СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предметная область «Физическая культура» предмет «Физическая культура»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

предметная область «Физическая культура»

 

предмет «Физическая культура»

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ предметная область «Физическая культура» предмет «Физическая культура»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №59 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ




Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании методического Заместитель директора по УВР Директор школы

объединения учителей ________/Т.Ю. Ибрагимова/ _________/Ю.К. Амекачев

оздоровительно-

эстетического цикла «____» «__________» 2018 г. «___» «_________» 2018 г.

Протокол № __

Руководитель:_______

/Г.М.Гильманова/




КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

предметная область «Физическая культура»


предмет «Физическая культура»



Рекомендуется для обучающихся 4 класса


Разработчик:

Хисамов Ирек Мавлютович

учитель

ГБОУ Уфимская КШИ №59


УФА - 2018 год





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 5 КЛАССЕ



п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Формирование

социального

опыта


Жизненные

представления

Вид контроля

Дата


план

факт

I четверть

Общее количество часов: 16 часов

Контрольные нормативы: 1 час

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.

1

Вводной инструктаж по охране труда. Значение физических упражнений в жизни человека.

1

Знать правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.

Осмысление и объяснение своего двигательного опыта.

Понимать и выполнять правила техники безопасности на уроках и в повседневной жизни.

Текущий


2

Виды стартов и стартовый разгон.

1

Уметь готовиться к старту.

Контролировать и оценивать свои действия и действия других людей.

Соблюдение правил поведения. Ориентироваться в пространстве. Вести здоровый образ жизни.

Текущий


3

Скоростной бег по отрезкам 25, 30, 60 м.

1

Отрабатывать старты и стартовый разгон в беге по отрезкам.

Текущий


4

Старты и прыжковые упражнения.

1

Уметь выполнять прыжковые упражнения.

Текущий


5

Метание малого мяча на дальность.

1

Уметь выполнять упражнения на правильный захват мяча, своевременное освобождение (выпуск) его.

Текущий


6

Прыжки в длину с разбега.

1

Уметь перепрыгивать начерченную линию.

Ходить с сохранением правильной осанки. Планировать занятия, режим дня и досуг с использованием средств физической культуры.


Текущий


7

Метание малого мяча на дальность с трех шагов разбега.

1

Уметь комбинировать разбег и метание мяча.

Текущий


8

Построение и перестроение из шеренги в колонну по два, по три. Повороты влево, вправо, кругом.

1

Уметь перестраиваться из шеренги в колонну. Отрабатывать повороты в разные стороны.


Текущий


9

Полоса препятствий. Совершенствование перестроения.

1

Уметь преодолевать полосу препятствий. Отрабатывать перестроения.

Текущий


10

Прыжки со скакалкой. Упражнения на сопротивление.

1

Уметь прыгать со скакалкой.

Ставить цели перед собой.

Способность преодолевать физические нагрузки. Контролировать свои движения

Текущий


11

Челночный бег 3х10.

Бег змейкой и по диагонали.

1

Уметь выполнять челночный бег. Отрабатывать бег змейкой и по диагонали.

Текущий


12

Прыжковые упражнения. Многоскоки из шести прыжков.

1

Уметь выполнять многоскоки. Отрабатывать прыжковые упражнения.

Текущий


13

Метание мяча в цель (щит, круг, кегли).

1

Уметь прицеливаться, отрабатывать технику метания малого мяча.

Сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки.

Укрепление физического здоровья.

Текущий


14

Упражнения с баскетбольными мячами: передача друг другу от груди, из-за головы.

1

Уметь передавать мяч друг другу.

Текущий


15

Броски баскетбольного мяча в корзину. Челночный бег.

1

Уметь бросать мяч в корзину. Отрабатывать технику челночного бега.

Текущий


16

Подтягивание на высокой перекладине(мальчики), отжимание от скамейки (девочки).

1

Уметь подтягиваться на высокой перекладине и отжиматься от скамейки.

Контролировать и оценивать свои действия и действия других людей.

Сдача нормативов


II четверть

Общее количество часов: 16 часов

Контрольные нормативы: 1 час

ГИМНАСТИКА.

1

Беседа по технике безопасности на уроках гимнастики.

1

Знать правила техники безопасности на уроках гимнастики.

Осмысление и объяснение своего двигательного опыта.

Понимать и выполнять правила техники безопасности на уроках и в повседневной жизни.

Текущий


2

Строевые упражнения. Упражнения с гимнастической палкой.

1

Отрабатывать строевые упражнения.

Разучить упражнения с гимнастической палкой.

Ходить с сохранением правильной осанки. Планировать занятия, режим дня и досуг с использованием средств физической культуры.


Текущий


3

Лазанье по гимнастической стенке.

1

Уметь лазать по гимнастической стенке.

Текущий


4

Элементы акробатики: кувырок, мостик.

1

Разучить и отрабатывать элементы акробатики: кувырок, мостик.

Текущий


5

Прыжковые упражнения со скакалкой, через гимнастическую палку, с кочки на кочку.

1

Отрабатывать прыжковые упражнения со скакалкой, через гимнастическую палку, с кочки на кочку.

Контролировать и оценивать свои действия и действия других людей.

Соблюдение правил поведения. Ориентироваться в пространстве. Вести здоровый образ жизни.

Текущий


6

Построение, перестроение из шеренги в колонну по два, по три.

1

Разучить и отрабатывать построение, перестроение из шеренги в колонну по два, по три.

Текущий


7

Общеразвивающие упражнения с предметами.

1

Разучить и отрабатывать общеразвивающие упражнения с предметами.

Текущий


8

Лазание по канату. Игра «Снайпер».

1

Уметь лазать по канату. Отрабатывать технику игры «Снайпер».

Текущий


9

Приставные шаги: размыкание, смыкание.

1

Разучить и отрабатывать приставные шаги: размыкание, смыкание.

Ставить цели перед собой.

Способность преодолевать физические нагрузки. Контролировать свои движения

Текущий


10

Строевые упражнения.

1

Уметь выполнять строевые упражнения и команды.

Текущий


11

Акробатическое соединение: мостик, стойка на лопатках, кувырки.

1

Разучивать акробатическое соединение: мостик, стойка на лопатках, кувырки.

Текущий


12

Акробатическое соединение: мостик, стойка на лопатках, кувырки.

1

Отрабатывать акробатическое соединение: мостик, стойка на лопатках, кувырки.

Текущий


13

Полоса препятствий.

1

Отрабатывать технику преодоления полосы препятствий.

Сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки.

Укрепление физического здоровья.

Текущий


14

Комплекс упражнений, выполняемых лежа и сидя на матах.

1

Разучивать комплекс упражнений, выполняемых лежа и сидя на матах.

Контролировать и оценивать свои действия и действия других людей.

Соблюдение правил поведения. Ориентироваться в пространстве. Вести здоровый образ жизни.

Сдача нормативов


15

Строевые упражнения.

1

Отрабатывать строевые упражнения и команды.

Текущий


16

Подвижные игры. Итоги четверти.

1

Отрабатывать технику подвижной игры «Вышибалы».

Итоговый


III четверть:

Общее количество часов: 20 часов

Контрольные нормативы: 2 часа

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.

1

Беседа по технике безопасности на уроках по лыжной подготовке. Занятие на лыжах как средство закаливания организма.

1

Знать правила техники безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Осмысление и объяснение своего двигательного опыта.

Понимать и выполнять правила техники безопасности на уроках и в повседневной жизни.

Текущий


2

Попеременное скольжение на лыжах.

1

Разучить и отрабатывать попеременное скольжение на лыжах.

Контролировать и оценивать свои действия и действия других людей.

Соблюдение правил поведения. Ориентироваться в пространстве. Вести здоровый образ жизни.

Текущий


3

Одновременный одношажный ход.

1

Разучить и отрабатывать одновременный одношажный ход.

Текущий


4

Одновременный бесшажный ход.

1

Разучить и отрабатывать одновременный бесшажный ход.

Текущий


5

Спуск с горки. Подъем на горку елочкой, лесенкой.

1

Разучить и отрабатывать спуск с горки. Подъем на горку елочкой, лесенкой.

Текущий


6

Торможение «плугом».

1

Разучить и отрабатывать технику торможения.

Ходить с сохранением правильной осанки. Планировать занятия, режим дня и досуг с использованием средств физической культуры.


Текущий


7

Подъем елочкой, лесенкой.

1

Отрабатывать подъем елочкой, лесенкой.

Текущий


8

Работа рук при одновременном одношажном ходе.

1

Отрабатывать работу рук при одновременном одношажном ходе.

Текущий


9

Повороты влево, вправо, кругом, переступанием.

1

Разучить и отрабатывать повороты влево, вправо, кругом, переступанием.

Ставить цели перед собой.

Способность преодолевать физические нагрузки. Контролировать свои движения

Текущий


10

Работа рук при переменном двухшажном ходе.

1

Отрабатывать работа рук при переменном двухшажном ходе.

Текущий


11

Ходьба на лыжах попеременным двухшажным ходом: девочки-1 км, мальчики -2 км.

1

Уметь ходить на лыжах попеременным двухшажным ходом: девочки-1 км, мальчики -2 км.

Сдача нормативов


12

Техника передвижения с переходом от переменного хода на одновременный ход.

1

Разучить и отрабатывать технику передвижения с переходом от переменного хода на одновременный ход.

Текущий


13

Эстафеты на лыжах.

1

Принимать участие в лыжных эстафетах.

Контролировать и оценивать свои действия и действия других людей.

Соблюдение правил поведения. Ориентироваться в пространстве. Вести здоровый образ жизни.

Текущий


14

Линейные эстафеты на лыжах.

1

Принимать участие в лыжных эстафетах.

Текущий


15

Работа рук при передвижении на лыжах с палками и без палок.

1

Отрабатывать работу рук при передвижении на лыжах с палками и без палок.

Текущий


16

Виды лыжных ходов.

1

Отрабатывать виды лыжных ходов.

Ходить с сохранением правильной осанки. Планировать занятия, режим дня и досуг с использованием средств физической культуры.


Текущий


17

Общеразвивающие упражнения лыжника

1

Разучить и отрабатывать общеразвивающие упражнения на лыжах.

Текущий


18

Спуски, подъемы на лыжах.

1

Уметь выполнять спуск, подъем.

Сдача нормативов


19

Техника передвижения на лыжах без палок.

1

Разучить и отрабатывать технику передвижения на лыжах без палок.

Текущий


20

Подвижные игры. Итоги четверти.

1

Принимать участие в учебных играх.

Итоговый


IV четверть

Общее количество часов: 18 часов

Контрольные нормативы: 3 часа

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. ГИМНАСТИКА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

1

Беседа по технике безопасности при подвижных играх.

Игра «Пионербол».

1

Знать правила техники безопасности на уроках гимнастики, легкой атлетики, при подвижных играх.

Осмысление и объяснение своего двигательного опыта.

Понимать и выполнять правила техники безопасности на уроках и в повседневной жизни.

Текущий


2

Старт высокий, низкий.

Игра в футбол.

1

Отрабатывать технику высокого, низкого стартов.

Ходить с сохранением правильной осанки. Планировать занятия, режим дня и досуг с использованием средств физической культуры.


Текущий


3

Бег по отрезкам на скорость. Игра «Утки и охотники».

1

Разучить и отрабатывать технику бега по отрезкам на скорость. Разучить правила подвижной игры.

Текущий


4

Прыжки в длину с места толчком одной ноги. Игра «Пионербол».

1

Разучить и отрабатывать технику прыжка в длину с места толчком одной ноги. Знать и выполнять правила подвижной игры.

Контролировать и оценивать свои действия и действия других людей.

Соблюдение правил поведения. Ориентироваться в пространстве. Вести здоровый образ жизни.

Текущий


5

Прыжки в длину с места двумя ногами. Игра в футбол.

1

Разучить и отрабатывать технику прыжка в длину с места двумя ногами. Знать и выполнять правила подвижной игры.

Текущий


6

Бег на скорость на время (25, 30, 60 м). Игра «Утки и охотники».

1

Знать и выполнять правила подвижной игры.

Сдача нормативов


7

Метание малого мяча на дальность. Игра «Вышибалы».

1

Отрабатывать технику метания малого мяча на дальность. Знать и выполнять правила игры.

Текущий


8

Техника бега по прямой. Игра «Пионербол».

1

Разучить и отрабатывать технику бега по прямой. Знать и выполнять правила подвижной игры.

Ставить цели перед собой.

Способность преодолевать физические нагрузки. Контролировать свои движения

Текущий


9

Техника специальных упражнений к бегу и ходьбе. Игра «Краски».

1

Отрабатывать технику специальных упражнений к бегу и ходьбе. Разучить правила подвижной игры.

Текущий


10

Техника эстафетного бега. Игра в футбол.

1

Отрабатывать технику эстафетного бега. Знать и выполнять правила игры.

Текущий


11

Эстафета с передачей флажка. Игра «У медведя во бору».

1

Участвовать в эстафете. Разучить правила подвижной игры.

Ходить с сохранением правильной осанки. Планировать занятия, режим дня и досуг с использованием средств физической культуры.


Текущий


12

Подтягивание на высокой перекладине (мальчики). Игра в пионербол.

1

Уметь подтягиваться на высокой перекладине (мальчики). Знать и выполнять правила подвижной игры.

Сдача нормативов


13

Техника отжимания от скамейки (девочки). Игра «Утки и охотники».

1

Уметь отжиматься от скамейки (девочки). Знать и выполнять правила подвижной игры.

Сдача нормативов


14

Общеразвивающие упражнения со скакалкой. Игра в футбол.

1

Разучить и отрабатывать технику упражнений со скакалкой. Знать и выполнять правила подвижной игры.

Контролировать и оценивать свои действия и действия других людей.

Соблюдение правил поведения. Ориентироваться в пространстве. Вести здоровый образ жизни.

Текущий


15

Общеразвивающие упражнения с обручем. Игра «Краски».

1

Разучить и отрабатывать технику упражнения с обручем. Выполнять правила подвижной игры.

Текущий


16

Общеразвивающие упражнения с мячом. Игра «Вышибалы».

1

Разучить и отрабатывать технику Выполнять правила подвижной игры.

Текущий


17

Бег с препятствиями. Игра в пионербол.

1

Отрабатывать технику бега с препятствиями. Знать и выполнять правила подвижной игры.

Ориентироваться в пространстве. Вести здоровый образ жизни, развивать коммуникативные навыки.

Укреплять физическое здоровье.

Текущий


18

Игры по выбору. Итоги четверти и года.

1

Знать и выполнять правила подвижной игры.

Итоговый