СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Русская литература 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе учебной программы

по учебному предмету «Русская литература» для V класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания, утверждённой Постановлением Министерства образования

Республики Беларусь

29.07.2019 № 123

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Русская литература 5 класс»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Лелюкинского детского сада-средней школы

____________________Алещик Г.И.

____________________2020г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Русская литература» в V классе Лелюкинского детского сада-средней школы на 2020/2021 учебный год

Учитель Федорович Ольга Владиславовна

Планирование составлено на основе учебной программы

по учебному предмету «Русская литература» для V класса учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания, утверждённой Постановлением Министерства образования

Республики Беларусь

29.07.2019 № 123


(70 часов в год, из них – 6 часов внеклассного чтения, 2 часа резерв)

№ урока

Четверть


Дата

Раздел


Тема урока по программе

Кол-во часов


1


04.09

Введение

Художественная литература как искусство слова; воссоздание в ней мира и человека


1

Устное народное творчество и литература

Эпические произведения

2

07.09

Эпические произведения и их особенности. Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

3 ч

1

3

11.09

Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Герои волшебной сказки, их душевная красота

1

4

14.09

Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Вера в победу добра и справедливости

1

5

18.09

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Слово об А. С. Пушкине. Близость сказки А. С. Пушкина к народному поэтическому творчеству

3 ч


1

6

21.09

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Внутренняя красота, душевное богатство царевны. Зависть, черствость, жестокость царицы-мачехи


1

7

25.09

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Стихотворная форма сказки. Понятие о ритме, рифме, интонации


1

8

28.09

X. К. Андерсен. «Снежная королева». Слово о Х. К. Андерсене. Два отношения героев к миру: способность видеть прекрасное и нравственная слепота

4 ч

1

9

02.10

X. К. Андерсен. «Снежная королева». Мужество и стойкость Герды

1

10

05.10

X. К. Андерсен. «Снежная королева». Торжество любви, верности, дружбы

1

11

09.10

X. К. Андерсен. «Снежная королева». Победа добра над злом, равнодушием, эгоизмом.

1

12

12.10

Внеклассное чтение. В гостях у сказки

1

13

16.10

Урок обучения литературному творчеству

1

14

19.10

Мифы Древней Греции.

Мифы о богах. «Олимп».

2 ч

1

15

23.10

Мифы о героях. «Подвиги Геракла»: «Немейский лев», «Лернейская гидра», «Авгиевы конюшни»

1

16

26.10

Внеклассное чтение. Учимся читать мифы Древней Греции

1

Лирические произведения

17

30.10

Лирические произведения. Особенности лирических произведений. А. Н. Майков. «Колыбельная песня»

1

18


А. В. Кольцов. «Косарь» (отрывок из стихотворения), И. С. Никитин. «Ярко звезд мерцанье...».

1

Драматические произведения

19


Драматические произведения и их особенности. С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Слово о С. Я. Маршаке. Пьеса-сказка о братьях-месяцах

3 ч

1

20


С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Утверждение в пьесе ценности труда, разума, справедливости

1

21


С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Одухотворение природы

1

Писатели о детстве

22


Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Слово о писателе.

Отношение поэта к крестьянским детям, тревога за их судьбу

2 ч

1

23


Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети». Особенности построения произведения. Понятие о сравнении

1

24


В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Слово о писателе.

Семейная трагедия, ее переживание Васей и отцом

5 ч

1

25


В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Социальные контрасты и их восприятие детьми.

1

26


В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Дружба и привязанность детей как душевная потребность и спасение от одиночества

1

27


В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Влияние пережитой трагедии и дружбы с детьми подземелья на формирование характера Васи

1

28


В. Г. Короленко. «Дети подземелья». Тональность повествования. Рассказчик в повести

1

29


Внеклассное чтение. Мир детства в произведениях зарубежных писателей

1

30


А. П. Чехов. «Мальчики». Слово о писателе. Романтический мир детства в рассказе

2 ч

1

31


А. П. Чехов. «Мальчики». Любознательность героев, их увлеченность мечтой. Юмор в рассказе

1

32


В. И. Белов. «Скворцы». Болезнь Павлуни. Характер мальчика, его самоотверженность

2 ч

1

33


В. И. Белов. «Скворцы». Любовь к «меньшим братьям» как основа нравственности, доброго отношения к миру, формируемого с детства в семье.

1



Писатели о природе


34


Русские поэты XIX века о природе. А. С. Пушкин. «Осень» (отрывки)

4 ч

1

35


А. С. Пушкин. «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» (отрывок из романа «Евгений Онегин»)

1

36


Ф. И. Тютчев. «Листья», «Как весел грохот летних бурь...». Выразительность и образность стихотворений

1

37


А. А. Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой». Пейзажная лирика. Понятие об олицетворении

1

38


М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Особенности характеров Насти и Митраши, дружба детей

5 ч

1

39


М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Одухотворение сил природы в повести, их участие в судьбе человека

1

40


М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Значение истории Травки для понимания смысла повести

1

41


М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Правда Антипыча

1

42


М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Сказка и быль в повести. Смысл названия.

1

43


Урок обучения литературному творчеству. Наши четвероногие друзья

1

44


Русские поэты XX века о природе.

С. А. Есенин. «С добрым утром!», «Мелколесье. Степь и дали...». Человек и природа. Выражение любви ко всему живому, к жизни, к родине

5 ч

1

45


Д.Б.Кедрин. «Аленушка». Одухотворение природы в стихотворениях русских поэтов XX века

1

46


Д.Б.Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето...»; М. В. Исаковский. «Попрощаться с теплым летом...»

1

47


А. Я. Яшин. «Орел». Призыв к защите природы.

1

48


Н. И. Рыленков. «Всё в тающей дымке...». Углубление понятия о метафоре

1

49


Урок обучения литературному творчеству (в сочетании с выразительным чтением). Человек и природа в стихотворениях русских поэтов XX века

1

50


К. Г. Паустовский. Очерки из «Мещерской стороны» («Обыкновенная земля»)

3 ч

1

51


К. Г. Паустовский. Очерки из «Мещерской стороны» (“Леса”)

1

52


К. Г. Паустовский. Очерки из «Мещерской стороны» (“Мой дом”, “Бескорыстие”)

1

53


Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский. “Тёплый хлеб”, “Стальное колечко”. П.П. Бажов. “Серебряное копытце”, “Таткино зеркальце”, “Огневушка-поскакушка”

1

Историческое прошлое в литературных произведениях

54


М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Слово о поэте. Патриотические чувства автора, его восхищение подвигом народа в войне 1812 года

3 ч

1

55


М. Ю. Лермонтов. «Бородино». Роль рассказчика в стихотворении. Изобразительность языка

1

56


М. Ю. Лермонтов. «Бородино».. Диалог и монолог в стихотворении. Начальное понятие о строфе, о звукописи

1

57


И. С. Тургенев. «Муму». Непримиримое отношение писателя к деспотизму и несправедливости

5 ч

1

58


И. С. Тургенев. «Муму». Привязанность Герасима к Муму

2

59


И. С. Тургенев. «Муму». Привязанность Герасима к Муму


60


И. С. Тургенев. «Муму». Возвращение в деревню как нравственная победа героя

1

61


И. С. Тургенев. «Муму». Сравнение как художественный прием в рассказе

1

62


Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник».

Слово о писателе.

4 ч

1

63


Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Нравственная стойкость, жизненная активность, человеческое достоинство главного героя.

1

64


Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Взаимосвязь событий и их значение в раскрытии характеров Жилина и Костылина

1

65


Л. Н. Толстой. «Кавказский пленник». Углубление понятия о сюжете

1

66


Внеклассное чтение. В.П. Катаев. “Сын полка”

1

Мир приключений, фантастики в литературных произведениях

67


Особенности приключенческой и научно-фантастической литературы. Кир Булычев. «Миллион приключений»: «Джинн в корабле»

2 ч

1

68


Кир Булычев. «Миллион приключений»: «Джинн в корабле». Образ будущего в рассказе. Герои научно-фантастического произведения

1

69


Внеклассное чтение. Е. С. Велтистов. «Электроник – мальчик из чемодана».

1

70


Повторение

Эпические, лирические и  драматические произведения. Изобразительно-выразительные средства художественной речи

1


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебной работе

_____________Ревинская О.И.

_____________ 2020г.