СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Русская литература 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Планирование составлено на основе учебной программы

по учебному предмету «Русская литература» для Х класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения

(базовый уровень), утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь

19.06.2020 № 140

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Русская литература 10 класс»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Лелюкинского детского сада-средней школы

__________________ Алещик Г.И.

__________________ 2020г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Русская литература» в X классе Лелюкинского детского сада-средней школы на 2020/2021 учебный год

Учитель Федорович Ольга Владиславовна

Планирование составлено на основе учебной программы

по учебному предмету «Русская литература» для Х класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения

(базовый уровень), утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь

19.06.2020 № 140

Количество часов 53 (1/2 часа в неделю; из них 2 часа на письменные контрольные работы: 2 сочинения)

уро

ка

Дата

Раздел

Тема урока

Кол-во ча

сов

1

2

3

4

I четверть

Расцвет реализма в литературе XIX века

Введение (1 ч)

1

07.09

Введение. Повторение. Б.Л. Васильев «А зори здесь тихие…», В.М. Шукшин «Обида», В.Г. Распутин «Пожар», А.Азимов «Двухсотлетний человек»

1

2

14.09

Н. В. Гоголь. «Мертвые души». Очерк жизни и творчества с опорой на ранее изученное

7

1

3

21.09

Своеобразие жанра, композиции. Смысл названия. Авторский голос в поэме

1

4,5

28.09

05.10

Галерея «мертвых душ», художественные приемы их изображения

2

6

19.10

Новый герой эпохи – Чичиков

1

7

19.10

Обобщающее значение образов помещиков и чиновников. Гоголевские типы

1

8

26.10

Народ в поэме. «Повесть о капитане Копейкине», ее роль в композиции и идейном содержании произведения. Раздумья писателя о судьбах Родины и народа

1



II четверть




Литература второй половины XIX в.


1

2

3

4

9


Литература второй половины XIX в. Общественно-исторические условия развития русской литературы во второй половине XIX в. Утверждение реализма в литературе. Поиски нового героя в литературе 1850–60-х гг.

1

10


А. Н. Островский. «Гроза». Очерк жизни и творчества. А. Н. Островский как создатель русского национального театра. Непреходящая актуальность его «пьес жизни»

3

1

11


«Гроза». История создания. Язык драмы (речь, монолог и мизансцена, реплика, ремарка). Образ города Калинова

1

12


Мастерство А. Н. Островского в создании характеров Кабанихи, Дикого, Тихона. Образ Катерины.

1

13


Ф. И. Тютчев. «Не то, что мните вы, природа...», «Природа – сфинкс. И тем она верней...», «Silentium!». Очерк жизни и творчества. Человек и природа в лирике. Тонкость и психологическая глубина в раскрытии человеческих переживаний

2

1

14


Ф. И. Тютчев. «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), «Она сидела на полу...».. Тема России. Любовная лирика

1

15


А. А. Фет. «Я пришел к тебе с приветом...», «Шепот, робкое дыханье...», «Учись у них – у дуба, у березы...», «Я тебе ничего не скажу...», «Это утро, радость эта...». Слияние внешнего и внутреннего мира в лирике поэта.

2


1

III четверть

16


Изобразительность и музыкальность поэзии А. А. Фета.

Черты импрессионизма в лирике А. А. Фета

1

17


И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Очерк жизни и творчества с опорой на ранее изученное. Сюжет и композиция романа. Нигилизм и нигилисты

5

1

18


Базаров – герой своего времени. Место персонажа в системе действующих лиц; «поединок» с аристократами

1

19


Отношение Базарова к природе, любви, искусству, религии

1

20


И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Базаров и Одинцова

1

21


Проблема отцов и детей. Развенчание теории жизнью

1

22


Контрольное сочинение по роману «Отцы и дети»

1

23


Н. А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо» (Пролог первой части, «Крестьянка», «Пир на весь мир»). Очерк жизни и творчества с опорой на ранее изученное. Поэма о смысле жизни, народной судьбе. Жанрово-композиционное своеобразие

3

1

24


Многообразие крестьянских типов

1

25


Образы помещиков. Фольклорная основа произведения

1

26


Ф. М. Достоевский. Жизненный и творческий путь. «Преступление и наказание» как социальный и философско-психологический роман.

5

1

1

2

3

4

27


Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Образ Петербурга в романе.

1

28


Антигуманный смысл теории Раскольникова

1

29


Система персонажей (Свидригайлов, Лужин, Мармеладов и др.)

1

30


Образ Сони Мармеладовой. Роль эпилога в романе

1

31


Л. Н. Толстой. «Война и мир» (избранные главы от первого тома до эпилога). Очерк жизни и творчества с опорой на ранее изученное

14

1

32


«Война и мир» – роман-эпопея. Авторский замысел,

ис​тория создания. Своеобразие композиции. Смысл названия

1

33


«Мысль семейная» в романе

1

34,35


Изображение войны в эпопее (Шенграбенское, Аустерлицкое, Бородинское сражения)

2

36


Противопоставление образов Кутузова и Наполеона

1

37


«Мысль народная» в романе

1

IV четверть

38,39


Духовные искания Андрея Болконского

2

40,41


Духовные искания Пьера Безухова

2

42


Образ Наташи Ростовой

1

43


Жанр романа-эпопеи. «Диалектика души» как принцип изображения внутренней жизни героев

1

44


Творчество Л. Н. Толстого как одна из вершин реализма в русской литературе, мировое значение его произведений

1

45


А. П. Чехов. «Человек в футляре», «Попрыгунья», «Вишневый сад». Очерк жизни и творчества с опорой на ранее изученное

5

1

46


Контрольное сочинение по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

1

47


«Человек в футляре». Сатирическое обличение человеческих пороков в рассказе

1

48


«Попрыгунья». Тема любви в рассказе. Лиризм повествования

1

49


«Вишневый сад». А. П. Чехов – основоположник «новой драмы». Система образов. Символика названия

1

50


Проблема поколений. М. Богданович, Я. Брыль о Чехове

1

Из зарубежной литературы

51


О. де Бальзак «Гобсек». О. де Бальзак – великий французский писатель-реалист

2

1

52


Проблема нравственной стойкости человека. Мастерство портрета. Художественная значимость деталей.

1

Повторение (1 ч)

53


Повторение. Особенности развития русской лит. в XIX веке

1


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебной работе

________________ Ревинская О.И.

________________ 2020г.