СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование. Средняя группа. Тема недели: "Одежда. обувь. головные уборы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование образовательного процесса на ноябрь месяц. Тема недели : "Одежда. Обувь. Головные уборы",

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование. Средняя группа. Тема недели: "Одежда. обувь. головные уборы".»

Планирование образовательного процесса на ноябрь 2024 года.

(4 неделя с 18.11 по 22.11)

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Образовательные задачи: Беседа об одежде, обуви и головных уборах: закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек, закрепить знания детей о головных уборах, и их назначении, знакомить детей с предметами обуви, частями обуви. Рассматривание альбома «Ткани».

День недели, дата



Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей


Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

18 ноября / понедельник

1 пол.дня,

прием детей

Прием, осмотр детей.

Пальчиковая гимнастика «Одежда. Рукавички новые»

Утренняя гимнастика (см. картотеку)

Разговоры о важном - тема «Наши мамы» (см. картотеку)



Инд. работа с Васей и Кириллом Л. - д/и «Когда это бывает?».

Цель: закрепить знания времен года

Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки перед едой, руки после каждого посещения туалета; пользоваться индивидуальными предметами гигиены: расчёской, носовым платком, салфеткой.

Ситуативные беседы с детьми.

Чтение художественных произведений. Загадывание загадок о головных уборах. Свободная самостоятельная деятельность под контролем воспитателя в игровых уголках.

Индивидуальные беседы с родителями: «Как реагировать на непослушание»,

Занятия

1.Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Беседа на тему «На прогулку»

Задачи: закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда», «обувь», «головные уборы». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Закрепить знания детей о головных уборах, и их назначении. Развивать речь детей.

2. Физ. развитие. Физ. культура на улице.

Прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 8)

2 пол.дня

Коррекционная работа

(см. план)

Рассматривание иллюстраций с одеждой, обувью и головными уборами.

Вечерний круг (см. картотеку)

Инд. работа по заданию логопеда (см. тетрадь по взаимодействию с логопедом)

Учить правилам поведения во время приёма пищи: аккуратно есть, правильно держать ложку. Учить детей убирать игрушки. Гимнастика пробуждения (см. картотеку).

Ситуативные беседы с детьми.

Прощание.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская» сюжет - «Сделаем куклам красивые прически»

Предоставление детям настольных дидактических игр.


Вечерняя прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 8)

День недели/

Дата


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями







Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

19 ноября / вторник

1 половина дня, прием детей

Прием, осмотр детей.

Пальчиковая гимнастика.

Утренняя гимнастика (см. картотеку).

Утренний круг (см. картотеку).

Д/игра «Для кого одежда?», «Один – Много»

Упр. «Скажи ласково»

Инд.работа по ФЭМП –Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов с Викой и Кириллом Л.

Приветствие.

Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в группе на занятиях.

Чтение. худ. литературы перед сном.

«Отбери осеннюю одежду». Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.


Индивидуальные беседы с родителями «Удобная обувь и одежда для детей»

Занятия

1. Физическое развитие. Физическая культура.

2. Познавательное развитие. РЭМП - 10 / Логопедическое занятие по подгруппам.

Задачи: Закрепить умение вести счёт в пределах 4, учить детей находить те игрушки, которых столько же сколько кружков на карточке, учить связно рассказывать, какие игрушки и сколько их, отражать равенство в речи количества игрушек и кружков на карточке, упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, спереди). Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера. Работа в тетради.

Прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 8).

2 половина дня

Пальчиковая игра «Рукавички новые»

Вечерний круг (см. картотеку)

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. тетрадь по взаимодействию с логопедом)


Гимнастика пробуждения (см. картотеку).

Воздушные ванны после сна.

Прощание.

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» сюжет - «Мама ведет дочку в парикмахерскую»

Игры в физкультурном уголке.

Вечерняя прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 8).









День недели/

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

20 ноября / среда

1 половина дня

Прием, осмотр детей.

Д/ игра: «Чьи вещи?», «Запомни и назови»

Упр. « Назови и покажи»

Утренняя гимнастика (см. картотеку).

Утренний круг (см. картотеку).

Инд. работа с Алёной и Яриком - развитие мелкой моторики нанизывание деревянных бус.

Приветствие.

Учить детей расстегивать пуговицы и молнии, помогать друзьям.

Чтение худ. литературы перед сном.

Деятельность детей по желанию – продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.       

Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении

на занятиях.




Занятия

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

2.Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Укрась платье»

Задачи: продолжать учить детей работать ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Учить детей резать полоску на квадраты. Научить располагать узор на листе бумаги и закрепить умение создавать несложную композицию из геометрических фигур. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать мелкую моторику.

Прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 9).

2 половина дня

Коррекционная работа

(см. план)

Вечерний круг (см. картотеку)

Инд. работа с Тимуром – работа с ножницами (продолжать учить правильно держать ножницы, учить резать по прямой).

Гимнастика пробуждения (см. картотеку).

Воздушные ванны после сна.

Ситуативные беседы с детьми.

Прощание.


Сюжетно – ролевая игра «Семья» - сюжет «Мама укладывает детей спать», продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Вечерняя прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 9).

















Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

21 ноября / четверг

1 половина дня

Прием, осмотр детей.

Д/и «Куда наденем?», «Что лишнее?»

Упр. «Исправь ошибку»

Утренняя гимнастика (см. картотеку).

Утренний круг (см. картотеку).


Инд. работа с Кириллом Г. – продолжать учить собирать кубики из 6 частей.


Приветствие.

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Чтение худ. литературы перед сном.

Игры детей в центрах активности.

Цель: самостоятельно организовывать игры по интересам, учить играть без конфликтов, дружно.


Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, рукав, карманы и т.д.).

Занятия

1. Физическое развитие. Физическая культура.

2. Речевое развитие. Заучивание стихотворения С.Капутикян «Все спят»

Задачи: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть; развивать память, интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к поэзии.

Прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 9).

2 половина дня

Дид/игра: «Варежки и перчатки» - формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

Вечерний круг (см. картотеку).

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. тетрадь по взаимодействию с логопедом)



Гимнастика пробуждения

(см. картотеку).

Воздушные ванны после сна.

Напоминание детям о том, как правильно держать ложку во время еды.

Ситуативные беседы с детьми.

Прощание.


Сюжетно-ролевая игра «Погладим белье» Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде кукол. Поощрять самостоятельные попытки подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Вечерняя прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 9).















День недели/

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

22 ноября / пятница

1 половина дня

Прием, осмотр детей.

Д/ игра: «Что пропало?»

«Жадина»

Упр. «Кто подберёт больше слов?»

Утренняя гимнастика (см. картотеку).

Утренний круг (см. картотеку).

Инд. работа с Пашей и Настей Р. - дид./игра «Сосчитай» Цель: согласование числительного с существительным «одно красивое платье, одна белая футболка».


Приветствие.

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак?» Цель: привлечь внимание детей к пище, формировать представление детей о пользе завтрака.

Чтение худ. литературы перед сном.

Игры с крупным и мелким строителем. Цель: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки.

Инд. беседы с родителями на тему: « Что читать с детьми дома», «Книга – лучший друг и помощник».

Занятия

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

2.Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Укрась фартук».

Задачи: учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, промывать её и осушать. Развивать цветовое восприятие.

Прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 10).

2 половина дня

Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в обтирании полочек, расставить игрушки по своим местам.

Вечерний круг (см. картотеку)

Индивидуальная работа по заданию логопеда (см. тетрадь по взаимодействию с логопедом)

Гимнастика пробуждения (см. картотеку).

Воздушные ванны после сна.

Настольно – печатные игры.

Прощание.

Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» Сюжет – «Болит горлышко».

(развивать интерес к игре, учить детей распределять роли).

Вечерняя прогулка

См. картотеку прогулок (прогулка 10).