личностные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Метапредметные: умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив. |
31 | Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. | 1 | | | Таблица «Мировые религии» | Научаться определять термины мировых религий. Получат возможность научиться: характеризовать понятия, раскрывать роль религии в обществе. Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу |
32 | Мораль. Нравственная культура | 1 | | | материалы для дополнения | Научаться определять термины: мораль, нормы, нравственность. Получат возможность научиться: характеризовать понятия Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу |
33 | Тенденции духовной жизни современной России | 1 | | | Тексты для работы по теме | Познавательные: выявляют особенности и признаки духовной жизни современной России, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу |
34 | Тестирование по модульному блоку «Духовная жизнь общества» | 1 | | | КИМы по изученным темам | Познавательные: используют полученные знания и умения при работе с тестовыми материалами. Коммуникативные: умение сконцентрироваться на индивидуальной работе. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу |
| итого 34 ч | | | | | |