СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование Русский язык 11 класс (повышенный уровень)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе учебной программы  по учебному предмету «Русский язык» для XI класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения и воспитания (повышенный уровень), утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 21.06.2016 № 49

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование Русский язык 11 класс (повышенный уровень)»

УТВЕРЖДАЮ

Директор Лелюкинского детского сада-средней школы

_________________ Алещик Г.И.

_________________ 2020г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Русский язык» в XI классе Лелюкинского детского сада-средней школы на 2020/2021 учебный год

(повышенный уровень)

Учитель Федорович Ольга Владиславовна

Планирование составлено на основе учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для XI класса учреждений общего среднего образования
с белорусским и русским языками обучения и воспитания (повышенный уровень), утверждённой Постановлением Министерства образования Республики Беларусь 21.06.2016 № 49


Количество часов 105

(в неделю – 3 часа; из них 9 часов на письменные контрольные работы: 2 диктанта, 2 изложения, 2 тестовые работы, 1 сочинение); 2ч – резервные

уро

ка

Дата

Раздел

Тема урока

Кол-во ча

сов

I четверть

Повторение изученного в X классе (4 ч)

1

01.09

Повторение изученного в X классе. Грамматика текста. Текст, его основные признаки, функционирование языковых единиц в нем. Повторение. Правописание существительных, прилагательных, глаголов. Правописание н и нн в словах разных частей речи

1

2

03.09

Слово как основная единица языка. Правописание и образование слов. Проверяемые и непроверяемые написания. Взаимосвязь значения и написания слов.

Повторение. Трудные случаи правописания и образования форм имен существительных. Правописание суффиксов существительных, прилагательных, наречий

1

3

07.09

Языковые нормы в современном русском языке. Типы языковых норм. Ошибки, обусловленные нарушением норм языка.

Повторение. Правописание суффиксов глаголов, причастий, наречий

1

4

08.09

Изменение слова (части речи). Изобразительно-выразительные возможности и текстообразующие функции морфологических средств языка.

Повторение. Правописание не и ни со словами разных частей речи. Слитное, раздельное и дефисное написание слов самостоятельных и служебных частей речи

1

Общие сведения о языке (2 ч)

5

10.09

Общие сведения о языке. Основные и частные функции языка. Повторение. Разграничение и правописание омонимов

1

6

14.09

Язык и мышление: взаимосвязь понятий. Язык и общество

1

Речевое общение (8 ч)

7

15.09

Речевое общение и качества речи. Условия и основные компоненты процесса общения.

1

8

17.09

Правила и основные средства организации эффективного речевого общения. Речевое общение и речевой этикет. Языковые средства, свойственные современному речевому этикету.

1

9

21.09

Устная монологическая речь. Средства организации устной речи

1

10

22.09

Виды монологической речи: информационная. Стилистические особенности и средства выразительности

1

11

24.09

Виды монологической речи: убеждающая. Стилистические особенности и средства выразительности

1

12

28.09

Виды монологической речи: воодушевляющая. Стилистические особенности и средства выразительности

1

13

29.09

Речь, призывающая к действию. Стилистические особенности и средства выразительности

1

14

01.10

Виды монологической речи: развлекательная. Стилистические особенности и средства выразительности

1

15,16

06.10

(05.10)

Контрольное изложение «О языке животных» (По И.Акимушкину. Текст из пособия для педагогов «Планы-конспекты уроков по русскому языку. 11 класс (I полугодие) / И.П. Кравчук. – 3-е изд. – Мозырь : Белый Ветер, 2016. С. 98-99, 450 слов)

2


Предложение как основная коммуникативная единица языка.

Функционально-стилистические возможности синтаксиса (53 ч)

Основные синтаксические единицы. Словосочетание (3 ч)

17

08.10

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды подчинительной связи. Смысловые отношения в словосочетании

1

18

12.10

Свободные и несвободные словосочетания, их синтаксическая роль и стилистические возможности

1

19

13.10

Грамматическая норма: правильное образование грамматических форм слов разных частей речи, нормативное употребление формы зависимого слова при согласовании и управлении

1

Простое предложение (13ч)

20

15.10

Простое предложение, его виды. Пунктуационная норма

1

21

19.10

Изобразительно-выразительные возможности простого предложения. Риторический вопрос как стилистическая и риторическая фигура речи, его пунктуационное оформление и изобразительно-выразительные возможности

1

22

20.10

Контрольное сочинение по литературе

1

23

22.10

Грамматический и смысловой порядок слов в предложении. Стилистическая значимость порядка слов. Логическое ударение. Парцелляция как стилистическая фигура в экспрессивных синтаксических конструкциях

1

24

26.10

Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего

1

25

27.10

Текстообразующая функция подлежащего

1

26

29.10

Типы сказуемого и формы его выражения. Синонимика сказуемых

1

II четверть

27

09.11

Стилистические возможности различных форм выражения сказуемого. Проявление позиции автора высказывания в разных типах сказуемого. Разнообразие и функции связки в составном именном сказуемом.

1

28

10.11

Второстепенные члены предложения. Виды определения, дополнения, обстоятельства. Синтаксическая роль инфинитива

1

29

12.11

Текстообразующие функции второстепенных членов предложения в тексте-описании и тексте-повествовании

1

30, 31

17.11

(16.10)

Изложение текста-рассуждения (с творческим заданием)

2

32

19.11

Односоставные предложения, их виды и способы выражения главного члена в них. Разграничение неполных и односоставных предложений

1

33

23.11

Функционально-стилистические и выразительные возможности односоставных предложений в текстах разных типов речи

1

Осложненное предложение (17 ч)

34

24.11

Контрольная тестовая работа

1

35

26.11

Осложненные предложения, их структурно-семантические особенности и пунктуационное оформление

1

36

30.11

Предложения, осложненные однородными членами, связанными неповторяющимися, повторяющимися, парными (сопоставительными, двойными) союзами или интонацией перечисления, без союзов

1

37

01.12

Предложения с обобщающими словами при однородных членах. Конструкции, имеющие два обобщающих слова, и их стилистические особенности

1

38

03.12

Синтаксическая норма, регламентирующая построение предложений с однородными членами

1

39

07.12

Контрольный сочинение (на свободную тему)

1

40

08.12

Текстообразующая функция, стилистические и выразительные возможности предложений с однородными членами

1

41

10.12

Предложения с обособленными членами, их построение (синтаксическая норма) и пунктуационное оформление (пунктуационная норма)

1

42

14.12

Обособленные определения и приложения как средство выразительности в текстах разных типов и стилей речи

1

43

15.12

Текстообразующие функции и изобразительно-выразительные возможности обособленных определений и приложений

1

44

17.12

Обособленные обстоятельства и конструкции со значением уточнения, пояснения, присоединения

1

45

21.12

Текстообразующая функция предложений с обособленными обстоятельствами, с обособленными конструкциями со значением уточнения, пояснения, присоединения Синтаксическая норма и грамматические ошибки, обусловленные ее нарушением.

1

46

22.12

Предложения с обособленными обстоятельствами как средство выразительности в текстах разных типов и стилей речи

1

47

24.12

Предложения с обособленными конструкциями со значением уточнения, пояснения, присоединения как средство выразительности в текстах разных стилей речи

1

III четверть

48


Лингвистический анализ текста «Испытание славой»

1

49


Предложения с вводными единицами, вставными конструкциями и обращениями. Разграничение вводных и вставных конструкций

1

50


Подготовленный диктант с грамматическим заданием

1

51


Текстообразующая функция и выразительные возможности предложений с вводными единицами, вставными конструкциями и обращениями в текстах разных типов и стилей речи.

1

52


Осложнённое предложение. Пунктуационная норма

1

53


Контрольный диктант

1


Сложное предложение (17 ч)

54


Сложносочиненное предложение: основные виды, структура, правила построения (синтаксическая норма) и пунктуационное оформление (пунктуационная норма).

1

55


Контрольное сочинение по литературе

1

56


Изобразительно-выразительные возможности (использование многосоюзия) и текстообразующая роль сложносочиненных предложений в текстах разных типов и стилей речи

1

57


Сложноподчиненное предложение, его структура и средства связи. Классификация сложноподчиненных предложений

1

58,59


Изложение «Гоголевские герои»

2

60


Построение (синтаксическая норма) и пунктуационное оформление (пунктуационная норма) сложноподчиненных предложений

1

61


Изобразительно-выразительные возможности и текстообразующая роль сложноподчиненных предложений в текстах разных типов и стилей речи

1

62, 63


Изложение с творческим заданием

2

64


Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными: структура, правила построения (синтаксическая норма) и пунктуационное оформление (пунктуационная норма).

1

65


Текстообразующая функция и изобразительно-выразительные возможности сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными в текстах разных типов и стилей речи

1

66


Бессоюзное сложное предложение: структура и пунктуационное оформление (пунктуационная норма)

1

67


Выразительные возможности и текстообразующая роль бессоюзного сложного предложения

1

68,69


Сложные предложения с разными видами связи: структура, комбинирование разных видов связи, построение (синтаксическая норма) и пунктуационное оформление (пунктуационная норма).

2


70


Контрольная тестовая работа

1

71


Выразительные возможности и текстообразующая роль сложных предложений с разными видами связи

1

72


Самостоятельная практическая работа «Исследование (анализ) текста»

1

Чужая речь (3 ч)

73


Чужая речь и способы ее передачи. Построение (синтаксическая норма) и пунктуационное оформление предложений с чужой речью (пунктуационная норма)

1

74


Синтаксическая синонимия предложений, передающих чужую речь, и ее функционально-стилистические возможности. Выразительные возможности художественного текста, содержащего предложения, передающие чужую речь

1

75


Несобственно-прямая речь и цитирование: правила построения (синтаксическая норма) и пунктуационное оформление (пунктуационная норма). Стилистические возможности и функции разных способов передачи чужой речи.

1

76,77


Контрольное изложение «Урок корректора Благова»

2


Пунктуация как система знаков препинания и правил их употребления (24 ч)

78


Принципы современной русской пунктуации как системы знаков препинания и правил их употребления: структурный (синтаксический), логический (смысловой), интонационный. Функции знаков препинания. Отделяющие и выделяющие знаки препинания

1

79


Знаки конца предложения и их экспрессивные возможности

1

IV четверть

80


Запятая, ее функции и основные правила употребления в современном русском языке

1

81


Отделяющая и выделяющая запятые в разных синтаксических конструкциях

1

82


Трудные случаи и правила употребления разных по функциям запятых

1

83


Подготовленный диктант с грамматическим заданием

1

84


Точка с запятой: условия постановки, функции, влияние на экспрессивность синтаксических конструкций

1

85


Двоеточие: условия постановки, функции, влияние на экспрессивность синтаксических конструкций

1

86


Тире: основные правила постановки, передача семантики и влияние на экспрессивность синтаксических конструкций. Функции тире: отделяющая, выделяющая, соединительная

1

87


Функции тире: отделяющая, выделяющая, соединительная. Тестовая работа

1

88


Соединительное и интонационное тире: выразительные возможности и их реализация в текстах разных типов и стилей речи. Употребление тире в современном русском языке, его изобразительно-выразительные возможности и их реализация в текстах современной периодической печати и литературы

1

89


Употребление тире в современном русском языке, его изобразительно-выразительные возможности и их реализация в текстах современной периодической печати и литературы

1

90,91


Изложение текста-рассуждения

2

92


Употребление дефиса как знака препинания. Различение дефиса-орфограммы и дефиса-пунктограммы. Изобразительно-выразительные возможности дефиса и их реализация в текстах разных типов и стилей речи

1

93


Кавычки. Виды кавычек: кавычки-елочки, кавычки-лапки, марровские кавычки. Употребление кавычек в соответствии с их функцией. Обязательная и факультативная постановка кавычек. Изобразительно-выразительные возможности кавычек. Употребление кавычек в текстах разных типов и стилей речи.

1

94


Сложные предложения, содержащие конструкции с как; условия обособления/необособления данных конструкций. Союз и союзное слово как в качестве средства связи частей сложноподчиненного предложения

1

95


Простые предложения, содержащие конструкции с как; условия обособления/необособления данных конструкций. Разграничение сравнительных оборотов и придаточных сравнительных частей сложноподчиненных предложений

1

96


Способы выражения сравнения и конструкции с как.

1

97


Изобразительно-выразительные возможности предложений, содержащих конструкции с как в текстах разных типов и стилей речи

1

98


Диктант с грамматическим заданием (по повести А.П. Чехова «Степь»)

1

99


Изобразительные возможности современной русской пунктуации и их реализация в текстах разных типов и стилей речи

1

100


Пунктуационный анализ художественного текста

1

101


Контрольный диктант

1


Повторение изученного в XI классе (4 ч)

102


Предложение как основная единица синтаксиса: виды, структура и пунктуационное оформление

1

103


Речевое общение. Подготовка и произнесение монологической речи

1

104


Пунктуационная норма и функции знаков препинания

1

105


Изобразительно-выразительные возможности языковых единиц

1


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по учебной работе

______________ Ревинская О.И.

______________ 2020г.