СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование средняя группа. Одежда. Обувь.Головные уборы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование средняя группа .Одежда. Обувь. Головные уборы

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование средняя группа. Одежда. Обувь.Головные уборы.»

Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.



Понедельник 08.10.2018г.

Совместная деятельность детей и взрослого



Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме


Содержание образовательной работы в утренние часы:

Беседа об одежде - закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. Рассматривание альбома «Швейная мастерская»

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа по познавательному развитию

Д/и «Что, из чего сделано? » - закреплять умение группировать предметы по общим признакам-Закреплять умение составлять описательный рассказ об одежде по схеме- Артём, Соня, Саша.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Игровая ситуация «Вежливые слова»

Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки

Наблюдение за прохожими .

Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды,

Труд - предложить помочь очистить одежду у товарища отпеска.

П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Возвращение с прогулки:

КГН Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Беседа «Культура поведения во время еды»

Работа перед сном

Тихие игры с предметами:

«Волшебный мешочек». Педагог предлагает детям запустить руку в мешочек с маленькими игрушками и, не вынимая её, угадать, что это.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Гимнастика после сна

Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной».

Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки

Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность, связную речь.

Дидактическая игра: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»

Подвижная игра: «Лови, бросай» - упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

Трудовая деятельность: уборка участка от снега – развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа: «Найди свой цвет» - упражнять детей в беге. Анна, Ксения, Варвара, Максим Я, Лиза П.

Самостоятельная деятельность: с выносным материалом: Инвентарь для уборки территории.

Игры с любимыми игрушками.


Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.


Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).















Вторник 09.10.2018 г.

Совместная деятельность детей и взрослого



Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме


Содержание образовательной работы в утренние часы:

Беседа: «Путешествие в мир обуви» - закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

Индивидуальная работа

«Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разных цветов) - закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур

Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

Содержание образовательной работы в ходе прогулки

Наблюдение: за синицей - продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание.

Дидактическая игра: «Я скажу – вы покажите» - закрепить название одежды, обуви.

Подвижная игра: «Поезд» - формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

Трудовая деятельность: уборка песка с дорожек - формировать умение трудиться сообща.

Индивидуальная работа: закрепить ориентировку в пространстве на себе: справа, слева…

Самостоятельная деятельность: учить, самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам.

Возвращение с прогулки:

КГН: Продолжать закреплять навык растегивания пуговиц и молний, помогать друзьям.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».

Цель: продолжать учить детей, эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов.

Чтение художественной литературы с. Михалкова «Как друзья дорогу переходили».

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Бодрящая гимнастика после сна

СРИ «Семья» - продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.

Деятельность детей по желанию – продолжать развивать умение занять себя; воспитывать самостоятельность.

Работа в уголке художественного творчества. Рисование одежды пользуясь трафаретами.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки

Наблюдение за листопадом - продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес.

Дидактическая игра: «Варежки и перчатки» - формировать у детей представления о том, чем отличаются варежки от перчаток; способствовать развитию связной речи.

Подвижная игра: «Птичка и кошка» - развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги.

Трудовая деятельность уборка опавших листьев с территории – развивать трудолюбие.

Индивидуальная работа: «Прыгает птичка» - упражнять в прыжках на носочках. Варвара, Настя С., Настя Х., Глеб.

Самостоятельная деятельность: с выносными игрушками – развивать дружеские отношения.



Трафареты по теме «Одежда»


Раскраски.


Дид.игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)



















Консультация: «Удобная обувь для малыша»























Среда 10.10.2018 г.

Совместная деятельность детей и взрослого



Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме


Содержание образовательной работы в утренние часы:

Индивидуальная работа «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов одежды – с детьми первыми пришедшие в д.с

Д.И.«Составление описательного рассказа о предметах одежды»

- формировать умение детей называть и описывать предметы одежды

Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур

Напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды и обуви» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.

Загадывание загадок:

1. Три поросенка один хвост (Вилка)

2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)

4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение: продолжать наблюдение за листопадом - продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес,

Дидактическая игра:» Маша – растеряша» - побуждать детей находить предметы одежды по описанию.

Подвижная игра: «Бездомный заяц» - формировать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр.

Индивидуальная работа: упражнение с мячом «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками .

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Возвращение с прогулки:

КГН: Ситуативный разговор о том, что нужно соблюдать правила безопасного поведения в группе и на прогулке.

Работа перед сном

Чтение худ. лит. Рассказ В. Осеевой «Сторож»

Цель: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации, которую несет текст.

Оздоровительная гимнастика после сна ходьба по массажным дорожкам.

Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок»

Цель: активизировать воображение детей; развивать память; вызвать ассоциации; развивать эмоциональную сторону речи детей.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Наблюдение за погодой, Рассказать детям, что такое листопад- ситуативный разговор.

Беседа с детьми «Что мы знаем об улице»

Цель: учить предвидеть опасные ситуации на улице.

Самостоятельная деятельность: учить играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: «Пирожки для друга» - способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь.






Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы»








































Выносной материал для самостоятельной деятельности детей




Беседы с родителями о том, как прошел день, о самочувствии детей и поведении







Консультация «Физическое здоровье в дошкольном возрасте – залог фундамента будущих успехов»

























Четверг 11.10.2018 г.

Совместная деятельность детей и взрослого



Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме


Содержание образовательной работы в утренние часы:

Прием детей в группу.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Утренняя гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Труд в центре природы. Продолжать привлекать детей к уходу за растениями: поливать их, рыхлить почву, протирать листья от пыли, опрыскивать их.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Навыки личной гигиены.

Учить самостоятельно, умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом

Дежурство по столовой

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Беседа «Культура еды – серьезное дело»

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение: за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.

Дидактическая игра: «Какой ветер?» - научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижная игра: «Ловишки» - активизировать двигательную активность.

Трудовая деятельность: сметание снега со скамеек - воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа: на развитие движений - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Возвращение с прогулки:

Самообслуживание. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Носов «Живая шляпа»- познакомить детей с новым произведением.

Бодрящая гимнастика после сна

Индивидуальная работа: «Найди пару» ( перчатки, носки, варежки) - закреплять умение сравнивать предметы по внешнему виду.

Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - обратить внимание на одежду персонажей

Содержание образовательной работы в ходе прогулки

Оздоровительная ходьба вокруг сада.

П.И «Найди себе пару»

Наблюдения за изменениями в природе, отметить, что солнце стало светить все реже и уже не греет.

Труд: убрать листья с участка, подмести веранду от песка.



Подготовить альбом для рассматривания «Одежда» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.
































Игры с выносным материалом











Привлечь родителей к пополнению игрового уголка предметами одежды для кукол.









Папка-передвижка «Одежда ребенка в группе и на улице»

























Пятница 12.10.2018 г.

Совместная деятельность детей и взрослого



Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности детей по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме


Содержание образовательной работы в утренние часы:

Беседа «Кто работает в детском саду» Цель: воспитывать уважительное отношения к труду взрослых, вызывать желание помогать им.

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы в д/с объявили тревогу»

Цель: способствовать умению дошкольников правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу.

ПИ «Найди себе пару»

Индивид. работа по ФЭМП «Где бабочка»

Цель: развитие пространственного мышления

Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур:

Воспитание навыков культурного поведения.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Навыки культурной еды.

Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за деревьями на участке, определить названия деревьев.

ПИ «Найди себе пару»

Труд: помочь дворнику убрать листья с участка, сухие ветки. Ц.: формировать уважительное отношение к чужому труду, желание помогать взрослым.

Бег по стадиону детского сада.

Экскурсия вокруг детского сада. Посмотреть какие деревья растут на территории детского сада.

Возвращение с прогулки:

Закреплять умения аккуратно складывать одежду после прогулки, перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы «Письмо неумейки»

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

Бодрящая гимнастика после сна

Рассматривание альбома «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Ц.: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме.

Труд. Расставить игрушки на полки .

Индивид. Работа. Игра-приветствие «Желаем здоровья»

Ц.: расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми

Содержание образовательной работы в ходе прогулки

Наблюдение за работой в цветнике

Труд. Подмести стол и скамейки

П/и «Охотник и зайцы», «Подбрось-поймай»

Д/и «Угадай кто позвал»

Ситуативный разговор

«Что вырастает на клумбе»



Трафареты для рисования (одежды обуви головных уборов)





























Настольно-печатные игры. Конструктор, мозаика
















Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»




Выносной материал

(совочки, формочки, машины)

Разучиваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику «Одежда»