СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ОГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Лорино»

 

 

 

      

                                                   Рабочая  программа   спецкурса «Подготовка к ОГЭ»

 

 

 

 

 

 

  Предмет: Обществознание

  Класс:  9  «А», «Б»

  Количество часов: 34

  Составитель программы: Артищева Елена Александровна

Должность: учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лорино, 2022-2023

 

 

2. Пояснительная записка

 

             Рабочая программа спецкурса «Подготовка к ОГЭ  по обществознанию» составлена с учётом Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Спецкурс рассчитан на учащихся 9-х классов, уже имеющих базовые знания по основным разделам школьного обществознания и мотивированных на сдачу экзамена.

Структура, а также методика и технологические приёмы работы с учащимися сориентированы на Кодификатор текущего экзамена по обществознанию (разработанный ФИПИ). Рабочая программа конкретизирует содержание личностных и метапредметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

 

Цели курса «Подготовка к ОГЭ  по обществознанию»: 

  1. Повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения;
  2. Формировать умения, актуализированные  целью и содержанием обществоведческой подготовки  в контексте готовности выпускников к ОГЭ;
  3. Развивать методологическую культуру при   операциях с понятиями,  работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями.

 

Задачи курса:

1) Организовать  познавательную деятельности учащихся в процессе подготовки к ОГЭ по обществознанию;

2) Работать над приобретением учащимися навыков критического анализа учебного текста и освоение приемов работы с текстом;

3) Изучить демонстрационные материалы  ОГЭ по обществознанию;

4) Работать над приобретением учащимися навыков работы с электронными тренажерами по ОГЭ;

5) Работать над формированием навыков работы с алгоритмами выполнения заданий разных типов и уровней сложности;

Рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Кравченко, А. И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

2. Хромова, И. С. Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание» / И. С. Хромова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

3. Кравченко, А. И. Обществознание: программа курса для 8–9 и 10–11 классов общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011

 

4.. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2012. Обществознание. Справочник. – М.: Эксмо, 2011.

5. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2013. Обществознание. Тематические тренировочные задания.   – М.:   Эксмо, 2012.

6. Кишенкова О.В.. Обществознание: сдаем без проблем! – М.: Эксмо, 2008.

7. Кишенкова О.В., Семке Н.Н. ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник.    – М.: Эксмо, 2012.

8. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. /П.А. Баранов, А.В.  Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2013.

9. Обществознание. 10, 11 класс. Профильный уровень. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, К.Г.Холодковского. – М.: Просвещение, 2011.

10. Словарь по обществознанию. -  М.: Издательство МГУ, 2007.

11. Школьный словарь по обществознанию. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой,  – М.: Просвещение, 2013.

 

Виды и формы текущего и промежуточного контроля

 

Тема

Вид учебной деятельности

Вводное  занятие

Обсуждение, опрос

Общество. Взаимодействие общества и природы.  Биологическое и социальное в человеке

Коллективная дискуссия

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. 

Групповая работа с текстом и дополнительным материалом

Личность. Особенности подросткового возраста.  Деятельность человека

Коллективная дискуссия

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Конфликты.

Индивидуальная, парная, групповая работа

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С    ГИА

Групповая работа с текстом и дополнительным материалом

Сфера духовной культуры и ее особенности

Групповая работа

Наука и образование и их значимость в условиях информационного

общества.

Групповая работа

Религия, религиозные организации и, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Индивидуальная работа

Мораль.  Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Индивидуальная работа

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С    ГИА

Групповая

Экономика, ее роль в жизни общества Товары и услуги, ресурсы. Экономические системы и собственность

Коллективная, самостоятельная работа

Производство, Обмен, торговля

Групповая работа с текстом и дополнительным материалом

Рынок и рыночный механизм

Предпринимательство.

Коллективная дискуссия

Деньги. Заработная плата. Неравенство доходов и экономические меры социальной

поддержки

Самостоятельная работа

Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.

Самостоятельная, групповая

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С    ГИА

Индивидуальная работа

Социальная структура общества.  Семья как малая группа.

Групповая

Социальные роли. Социальные ценности и нормы

Коллективная, самостоятельная работа

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Групповая работа с текстом и дополнительным материалом

Социальный конфликт и пути его решения.  Межнациональные отношения

Коллективная дискуссия

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С    ГИА

Самостоятельная работа

Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства

Групповая работа

Разделение властей Формы государства

Индивидуальная работа

Политический режим. Демократия

Местное самоуправление

Индивидуальная работа

Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум.  Политические партии и движения.

Групповая

Гражданское общество и правовое государство

Коллективная, самостоятельная работа

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С    ГИА

Групповая работа с текстом и дополнительным материалом

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. 

Коллективная дискуссия

Правоотношения. Признаки и виды правонарушений

Самостоятельная работа

Конституция Российской Федерации.

Федеративное устройство России

Органы государственной власти РФ.

Самостоятельная, групповая

Правоохранительные органы. Судебная система. Отрасли права.

Групповая работа

Система прав и свобод граждан.

Индивидуальная работа

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С    ГИА

Индивидуальная работа

 

3. Планируемые предметные результаты освоения предмета

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

•  мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

•  заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

•  ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:

•  в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

•  умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

•  способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

•  овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

•  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на занятиях  и в доступной социальной практике:

1) на использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста – в таблицу, из аудиовизуального ряда – в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 

 

4.Содержание тем учебного курса

Тема

(раздел)

Количество часов, отведённых  для изучения

Форма организации учебной деятельности

Количество контрольных и творческих

работ

Вводное  занятие.

(1ч.)

Коллективная

 

1.Человек и общество.

(5ч.)

Групповая

1К/р

2.Сфера духовной культуры.

(5ч.)

Парная

1К/р

3.Экономика.

(6ч.)

Коллективная

1К/р

4.Социальная структура общества.

(5ч.)

Коллективная

1К/р

5.Власть.

(6ч.)

Групповая

1К/р

6.Право.

(6ч.)

Парная

1К/р

 

 

 

 

5. Календарно-тематическое планирование на  2022-2023  учебный год

 

по  элективному курсу  «Обществознание»  в  9 А, Б, классе

 

 

Номер урока по порядку

 

Тема урока

 

Календарные сроки(неделя)

  1.  

Вводное  занятие

 

  1.  

Общество. Взаимодействие общества и природы.  Биологическое и социальное в человеке

 

  1.  

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. 

 

  1.  

Личность. Особенности подросткового возраста.  Деятельность человека

 

  1.  

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Конфликты.

 

  1.  

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С    ГИА

 

  1.  

Сфера духовной культуры и ее особенности

 

8

Наука и образование и их значимость в условиях информационного

общества.

 

9

Религия, религиозные организации и, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

 

10

Мораль.  Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

 

11

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С    ГИА

 

12

Экономика, ее роль в жизни общества Товары и услуги, ресурсы. Экономические системы и собственность

 

13

Производство, Обмен, торговля

 

14

Рынок и рыночный механизм

Предпринимательство.

 

15

Деньги. Заработная плата. Неравенство доходов и экономические меры социальной

поддержки

 

16

Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.

 

17

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С    ГИА

 

18

Социальная структура общества.  Семья как малая группа.

 

19

Социальные роли. Социальные ценности и нормы

 

20

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

 

21

Социальный конфликт и пути его решения.  Межнациональные отношения

 

22

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С    ГИА

 

23

Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства

 

24

Разделение властей Формы государства

 

25

Политический режим. Демократия

Местное самоуправление

 

26

Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум.  Политические партии и движения.

 

27

Гражданское общество и правовое государство

 

28

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С    ГИА

 

29

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. 

 

30

Правоотношения. Признаки и виды правонарушений

 

31

Конституция Российской Федерации.

Федеративное устройство России

Органы государственной власти РФ.

 

32

Правоохранительные органы. Судебная система. Отрасли права.

 

33

Система прав и свобод граждан.

 

34

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С    ГИА

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа спецкурса "Подготовка к ОГЭ"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Лорино»






Рабочая программа спецкурса «Подготовка к ОГЭ»













Предмет: Обществознание

Класс: 9 «А», «Б»

Количество часов: 34

Составитель программы: Артищева Елена Александровна

Должность: учитель истории и обществознания




















Лорино, 2022-2023



2. Пояснительная записка

Рабочая программа спецкурса «Подготовка к ОГЭ по обществознанию» составлена с учётом Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Спецкурс рассчитан на учащихся 9-х классов, уже имеющих базовые знания по основным разделам школьного обществознания и мотивированных на сдачу экзамена.

Структура, а также методика и технологические приёмы работы с учащимися сориентированы на Кодификатор текущего экзамена по обществознанию (разработанный ФИПИ). Рабочая программа конкретизирует содержание личностных и метапредметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.


Цели курса «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»:

  1. Повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения;

  2. Формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой подготовки в контексте готовности выпускников к ОГЭ;

  3. Развивать методологическую культуру при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями.


Задачи курса:

1) Организовать познавательную деятельности учащихся в процессе подготовки к ОГЭ по обществознанию;

2) Работать над приобретением учащимися навыков критического анализа учебного текста и освоение приемов работы с текстом;

3) Изучить демонстрационные материалы ОГЭ по обществознанию;

4) Работать над приобретением учащимися навыков работы с электронными тренажерами по ОГЭ;

5) Работать над формированием навыков работы с алгоритмами выполнения заданий разных типов и уровней сложности;

Рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Кравченко, А. И. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

2. Хромова, И. С. Обществознание. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику А. И. Кравченко, Е. А. Певцовой «Обществознание» / И. С. Хромова. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

3. Кравченко, А. И. Обществознание: программа курса для 8–9 и 10–11 классов общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011


4.. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2012. Обществознание. Справочник. – М.: Эксмо, 2011.

5. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2013. Обществознание. Тематические тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2012.

6. Кишенкова О.В.. Обществознание: сдаем без проблем! – М.: Эксмо, 2008.

7. Кишенкова О.В., Семке Н.Н. ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник. – М.: Эксмо, 2012.

8. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ. /П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А. Баранова. – М.: АСТ: Астрель, 2013.

9. Обществознание. 10, 11 класс. Профильный уровень. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, К.Г.Холодковского. – М.: Просвещение, 2011.

10. Словарь по обществознанию. - М.: Издательство МГУ, 2007.

11. Школьный словарь по обществознанию. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой, – М.: Просвещение, 2013.


Виды и формы текущего и промежуточного контроля


Тема

Вид учебной деятельности

Вводное занятие

Обсуждение, опрос

Общество. Взаимодействие общества и природы. Биологическое и социальное в человеке

Коллективная дискуссия

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.

Групповая работа с текстом и дополнительным материалом

Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека

Коллективная дискуссия

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Конфликты.

Индивидуальная, парная, групповая работа

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА

Групповая работа с текстом и дополнительным материалом

Сфера духовной культуры и ее особенности

Групповая работа

Наука и образование и их значимость в условиях информационного

общества.

Групповая работа

Религия, религиозные организации и, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Индивидуальная работа

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

Индивидуальная работа

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА

Групповая

Экономика, ее роль в жизни общества Товары и услуги, ресурсы. Экономические системы и собственность

Коллективная, самостоятельная работа

Производство, Обмен, торговля

Групповая работа с текстом и дополнительным материалом

Рынок и рыночный механизм

Предпринимательство.

Коллективная дискуссия

Деньги. Заработная плата. Неравенство доходов и экономические меры социальной

поддержки

Самостоятельная работа

Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.

Самостоятельная, групповая

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА

Индивидуальная работа

Социальная структура общества. Семья как малая группа.

Групповая

Социальные роли. Социальные ценности и нормы

Коллективная, самостоятельная работа

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Групповая работа с текстом и дополнительным материалом

Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения

Коллективная дискуссия

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА

Самостоятельная работа

Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства

Групповая работа

Разделение властей Формы государства

Индивидуальная работа

Политический режим. Демократия

Местное самоуправление

Индивидуальная работа

Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения.

Групповая

Гражданское общество и правовое государство

Коллективная, самостоятельная работа

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА

Групповая работа с текстом и дополнительным материалом

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт.

Коллективная дискуссия

Правоотношения. Признаки и виды правонарушений

Самостоятельная работа

Конституция Российской Федерации.

Федеративное устройство России

Органы государственной власти РФ.

Самостоятельная, групповая

Правоохранительные органы. Судебная система. Отрасли права.

Групповая работа

Система прав и свобод граждан.

Индивидуальная работа

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА

Индивидуальная работа



3. Планируемые предметные результаты освоения предмета

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:

• в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

•  способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

•  умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на занятиях и в доступной социальной практике:

1) на использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста – в таблицу, из аудиовизуального ряда – в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.



4.Содержание тем учебного курса

Тема

(раздел)

Количество часов, отведённых для изучения

Форма организации учебной деятельности

Количество контрольных и творческих

работ

Вводное занятие.

(1ч.)

Коллективная


1.Человек и общество.

(5ч.)

Групповая

1К/р

2.Сфера духовной культуры.

(5ч.)

Парная

1К/р

3.Экономика.

(6ч.)

Коллективная

1К/р

4.Социальная структура общества.

(5ч.)

Коллективная

1К/р

5.Власть.

(6ч.)

Групповая

1К/р

6.Право.

(6ч.)

Парная

1К/р







5. Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год


по элективному курсу «Обществознание» в 9 А, Б, классе



Номер урока по порядку


Тема урока


Календарные сроки(неделя)

Вводное занятие


Общество. Взаимодействие общества и природы. Биологическое и социальное в человеке


Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.


Личность. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека


Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение. Конфликты.


Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА


Сфера духовной культуры и ее особенности


8

Наука и образование и их значимость в условиях информационного

общества.


9

Религия, религиозные организации и, их роль в жизни современного общества. Свобода совести


10

Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность


11

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА


12

Экономика, ее роль в жизни общества Товары и услуги, ресурсы. Экономические системы и собственность


13

Производство, Обмен, торговля


14

Рынок и рыночный механизм

Предпринимательство.


15

Деньги. Заработная плата. Неравенство доходов и экономические меры социальной

поддержки


16

Налоги, уплачиваемые гражданами. Экономические цели и функции государства.


17

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА


18

Социальная структура общества. Семья как малая группа.


19

Социальные роли. Социальные ценности и нормы


20

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.


21

Социальный конфликт и пути его решения. Межнациональные отношения


22

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА


23

Власть. Роль политики в жизни общества. Понятие и признаки государства


24

Разделение властей Формы государства


25

Политический режим. Демократия

Местное самоуправление


26

Участие граждан в политической жизни. Выборы, референдум. Политические партии и движения.


27

Гражданское общество и правовое государство


28

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА


29

Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт.


30

Правоотношения. Признаки и виды правонарушений


31

Конституция Российской Федерации.

Федеративное устройство России

Органы государственной власти РФ.


32

Правоохранительные органы. Судебная система. Отрасли права.


33

Система прав и свобод граждан.


34

Практический тренинг выполнения заданий части А, В, С ГИА









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!