на заседании ШМО «___» ___________2021 г. приказом по школе № ___
протокол № ____ зам. директора по УР от «____» ______2021 г.
от «___» _____ 2021 г. ________ директор _
Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю, всего 34 ч. в год.
Планирование для 6класса составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы по русскому родному языку для 5-, 9 классов (авторы О.М.Александрова, О.В.Загоровская, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов) .М.: Просвещение, 2018 г.
Учебник Русский родной язык. 6 класс. Учеб. для общеобразават. организаций.Р89 О.А.Александрова и др. – М.: Просвещение: Учебная литература, 2021 г. –144с.
Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.
№ по плану | № по теме | Тема урока | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные | Личностные | по плану | по факту |
| 1 | Язык и культура Из истории русского литературного языка. | Осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества; | Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности. Познавательные: находить в тексте требуемую информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию | п1,упр 10 | 02.09 | |
| 2 | Диалекты как часть народной культуры. | Определение различий между литературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народной культуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов | Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности. Познавательные: находить в тексте требуемую информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию | п2,упр20 | 09.09 | |
| 3 | Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. | Понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики | Регулятивные: формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности. Познавательные: находить в тексте требуемую информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. | Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию | П3,упр.29 | 16.09 | |
| 4 | Особенности освоения иноязычной лексики. | Понимание роли заимствованной лексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русским языком из языков народов России и мира; общее представление об особенностях освоения иноязычной лексики | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми | Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. | П4,упр35, | 23.09 | |
| 5 | Современные неологизмы. | Определение значения современных неологизмов, характеристика неологизмов по сфере употребления и стилистической окраске | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | П5,упр.44, | 30.09 | |
| 6 | Отражение во фразеологии истории и культуры народа. | Понимание и истолкование значения фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; комментирование истории происхождения таких фразеологических оборотов, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения; | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми | Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. | П6,упр51 | 07.10 | |
| 7 | Проектная работа о фразеологизмах (этимология, современное значение, ситуации употребления) | Создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности | Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; Коммуникативны приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы. | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | доделать | 14.10 | |
| 8 | Анализ проектных работ. | | | | Сост рассказ о своем классе | 21.10 | |
| 9 | Современные фразеологизмы. | понимание и истолкование значения современных фразеологических оборотов | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми | Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. | П7,упр.56 | 28.10 | |
| 10 | Проверочная работа№1 | Создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности | Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; Коммуникативные: приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы. | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | | 11.11 | |
| 1 | Культура речи Стилистические особенности произношения и ударения. | Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми | Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. | П8,упр.65 | 18.11 | |
| 2 | Нормы произношения отдельных грамматических норм. | Соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми | Способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. | П9,упр.74 | 25.11 | |
| 3 | Синонимы и точность речи. | Нормы употребления синонимов | Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | П.10,упр.85 | 02.12 | |
| 4 | Антонимы и точность речи. | Нормы употребления антонимов | Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | П.11,упр93 | 09.12 | |
| 5 | Лексические омонимы и точность речи. | Нормы употребления омонимов | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | П.12,упр102 | 16.12 | |
| 6 | Особенности склонения имен собственных. | Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка | Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | П.13,упр112 | 23.12 | |
| 7 | Нормы употребления имен существительных. | Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка | Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | П.14,упр124 | 30.12 | |
| 8 | Нормы употребления имен прилагательных. Нормы употребления местоимений. | Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка | Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | П.15,упр128, упр129устно | 20.01 | |
| 9 | Имена числительные в русских пословицах и поговорках. | Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка | Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | П15,133 | 27.01 | |
| 10 | Нормы употребления имен числительных. | Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка | Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | П.15,упр135 | 03.02 | |
| 11 | Речевой Этикет | Соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка | Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: излагать полученную информацию. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью. | П.16,упр.140 устно | 10.02 | |
| 12 | Проектная работа на тему «Происхождение фамилий учеников нашего класса» | Создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности | Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; Коммуникативные: приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы. | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | дописать | 17.02 | |
| 13 | Анализ проектных работ. Проверочная работа №2 | Создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности | Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; Коммуникативные: приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы. | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | Упр.145 | 24.02 | |
| 1 | Речь. Текст Эффективные приемы чтения. | Проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем | Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. Познавательные: находить в тексте требуемую информацию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе | Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; | П.17,упр151 | 03.03 | |
| 2 | Этапы работы с текстом. | Владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: преобразовывать текст. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. | Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; | П.18,упр.157 | 10.03 | |
| 3 | Тематическое единство текста. | Умение дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста: | Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: преобразовывать текст. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. | Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира. | П.19,упр.163 | 17.03 | |
| 4 | Тексты описательного типа. | Проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем | Регулятивные: определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения. Познавательные: находить в тексте требуемую информацию. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе | Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; | П.20,упр.170 | 24.03 | |
| 5 | Разговорная речь. Рассказ о событии. Бывальщина. | Проведение анализа прослушанного или прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей, количества микротем; | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям. Коммуникативные: отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми. | Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и чужой речью | П.21,упр.176 | 07.04 | |
| 6 | Научный стиль. Словарная статья. | Владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: преобразовывать текст. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. | Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; | П.22,упр.184 | 14.04 | |
| 7 | Контрольный диктант «Происхождение слов» по теме «Текст». | Создание текста как результата проектной (исследовательской) деятельности | Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Познавательные: осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; Коммуникативные: выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации. | Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | | 21.04 | |
| 8 | Работа над ошибками. Научное сообщение. Устный ответ. | Умение дифференцировать и интегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста: | Регулятивные: фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. Познавательные: преобразовывать текст. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. | Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира. | | 28.04 | |
| 9 | Виды ответов. | Владение умениями информационной переработки прослушанного или прочитанного текста | Регулятивные: оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. Познавательные: преобразовывать текст. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. | Способность понимать художественные, научные и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; | П.24,упр198 | 05.05 | |
| | Резерв | | | | | 12.05 | |
| | Резерв | | | | | 19,26.05 | |