СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование: Сентябрь Тема недели: «Здравствуй, детский сад»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вторая младшая группа, Календарно – тематическое планирование: Сентябрь Тема недели: «Здравствуй, детский сад», 

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование: Сентябрь Тема недели: «Здравствуй, детский сад»»

Календарно – тематическое планирование: Сентябрь

Тема недели: «Здравствуй, детский сад»











Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 02. 09.2020

Среда

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Подвижная игра «Иди ко мне» (см. А.В.Стефанко Практический материал .., стр.7), самостоятельная деятельность детей с кубиками и конструктором

Беседа «Знакомство с группой, спальней, туалетом»

Минутка безопасности:

Учимся правильно садиться за обеденный стол

Утренняя гимнастика:

по плану физ. инструктора

Игры, самостоятельная деятельность детей:

См.картотеку «Пальчиковые игры»: «Радуга»

Разбираем правила новых настольных игр.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Физкультура . По плану физ.инструктора

см. комплекс №1 сентябрь

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Задачи: приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту, становление ценностей ЗОЖ

Образовательная область:

2.Развитие речи. Художественная литература

№ _ Тема: «Мы играем с песком» Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» см. стр.6

Цель: развитие речи

Задачи: формировать опыт поведения в среде сверстников. Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение: за окном листопад.

Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Индивидуальная работа с детьми:

Учить с Савелием З., Максимом З., Димой Б. метки, полотенца, горшки, шкафчики.

Работа с родителями:

Конс-ция: что необходимо ребенку иметь в шкафчике в детском саду.













Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 03.09.2020

Четверг

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Беседа-разъяснение игры «Радуга»(см.картотеку пальчиковых игр), новая пальчиковая игра «Кролик» (смр. картотеку)самостоятельная деятельность детей: катание с горы. Создание игровых ситуаций «Кухня», «Магазин»

Минутка безопасности:

Развитие культурно-гигиенических навыков: как правильно сидеть за столом

Утренняя гимнастика:

по плану физ.инструктора

Игры, самостоятельная деятельность детей:

Игры детей с кеглями и мячами. Игры в кубики

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Лепка/конструирование

Лепка «Знакомство с глиной, пластилином». Комарова Т.С. «Занятия по

изобразительной

деятельности младшей

группе детского сада

Конспекты занятий» стр.7 занятие 2

Цель: дать детям представление о том, что пластилин мягкий

Задачи: из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Образовательная область:

1.Ребенок и окружающий мир. «Птицы» О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр.36

Цель: создавать условия для формирования интереса детей к природе

Задачи: знакомить детей с животными и растениями ближайшего окружения, учить называть в натуре, на картинках

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за лягушкой на улице.

Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

Чтение «Телефон» К.Чуковский, рассматривание иллюстраций к сказке.

Индивидуальная работа с детьми:

Беседа с Димой Б. о необходимости играть в группе с ребятами и ходить на горшок. С Арсением В. играли в «домик» (попади фигурой в нужное отверстие)

Работа с родителями:

Помочь принести песок в песочницу.









Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 04.09.2020

Пятница

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Создание познавательно-игровой ситуации «Кухня», Игра «Угостим гостей овощами». Самостоятельная деятельность в центе конструирования.

Минутка безопасности:

Учить правильно садиться на стул

Утренняя гимнастика:

По плану физ.инструктора

Игры, самостоятельная деятельность детей:

См.картотеку пальчиковых игр «Радуга», «Кролик». разъяснение новой игры «Черепаха».

Самостоятельные игры с кубиками, на кухне.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Физкультура. По плану физ.инструктора

Картотека занятий, сентябрь, зан.№1


Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Задачи: приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту, становление ценностей ЗОЖ


Образовательная область:

2.Музыка. по плану муз.руководителя

Цель: развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Задачи: учить детей ходить под музыку, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение на улице за ветром и деревьями.

Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

Настольный театр «Курочка Ряба»

Индивидуальная работа с детьми:

Игра игрушками-заместителями с Алисой З., Максим З. «Напои куклу чаем»

Работа с родителями:

Опрос: кто чем может нам помочь? (песок в песочницу, сшить, связать, построить, отремонтировать и т.д.)







Календарно – тематическое планирование

Тема недели: «Здравствуй детский сад»







Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 07.09.2020

Понедельник

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Беседа «Кто живет со мной в группе?» знакомить детей друг с другом, с группой

Самостоятельные игры детей в центре конструирования, рисование на бумаге восковыми мелками

Минутка безопасности:

Учить детей самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

Утренняя гимнастика:

по плану физ. инструктора

Игры, самостоятельная деятельность детей:

См. А.В.Найбауэр, О.В.Куракина «Мама-рядом», пальчиковая игра «Тучки солнышко», картотека пальчиковых игр «Радуга». Игры детей в кубики

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1. Развитие речи. Художественная литература. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.33 занятие 3


Цель: развивать речь детей

Задачи: вызвать у детей симпатию к сверстником, помочь запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость

Образовательная область:

2.Музыка.

По плану муз.руководителя


Цель: воспитывать интерес к музыке

Задачи: вызывать активность детей при подпевании, учить внимательно слушать различные композиции

Познавательно-исследовательская деятельность:

наблюдение в неживой природе: есть ли на небе тучи

Прогулка:

См. картотеку

Конструктивно-модельная деятельность:

Игра в кубики «Лесенка»

Чтение художественной литературы:

Чтение загадок.

Индивидуальная работа с детьми:

Работа с Тимофеем К., Лизой Кам. запоминаем свои шкафчики, метки, полотенца.

Работа с родителями:

Напомнить родителям: в период ограничительных мер не приносить игрушки в детский сад











Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 08.09.2020

Вторник

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Учить различать названия предметов ближайшего окружения (игрушки, одежда, овощи, фрукты)

См. картотеку Игры на развитие речи и слуха, игра «Угадай, близко или далеко»

Самостоятельные сенсорные игры в группе.

Минутка безопасности:

Учим правильно носить стулья (за спинку и сиденье)

Утренняя гимнастика:

по плану физ. инструктора

Игры, самостоятельная деятельность детей:

п/и См. А.В.Стефанко, Практический материал…стр.56 «Ау-Ау»

Самостоятельные игры в изо центре

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Рисование.

Комарова Т.С. «Занятия по

изобразительной

деятельности младшей

группе детского сада

Конспекты занятий» стр.8, зан. №3


Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.


Задачи: видеть в рисунке образ явления, развивать умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Образовательная область: 2.Физкультура на улице. По плану физ.инструктора


Цель:

Задачи:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за птицами на прогулке. (называем части тела: голова, лапки, крылья)

Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

Чтение потешек: «Пошел котик на торжок», «Заяц Егорка».

Индивидуальная работа с детьми:

Индивидуальная работа с Тимофеем К. по развитию мелкой моторики: пальчиковая игра «Солнышко.Тучка»

Работа с родителями:

Дать рекомендации по чтению дома потешек.













Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 09.09.2020

Среда

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Беседа: «Это моя группа», показывать детям шкафчики, полотенца, горшки, кроватки. Учить детей под контролем взрослого мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.

См.картотеку пальчиковых игр стр. 1

Игра на развитие речи «Вежливая Кукла»(спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания)

Самостоятельные игры с кубиками и машинками.

Минутка безопасности:

Учить детей спускаться с лесенки держась за маленькие перила.

Утренняя гимнастика:

См. «Образовательный процесс» стр. 365, 3-4 неделя

Игры, самостоятельная деятельность детей:

А.В.Стефанко, стр. 14 игра «Все дальше и выше»

Самостоятельные игры детей матрешкой и юлой.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:
1. Физкультура. по плану физ.инструктора См. НОД по физкультуре комплекс 1, сентябрь

Цель: формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку

Задачи: учить ходить, бегать, не наталкиваясь друг на друга

Образовательная область:

2.Развитие речи. Художественная литература

В.В.Гербова «Развитие в детском саду» стр. 31 зан. №1.

Цель: побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии

Задачи: учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно их выполнять

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение в окно за тучами: какие они? Как быстро плывут. Какого цвета?

Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

Чтение А. Барто «Мишка», «Грузовик»

Индивидуальная работа с детьми:

Воспитывать интерес к трудовым действиям Арсения В., Алису З., Захарова М. (помощь в украшении группы)

Работа с родителями:

Консультация с мамой Максима К. о самостоятельности ребенка.













Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 10.09.2020

Четверг

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Воспитывать интерес к действию взрослых (складываем салфетки в стаканчики, рисуем осенние листья)

Пальчиковые игры: см. И.С. Погудкина «Развивающие игры и упражнения…»стр.14 «Пианист», «Кошка выпускает когти»

Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций книжек с потешками.

Минутка безопасности:

Продолжать учить детей спускаться с лесенки держась за маленькие перила.

Утренняя гимнастика:

«Образовательный процесс» стр 365 1-2 неделя

Игры, самостоятельная деятельность детей:

Самостоятельная деятельность: игра с напольной мозаикой.

Настольные игры (большие пазлы)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Лепка/конструирование.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной

деятельности младшей группе детского сада Конспекты занятий» стр.8 зан. №4


Цель: Развивать желание лепить

Задачи: учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску.

Образовательная область:

2.Ребенок и окружающий мир.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», стр.39, неживая природа (солнце)

Цель: расширять представление детей об окружающем мире

Задачи: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце

Познавательно-исследовательская деятельность:

Из чего состоит матрешка? Сколько матрешек в одной матрешке? Какие они?

Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Репка». Какие звуки произносят животные, которые пришли на помощь деду?

Индивидуальная работа с детьми:

Учить навыкам самообслуживания Арсения В. Алису З., Максима З. (вытирать руки, отжимать руки, вытирать насухо лицо и руки полотенцем)

Работа с родителями:

Беседы с родителями: как проходит наш день.













Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 11.09.2020

Пятница

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

См. Е.А.Янушка «Сенсорное развитие детей раннего возраста», стр. 26, занятие 1.

Показать детям, как правильно мыть руки. Как отживать воду с рук.

Пальчиковая игра «Кролик», Черепаха» смтр. картотеку пальчиковых игр

Минутка безопасности:

Учить детей правильно носить стульчик(держать за спинку и сиденье)

Утренняя гимнастика:

«Образовательный процесс» стр. 365 1-2 неделя

Игры, самостоятельная деятельность детей:

Сенсорные настольные игры: тыкалочки (домик, вертолет)

Игры детей в детской кухне (приготовить завтрак, сварить яичко, налить чай)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Физкультура

№ _ Тема: по плану физ.инструктора

см. стр. комплекс №1 сентябрь

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей

Задачи: приобщение к спортивным и подвижным играм, развитие интереса к спорту, становление ценностей ЗОЖ


Образовательная область:

2.Музыка

По плану муз.руководителя

Познавательно-исследовательская деятельность:

Из чего сделана пирамидка? разбираем, нюхаем, щупаем, сравниваем, делаем выводы

Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций к сказке Толстого «Три медведя»

Индивидуальная работа с детьми:

Развивать речь с Арсением В., Алисой З., Лизой К., Максимом К. при помощи рассматривания картинок и иллюстраций

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям поддерживать желание ребенка оказать помощь взрослым.













Тема недели: «Я в мире человек»









Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 14.09.2020

Понедельник

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Учить детей узнавать на картинках некоторых животных (медведя, зайца, лису, ежика)

Игры детей с машинами и кубиками.

Беседа: как живут животные осенью? зимой? А как человек?

Минутка безопасности:

Продолжаем учиться правильно переносить стульчики

Утренняя гимнастика:

См. «Образовательный процесс» стр. 365, 3-4 неделя

Игры, самостоятельная деятельность детей:

См. А.В.Сефанко «Практический материал…» стр. 9 «Хоровод с куклой».

Самостоятельные занятия в художественном центре.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Развитие речи. Художественная литература

Чтение русской народной сказки «Репка»

Цель: познакомить детей со сказкой.

Задачи: вызвать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем, активизировать в речи детей глаголы, учить отчетливо произносить звук

Образовательная область:

2.Музыка

№ _ Тема: по плану муз.руководителя

Цель: воспитывать интерес к музыке

Задачи: учить детей внимательно слушать, различать звуки. Вызвать активность детей при подпевании и пении

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение в окно: как качаются деревья. Почему они качаются? Игра «Ветерок» (дуть на листочки, чтобы получался сильный или слабый ветер)

Прогулка:

См. картотеку

Конструктивно-модельная деятельность:

Строим гараж из кубиков для бетономешалки (подбираем кубики разных комплектов одного цвета)


Чтение художественной литературы:

Чтение «Ой ты заюшка-пострел…»

Индивидуальная работа с детьми:

Помогать Савелию З. и Арсению В. запомнить правила поведения в группе.

Работа с родителями:

Просьба оказать помощь в оформлении группы «Осень»











Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 15.09.2020

Вторник

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Учить детей ориентироваться в группе.

А.В.Стефанко «Практический материал…» стр.9 «Солнечные зайчики»

Рассматривание картинок в книжках

Минутка безопасности:

Продолжаем учить правило «Как спускаться с лесенки» (держимся за маленькие перила)

Утренняя гимнастика:

См. картотеку комплекс 4

Игры, самостоятельная деятельность детей:

Игры с животными и кубиками (построили сарай и загон для животных)

Игра в больницу: показать как используются инструменты

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

Рисование. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности младшей группе детского сада Конспекты занятий» стр.8, зан.№6 «Привяжем к шарикам цветные ниточки»


Цель: учить детей правильно держать карандаш

Задачи: учить рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно. Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть в линиях образ предмета.

Образовательная область:

2.Физкультура на улице. подвижные игры на свежем воздухе «Топ-топ»


Цель: формировать умение ходить и бегать

Задачи: разучить новое правило к игре, приучать действовать сообща, сохранять устойчивое положение.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рисуем разными видами карандашей на бумаге разных размеров.


Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

Чтение: Л.Толстой «Спала кошка на крыше…» рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа с детьми:

Практическое занятие с Димой, Арсением, Савелием, Алиса: моем руки с мылом, насухо вытираем полотенцем

Работа с родителями:

Попросить родителей принять активное участие в конкурсе «Осенние фантазии».

Индивидуальные беседы с родителями об адаптации детей













Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 16.09.2020

Среда

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Игра на развитие умственных способностей «Лесенка», см. приложение «Образовательный процесс планирование на каждый день», приложение 6

Беседа: что где находится в группе?

Самостоятельные игры детей машинками, кубиками

Минутка безопасности:

Рассматривание картинок со светофором и пешеходным переходом

Утренняя гимнастика:

См. картотеку комплекс 3

Игры, самостоятельная деятельность детей:

Разучивание новой пальчиковой игры «Черепашка», «Замок» (см. Картотеку пальчиковых игр)

Настольные игры: большие пазлы, логические игры

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Физкультура.

№ _ Тема: по плану физ.инструктора

(комплекс №1, сентябрь)

Цель: воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх.

Задачи: формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учимся ходить и бегать не сталкиваясь друг с другом.


Образовательная область:

2.Развитие речи. Художественная литература

№ _ Тема: чтение русской народной сказки «Репка» с продолжением слов детей

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи: учить проговаривать слова вместе с воспитателем, понимать речь взрослых. Продолжать учить детей слушать народные сказки.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение на прогулке за жуками: что делают, куда бегут, где спят зимой?

Рисование палкой на песке: на мокром песке остается четкий след, на сухом -чуть заметный.

Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

И.С.Погудина «Развлекающие игры, упражнения…» стр.19

Индивидуальная работа с детьми:

Рассматривали с Максимом К, Максимом З. иллюстрации к сказке Репка. Учить произносить разные звуки.

Работа с родителями:

Предложить родителям просить о помощи детей дома: на кухне (принеси три картофелины, 1 морковь и т.д.) Повышение самоуважения через оценку успеваемости













Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 17.09.2020

Четверг

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Игра «Большой, маленький»

Беседа «Как правильно подниматься и спускаться на крыльце»

Игры детей с машинами и кубиками

Минутка безопасности:

Рассматривание картинок со светофором и пешеходным переходом

Утренняя гимнастика:

См. «образовательный процесс» стр.365 2-3 неделя

Игры, самостоятельная деятельность детей:

Учить определять форму предмета : большой, маленький. (кубики, куклы, машинки, матрешки)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Лепка/конструирование.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной

деятельности младшей группе детского сада Конспекты занятий» Лепка «Разные цветные мелки» («Хлебная соломка») стр. 8, зан.№ 7

Цель: развивать желание лепить, радоваться созданному.

Задачи: упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с пластилином; класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску.

Образовательная область:

2.Ребенок и окружающий мир.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 36 тема «Птицы»

Цель: дать детям общее представление о птицах.

Задачи: учить наблюдать за деятельностью птиц. Учить различать ворону, воробья, сороку

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание картинок «Как правильно сидеть за столом»

Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?

Индивидуальная работа с детьми:

Дидактическая игра «Кто с кем живет? (животные и их родители) с Максимом З., Савелием З., Димой Б.

Работа с родителями:

Предложить маме Максима К. читать потешки. Спросить у родителей: что читают детям дома?













Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 18.09.2020

Пятница

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Конструктивная игра «Башня» (аккуратно накладываем кубик на кубик)

Беседа:

Самостоятельная деятельность с конструктором и машинами

Минутка безопасности:

Игра на дорожном паласе «Мы идем по зебре»

Утренняя гимнастика:

См.картотеку комплекс 2

Игры, самостоятельная деятельность детей:

Пальчиковая игра «Пианист», «Пальчик-мальчик» см. И.С.Погудина «Развлекающие игры, упражнения…» стр.14

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Физкультура. По плану физ.инструктора

(сентябрь, комплекс №2)

Цель: продолжить укреплять здоровье детей.

Задачи: учить понятию «Вверх», «вниз», «вперед». Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности.

Образовательная область:

2.Музыка. По плану муз.руководителя


Познавательно-исследовательская деятельность:

Продолжаем рисовать разными видами карандашей на бумаге разных размеров. (мелки, фломастеры, карандаши. В чем разница?)


Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»? рассматривание иллюстраций к рассказу.

Индивидуальная работа с детьми:

С Тимофеем К., Лизой Кам., Максимом К. учиться мыть самостоятельно руки с мылом, вытирать насухо полотенцем.

Работа с родителями:

Предложить маме Максима З. давать больше самостоятельности (кушать, одеваться)



Тема недели: «Я в мире человек»









Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 21.09.2020

Понедельник

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Строительные игры: построить ворота для камаза.

Беседа: как я провел выходные (учить вести диалоговую речь)

Самостоятельные игры с игрушками.

Минутка безопасности:

Продолжать учить детей правильно спускаться и подниматься с крыльца. (держимся за маленькие перила, не толкаемся, спускаемся по очереди)

Утренняя гимнастика:

См. «Образовательный процесс» стр.365 1-2 неделя

Игры, самостоятельная деятельность детей:

Предложить детям назвать игрушки, которые они выбрали для игры. Расширять представление об игровых действиях с данными игрушками.

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Развитие речи. Художественная литература

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.37 зан.№6

Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя

Задачи: помочь понять значение слов «Вниз», «Вверх». поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами

Образовательная область:

2.Музыка.

По плану муз.руководителя


Познавательно-исследовательская деятельность:

Игра: «Сварим суп из овощей». Познакомить детей с процессом приготовления супа

Прогулка:

См. картотеку

Конструктивно-модельная деятельность:

Вспомнить: как построить ворота для камаза так, чтобы он проехал.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения Е. Благининой «Аленушка»

Индивидуальная работа с детьми:

Учить ходить парами Алису З., Тимофея К., Диму Б., Савелия З.

Работа с родителями:

Напомнить родителям о средствах защиты в период ограничительных мер.











Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 22.09.2020

Вторник

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Беседа: я и моя семья (как зовут родителей, бабушек, дедушек, и т.д.)

п/и «Каравай» (учить детей вставать в круг)

Самостоятельные игры: предложить детям игровые ситуации с использованием персонажей из потешек (сорока, зайка)

Минутка безопасности:

Продолжать знакомить детей с зеброй на дороге. Поиграть на паласе с автодорогой.

Утренняя гимнастика:

См. «Образовательный процесс» стр. 366 1-2 неделя

Игры, самостоятельная деятельность детей:

Игра-имитация «Стираем белье»

Игра «Назови ласково»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Рисование.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной

деятельности младшей группе детского сада Конспекты занятий» стр. 8, зан.№8 Вариант «Красивый полосатый коврик».


Образовательная область:

2.Физкультура на улице. «Ловишки»

Цель: Учить детей рисовать линии

Задачи: учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.



Цель: учить детей двигаться в заданном направлении.

Задачи: упражнять в умении бегать разными стилями, не натыкаться друг на друга.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Д/и «Из чего я сделан» (учить правильно называть части тела)

Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

Чтение Н. Калинин «Помощники» (учить вести беседу по прочитанному)

Индивидуальная работа с детьми:

Учить Тимофея К. управлять телом: сжать кулак, показать 5 пальцев по очереди, правильно повернуть тело в круге.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.













Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 23.09.2020

Среда

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Рассматривание картинок «Мое настроение» -учить определять и называть настроение по картинке.

Пальчиковая игра «Кролик», «Радуга», «Тучка, «Солнышко» (см. картотеку «Пальчиковые игры)

Самостоятельные игры с кубиками и конструктором.

Минутка безопасности:

Продолжать учить детей правильно спускаться и подниматься с крыльца. (держимся за маленькие перила, не толкаемся, спускаемся по очереди)

Утренняя гимнастика:

См.картотеку комплекс №2

Игры, самостоятельная деятельность детей:

Предложить детям игру мозаику «Построй по схеме»

Рассматривание книги сказки «Волк и семеро козлят». Предложить детям изобразить волка и козлят.


Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Физкультура (сентябрь, комплекс №1)


Цель: продолжить укреплять здоровье детей.

Задачи: учить понятию «Вверх», «вниз», «вперед». Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности.



Образовательная область:

2.Развитие речи. Художественная литература.

Чтение потешки «Тили бом!»

Цель: способствовать развитию речи как средства общения

Задачи: формировать представления о том, какую опасность таит в себе огонь. Познакомить с элементарными правилами поведения, обеспечивающими безопасность

Познавательно-исследовательская деятельность:

Д/и «Что лишнее?» (повторить части тела человека)

Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

Двигательные импровизации по ходу чтения. А. Барто «Девочка-ревушка»

Индивидуальная работа с детьми:

Продолжать работу с группой детей по управлению своим телом.

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы о культурно-гигиенических навыках.













Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 24.09.2020

Четверг

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Беседа: «Мы мальчики и девочки».

Д/и «Кто больше знает о себе?»

Игры по желанию детей с предметными игрушками.

Минутка безопасности:

Правила поведения за столом. (во время завтрака, обеда и ужина)

Утренняя гимнастика:

См. картотеку №2

Игры, самостоятельная деятельность детей:

Д/и «Наша дружная семья» (игра с куклами в кухонном уголке группы: угостить чаем, обедом)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Лепка/конструирование.

Конструирование «Дом для друзей»


Цель: учить создавать простейшие постройки.

Задачи: способствовать умению детей видеть связь между предметами, учить создавать постройки из разных и одинаковых деталей.



Образовательная область:

2.Ребенок и окружающий мир.

Л.В.Абрамова, И.Ф.Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» стр.8, тема «Я хороший»

Цель: способствовать развитию речи как средства общения.

Задачи: формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его любят взрослые, побуждать детей называть свое имя.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за состоянием погоды уметь определять солнечный или пасмурный день.

Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

Рассматривание книжек, прочтенных ранее. вспомнить о чем говориться в книжках.

Индивидуальная работа с детьми:

Практическое занятие с Димой Б., Максимом З., Лизой Кам., Максимом К: учимся надевать колготки.

Работа с родителями:

Предложить родителям давать трудовые поручения детям дома (помыть кружечку, разложить ложки на обед, помочь убрать со стола)













Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 25.09.2020

Пятница

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Беседа: объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол не помыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Игра: см. А.В.Найбауэр, О.В.куракина стр.18 Хоровод «Ну ка все встали в круг»

Самостоятельная игра в хоровод

Минутка безопасности:

Беседа: правила поведения на участке детского сада во время прогулки

Утренняя гимнастика:

По плану физ.инструктора

Игры, самостоятельная деятельность детей:

Д/и «Кто? Где?» игрушки играют в прятки

Самостоятельная сюжетно-ролевая «На кухне»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Физкультура.

по плану физ.инструктора. (комлекс №1, сентябрь)

Цель: продолжить укреплять здоровье детей.


Задачи: учить понятию «Вверх», «вниз», «вперед». Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности.


Образовательная область:

2.Музыка.

По плану муз.руководителя


Познавательно-исследовательская деятельность:

«Свойства воды» - текучесть, прозрачность, намокает ткань

Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

Чтение К.Чуковский «Телефон», рассматривание картинок в книге.

Индивидуальная работа с детьми:

Учить Мишу П., Лизу Куз., правильно держать кружку.

Работа с родителями:

Напомнить родителям о конкурсе «Осенняя фантазия», принять активное участие



Тема недели: «Встречаем осень»







Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 28.09.2020

Понедельник

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Предложить детям назвать персонажей произведений на иллюстрациях, сказать о ком или о чем они рассказывают.

Игра «Водители грузовиков» (учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией)

Самостоятельная игра детей в строителей ( игры из кубиков и конструктора)

Минутка безопасности:

Тема «Как песок может быть опасным»

Утренняя гимнастика:

См. картотеку комплекс №1

Игры, самостоятельная деятельность детей:

А.В.Найбауэр, О.В.Куракина «Мама-рядом…» стр.33 Игра со строительным материалом «Башня»

Сюжетно-ролевая игра «На кухне»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Развитие речи. Художественная литература

Чтение русской народной сказки «Коза-дереза»

Цель: учить детей слушать, не отвлекаясь.

Задачи: развивать интерес к книгам, учимся сопровождать чтение игровыми действиями.



Образовательная область:

2.Музыка.

По плану муз.руководителя


Познавательно-исследовательская деятельность:

Игра «Сложи картинку» (воспитатель показывает картинку-фигуру, дети складывают из предложенных вариантов заданную фигуру)

Прогулка:

См. картотеку

Конструктивно-модельная деятельность:

Просмотр мультфильма «Смешарики» «Кто как строит дом?»

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к потешке «Петушок», читать потешку

Индивидуальная работа с детьми:

Индивидуальная работа с Лизой Куз., Алисой З., Максимом З. – чтение потешек (учить слушать, внимательно рассматривать картинки)

Работа с родителями:

Консультация с мамой Павла В. «Адаптация в детском саду»











Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 29.09.2020

Вторник

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

Игра «Хоровод». (учить детей водить хоровод, правильно держаться за руки)

Сюжетно-ролевая игра «Мы в гостях у девочек» (учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные ситуации)

Игры с машинками, кубиками

Минутка безопасности:

Игра «Опасные предметы» (показывать детям предметы, которыми не рекомендуется играть: ножницы, полочки, камешки и т.д.)

Утренняя гимнастика:

См. картотеку комплекс №3

Игры, самостоятельная деятельность детей:

См. картотеку пальчиковые игры, игра «Черепашка», «Радуга», «Семья»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Рисование.

Т. С. Комарова

Занятия по изобразительной деятельности младшей группе детского сада

Конспекты занятий. Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Стр.9 зан.№11.

Цель: развивать эстетическое восприятие

Задачи: формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Образовательная область:

2.Физкультура на улице. А.В.Степанко стр. 71 зан.33 «Птички и автомобиль»

Цель: развитие внимания.

Задачи: умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Знакомить с окружающими предметами: бубен, молоток, юла, неваляшка. Слушать звук, издаваемый игрушкой

Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки «Репка». По окончании сказки учимся договаривать фразы за воспитателем.

Индивидуальная работа с детьми:

Работа с Лизой Куз., Савелием З., Димой Б. учимся правильно надевать и застегивать сандалии.

Работа с родителями:

Беседы и консультации по запросу родителей.













Н

Е

Д

Е

Л

Я


День недели, дата: 30.09.2020

Среда

Приём детей, осмотр, игры, беседа, самостоятельная деятельность:

См. Е.А.Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» стр.27 (развитие зрительных ощущений)

Беседа «Чистота и порядок» (приучать убирать игрушки по местам, вешать полотенца на вои места)

Сравнительное наблюдение за книгами: большие и маленькие, цветные и черно-белые.

Минутка безопасности:

Игра «Опасно-безопасно» (рассматривание картинок, на которых нарисованы безопасные и опасные предметы)

Утренняя гимнастика:

См. «Образовательный процесс» стр.365 1-2неделя

Игры, самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевая игра «Машинист поезда» (обогащение словарного запаса, учить принимать роль взрослого на себя)

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область:

1.Физкультура. по плану физ.инструктора. (комплекс №2, сентябрь)

Цель: продолжить укреплять здоровье детей.

Задачи: учить понятию «Вверх», «вниз», «вперед». Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной деятельности.

Образовательная область:

2.Развитие речи. Художественная литература.

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.36 зан.№5

Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Задачи: формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Сравниваем предметы по размеру: дома, кубики, карандаши, машинки

Прогулка:

См. картотеку

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения «Спи младенец мой прекрасный…» (воспитатель читает несколько раз, потом дети пытаются повторить)

Индивидуальная работа с детьми:

Учим с Димой Б., Мишой П. правильно надевать носки, колготки.

Работа с родителями:

Беседа с мамой Алисы З. «Адаптация ребенка в детском саду-хитрости и уловки»