№ п/п | Название раздела. Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Планируемые результаты | Контроль и диагностика |
план | факт | предметные | метапредметные |
1-2 | «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч) Вводный урок. Вводный инструктаж по ТБ. Планировка интерьера жилого дома. | 2 | | | Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку, выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. | Познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию выполнения изделия; соблюдение правил техники безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении работ. Коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | ПР №1 |
3-4 | Комнатные растения в интерьере. Разновидности комнатных растений, технология выращивания. Обоснование проекта «Растение в интерьере жилого дома» | 2 | | | Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник. | ПР №2 Интернет-поиск стр. 28 |
5-6 | Технология творческой и опытнеческой деятельности (4 часа) Работа над проектом «Растение в интерьере жилого дома» | 2 | | | Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект «Растение в интерьере жилого дома». | Познавательные: умение проводить поиск и анализ необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу. Регулятивные: выбор наиболее оптимального варианта решения проблемы | |
7-8 | Защита проекта «Растение в интерьере жилого дома» | 2 | | | Защитить проект «Растение в интерьере жилого дома» | защита |
9-10 | «Кулинария» (14 ч) Технология первичной обработки рыбы | 2 | | | Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. | Познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение правил техники безопасности и санитарии при выполнении работ. Коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. Регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | ЛР №1 Интернет-поиск стр. 46 |
11-12 | Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря | 2 | | | Оттаивать и выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Разделывать солёную рыбу. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией повар. | ПР №3 ЛР №2 ПР №4 |
13-14 | Технология первичной обработки мяса | 2 | | | Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. | ЛР №3 Интернет-поиск стр. 56 |
15-16 | Технология приготовления блюд из мяса | 2 | | | Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные Приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводит оценку качества термической обработки мясных блюд. Находить и представлять информацию о блюдах из мяса, соусах и гарнирах к мясным блюдам. | ПР №5 ЛР №4 Интернет-поиск стр. 61 |
17-18 | Технология приготовления блюд из птицы | 2 | | | Определять качество птицы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки птицы. Планировать последовательность технологических операций. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Соблюдать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Готовить блюда из птицы. Проводить дегустацию блюд из птицы. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и представлять информацию о блюдах из птицы | ПР №6 Интернет-поиск стр. 67 |
19-20 | Заправочные супы. Технология приготовления первых блюд. | 2 | | | Определять качество продуктов для приготовления супа. Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Выбирать оптимальный режим работы нагревательных приборов. Определять консистенцию супа. Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с горячей жидкостью. Осваивать приёмы мытья посуды и кухонного инвентаря. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах | ПР №7 Интернет-поиск стр. 72 |
21-22 | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду | 2 | | | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола. | ПР №8 Интернет-поиск стр. 77 |
23-24 | «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 ч.) Проект «Приготовле ние воскресного семейного обеда». Обработка проектного материала. Повторительно-обобщающий урок | 2 | | | Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Кулинария». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект. Работа с тестовым материалом | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. Регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | защита тест |
25-26 | «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч) Свойства текстильных материалов | 2 | | | Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон. | Познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений, практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. Коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. Регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | ЛР №4 Интернет-поиск стр. 89 |
27- 30 | Конструирование швейных изделий | 4 | | | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий | ПР №9 |
31-32 | Моделирование швейных изделий | 2 | | | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства. | ПР №10 ПР №11, 13 Интернет-поиск стр. 103 |
33-34 | Работа на швейной машине | 2 | | | Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц | ПР №14,15,16 |
35-36 | Технология изготовления швейных изделий. (Туника, блузка). Раскрой изделия | 2 | | | Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. | |
37-38 | Подготовка и проведение примерки изделия | 2 | | | Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. | ПР №18 |
39-40 | Технология обработки плечевых швов и нижних срезов рукавов | 2 | | | Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах по индивидуальному плану. | ПР №19 |
41-42 | Технология обработки горловины подкройной обтачкой | 2 | | | Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. | ПР №20 |
43-44 | Технология обработки боковых срезов | 2 | | | Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие | ПР №21 |
45-46 | Технология обработки нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия | 2 | | | Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик | ПР №22 |
47-52 | «Технологии творческой и опытнической деятельности» (6 ч.) Проект «Наряд для семейного обеда» Обработка проектного материала. Повторительно-обобщающий урок по теме | 6 | | | Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Работа с тестовым материалом | Познавательные: умение проводить поиск и анализ необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выполнять учебную задачу. Регулятивные: выбор наиболее оптимального варианта решения проблемы | тест |
53-54 | «Художественные ремёсла» (8 ч) Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком | 2 | | | Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. | Познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений и практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. Коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. Регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений и практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности. | Интернет-поиск стр. 155 |
55-56 | Вязание полотна. Вязание по кругу | 2 | | | Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно- галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания | ПР №23,24 |
57-58 | Вязание спицами узоров из лицевых и изнаночных петель | 2 | | | Подбирать спицы и нитки для вязания. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. | ПР №25 |
59-60 | Вязание цветных узоров. Повторительно-обобщающий урок по теме | 2 | | | Вязать образцы спицами. Создавать схемы для вязания с помощью ПК. Работа с тестовым материалом | тест |
61-64 | «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8ч.) Проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами». Обработка проектного материала | 4 | | | Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проектпо разделу «Художественные ремёсла». Оформлять пояснительную записку к творческому проекту. Защищать творческий проект. | Познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением работ; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ. Коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы. - Регулятивные: понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | |
65-68 | Исследовательская и созидательная деятельность. Защита годового творческого проекта | 4 | | | Знакомиться с примерами творческих проектов шестиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии домашнего хозяйства». Выполнять проект по разделу «Кулинария». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | защита |