СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование спецкурса "Лингвистический анализ текста" для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спецкурс предназначен для работы с текстами разных стилей и уровней сложности. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование спецкурса "Лингвистический анализ текста" для 7 класса»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27 с углублённым изучением отдельных предметов»

г. Балаково Саратовской области




Рассмотрено на заседании

Руководитель ШМО

__________ Т.В.Макухина

Протокол № 1от 21 .08. 2017 г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

________И.В.Валиева

21.08.2017г.

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ № 27

__________ О.Д.Брюханова

Приказ № ___ от 21 .08. 2017г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Субоч Раисы Ивановны

( высшая квалификационная категория)

спецкурса по русскому языку

"Лингвистический анализ текста"

в 7 классе В
























2017 – 2018 учебный год

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения курса учащиеся

  • овладеют умением анализировать текст и высказывать свою собственную точку зрения на проблему, поставленную в данном тексте;

  • получат новые знания из области лингвистики и литературоведения;

  • научатся работать над сжатием исходного текста;

  • смогут проводить различные виды анализа текста.


III. Содержание учебного предмета

Содержание спецкурса

1. Язык и речь (5 ч.)

Язык и речь. Почему человек умеет говорить. Русский язык среди других языков мира. Изобразительные возможности языка. Речь устная и письменная. Монолог. Диалог. Полилог.

2. Единицы языка (1 ч.)

Слово как универсальная единица языка. Прямое и переносное значение слов. Виды переносных значений. Предложение как единица языка. Слова-предложения и их роль в тексте.

3. Текст и его основные понятия (5 ч.)

Текст. Тема текста. Микротема и абзац.  Темы широкие и узкие. Основная мысль. Контекст. Подтекст. Затекст. Проблема. Средства связи предложений в тексте. Типы связи. Цепная и параллельная связь. Интонация и логическое ударение. Смысловая связь.

4. Стили речи (12 ч.)

Разговорный, Официально-деловой, публицистический, научный, художественный стили и их особенности.
Публицистический стиль. Его структура. Анализ текста публицистического стиля. Проблема и аргументы в текстах публицистического характера. Сочинение-рецензия по тексту публицистического стиля.
Художественный стиль речи и его структура. Основная мысль в художественном тексте. Сжатие текста художественного стиля. Составление текста по образцу. Сочинение-рассуждение по художественному тексту. Рецензия на написанное произведение.
Изобразительно-выразительные средства языка в тексте: фонетические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические.
Научный стиль речи и его структура. Термины в научном стиле речи. Составление высказывания на лингвистическую тему. Типы речи.
Повествование, описание, рассуждение. Тексты смешанного типа. Сочинение-повествование. Сочинение-описание. Сочинение-рассуждение.

5. Система работы над текстом (4 ч.)

Виды анализа прозаического текста. Лингвистический анализ.
Анализ поэтического текста. Сравнительно-сопоставительный анализ. Лексико-семантический анализ. Анализ произведения в контексте. Система работы над анализом текста. Конспектирование. Составление тезисов. Аннотирование. Редактирование.

6. Резерв (7ч.)

Итого - 34 часа






IV. Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Номер урока внутри раздела, тема урока

Дата проведения урока

по плану

по факту

Язык и речь.(5 часов)

Введение


08.09


Русский язык среди других языков мира.

15.09


Изобразительные возможности языка.

22.09


Речь устная и письменная, общее и отличное. определение средств выразительности

29.09


Монолог. Диалог. Полилог. Анализ примеров из художественных текстов. Понятие внутреннего монолога.

06.10


Единицы языка (1ч.)

Слово как универсальная единица языка.

13.10


Предложение как единица языка.

20.10


Слова-предложения и их роль в тексте. (Из резерва)

27.10


Текст и его основные понятия (5 ч.)

Тема текста. Микротема и абзац. 

10.11


Основная мысль. Контекст. Подтекст.

17.11


Средства связи предложений в тексте

24.11


Типы связи. Цепная и параллельная связь.

01.12


Интонация и логическое ударение.

08.12


Смысловая связь. (Из резерва)

15.12


Стили речи (12 ч.) 1.Разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный стили и их особенности.

22.12


Публицистический стиль. Стилевое разнообразие текстов

29.12


Практикум. Сочинение по тексту публицистического стиля.

15.01


Смысловая связь в художественном и публицистическом стилях.

22.01


Стили языка. Изобразительно-выразительные средства языка в тексте.

29.01


Публицистический стиль. Обобщение

05.02


Художественный стиль. . Обобщение

12.02

26.02

Сжатие текста художественного стиля. Составление текста по образцу

19.02

05.03

Составление текста по образцу

26.02

12.03

Работа с текстом. Восстанавливаем текст

05.03

19.03

Работа с текстом. Восстанавливаем текст. Практикум

12.03

13.04

Научный стиль речи и его структура. Термины в научном стиле речи.

19.03

20.04

Типы речи. Повествование, описание, рассуждение. Тексты смешанного типа. Сочинение-повествование. Сочинение-описание. Сочинение-рассуждение.

09.04

27.04

Система работы над текстом (4 ч.)

Виды анализа прозаического текста. Лингвистический анализ.
Анализ поэтического текста.

16.04

04.05

Сравнительно-сопоставительный анализ. Лексико-семантический анализ. Анализ произведения в контексте.

23.04

11.05

Конспектирование. Тезистирование. Аннотирование. Редактирование

30.04

18.05

Система работы над анализом текста. Подведение итогов.

07.05 05

21.05

Резерв (4ч)

14.21,05