Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование спецкурса "Лингвистический анализ текста" для 7 класса»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
г. Балаково Саратовской области
Рассмотрено на заседании Руководитель ШМО __________ Т.В.Макухина Протокол № 1от 21 .08. 2017 г. | Согласовано Зам.директора по УВР ________И.В.Валиева 21.08.2017г. | Утверждаю Директор МАОУ СОШ № 27 __________ О.Д.Брюханова Приказ № ___ от 21 .08. 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Субоч Раисы Ивановны
( высшая квалификационная категория)
спецкурса по русскому языку
"Лингвистический анализ текста"
в 7 классе В
2017 – 2018 учебный год
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса учащиеся
овладеют умением анализировать текст и высказывать свою собственную точку зрения на проблему, поставленную в данном тексте;
получат новые знания из области лингвистики и литературоведения;
научатся работать над сжатием исходного текста;
смогут проводить различные виды анализа текста.
III. Содержание учебного предмета
Содержание спецкурса
1. Язык и речь (5 ч.)
Язык и речь. Почему человек умеет говорить. Русский язык среди других языков мира. Изобразительные возможности языка. Речь устная и письменная. Монолог. Диалог. Полилог.
2. Единицы языка (1 ч.)
Слово как универсальная единица языка. Прямое и переносное значение слов. Виды переносных значений. Предложение как единица языка. Слова-предложения и их роль в тексте.
3. Текст и его основные понятия (5 ч.)
Текст. Тема текста. Микротема и абзац. Темы широкие и узкие. Основная мысль. Контекст. Подтекст. Затекст. Проблема. Средства связи предложений в тексте. Типы связи. Цепная и параллельная связь. Интонация и логическое ударение. Смысловая связь.
4. Стили речи (12 ч.)
Разговорный, Официально-деловой, публицистический, научный, художественный стили и их особенности.
Публицистический стиль. Его структура. Анализ текста публицистического стиля. Проблема и аргументы в текстах публицистического характера. Сочинение-рецензия по тексту публицистического стиля.
Художественный стиль речи и его структура. Основная мысль в художественном тексте. Сжатие текста художественного стиля. Составление текста по образцу. Сочинение-рассуждение по художественному тексту. Рецензия на написанное произведение.
Изобразительно-выразительные средства языка в тексте: фонетические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические.
Научный стиль речи и его структура. Термины в научном стиле речи. Составление высказывания на лингвистическую тему. Типы речи.
Повествование, описание, рассуждение. Тексты смешанного типа. Сочинение-повествование. Сочинение-описание. Сочинение-рассуждение.
5. Система работы над текстом (4 ч.)
Виды анализа прозаического текста. Лингвистический анализ.
Анализ поэтического текста. Сравнительно-сопоставительный анализ. Лексико-семантический анализ. Анализ произведения в контексте. Система работы над анализом текста. Конспектирование. Составление тезисов. Аннотирование. Редактирование.
6. Резерв (7ч.)
Итого - 34 часа
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Номер урока внутри раздела, тема урока | Дата проведения урока |
по плану | по факту |
-
| Язык и речь.(5 часов) Введение | 08.09 | |
-
| Русский язык среди других языков мира. | 15.09 | |
-
| Изобразительные возможности языка. | 22.09 | |
-
| Речь устная и письменная, общее и отличное. определение средств выразительности | 29.09 | |
-
| Монолог. Диалог. Полилог. Анализ примеров из художественных текстов. Понятие внутреннего монолога. | 06.10 | |
-
| Единицы языка (1ч.) Слово как универсальная единица языка. | 13.10 | |
-
| Предложение как единица языка. | 20.10 | |
-
| Слова-предложения и их роль в тексте. (Из резерва) | 27.10 | |
-
| Текст и его основные понятия (5 ч.) Тема текста. Микротема и абзац. | 10.11 | |
-
| Основная мысль. Контекст. Подтекст. | 17.11 | |
-
| Средства связи предложений в тексте | 24.11 | |
-
| Типы связи. Цепная и параллельная связь. | 01.12 | |
-
| Интонация и логическое ударение. | 08.12 | |
-
| Смысловая связь. (Из резерва) | 15.12 | |
-
| Стили речи (12 ч.) 1.Разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный стили и их особенности. | 22.12 | |
-
| Публицистический стиль. Стилевое разнообразие текстов | 29.12 | |
-
| Практикум. Сочинение по тексту публицистического стиля. | 15.01 | |
-
| Смысловая связь в художественном и публицистическом стилях. | 22.01 | |
-
| Стили языка. Изобразительно-выразительные средства языка в тексте. | 29.01 | |
-
| Публицистический стиль. Обобщение | 05.02 | |
-
| Художественный стиль. . Обобщение | 12.02 | 26.02 |
-
| Сжатие текста художественного стиля. Составление текста по образцу | 19.02 | 05.03 |
-
| Составление текста по образцу | 26.02 | 12.03 |
-
| Работа с текстом. Восстанавливаем текст | 05.03 | 19.03 |
-
| Работа с текстом. Восстанавливаем текст. Практикум | 12.03 | 13.04 |
-
| Научный стиль речи и его структура. Термины в научном стиле речи. | 19.03 | 20.04 |
-
| Типы речи. Повествование, описание, рассуждение. Тексты смешанного типа. Сочинение-повествование. Сочинение-описание. Сочинение-рассуждение. | 09.04 | 27.04 |
-
| Система работы над текстом (4 ч.) Виды анализа прозаического текста. Лингвистический анализ. Анализ поэтического текста. | 16.04 | 04.05 |
-
| Сравнительно-сопоставительный анализ. Лексико-семантический анализ. Анализ произведения в контексте. | 23.04 | 11.05 |
-
| Конспектирование. Тезистирование. Аннотирование. Редактирование | 30.04 | 18.05 |
-
| Система работы над анализом текста. Подведение итогов. | 07.05 05 | 21.05 |
-
| Резерв (4ч) | 14.21,05 | |