СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Родной русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику Александровой О.М., Загоровской О.В. и др.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Родной русский язык»





СОГЛАСОВАНА ПРОВЕРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании ШМО «___» ___________2021 г. приказом по школе № ___

протокол № ____ зам. директора по УР от «____» ______2021 г.

от «___» _____ 2021 г. ________ директор _

руководитель МО

_________





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому родному языку (5-9 классы)

на 2021 – 2022 учебный год




2021










Календарно - тематическое планирование 6 класса

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю, всего 34 ч. в год.

Планирование для 6класса составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по русскому родному языку для 5-, 9 классов (авторы О.М.Александрова, О.В.Загоровская, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов) .М.: Просвещение, 2018 г.

Учебник Русский родной язык. 6 класс. Учеб. для общеобразават. организаций.Р89 О.А.Александрова и др. – М.: Просвещение: Учебная литература, 2021 г. –144с.

Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

Проверочные работы-2,контрольный диктант-1




№ по плану

№ по теме

Тема урока

Планируемые результаты


Домашнее задание

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

по плану

по факту

1

Язык и культура Из истории русского литературного языка.

Осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества;

Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

Познавательные:

находить в тексте требуемую информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

п1,упр 10

02.09


2

Диалекты как часть народной культуры.

Определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов

Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

Познавательные:

находить в тексте требуемую информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

п2,упр20

09.09


3

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур.

Понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики

Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

Познавательные:

находить в тексте требуемую информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.

Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

П3,упр.29

16.09


4

Особенности освоения иноязычной лексики.

Понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.


П4,упр35,

23.09


5

Современные неологизмы.

Определение значения современных неологизмов,










характеристика неологизмов по сфере употребления и стилистической окраске

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.










Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств










для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.


П5,упр.44,

30.09


6

Отражение во фразеологии истории и культуры народа.

Понимание и истолкование значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; комментирование истории происхождения таких фразеологических оборотов, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;


Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.


П6,упр51

07.10


7

Проектная работа о фразеологизмах (этимология, современное значение, ситуации употребления)

Создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

Коммуникативны


приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы.


Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем





взаимопонимания.

доделать

14.10


8

Анализ проектных работ.




Сост рассказ о своем классе

21.10


9

Современные фразеологизмы.

понимание и истолкование значения современных фразеологических оборотов

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.


П7,упр.56

28.10


10

Проверочная работа№1  

Создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

Коммуникативные:

приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы.


Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.


11.11


1

Культура речи Стилистические особенности произношения и ударения.

Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.


П8,упр.65

18.11


2

Нормы произношения отдельных грамматических норм.

Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.


П9,упр.74

25.11


3

Синонимы и точность речи.

Нормы употребления синонимов

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

П.10,упр.85

02.12


4

Антонимы и точность речи.

Нормы употребления антонимов

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

П.11,упр93

09.12


5

Лексические омонимы и точность речи.

Нормы употребления омонимов

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.


П.12,упр102

16.12


6

Особенности склонения имен собственных.

Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

П.13,упр112

23.12


7

Нормы употребления имен существительных.

Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

П.14,упр124

30.12


8

Нормы употребления имен прилагательных.


Нормы употребления местоимений.

Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

П.15,упр128, упр129устно

20.01


9

Имена числительные в русских пословицах и поговорках.

Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

П15,133

27.01


10

Нормы употребления имен числительных.

Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

П.15,упр135

03.02


11

Речевой Этикет

Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

излагать полученную информацию.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью.

П.16,упр.140 устно

10.02


12

Проектная работа на тему «Происхождение фамилий учеников нашего класса»

Создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

Коммуникативные:

приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы.


Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

дописать

17.02


13

Анализ проектных работ. Проверочная работа №2

Создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

Коммуникативные:

приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы.


Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Упр.145

24.02


1

Речь. Текст Эффективные приемы чтения.

Проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем

Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

Познавательные:

находить в тексте требуемую информацию.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе


Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

П.17,упр151

03.03


2

Этапы работы с текстом.

Владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

преобразовывать текст.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.


Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

П.18,упр.157

10.03


3

Тематическое единство текста.

Умение дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста:

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

преобразовывать текст.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе.



Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира.


П.19,упр.163

17.03


4

Тексты описательного типа.

Проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем

Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

Познавательные:

находить в тексте требуемую информацию.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе


Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;


П.20,упр.170

24.03


5

Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина.

Проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем;

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям.

Коммуникативные:

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми.

Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью

П.21,упр.176

07.04


6

Научный стиль. Словарная статья.

Владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

преобразовывать текст.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.


Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира;

П.22,упр.184

14.04


7

Контрольный диктант «Происхождение слов» по теме «Текст».

Создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности

Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные:

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

Коммуникативные:

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации.

Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания


21.04


8

Работа над ошибками.

Научное сообщение.  Устный  ответ.

Умение дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста:

Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов.

Познавательные:

преобразовывать текст.

Коммуникативные:

организовывать учебное взаимодействие в группе.



Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира.



28.04


9

Виды ответов.

Владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста

Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

Познавательные:

преобразовывать текст.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем.


Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

П.24,упр198

05.05



Резерв





12.05



Резерв





19,26.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!