Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Лорино»
Рабочая программа спецкурса «Подготовка к ОГЭ»
Предмет: Обществознание
Класс: 9 «А», «Б»
Количество часов: 34
Составитель программы: Артищева Елена Александровна
Должность: учитель истории и обществознания
Лорино, 2022-2023
2. Пояснительная записка
Рабочая программа спецкурса «Подготовка к ОГЭ по обществознанию» составлена с учётом Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Спецкурс рассчитан на учащихся 9-х классов, уже имеющих базовые знания по основным разделам школьного обществознания и мотивированных на сдачу экзамена.
Структура, а также методика и технологические приёмы работы с учащимися сориентированы на Кодификатор текущего экзамена по обществознанию (разработанный ФИПИ). Рабочая программа конкретизирует содержание личностных и метапредметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Цели курса «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»:
- Повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения;
- Формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой подготовки в контексте готовности выпускников к ОГЭ;
- Развивать методологическую культуру при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями.
Задачи курса:
1) Организовать познавательную деятельности учащихся в процессе подготовки к ОГЭ по обществознанию;
2) Работать над приобретением учащимися навыков критического анализа учебного текста и освоение приемов работы с текстом;
3) Изучить демонстрационные материалы ОГЭ по обществознанию;
4) Работать над приобретением учащимися навыков работы с электронными тренажерами по ОГЭ;
5) Работать над формированием навыков работы с алгоритмами выполнения заданий разных типов и уровней сложности;
Рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Кравченко, А. И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
2. Хромова, И. С. Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание» / И. С. Хромова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
3. Кравченко, А. И. Обществознание: программа курса для 8–9 и 10–11 классов общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011
4.. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2012. Обществознание. Справочник. – М.: Эксмо, 2011.
5. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2013. Обществознание. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2012.
6. Кишенкова О.В.. Обществознание: сдаем без проблем! – М.: Эксмо, 2008.
7. Кишенкова О.В., Семке Н.Н. ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2012.
8. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2013.
9. Обществознание. 10, 11 класс. Профильный уровень. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, К.Г.Холодковского. – М.: Просвещение, 2011.
10. Словарь по обществознанию. - М.: Издательство МГУ, 2007.
11. Школьный словарь по обществознанию. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, – М.: Просвещение, 2013.
Виды и формы текущего и промежуточного контроля
Тема
|
Вид учебной деятельности
|
Вводное занятие
|
Обсуждение, опрос
|
Общество. Взаимодействие общества и природы. Биологическое и социальное в человеке
|
Коллективная дискуссия
|
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
|
Групповая работа с текстом и дополнительным материалом
|
Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека
|
Коллективная дискуссия
|
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Конфликты.
|
Индивидуальная, парная, групповая работа
|
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА
|
Групповая работа с текстом и дополнительным материалом
|
Сфера духовной культуры и ее особенности
|
Групповая работа
|
Наука и образование и их значимость в условиях информационного
общества.
|
Групповая работа
|
Религия, религиозные организации и, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
|
Индивидуальная работа
|
Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
|
Индивидуальная работа
|
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА
|
Групповая
|
Экономика, ее роль в жизни общества Товары и услуги, ресурсы. Экономические системы и собственность
|
Коллективная, самостоятельная работа
|
Производство, Обмен, торговля
|
Групповая работа с текстом и дополнительным материалом
|
Рынок и рыночный механизм
Предпринимательство.
|
Коллективная дискуссия
|
Деньги. Заработная плата. Неравенство доходов и экономические меры социальной
поддержки
|
Самостоятельная работа
|
Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.
|
Самостоятельная, групповая
|
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА
|
Индивидуальная работа
|
Социальная структура общества. Семья как малая группа.
|
Групповая
|
Социальные роли. Социальные ценности и нормы
|
Коллективная, самостоятельная работа
|
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.
|
Групповая работа с текстом и дополнительным материалом
|
Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения
|
Коллективная дискуссия
|
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА
|
Самостоятельная работа
|
Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства
|
Групповая работа
|
Разделение властей Формы государства
|
Индивидуальная работа
|
Политический режим. Демократия
Местное самоуправление
|
Индивидуальная работа
|
Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения.
|
Групповая
|
Гражданское общество и правовое государство
|
Коллективная, самостоятельная работа
|
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА
|
Групповая работа с текстом и дополнительным материалом
|
Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт.
|
Коллективная дискуссия
|
Правоотношения. Признаки и виды правонарушений
|
Самостоятельная работа
|
Конституция Российской Федерации.
Федеративное устройство России
Органы государственной власти РФ.
|
Самостоятельная, групповая
|
Правоохранительные органы. Судебная система. Отрасли права.
|
Групповая работа
|
Система прав и свобод граждан.
|
Индивидуальная работа
|
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА
|
Индивидуальная работа
|
3. Планируемые предметные результаты освоения предмета
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:
• в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на занятиях и в доступной социальной практике:
1) на использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста – в таблицу, из аудиовизуального ряда – в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
4.Содержание тем учебного курса
Тема
(раздел)
|
Количество часов, отведённых для изучения
|
Форма организации учебной деятельности
|
Количество контрольных и творческих
работ
|
Вводное занятие.
|
(1ч.)
|
Коллективная
|
|
1.Человек и общество.
|
(5ч.)
|
Групповая
|
1К/р
|
2.Сфера духовной культуры.
|
(5ч.)
|
Парная
|
1К/р
|
3.Экономика.
|
(6ч.)
|
Коллективная
|
1К/р
|
4.Социальная структура общества.
|
(5ч.)
|
Коллективная
|
1К/р
|
5.Власть.
|
(6ч.)
|
Групповая
|
1К/р
|
6.Право.
|
(6ч.)
|
Парная
|
1К/р
|
5. Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
по элективному курсу «Обществознание» в 9 А, Б, классе
Номер урока по порядку
|
Тема урока
|
Календарные сроки(неделя)
|
-
|
Вводное занятие
|
|
-
|
Общество. Взаимодействие общества и природы. Биологическое и социальное в человеке
|
|
-
|
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
|
|
-
|
Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека
|
|
-
|
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Конфликты.
|
|
-
|
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА
|
|
-
|
Сфера духовной культуры и ее особенности
|
|
8
|
Наука и образование и их значимость в условиях информационного
общества.
|
|
9
|
Религия, религиозные организации и, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
|
|
10
|
Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
|
|
11
|
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА
|
|
12
|
Экономика, ее роль в жизни общества Товары и услуги, ресурсы. Экономические системы и собственность
|
|
13
|
Производство, Обмен, торговля
|
|
14
|
Рынок и рыночный механизм
Предпринимательство.
|
|
15
|
Деньги. Заработная плата. Неравенство доходов и экономические меры социальной
поддержки
|
|
16
|
Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.
|
|
17
|
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА
|
|
18
|
Социальная структура общества. Семья как малая группа.
|
|
19
|
Социальные роли. Социальные ценности и нормы
|
|
20
|
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.
|
|
21
|
Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения
|
|
22
|
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА
|
|
23
|
Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства
|
|
24
|
Разделение властей Формы государства
|
|
25
|
Политический режим. Демократия
Местное самоуправление
|
|
26
|
Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения.
|
|
27
|
Гражданское общество и правовое государство
|
|
28
|
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА
|
|
29
|
Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт.
|
|
30
|
Правоотношения. Признаки и виды правонарушений
|
|
31
|
Конституция Российской Федерации.
Федеративное устройство России
Органы государственной власти РФ.
|
|
32
|
Правоохранительные органы. Судебная система. Отрасли права.
|
|
33
|
Система прав и свобод граждан.
|
|
34
|
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА
|
|
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ОГЭ"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Лорино»
Рабочая программа спецкурса «Подготовка к ОГЭ»
Предмет: Обществознание
Класс: 9 «А», «Б»
Количество часов: 34
Составитель программы: Артищева Елена Александровна
Должность: учитель истории и обществознания
Лорино, 2022-2023
2. Пояснительная записка
Рабочая программа спецкурса «Подготовка к ОГЭ по обществознанию» составлена с учётом Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Спецкурс рассчитан на учащихся 9-х классов, уже имеющих базовые знания по основным разделам школьного обществознания и мотивированных на сдачу экзамена.
Структура, а также методика и технологические приёмы работы с учащимися сориентированы на Кодификатор текущего экзамена по обществознанию (разработанный ФИПИ). Рабочая программа конкретизирует содержание личностных и метапредметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Цели курса «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»:
Повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения;
Формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой подготовки в контексте готовности выпускников к ОГЭ;
Развивать методологическую культуру при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями.
Задачи курса:
1) Организовать познавательную деятельности учащихся в процессе подготовки к ОГЭ по обществознанию;
2) Работать над приобретением учащимися навыков критического анализа учебного текста и освоение приемов работы с текстом;
3) Изучить демонстрационные материалы ОГЭ по обществознанию;
4) Работать над приобретением учащимися навыков работы с электронными тренажерами по ОГЭ;
5) Работать над формированием навыков работы с алгоритмами выполнения заданий разных типов и уровней сложности;
Рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Кравченко, А. И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
2. Хромова, И. С. Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание» / И. С. Хромова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
3. Кравченко, А. И. Обществознание: программа курса для 8–9 и 10–11 классов общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011
4.. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2012. Обществознание. Справочник. – М.: Эксмо, 2011.
5. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2013. Обществознание. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2012.
6. Кишенкова О.В.. Обществознание: сдаем без проблем! – М.: Эксмо, 2008.
7. Кишенкова О.В., Семке Н.Н. ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2012.
8. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2013.
9. Обществознание. 10, 11 класс. Профильный уровень. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, К.Г.Холодковского. – М.: Просвещение, 2011.
10. Словарь по обществознанию. - М.: Издательство МГУ, 2007.
11. Школьный словарь по обществознанию. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, – М.: Просвещение, 2013.
Виды и формы текущего и промежуточного контроля
Тема | Вид учебной деятельности |
Вводное занятие | Обсуждение, опрос |
Общество. Взаимодействие общества и природы. Биологическое и социальное в человеке | Коллективная дискуссия |
Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом |
Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека | Коллективная дискуссия |
Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Конфликты. | Индивидуальная, парная, групповая работа |
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом |
Сфера духовной культуры и ее особенности | Групповая работа |
Наука и образование и их значимость в условиях информационного общества. | Групповая работа |
Религия, религиозные организации и, их роль в жизни современного общества. Свобода совести | Индивидуальная работа |
Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность | Индивидуальная работа |
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА | Групповая |
Экономика, ее роль в жизни общества Товары и услуги, ресурсы. Экономические системы и собственность | Коллективная, самостоятельная работа |
Производство, Обмен, торговля | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом |
Рынок и рыночный механизм Предпринимательство. | Коллективная дискуссия |
Деньги. Заработная плата. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки | Самостоятельная работа |
Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. | Самостоятельная, групповая |
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА | Индивидуальная работа |
Социальная структура общества. Семья как малая группа. | Групповая |
Социальные роли. Социальные ценности и нормы | Коллективная, самостоятельная работа |
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом |
Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения | Коллективная дискуссия |
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА | Самостоятельная работа |
Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства | Групповая работа |
Разделение властей Формы государства | Индивидуальная работа |
Политический режим. Демократия Местное самоуправление | Индивидуальная работа |
Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения. | Групповая |
Гражданское общество и правовое государство | Коллективная, самостоятельная работа |
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА | Групповая работа с текстом и дополнительным материалом |
Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. | Коллективная дискуссия |
Правоотношения. Признаки и виды правонарушений | Самостоятельная работа |
Конституция Российской Федерации. Федеративное устройство России Органы государственной власти РФ. | Самостоятельная, групповая |
Правоохранительные органы. Судебная система. Отрасли права. | Групповая работа |
Система прав и свобод граждан. | Индивидуальная работа |
Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА | Индивидуальная работа |
3. Планируемые предметные результаты освоения предмета
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:
• в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на занятиях и в доступной социальной практике:
1) на использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста – в таблицу, из аудиовизуального ряда – в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
4.Содержание тем учебного курса
Тема (раздел) | Количество часов, отведённых для изучения | Форма организации учебной деятельности | Количество контрольных и творческих работ |
Вводное занятие. | (1ч.) | Коллективная | |
1.Человек и общество. | (5ч.) | Групповая | 1К/р |
2.Сфера духовной культуры. | (5ч.) | Парная | 1К/р |
3.Экономика. | (6ч.) | Коллективная | 1К/р |
4.Социальная структура общества. | (5ч.) | Коллективная | 1К/р |
5.Власть. | (6ч.) | Групповая | 1К/р |
6.Право. | (6ч.) | Парная | 1К/р |
5. Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год
по элективному курсу «Обществознание» в 9 А, Б, классе
Номер урока по порядку | Тема урока | Календарные сроки(неделя) |
| Вводное занятие | |
| Общество. Взаимодействие общества и природы. Биологическое и социальное в человеке | |
| Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. | |
| Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека | |
| Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Конфликты. | |
| Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА | |
| Сфера духовной культуры и ее особенности | |
8 | Наука и образование и их значимость в условиях информационного общества. | |
9 | Религия, религиозные организации и, их роль в жизни современного общества. Свобода совести | |
10 | Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность | |
11 | Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА | |
12 | Экономика, ее роль в жизни общества Товары и услуги, ресурсы. Экономические системы и собственность | |
13 | Производство, Обмен, торговля | |
14 | Рынок и рыночный механизм Предпринимательство. | |
15 | Деньги. Заработная плата. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки | |
16 | Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства. | |
17 | Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА | |
18 | Социальная структура общества. Семья как малая группа. | |
19 | Социальные роли. Социальные ценности и нормы | |
20 | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. | |
21 | Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения | |
22 | Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА | |
23 | Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства | |
24 | Разделение властей Формы государства | |
25 | Политический режим. Демократия Местное самоуправление | |
26 | Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения. | |
27 | Гражданское общество и правовое государство | |
28 | Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА | |
29 | Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. | |
30 | Правоотношения. Признаки и виды правонарушений | |
31 | Конституция Российской Федерации. Федеративное устройство России Органы государственной власти РФ. | |
32 | Правоохранительные органы. Судебная система. Отрасли права. | |
33 | Система прав и свобод граждан. | |
34 | Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА | |