Количество ООД в год – . 31 Запланировано ООД -31
В неделю ООД – 1. Проведено –
Длительность ООД – 25 минут.
№ | тема | Грамматический строй речи и др. | Мелкая моторика физминутка | Формы, методы работы | оборудование |
1. | СЕНТЯБРЬ Детский сад профессии в детском саду | 1. Развитие мелкой моторики. 2. Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 3. Совершенствование навыка слогового анализа. 4. Согласование прилагательных с существительными. 5. Пополнение активного словаря наречиями с противоположным значением. 6. Активизация глагольного словаря. 7. Составление сложноподчиненных предложений со словами потому что. 8.Составлениерассказа о нашем детском саде. по плану.(Нищева) | П.г.»Наша группа» | 1.«Кто что делает» 2.»Цепочка» 3 «Кто лишний! | Иллюстрации профессий, фото, презентация и др |
2. | Овощи. Огород.. работа людей в огороде. Огород в детском саду. | 1.Образование существительных единственного и множественного числа (помидор-помидоры, огурец-огурцы..). 2. Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (огурец-огурчик, помидор-помидорчик..). 3. Согласование количественных числительных один, одна с существительными в роде (один огурец, одна репа..). 4. Активизация глагольного словаря (Какие овощи срезают, выкапывают, срывают, выдёргивают). 5. Развитие общей, мелкой моторики, артик.м. | П.и «В огород пойдем» П.г. «Солим капусту» Обведи по контуру овощ | Игры: 1.Игра «Один-много». 2. Игра «Что в корзине?». 3.Игра«Какие овощи». 4. Игра «Назови ласково». 5.Игра«Сложи картинку». П.и «В огород пойдем» П.г. «Солим капусту» Обведи по контуру овощ | Картинки овощей, огород, картинки фруктов, ящик, муляжи овощей, задания обведи по контуру, Сюжет картинки Работа в огороде. |
3. | ОКТЯБРЬ Сад. Фрукты. Работа людей в саду в нашем селе. | 1.Составление описательного рассказа о фруктах 2. Закрепление формы творительного падежа существительных, отвечающих на вопрос с чем? (С чем лукошко? С апельсинами). 3. Согласование существительных с прилагательными (лимон – желтый, овальный). 4. Словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик..). 5. Употребление существ. с наречием много (много яблок, банан..). 6. Развитие общей, мелкой моторики., арт.г | П.и. «Ветер дует нам в лицо» П.г. «Компот» Графическое задание «Положи яблоки в корзинки» | 1. Игра «Один-много». 2. Игра «Подбирай, называй, запоминай». 3. Игра «Назови ласково». 4. Игра «Подбери пару». 5. Игра «Сложить картинки». 6. П/и «Яблоня». | Картинки фруктов, овощей, сада, работ людей, графич. задания, чудо-дерево, |
4. | Лесные и садовые ягоды Сибири | 1. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. 3. Развитие общего внимания и понимания речи. 4. Развитие мелкой моторики. 5.составление рассказов по картинке 6.Артик.г | П.г «В лес за ягодой» | Игры: «Чего не стало», «»В лес за ягодой», «Какое варенье» | Картинки ягод лесных, садовых, леса, паровозик, ежик |
5. | Грибы в нашем лесу. | 1.Согласование числит и сущ. 2.образование множ. числа 3.Развитие мелкой моторики 4.развитие логич .мышления 5.развивать умения анализировать названия, подбирать однокоренные слова 6.составление рассказа по сюжетной картинке «За грибами»(Гофмана. Стр 87,89. Нищева) 7.графические задания. Артик г. | П.г «Грибы» П.и «Собери грибы» | Игры: П.г «Грибы» П.и «Собери грибы», «Что лишнее», «Один- много», «Почему так называется?» | Картинки грибов, леса, Грибовичок, корзинка, грибы для игры, мячик, графич. Задания |
6. | Я живу в селе Тесь. | 1. Согласование прилагательных с существительными. 2. Антонимы (широкий – узкий, далеко – близко, вверху – внизу, старый – новый). 3. Образование существительных единственного и множественного числа. 4. Обогащение экспрессивной речи словами-синонимами. 5. Согласование существительных с числительными один, три, пять. | П/и «Летний сад» Обвести по точкам | 1. Упражнение «Какой? Какая? Какие?». 2. Игра «Скажи наоборот». 3. Игра «Один-много». 4. Игра «Словарик». 5. Игра «Посчитаем». 6. Упражнение «Составь предложение». 7. Упражнение «Мы читаем». 8. Игра «Раздели на слоги». | Фотографии села Тесь. Изображение отдельных зданий. Цветные карандаши. Схема предложений. Мяч. Слоговые дорожки для чтения. |
7. | НОЯБРЬ Животные жарких стран. Условия обитания. | 1. Образование существительных мн.ч. от ед.ч.(верблюжонок – верблюжата, бегемот – бегемоты, жираф – жирафы). 2. Образование существительных в разных падежах (В Африке много жирафов, леопардов. Буду наблюдать за жирафами, кенгуру, леопардами, бегемотами). 3. Образование притяжательных прилагательных (морда – верблюжья, львиная). 4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 5. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных. 7.Развитие общей моторики. | П.и «Повторяем без запинки» | 1. Игра «Кто живёт в Африке?». 2. Игра «Один-много». 3. Игра «Назови ласково». 4. Игра «Чей, чья, чьё, чьи?». 5. Игра «Назови семью». 6. П \и «Жираф». | Предметные картинки по теме «Животные жарких стран». Цветные карандаши, листочки с изображением животных |
8 | Животные севера. Условия обитания. | 1. Образование существительных ед. и мн.ч., обозначающих детенышей: олененок – оленята, моржонок – моржата. 2. Согласование числительных с существительным в роде и числе: один моржонок, два моржонка, пять моржат. 3. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных. 4. Составление сложносочинённых предложений с союзом а 5. Антонимы. 6.составл.рассказа по сюжетной картинке 7. Развитие общей моторики | П.и.»Животные севера» | 1. Игра «Один-много». 2. Игра «Назови семью». 3. Игра «Считай и называй». 4. Игра «Скажи наоборот». 5.П\и «Белый медведь». | Картинки животных севера, мяч, бурый медведь, графич. Хадания, сюжетнее картинки |
9. | Домашние животные и птицы. | 1. Образование существительных мн.ч. от ед.ч. (жеребенок – жеребята, конь – кони, кот – коты). 2. Притяжательные прилагательные (морда (чья?) – лошадиная, коровья, собачья). 3. Образование существительных ед.ч. и мн.ч. в разных падежах: Р.п.: Нет коня – много коней, нет щенка – много щенят. Т.п.: Лошадь кормят сеном, а собаку мясом. 4. Образование глаголов с помощью приставок (собака – прибежала, подбежала). 5. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (кот-котик). 6.Составление описательного рассказа | П.г «Домашние животные» «Имитация дом. животных | 1. Игра «Назови ласково». 2. Игра «Один-много». 3. Игра «Чей дом?». 4. Игра «Назови детёнышей». 5 Игра «Что у кого?» 6. Игра «Запомни и назови» 7. П\и «Кролики». | Картинки и игрушки домашних животных, для игры 4-лишний, мячик, графические задания . схем предлож., табл.для составления рассказа |
10 | Дикие животные наших лесов. | 1. Обобщение и систематизация знаний о диких животных и их образе жизни. 2. Составление сложноподчиненных предложений. 3. Образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -их-, -иц-. 4. Употребление предлогов. 5. Употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже. 6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. 7. Совершенствование навыка слогового анализа. 8. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки. 9. Развитие фонематического слуха. 10 описательный рассказ о диком животном. | П.и. «Повторяем без запинки» | 1. Игра «Словарик». 2. Упражнение «Составь предложение». 3. Игра «Назови семью». 4. Игра «Кто откуда?». 5. Игра «Есть-нет». 6. Игра «Угости животных». 7. Игра «Раздели на слоги». 8. Игра «Найди дом для животных». 9. Игра «Один-много». | Предметные картинки по теме «Дикие животные». Рассказ «Медведь» А. Клыкова. Схема предложений Карточки для каждого ребенка. Мяч |
11 | ДЕКАБРЬ Зима. Зимующие птицы. | 1. Употребление предлогов в, на, под, за, над, с. 2. Упражнение в подборе глаголов к существительному (ветер – дует, воет, завывает; снег – кружится, падает, укрывает, покрывает, скрипит, сверкает). 3. Употребление имен существительных в форме винительного падежа единственного и множественного числа. 4. Согласование имён существительных с прилагательными. 5. Активизация глагольного словаря: Кто как голос подает? Составление описат. рассказа о птицах. 6. Антонимы (летом дни жаркие, а зимой холодные). 7. Образование притяжательных прилагательных (перья ворона (чьи?) - вороньи). | П.г. «Зимующие птиц». | 1. Игра «Подбирай, называй, запоминай». 2. Игра «Скажи наоборот». 3. Игра «Из чего- какой?». 4. Игра «Кто как голос подаёт? 5. Игра «Чьи перья?». 6. Игра «Узнай птицу». 7. П/и «Снегири | Мяч, картинки птиц, ежик, зимние картинки, графич. Задания. Схема для составл. рассказа |
12 | Зимние забавы. Рассказ из личного опыта. «Чем я люблю заниматься зимой» | 1.Глагольнй словарь, уменьш ласкат. 2. развивать умения подбирать и анализировать слова (Снеговик, снежинка), подбирать однокоренные слова 3. Отвечать на вопросы по картинке. 4 Рассказ из личного опыта. «Чем я люблю заниматься зимой» 5.Мелкая и артик. моторика, дыхательная | П.г «Снежки» | Игры: «Снежки», «4-лишний», «Назови ласково» | Картинки зимних забав, для игры 4 лишний, графич. задания, снежинки для сдувания |
13 | Дом. Украшение дома к новому году. | 1. Совершенствование навыка слогового анализа. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Образование относительных прилагательных. 4. Активизация словаря по теме «Части мебели». 5. Совершенствование предложно-падежные конструкции существительных. 6. Составление и анализ предложений. 7. Образование прилагательных в сравнительной степени. 8. Развитие зрительного внимания, восприятия, связной речи. | П.г «мебель» | 1.Игра «назови ласково» 2. Игра «Один- много» 3.»назови часть и целое» 4.»из чего? Какой?» 5.»считай и называй2 6. «четвертый лишний» | Картинки мебели, схемы предложений, сюжет .карт «Дом»., новог.игрушки |
14 | Новый год. Традиции. | 1. Предлоги на, под, в, из. 2. Образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами. 3. Образование относительных прилагательных. 4. Согласование имён существительных с прилагательными. 5. Составление и анализ предложений. 6. Развитие мелкой моторики | П.и. «Снеговик» | 1. Игра «Прятки». 2. Игра «Продолжи предложение» 3. Игра «Из чего- какой?». 4. Игра «Скажи наоборот». 5. Игра «Украсим елки». | Шаблон елки, графич. задания. сюжетнее картинки на елке, елочные игрушки, схем предложений, сюжетные картинки. |
15 | ЯНВАРЬ Мальчики и девочки | 1. Образование глаголов с помощью приставок 2Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами . 3.Составление описательного рассказа о себе 4.. Развитие общей моторики | И.»Угадай чей голосок» | 1. Игра «Назови ласково». 2. Игра «Один-много». 3. Игра «Чей голос?». 4 Игра «Что у кого?» 5. Игра «Запомни и назови» 6 «Угадай по описанию» | мячик, графические задания . схем предлож., табл.для составления рассказа. |
16 | Здоровый образ жизни. | 1.Составление сложноподчиненных предложений. 2.Раскрытие понятия здоровый образ жизни, составление совместного плана «Что нужно делать, чтоб быть здоровым» 3. Образование существительных множественного числа в родительном падеже, согласование прилагательных с существительными. | Эстафета «Правильно-неправильно» | 1.игра «Что не так» 2.»Правильно- неправильно» 3. «Почему так?» 4.»Запомни и назови» | Иллюстрации видов спорта, продуктов, закаливание, витамины, режим дня, зарядка и др. |
17. | ФЕВРАЛЬ Мужская и женская одежда. | 1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласов. с местоим. 2. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. 3. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики. 4 игра в обувном магазине (Нищева стр. 119) 4.Артик.г. | П.г «Перчатки» | Игры:»Какая бывает одежда», «Один- много». «Мой, моя, мои, мое», «Перчатки | Зайчик, картинки вещей, перчатка, графич. задания, картинки шкафов. Картинка Ателье |
18 | Полезные и вредные продукты | 1. Составление сложноподчиненных предложений. 2. Образование существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -их-, -иц-. 3. Употребление предлогов. 4. Употребление существительных в форме множественного числа в родительном падеже. 5. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. 6. Совершенствование навыка слогового анализа. 7. Составление и анализ деформированных предложений с опорой на картинки. 8. Развитие фонематического слуха | Й. «Съедобное- несъедобное» | 1. Игра «Словарик». 2. Упражнение «Составь предложение». 3. Игра «Раздели на слоги». 4. Игра «Один-много». 5.»Съедобное несъедобное» | Предметные картинки по теме «Продукты». Схема предложений Карточки для каждого ребенка. Мяч |
19 | 23 февраля. Профессии пап . Рассказ о папе. | 1. Образование существительных Р.п. ед и мн.ч.: много (кого?) – моряков, солдат, летчиков, штурманов; много (чего?) – оружия, ракет, снарядов, обмундирования. 2. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (одно орудие, два орудия, пять орудий). 3. Образование названий профессий с помощью суффиксов –чик, -ист (летчик, ракетчик, танкист). 4. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных 5.Составление рассказа о папе 5. Развитие общей, мелкой моторики. | Физм. «Будем мир мы защищать» | 1. Игра «Один-много». 2. Игра «Кто служит в Армии?». 3. Игра «Считай и называй». 4. Игра «Исправь предложение». 5.П\и «Пограничники». | Картинки военных профессий, флаг России, принадлежности профессий, мяч, графич. задания |
20 | Моя семья | 1.Развитие связной речи- составление рассказа о своей семье. 2.Обогащение экспрессивной речи словами-глаголами. 3. Образование глаголов движения с приставками, употребление предлогов. 4. Развитие мелкой моторики. 5. Образование существительных единственного и множественного числа, уменьшительноласкат. | Физм «Помощники» | 1.»Один- много» 2.Упражнение «Составь предложение» 3.»Раздели на слоги» 4.»Назови ласково» | Фото семьи, картинки семейных традиций. Праздников, путешествий и др. |
21 | МАРТ Комнатные растения для мамы | 1. Развитие связной речи (описат рассказ) 2. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. 3. Согласование имени существительных с прилагательными, уменьш.ласк. 4Рассказ из личного опыта. 5 Развитие тонкой моторики., артик .м | П.и «На окне в горшочках», п.г «Цветы» | Игры: «Назови ласково», «На окне в горшочках» ,»Цветы» | Картинки комнатных растений, фиалка цветущая в горшке, графич. зад. |
22 | 8 марта. Женские профессии | 1. Развитие связного высказывания о профессиях мам. 2. Употребление имён существительных в косвенных падежах. 3. Развитие творческого воображения, подражательности, общей моторики. | Физм. «Мама» | Игры: «Подбери признак», «Назови ласково», »Кто что делает», «Кому что нужно для работы» | Картинки женск. профессий, графич. задания |
23 | Вода на нашей планете. Обитатели воды | 1.ознакомление с глобусом, развивать умение составлять предложения. 2.составление рассказа по плану о рыбах. 3.образование относительных прилагательных 4.употребление предлогов. Развитие внимания, логического мышления | П.г «Рыбки» | 1. упр. «Кто живет в пруду» 2. Игра «Назови ласково». 3. Игра «Какой? Какая? Какие?». 4. Игра «Скажи наоборот». 5. Упражнение «Составь предложение». | Глобус, иллюстрации обитателей воды, графические задании, схемы предложений |
24 | Весна. Признаки весны. Перелетные птицы | 1. Образование существительных ед. и мн.ч. в разных падежах. Р.п.: В весенний день много света, луж, ручьев. Д.п.: Мы радуемся свету, лучам, теплу. Т.п.: Сходить в лес за березовыми ветками, березовым соком. П.п.: Мы жалеем зимой о весенних ручейках, цветах, теплом солнышке. 2. Подбор глаголов к существительному, согласовывая их в единственном и множественном числе (весна идет, спешит, торопится, наступает, приближается; ручьи бегут, журчат, спешат). 3. Антонимы. 4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 5. Развитие мелкой моторики | Физм «Собирайся детвора» | 1. Игра «Подбирай, называй, запоминай». 2. Игра «Скажи наоборот». 3. Игра «Назови ласково». 4. Игра «Какой? Какие?». 5.П\и «Кап, кап, Веснянка». | Картинки всех времен года., мяч, графич .зад.. сюжет .картинки Весной. |
25 | АПРЕЛЬ Дикие животные весной. Животные- часть природы. | 1.Развитие речи 2.Беседа по картинкам, предлоги. 3.образ ед и множ. ч. 4. Артик. г., мелк .мотор. | П.и «Лесной переполох» | Игры « У кого кто», «Кто лишний» «Один- много» | Картинки животных весной, детенышей жив., графич .з. |
26 | Космос. | 1. Употребление предлогов. 2. Согласование числительных с прилагательными. 3. Активизация приставочных глаголов. 4. Антонимы. 5. Образование форм единственного и множественного числа имен существительных. 6.Развитие общей моторики | П/и « Ракета » | 1. Игра «Один-много». 2. Игра «Доскажи слово». 3. Игра «Считай и называй». 4. Игра «Скажи наоборот». 5. П\и «Ракета». | Предметные картинки по теме «Космос». Разрезные картинки., графич .зад. |
27 | Почта. Профессия почтальон. | 1.рассматривание картины «На почте». Беседа по ней. 2.согласование числительных и сущ-х 3. .Образование существительных единственного и множественного числа. 4. Употребление родительного падежа существительного. 5. Совершенствование навыка слогового анализа. 6. Развитие внимания, логического мышления | П.г «Почтальон» | 1.игра «Подскажи словечко» стих. Маршака «Почта» 2.Игра «Волшебная посылка» 3.»Чего не хватает» 4.упр.»Получи письмо» 5.игра «Вам письмо» | Иллюстрации «На почте», почтальона, письма, посылки, бандероли |
28 | Мы живем в России | 1.закрепление знаний о флаге, президенте, столице России и др. 2.Составление рассказа о родине по плану. 3.развивать умение отвечать на вопросы, логического мышления. 4. Образование существительных единственного и множественного числа. 5. Употребление родительного падежа существительного. | П.и «Передай флажок» | 1.Игра «передай флажок» 2.»Один-много» 3.упр «Составь предложение» 4.»Бывает – не бывает» | .Иллюстрации флаг, фото президента, глобус и др |
29 | МАЙ 9 мая. Герои войны. | . Антонимы. 2. Подбор родственных слов (герой- геройский, героический..). 3. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже (Один танк, два танка, три танка). 4. Называть части целого предмета (у самолета корпус, крылья, пропеллер, кабина, мотор, хвост). 5. Образование существительных единственного и множественного числа. 6. Употребление родительного падежа существительного. | П.и «Мы сильные» | 1. Игра «Скажи наоборот». 2. Игра «Один-много». 3. Игра «Считай и называй». 4. Игра «Назови, какой?». 5. П\и «Мы сильные». | Сюжетные картинки, игрушки военной тематики. |
30 | Лето. Цветы на лугу | 1. Употребление простых предлогов. 2. Образование родительного падежа существительных. 3. Согласование числительных с существительными. 4. Образование существительных единственного и множественного числа. 5. Называть части целого предмета (стебель, лепесток, лист). 6.Развитие общей мотто. | . . П/и «На лужайке» | 1. Игра «Назови части и целое». 2. Игра «Один-много». 3. Игра «Считай и называй». 4. Игра «Назови, какой?». 5. П\и «На лужайке». | Картинки цветов, графич. зад, для игры 4-лишний |
31 | Насекомые | 1. Образование существительных в разных падежах. Р.п. ед.ч. и мн.ч.: В поле много кузнечиков, бабочек, муравьев. Т.п. мн.ч.: Птицы питаются насекомыми: жуками и комарами. П.п. ед. и мн.ч.: Энтомолог рассказал о редкой бабочке и больших осах. 2. Образование глаголов с помощью приставок (ползать - уползти, переползти, выползти, отползти, заползти). 3. Согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже 4. Образование существительных единственного и множественного числа. 5. Употребление родительного падежа существительного. 6.Составление описательного рассказа | П. и «Гусеница» | 1. Игра «Закончи предложение». 2. Игра «Один-много». 3. Игра «Узнай, чьё крылышко». 4. Игра «Считай и называй». 5. Игра «Бывает –не бывает». 6. П/и «Гусеница» | Картинки насекомых, схема для составления рассказа, |