Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 02. 09.2020 | Среда |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Подвижная игра «Иди ко мне» (см. А.В.Стефанко Практический материал .., стр.7), самостоятельная деятельность детей с кубиками и конструктором Беседа «Знакомство с группой, спальней, туалетом» |
Минутка безопасности: | Учимся правильно садиться за обеденный стол |
Утренняя гимнастика: | по плану физ. инструктора |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | См.картотеку «Пальчиковые игры»: «Радуга» Разбираем правила новых настольных игр. |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Физкультура . По плану физ.инструктора см. комплекс №1 сентябрь | Цель: сохранение и укрепление здоровья детей Задачи: приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту, становление ценностей ЗОЖ |
Образовательная область: 2.Развитие речи. Художественная литература № _ Тема: «Мы играем с песком» Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» см. стр.6 | Цель: развитие речи Задачи: формировать опыт поведения в среде сверстников. Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение: за окном листопад. |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» |
Индивидуальная работа с детьми: | Учить с Савелием З., Максимом З., Димой Б. метки, полотенца, горшки, шкафчики. |
Работа с родителями: | Конс-ция: что необходимо ребенку иметь в шкафчике в детском саду. |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 03.09.2020 | Четверг |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Беседа-разъяснение игры «Радуга»(см.картотеку пальчиковых игр), новая пальчиковая игра «Кролик» (смр. картотеку)самостоятельная деятельность детей: катание с горы. Создание игровых ситуаций «Кухня», «Магазин» |
Минутка безопасности: | Развитие культурно-гигиенических навыков: как правильно сидеть за столом |
Утренняя гимнастика: | по плану физ.инструктора |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | Игры детей с кеглями и мячами. Игры в кубики |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Лепка/конструирование Лепка «Знакомство с глиной, пластилином». Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности младшей группе детского сада Конспекты занятий» стр.7 занятие 2 | Цель: дать детям представление о том, что пластилин мягкий Задачи: из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. |
Образовательная область: 1.Ребенок и окружающий мир. «Птицы» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.36 | Цель: создавать условия для формирования интереса детей к природе Задачи: знакомить детей с животными и растениями ближайшего окружения, учить называть в натуре, на картинках |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за лягушкой на улице. |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | Чтение «Телефон» К.Чуковский, рассматривание иллюстраций к сказке. |
Индивидуальная работа с детьми: | Беседа с Димой Б. о необходимости играть в группе с ребятами и ходить на горшок. С Арсением В. играли в «домик» (попади фигурой в нужное отверстие) |
Работа с родителями: | Помочь принести песок в песочницу. |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 04.09.2020 | Пятница |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Создание познавательно-игровой ситуации «Кухня», Игра «Угостим гостей овощами». Самостоятельная деятельность в центе конструирования. |
Минутка безопасности: | Учить правильно садиться на стул |
Утренняя гимнастика: | По плану физ.инструктора |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | См.картотеку пальчиковых игр «Радуга», «Кролик». разъяснение новой игры «Черепаха». Самостоятельные игры с кубиками, на кухне. |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Физкультура. По плану физ.инструктора Картотека занятий, сентябрь, зан.№1 | Цель: сохранение и укрепление здоровья детей Задачи: приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту, становление ценностей ЗОЖ |
Образовательная область: 2.Музыка. по плану муз.руководителя | Цель: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Задачи: учить детей ходить под музыку, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение на улице за ветром и деревьями. |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | Настольный театр «Курочка Ряба» |
Индивидуальная работа с детьми: | Игра игрушками-заместителями с Алисой З., Максим З. «Напои куклу чаем» |
Работа с родителями: | Опрос: кто чем может нам помочь? (песок в песочницу, сшить, связать, построить, отремонтировать и т.д.) |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 07.09.2020 | Понедельник |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Беседа «Кто живет со мной в группе?» знакомить детей друг с другом, с группой Самостоятельные игры детей в центре конструирования, рисование на бумаге восковыми мелками |
Минутка безопасности: | Учить детей самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. |
Утренняя гимнастика: | по плану физ. инструктора |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | См. А.В.Найбауэр, О.В.Куракина «Мама-рядом», пальчиковая игра «Тучки солнышко», картотека пальчиковых игр «Радуга». Игры детей в кубики |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1. Развитие речи. Художественная литература. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.33 занятие 3 | Цель: развивать речь детей Задачи: вызвать у детей симпатию к сверстником, помочь запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость |
Образовательная область: 2.Музыка. По плану муз.руководителя | Цель: воспитывать интерес к музыке Задачи: вызывать активность детей при подпевании, учить внимательно слушать различные композиции |
Познавательно-исследовательская деятельность: | наблюдение в неживой природе: есть ли на небе тучи |
Прогулка: | См. картотеку |
Конструктивно-модельная деятельность: | Игра в кубики «Лесенка» |
Чтение художественной литературы: | Чтение загадок. |
Индивидуальная работа с детьми: | Работа с Тимофеем К., Лизой Кам. запоминаем свои шкафчики, метки, полотенца. |
Работа с родителями: | Напомнить родителям: в период ограничительных мер не приносить игрушки в детский сад |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 08.09.2020 | Вторник |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Учить различать названия предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, овощи, фрукты) См. картотеку Игры на развитие речи и слуха, игра «Угадай, близко или далеко» Самостоятельные сенсорные игры в группе. |
Минутка безопасности: | Учим правильно носить стулья (за спинку и сиденье) |
Утренняя гимнастика: | по плану физ. инструктора |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | п/и См. А.В.Стефанко, Практический материал…стр.56 «Ау-Ау» Самостоятельные игры в изо центре |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Рисование. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности младшей группе детского сада Конспекты занятий» стр.8, зан. №3 | Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Задачи: видеть в рисунке образ явления, развивать умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. |
Образовательная область: 2.Физкультура на улице. По плану физ.инструктора | Цель: Задачи: |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за птицами на прогулке. (называем части тела: голова, лапки, крылья) |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | Чтение потешек: «Пошел котик на торжок», «Заяц Егорка». |
Индивидуальная работа с детьми: | Индивидуальная работа с Тимофеем К. по развитию мелкой моторики: пальчиковая игра «Солнышко.Тучка» |
Работа с родителями: | Дать рекомендации по чтению дома потешек. |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 09.09.2020 | Среда |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Беседа: «Это моя группа», показывать детям шкафчики, полотенца, горшки, кроватки. Учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. См.картотеку пальчиковых игр стр. 1 Игра на развитие речи «Вежливая Кукла»(спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания) Самостоятельные игры с кубиками и машинками. |
Минутка безопасности: | Учить детей спускаться с лесенки держась за маленькие перила. |
Утренняя гимнастика: | См. «Образовательный процесс» стр. 365, 3-4 неделя |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | А.В.Стефанко, стр. 14 игра «Все дальше и выше» Самостоятельные игры детей матрешкой и юлой. |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1. Физкультура. по плану физ.инструктора См. НОД по физкультуре комплекс 1, сентябрь | Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку Задачи: учить ходить, бегать, не наталкиваясь друг на друга |
Образовательная область: 2.Развитие речи. Художественная литература В.В.Гербова «Развитие в детском саду» стр. 31 зан. №1. | Цель: побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии Задачи: учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение в окно за тучами: какие они? Как быстро плывут. Какого цвета? |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | Чтение А. Барто «Мишка», «Грузовик» |
Индивидуальная работа с детьми: | Воспитывать интерес к трудовым действиям Арсения В., Алису З., Захарова М. (помощь в украшении группы) |
Работа с родителями: | Консультация с мамой Максима К. о самостоятельности ребенка. |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 10.09.2020 | Четверг |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Воспитывать интерес к действию взрослых (складываем салфетки в стаканчики, рисуем осенние листья) Пальчиковые игры: см. И.С. Погудкина «Развивающие игры и упражнения…»стр.14 «Пианист», «Кошка выпускает когти» Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций книжек с потешками. |
Минутка безопасности: | Продолжать учить детей спускаться с лесенки держась за маленькие перила. |
Утренняя гимнастика: | «Образовательный процесс» стр 365 1-2 неделя |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | Самостоятельная деятельность: игра с напольной мозаикой. Настольные игры (большие пазлы) |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Лепка/конструирование. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности младшей группе детского сада Конспекты занятий» стр.8 зан. №4 | Цель: Развивать желание лепить Задачи: учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. |
Образовательная область: 2.Ребенок и окружающий мир. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.39, неживая природа (солнце) | Цель: расширять представление детей об окружающем мире Задачи: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Из чего состоит матрешка? Сколько матрешек в одной матрешке? Какие они? |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | Чтение сказки «Репка». Какие звуки произносят животные, которые пришли на помощь деду? |
Индивидуальная работа с детьми: | Учить навыкам самообслуживания Арсения В. Алису З., Максима З. (вытирать руки, отжимать руки, вытирать насухо лицо и руки полотенцем) |
Работа с родителями: | Беседы с родителями: как проходит наш день. |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 11.09.2020 | Пятница |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | См. Е.А.Янушка «Сенсорное развитие детей раннего возраста», стр. 26, занятие 1. Показать детям, как правильно мыть руки. Как отживать воду с рук. Пальчиковая игра «Кролик», Черепаха» смтр. картотеку пальчиковых игр |
Минутка безопасности: | Учить детей правильно носить стульчик(держать за спинку и сиденье) |
Утренняя гимнастика: | «Образовательный процесс» стр. 365 1-2 неделя |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | Сенсорные настольные игры: тыкалочки (домик, вертолет) Игры детей в детской кухне (приготовить завтрак, сварить яичко, налить чай) |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Физкультура № _ Тема: по плану физ.инструктора см. стр. комплекс №1 сентябрь | Цель: сохранение и укрепление здоровья детей Задачи: приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту, становление ценностей ЗОЖ |
Образовательная область: 2.Музыка | По плану муз.руководителя |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Из чего сделана пирамидка? разбираем, нюхаем, щупаем, сравниваем, делаем выводы |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | Рассматривание иллюстраций к сказке Толстого «Три медведя» |
Индивидуальная работа с детьми: | Развивать речь с Арсением В., Алисой З., Лизой К., Максимом К. при помощи рассматривания картинок и иллюстраций |
Работа с родителями: | Рекомендовать родителям поддерживать желание ребенка оказать помощь взрослым. |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 14.09.2020 | Понедельник |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Учить детей узнавать на картинках некоторых животных (медведя, зайца, лису, ежика) Игры детей с машинами и кубиками. Беседа: как живут животные осенью? зимой? А как человек? |
Минутка безопасности: | Продолжаем учиться правильно переносить стульчики |
Утренняя гимнастика: | См. «Образовательный процесс» стр. 365, 3-4 неделя |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | См. А.В.Сефанко «Практический материал…» стр. 9 «Хоровод с куклой». Самостоятельные занятия в художественном центре. |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Развитие речи. Художественная литература Чтение русской народной сказки «Репка» | Цель: познакомить детей со сказкой. Задачи: вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем, активизировать в речи детей глаголы, учить отчетливо произносить звук |
Образовательная область: 2.Музыка № _ Тема: по плану муз.руководителя | Цель: воспитывать интерес к музыке Задачи: учить детей внимательно слушать, различать звуки. Вызвать активность детей при подпевании и пении |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение в окно: как качаются деревья. Почему они качаются? Игра «Ветерок» (дуть на листочки, чтобы получался сильный или слабый ветер) |
Прогулка: | См. картотеку |
Конструктивно-модельная деятельность: | Строим гараж из кубиков для бетономешалки (подбираем кубики разных комплектов одного цвета) |
Чтение художественной литературы: | Чтение «Ой ты заюшка-пострел…» |
Индивидуальная работа с детьми: | Помогать Савелию З. и Арсению В. запомнить правила поведения в группе. |
Работа с родителями: | Просьба оказать помощь в оформлении группы «Осень» |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 15.09.2020 | Вторник |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Учить детей ориентироваться в группе. А.В.Стефанко «Практический материал…» стр.9 «Солнечные зайчики» Рассматривание картинок в книжках |
Минутка безопасности: | Продолжаем учить правило «Как спускаться с лесенки» (держимся за маленькие перила) |
Утренняя гимнастика: | См. картотеку комплекс 4 |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | Игры с животными и кубиками (построили сарай и загон для животных) Игра в больницу: показать как используются инструменты |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: Рисование. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности младшей группе детского сада Конспекты занятий» стр.8, зан.№6 «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | Цель: учить детей правильно держать карандаш Задачи: учить рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета. |
Образовательная область: 2.Физкультура на улице. подвижные игры на свежем воздухе «Топ-топ» | Цель: формировать умение ходить и бегать Задачи: разучить новое правило к игре, приучать действовать сообща, сохранять устойчивое положение. |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Рисуем разными видами карандашей на бумаге разных размеров. |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | Чтение: Л.Толстой «Спала кошка на крыше…» рассматривание иллюстраций |
Индивидуальная работа с детьми: | Практическое занятие с Димой, Арсением, Савелием, Алиса: моем руки с мылом, насухо вытираем полотенцем |
Работа с родителями: | Попросить родителей принять активное участие в конкурсе «Осенние фантазии». Индивидуальные беседы с родителями об адаптации детей |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 16.09.2020 | Среда |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Игра на развитие умственных способностей «Лесенка», см. приложение «Образовательный процесс планирование на каждый день», приложение 6 Беседа: что где находится в группе? Самостоятельные игры детей машинками, кубиками |
Минутка безопасности: | Рассматривание картинок со светофором и пешеходным переходом |
Утренняя гимнастика: | См. картотеку комплекс 3 |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | Разучивание новой пальчиковой игры «Черепашка», «Замок» (см. Картотеку пальчиковых игр) Настольные игры: большие пазлы, логические игры |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Физкультура. № _ Тема: по плану физ.инструктора (комплекс №1, сентябрь) | Цель: воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх. Задачи: формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учимся ходить и бегать не сталкиваясь друг с другом. |
Образовательная область: 2.Развитие речи. Художественная литература № _ Тема: чтение русской народной сказки «Репка» с продолжением слов детей | Цель: способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: учить проговаривать слова вместе с воспитателем, понимать речь взрослых. Продолжать учить детей слушать народные сказки. |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение на прогулке за жуками: что делают, куда бегут, где спят зимой? Рисование палкой на песке: на мокром песке остается четкий след, на сухом -чуть заметный. |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | И.С.Погудина «Развлекающие игры, упражнения…» стр.19 |
Индивидуальная работа с детьми: | Рассматривали с Максимом К, Максимом З. иллюстрации к сказке Репка. Учить произносить разные звуки. |
Работа с родителями: | Предложить родителям просить о помощи детей дома: на кухне (принеси три картофелины, 1 морковь и т.д.) Повышение самоуважения через оценку успеваемости |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 17.09.2020 | Четверг |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Игра «Большой, маленький» Беседа «Как правильно подниматься и спускаться на крыльце» Игры детей с машинами и кубиками |
Минутка безопасности: | Рассматривание картинок со светофором и пешеходным переходом |
Утренняя гимнастика: | См. «образовательный процесс» стр.365 2-3 неделя |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | Учить определять форму предмета : большой, маленький. (кубики, куклы, машинки, матрешки) |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Лепка/конструирование. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности младшей группе детского сада Конспекты занятий» Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка») стр. 8, зан.№ 7 | Цель: развивать желание лепить, радоваться созданному. Задачи: упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску. |
Образовательная область: 2.Ребенок и окружающий мир. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 36 тема «Птицы» | Цель: дать детям общее представление о птицах. Задачи: учить наблюдать за деятельностью птиц. Учить различать ворону, воробья, сороку |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Рассматривание картинок «Как правильно сидеть за столом» |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | Чтение рассказа В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»? |
Индивидуальная работа с детьми: | Дидактическая игра «Кто с кем живет? (животные и их родители) с Максимом З., Савелием З., Димой Б. |
Работа с родителями: | Предложить маме Максима К. читать потешки. Спросить у родителей: что читают детям дома? |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 18.09.2020 | Пятница |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Конструктивная игра «Башня» (аккуратно накладываем кубик на кубик) Беседа: Самостоятельная деятельность с конструктором и машинами |
Минутка безопасности: | Игра на дорожном паласе «Мы идем по зебре» |
Утренняя гимнастика: | См.картотеку комплекс 2 |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | Пальчиковая игра «Пианист», «Пальчик-мальчик» см. И.С.Погудина «Развлекающие игры, упражнения…» стр.14 |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Физкультура. По плану физ.инструктора (сентябрь, комплекс №2) | Цель: продолжить укреплять здоровье детей. Задачи: учить понятию «Вверх», «вниз», «вперед». Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности. |
Образовательная область: 2.Музыка. По плану муз.руководителя | |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Продолжаем рисовать разными видами карандашей на бумаге разных размеров. (мелки, фломастеры, карандаши. В чем разница?) |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | Чтение рассказа В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»? рассматривание иллюстраций к рассказу. |
Индивидуальная работа с детьми: | С Тимофеем К., Лизой Кам., Максимом К. учиться мыть самостоятельно руки с мылом, вытирать насухо полотенцем. |
Работа с родителями: | Предложить маме Максима З. давать больше самостоятельности (кушать, одеваться) |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 21.09.2020 | Понедельник |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Строительные игры: построить ворота для камаза. Беседа: как я провел выходные (учить вести диалоговую речь) Самостоятельные игры с игрушками. |
Минутка безопасности: | Продолжать учить детей правильно спускаться и подниматься с крыльца. (держимся за маленькие перила, не толкаемся, спускаемся по очереди) |
Утренняя гимнастика: | См. «Образовательный процесс» стр.365 1-2 неделя |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | Предложить детям назвать игрушки, которые они выбрали для игры. Расширять представление об игровых действиях с данными игрушками. |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Развитие речи. Художественная литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.37 зан.№6 | Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя Задачи: помочь понять значение слов «Вниз», «Вверх». поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами |
Образовательная область: 2.Музыка. По плану муз.руководителя | |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Игра: «Сварим суп из овощей». Познакомить детей с процессом приготовления супа |
Прогулка: | См. картотеку |
Конструктивно-модельная деятельность: | Вспомнить: как построить ворота для камаза так, чтобы он проехал. |
Чтение художественной литературы: | Чтение стихотворения Е. Благининой «Аленушка» |
Индивидуальная работа с детьми: | Учить ходить парами Алису З., Тимофея К., Диму Б., Савелия З. |
Работа с родителями: | Напомнить родителям о средствах защиты в период ограничительных мер. |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 22.09.2020 | Вторник |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Беседа: я и моя семья (как зовут родителей, бабушек, дедушек, и т.д.) п/и «Каравай» (учить детей вставать в круг) Самостоятельные игры: предложить детям игровые ситуации с использованием персонажей из потешек (сорока, зайка) |
Минутка безопасности: | Продолжать знакомить детей с зеброй на дороге. Поиграть на паласе с автодорогой. |
Утренняя гимнастика: | См. «Образовательный процесс» стр. 366 1-2 неделя |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | Игра-имитация «Стираем белье» Игра «Назови ласково» |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Рисование. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности младшей группе детского сада Конспекты занятий» стр. 8, зан.№8 Вариант «Красивый полосатый коврик». Образовательная область: 2.Физкультура на улице. «Ловишки» | Цель: Учить детей рисовать линии Задачи: учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. Цель: учить детей двигаться в заданном направлении. Задачи: упражнять в умении бегать разными стилями, не натыкаться друг на друга. |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Д/и «Из чего я сделан» (учить правильно называть части тела) |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | Чтение Н. Калинин «Помощники» (учить вести беседу по прочитанному) |
Индивидуальная работа с детьми: | Учить Тимофея К. управлять телом: сжать кулак, показать 5 пальцев по очереди, правильно повернуть тело в круге. |
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 23.09.2020 | Среда |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Рассматривание картинок «Мое настроение» -учить определять и называть настроение по картинке. Пальчиковая игра «Кролик», «Радуга», «Тучка, «Солнышко» (см. картотеку «Пальчиковые игры) Самостоятельные игры с кубиками и конструктором. |
Минутка безопасности: | Продолжать учить детей правильно спускаться и подниматься с крыльца. (держимся за маленькие перила, не толкаемся, спускаемся по очереди) |
Утренняя гимнастика: | См.картотеку комплекс №2 |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | Предложить детям игру мозаику «Построй по схеме» Рассматривание книги сказки «Волк и семеро козлят». Предложить детям изобразить волка и козлят. |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Физкультура (сентябрь, комплекс №1) | Цель: продолжить укреплять здоровье детей. Задачи: учить понятию «Вверх», «вниз», «вперед». Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности. |
Образовательная область: 2.Развитие речи. Художественная литература. Чтение потешки «Тили бом!» | Цель: способствовать развитию речи как средства общения Задачи: формировать представления о том, какую опасность таит в себе огонь. Познакомить с элементарными правилами поведения, обеспечивающими безопасность |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Д/и «Что лишнее?» (повторить части тела человека) |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | Двигательные импровизации по ходу чтения. А. Барто «Девочка-ревушка» |
Индивидуальная работа с детьми: | Продолжать работу с группой детей по управлению своим телом. |
Работа с родителями: | Индивидуальные беседы о культурно-гигиенических навыках. |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 24.09.2020 | Четверг |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Беседа: «Мы мальчики и девочки». Д/и «Кто больше знает о себе?» Игры по желанию детей с предметными игрушками. |
Минутка безопасности: | Правила поведения за столом. (во время завтрака, обеда и ужина) |
Утренняя гимнастика: | См. картотеку №2 |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | Д/и «Наша дружная семья» (игра с куклами в кухонном уголке группы: угостить чаем, обедом) |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Лепка/конструирование. Конструирование «Дом для друзей» | Цель: учить создавать простейшие постройки. Задачи: способствовать умению детей видеть связь между предметами, учить создавать постройки из разных и одинаковых деталей. |
Образовательная область: 2.Ребенок и окружающий мир. Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» стр.8, тема «Я хороший» | Цель: способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят взрослые, побуждать детей называть свое имя. |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Наблюдение за состоянием погоды уметь определять солнечный или пасмурный день. |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | Рассматривание книжек, прочтенных ранее. вспомнить о чем говориться в книжках. |
Индивидуальная работа с детьми: | Практическое занятие с Димой Б., Максимом З., Лизой Кам., Максимом К: учимся надевать колготки. |
Работа с родителями: | Предложить родителям давать трудовые поручения детям дома (помыть кружечку, разложить ложки на обед, помочь убрать со стола) |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 25.09.2020 | Пятница |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Беседа: объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол не помыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Игра: см. А.В.Найбауэр, О.В.куракина стр.18 Хоровод «Ну ка все встали в круг» Самостоятельная игра в хоровод |
Минутка безопасности: | Беседа: правила поведения на участке детского сада во время прогулки |
Утренняя гимнастика: | По плану физ.инструктора |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | Д/и «Кто? Где?» игрушки играют в прятки Самостоятельная сюжетно-ролевая «На кухне» |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Физкультура. по плану физ.инструктора. (комлекс №1, сентябрь) | Цель: продолжить укреплять здоровье детей. Задачи: учить понятию «Вверх», «вниз», «вперед». Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности. |
Образовательная область: 2.Музыка. По плану муз.руководителя | |
Познавательно-исследовательская деятельность: | «Свойства воды» - текучесть, прозрачность, намокает ткань |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | Чтение К.Чуковский «Телефон», рассматривание картинок в книге. |
Индивидуальная работа с детьми: | Учить Мишу П., Лизу Куз., правильно держать кружку. |
Работа с родителями: | Напомнить родителям о конкурсе «Осенняя фантазия», принять активное участие |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 28.09.2020 | Понедельник |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Предложить детям назвать персонажей произведений на иллюстрациях, сказать о ком или о чем они рассказывают. Игра «Водители грузовиков» (учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией) Самостоятельная игра детей в строителей ( игры из кубиков и конструктора) |
Минутка безопасности: | Тема «Как песок может быть опасным» |
Утренняя гимнастика: | См. картотеку комплекс №1 |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | А.В.Найбауэр, О.В.Куракина «Мама-рядом…» стр.33 Игра со строительным материалом «Башня» Сюжетно-ролевая игра «На кухне» |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Развитие речи. Художественная литература Чтение русской народной сказки «Коза-дереза» | Цель: учить детей слушать, не отвлекаясь. Задачи: развивать интерес к книгам, учимся сопровождать чтение игровыми действиями. |
Образовательная область: 2.Музыка. По плану муз.руководителя | |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Игра «Сложи картинку» (воспитатель показывает картинку-фигуру, дети складывают из предложенных вариантов заданную фигуру) |
Прогулка: | См. картотеку |
Конструктивно-модельная деятельность: | Просмотр мультфильма «Смешарики» «Кто как строит дом?» |
Чтение художественной литературы: | Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к потешке «Петушок», читать потешку |
Индивидуальная работа с детьми: | Индивидуальная работа с Лизой Куз., Алисой З., Максимом З. – чтение потешек (учить слушать, внимательно рассматривать картинки) |
Работа с родителями: | Консультация с мамой Павла В. «Адаптация в детском саду» |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 29.09.2020 | Вторник |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | Игра «Хоровод». (учить детей водить хоровод, правильно держаться за руки) Сюжетно-ролевая игра «Мы в гостях у девочек» (учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные ситуации) Игры с машинками, кубиками |
Минутка безопасности: | Игра «Опасные предметы» (показывать детям предметы, которыми не рекомендуется играть: ножницы, полочки, камешки и т.д.) |
Утренняя гимнастика: | См. картотеку комплекс №3 |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | См. картотеку пальчиковые игры, игра «Черепашка», «Радуга», «Семья» |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Рисование. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности младшей группе детского сада Конспекты занятий. Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Стр.9 зан.№11. | Цель: развивать эстетическое восприятие Задачи: формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. |
Образовательная область: 2.Физкультура на улице. А.В.Степанко стр. 71 зан.33 «Птички и автомобиль» | Цель: развитие внимания. Задачи: умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Знакомить с окружающими предметами: бубен, молоток, юла, неваляшка. Слушать звук, издаваемый игрушкой |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | Чтение сказки «Репка». По окончании сказки учимся договаривать фразы за воспитателем. |
Индивидуальная работа с детьми: | Работа с Лизой Куз., Савелием З., Димой Б. учимся правильно надевать и застегивать сандалии. |
Работа с родителями: | Беседы и консультации по запросу родителей. |
Н Е Д Е Л Я | День недели, дата: 30.09.2020 | Среда |
Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность: | См. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр.27 (развитие зрительных ощущений) Беседа «Чистота и порядок» (приучать убирать игрушки по местам, вешать полотенца на вои места) Сравнительное наблюдение за книгами: большие и маленькие, цветные и черно-белые. |
Минутка безопасности: | Игра «Опасно-безопасно» (рассматривание картинок, на которых нарисованы безопасные и опасные предметы) |
Утренняя гимнастика: | См. «Образовательный процесс» стр.365 1-2неделя |
Игры, самостоятельная деятельность детей: | Сюжетно-ролевая игра «Машинист поезда» (обогащение словарного запаса, учить принимать роль взрослого на себя) |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная область: 1.Физкультура. по плану физ.инструктора. (комплекс №2, сентябрь) | Цель: продолжить укреплять здоровье детей. Задачи: учить понятию «Вверх», «вниз», «вперед». Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности. |
Образовательная область: 2.Развитие речи. Художественная литература. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.36 зан.№5 | Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Задачи: формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова. |
Познавательно-исследовательская деятельность: | Сравниваем предметы по размеру: дома, кубики, карандаши, машинки |
Прогулка: | См. картотеку |
Чтение художественной литературы: | Чтение стихотворения «Спи младенец мой прекрасный…» (воспитатель читает несколько раз, потом дети пытаются повторить) |
Индивидуальная работа с детьми: | Учим с Димой Б., Мишой П. правильно надевать носки, колготки. |
Работа с родителями: | Беседа с мамой Алисы З. «Адаптация ребенка в детском саду-хитрости и уловки» |