СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование старших классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описанно планирование по физкультуре с 1 по 11 классы. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса.Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Физическая культура» реализует  основную цель: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование старших классов»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6



Утверждаю

Руководитель ОУ

________/Малюкина О. Н./

Приказ № 278 от 31.08.2016 г.


Согласовано методическим советом

Протокол № 1 от «30» августа 2016 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


8-9 классы


Срок реализации программы 2016-2019 г.










Авторы рабочей программы:

Русских Константин Анатольевич,

Нестеров Иван Валерьевич.







г. Александровск-Сахалинский.

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с комплексной программой ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ учащихся 1-11 классов 2008 г. (под редакцией доктора педагогических наук В. И. Ляха, кандидата педагогических наук А. А. Зданевича) и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 306 учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю.

1.Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности по средствам формирования физической культуры личности школьника.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач:

-укреплять здоровье, способствовать гармоническому физическо­му развитию;

-обучать жизненноважные двигательным умениям и навы­кам;

-развивать двигательные (кондиционные и координационные) способности;

-способствовать приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-воспитывать потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-воспитывать нравственные и волевые качества, раз­вивать психические процессы и свойства личности.

Задачи физического воспитания учащихся 8-9 классов:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и
    приемах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков про ведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.


2.Расширение целей и задач изучения предмета по сравнению с комплексной программой нет, т. к. предмет изучается за счёт федерального компонента.

3. Указание.

В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, который выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал, связанный с региональной особенностью. В связи с этим в рабочей учебной программе произошло увеличение количества часов на изучение разделов программы.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

- с учетом климатогеографических условий региона и отсутствием материально- технического оснащения в тематическое планирование не включена тема «Плавательные упражнения» из раздела спортивно-оздоровительная деятельность.

Из вариативной части на раздел лыжной подготовки добавлено 2 часа, на спортивные игры 16 часов, на гимнастику 6 час., на лёгкую атлетику 3 час.


-Срок реализации рабочей учебной программы 2016-1019 учебный год.


В своей работе с учащимися я использую:

-формы обучения: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия);

-методы обучения: фронтальный, поточный, посменный, групповой, индивидуальный;

-технологии обучения: игровые технологии, здоровьесберегающие.




- Проверка и оценка успеваемости являются важным звеном учебно-воспитательного процесса по физической культуре. Их зна­чимость обусловлена, с одной стороны, повышением активности учащихся на уроках, ответственности за освоение разделов школь­ной программы, а с другой - возможностью анализировать качест­во учебно-воспитательного процесса, своевременно корректиро­вать содержание материала уроков, менять характер педагогических воздействий. Однако оценка успеваемости несет положительный эф­фект только в том случае, когда она объективна и не зависит от по­ведения ученика или его прилежания. Основным критерием успе­ваемости учеников по физической культуре является выполнение требований школьной программы. В них входят требования к тех­нике владения двигательными действиями и требования к физиче­ской подготовленности.

В практике физического воспитания выделяют три взаимосвя­занных вида учета успеваемости: предварительный, текущий и ито­говый.

4. Для успешного обучения учащихся мной был выбран УМК (Физическая культура: учеб. для учащихся 5-7 кл., 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Я. Виленский,2012), рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, при использования которого:

• Облегчается труд учителя с использованием УМК

- в УМК заложено достаточное количество наглядности (нет необходимости

что-либо искать, придумывать);

- готовый материал для разноуровневого обучения с учётом индивидуальных

способностей каждого ученика

• Эстетическое оформление учебников выделяет этот УМК среди других.

• Подробно рассмотрены вопросы по сохранению здоровья ребёнка, его зрения, двигательной активности,

• Построение учебников и рабочих тетрадей позволяет легко ориентироваться в них (дана нумерация уроков), несложные и понятные условные обозначения помогают детям формулировать задания самостоятельно

• эффективность УМК подтверждается качеством знаний учащихся.


Тематический план 8 класс.


Разделы программы


Всего

часов


I четверть


II четверть


III четверть


IV четверть

Базовая часть.

81 ч





Основы знаний о физической культуре.

В процессе уроков

Легкая атлетика

21 ч

12



12

Лыжная подготовка

18 ч



18


Гимнастика с элементами акробатики.

18 ч

12



6

Спортивные игры:

а) баскетбол

б) волейбол

18 ч







18




Вариативная часть.

21 ч





Лыжная подготовка

2 ч



2


Легкая атлетика

3 ч




3

Спортивные игры (баскетбол)

16 ч


6

10


Итого всего часов:

102 ч

24

24

30

24





Тематический план 9 класс.


Разделы программы


Всего

часов


I четверть


II четверть


III четверть


IV четверть

Базовая часть.

81 ч





Основы знаний о физической культуре.

В процессе уроков

Легкая атлетика

21 ч

12



12

Лыжная подготовка

18 ч



18


Гимнастика с элементами акробатики.

18 ч

12



6

Спортивные игры:

а) баскетбол

б) волейбол

18 ч







18




Вариативная часть.

21 ч





Лыжная подготовка

2 ч



2


Легкая атлетика

3 ч




3

Спортивные игры (баскетбол)

16 ч


6

10


Итого всего часов:

102 ч

24

24

30

24



Раздел «Содержание» не разрабатывается, (приложение к пр.№703-ОД от 09.09.08.)

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физической культуры ученик должен:

Знать:

-основы истории развития физической культуры России (СССР);

-особенности развития избранного вида спорта;

-педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью;-биодинамические особенности и содержание физических уп­ражнений общеразвивающей и корригирующей направленно­сти, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

-физиологические основы деятельности систем дыхания, кро­вообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

-возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

-психофункциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности;

-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью,

-правила использования спортивного инвентаря и оборудова­ния, принципы создания простейших спортивных сооруже­ний и площадок;

-правила личной гигиены, профилактики травматизма и ока­зания доврачебной помощи при занятиях физическими уп­ражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации соб­ственного досуга;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подби­рать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, доби­ваться оздоровительного эффекта и совершенствования физи­ческих кондиций;

-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями, оказывать пер­вую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и обору­дованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.



Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжки в длину с места, см

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

12


180


--

--


165


18

К выносливости

Кроссовый бег 2 км

Передвижение на лыжах 2 км


8 мин 50с

16 мин 30 с

10 мин 20 с

21 мин 00 с

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в стандартную мишень, м

10.0


12.0

14.0


10.0

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов­ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ческими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго­товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче­ские знания.

Устный ответ

учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис­пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи­ческим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон­стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является де­монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение со­стоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий. Вызов как метод оценки используется для выявления достиже­ний отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двига­тельного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владе­ния отдельными умениями и навыками, качества выполнения до­машних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель од­новременно с проверкой знаний оценивает качество освоения тех­ники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фрон­тально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.













Уровень физической подготовленности учащихся 11-15 лет

№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11 12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3-5,7

6,2-5,5

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег 3*10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6-8

6-8

5-7

7-9

8-10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8-10

9-11

10-12

12-14

12-14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекл.

из виса (мальчики), кол-во раз; на низкой перекл. из виса лежа(девочки), кол-во раз

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8



6 и выше

7

8

9

10

4 и ниже

4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19 и выше

20

19

17

16

Список литературы.

1. Физическая культура: учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Я. Виленский,2012 .

2.Комплексная программа ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ учащихся 1-11 классов 2008 г. (под редакцией доктора педагогических наук В. И. Ляха, кандидата педагогических наук А. А. Зданевича) и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

3.Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы). О.В. Белоножкина и др.— Волгоград: Учитель, 2007.;

4. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе. М. В. Видякин.— Волгоград: Учитель, 2004.

5. Физическое воспитание в школе. Е. Л. Гордияш и др. – Волгоград: Учитель. 2008.

6. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 классы.— М.: ВАКО, Ковалько В. И., 2007.

























































ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6



Утверждаю

Руководитель ОУ

________/Малюкина О. Н./

Приказ № 278 от 31.08.2016 г.


Согласовано методическим советом

Протокол № 1 от «30» августа 2016 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


10-11 классы


Срок реализации программы 2016-2018 г.










Авторы рабочей программы:

Русских Константин Анатольевич,

Нестеров Иван Валерьевич.







г. Александровск-Сахалинский.

2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с комплексной программой ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ учащихся 1-11 классов 2008 г. (под редакцией доктора педагогических наук В. И. Ляха, кандидата педагогических наук А. А. Зданевича) и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 204 учебных часа из расчёта 3 учебных часа в неделю.

1.Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности по средствам формирования физической культуры личности школьника.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

-укреплять здоровье, способствовать гармоническому физическо­му развитию;

-обучать жизненноважные двигательным умениям и навы­кам;

-развивать двигательные (кондиционные и координационные) способности;

-способствовать приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-воспитывать потребности и умения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-воспитывать нравственные и волевые качества, раз­вивать психические процессы и свойства личности.

Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов
направлены на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

2.Расширение целей и задач изучения предмета по сравнению с комплексной программой нет, т. к. предмет изучается за счёт федерального компонента.

3. Указание.

В программе В.И. Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, который выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал, связанный с региональной особенностью. В связи с этим в рабочей учебной программе произошло увеличение количества часов на изучение разделов программы.

Из вариативной части на раздел лыжной подготовки добавлено 2 часа, на спортивные игры 13 часов.

- с учетом климатогеографических условий региона и отсутствием материально- технического оснащения в тематическое планирование не включена тема «Плавательные упражнения» из раздела спортивно-оздоровительная деятельность.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

-Срок реализации рабочей учебной программы 2016-2018 учебные года.

В своей работе с учащимися я использую:

-формы обучения: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия);

-методы обучения: фронтальный, поточный, посменный, групповой, индивидуальный;

-технологии обучения: игровые технологии, здоровьесберегающие.

- Проверка и оценка успеваемости являются важным звеном учебно-воспитательного процесса по физической культуре. Их зна­чимость обусловлена, с одной стороны, повышением активности учащихся на уроках, ответственности за освоение разделов школь­ной программы, а с другой - возможностью анализировать качест­во учебно-воспитательного процесса, своевременно корректиро­вать содержание материала уроков, менять характер педагогических воздействий. Однако оценка успеваемости несет положительный эф­фект только в том случае, когда она объективна и не зависит от по­ведения ученика или его прилежания. Основным критерием успе­ваемости учеников по физической культуре является выполнение требований школьной программы (тестирование). В них входят требования к тех­нике владения двигательными действиями и требования к физиче­ской подготовленности.




В практике физического воспитания выделяют три взаимосвя­занных вида учета успеваемости: предварительный, текущий и ито­говый.

4. Для успешного обучения учащихся был выбран УМК (Физическая культура: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях, А.А.Зданевич. 2007 г.), рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, при использования которого:

• Облегчается труд учителя с использованием УМК

- в УМК заложено достаточное количество наглядности (нет необходимости

что-либо искать, придумывать);

- готовый материал для разноуровневого обучения с учётом индивидуальных

способностей каждого ученика

• Эстетическое оформление учебников выделяет этот УМК среди других.

• Подробно рассмотрены вопросы по сохранению здоровья ребёнка, его зрения, двигательной активности,

• Построение учебников позволяет легко ориентироваться в них (дана нумерация уроков), несложные и понятные условные обозначения помогают детям формулировать задания самостоятельно

• эффективность УМК подтверждается качеством знаний учащихся.







Тематический план 10 класс.


Разделы программы


Всего

часов


I четверть


II четверть


III четверть


IV четверть

Базовая часть.

87 ч





Основы знаний о физической культуре.

В процессе уроков

Легкая атлетика

21 ч

12



9

Лыжная подготовка

18 ч



20


Гимнастика с элементами акробатики.

18 ч

12



6

Спортивные игры:

а) баскетбол

б) волейбол

21 ч







24


10


Элементы единоборств.

9 ч.




9

Вариативная часть.

15 ч





Баскетбол

13 ч


3

10


Лыжная подготовка

2 ч



2


Итого всего часов:

102 ч

24

24

30

24


Тематический план 11 класс.


Разделы программы


Всего

часов


I четверть


II четверть


III четверть


IV четверть

Базовая часть.

87 ч





Основы знаний о физической культуре.

В процессе уроков

Легкая атлетика

21 ч

12



9

Лыжная подготовка

18 ч



20


Гимнастика с элементами акробатики.

18 ч

12



6

Спортивные игры:

а) баскетбол

б) волейбол

21 ч







24


10


Элементы единоборств.

9 ч.




9

Вариативная часть.

15 ч





Баскетбол

13 ч


3

10


Лыжная подготовка

2 ч



2


Итого всего часов:

102 ч

24

24

30

24


Раздел «Содержание» не разрабатывается, (приложение к пр.№703-ОД от 09.09.08.)

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физической культуры ученик должен:

Знать:

-основы истории развития физической культуры России (СССР);

-особенности развития избранного вида спорта;

-педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью;

-биодинамические особенности и содержание физических уп­ражнений общеразвивающей и корригирующей направленно­сти, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

-физиологические основы деятельности систем дыхания, кро­вообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

-возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

-психофункциональные особенности собственного организма;

- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности;

-способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью,

-правила использования спортивного инвентаря и оборудова­ния, принципы создания простейших спортивных сооруже­ний и площадок;

-правила личной гигиены, профилактики травматизма и ока­зания доврачебной помощи при занятиях физическими уп­ражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации соб­ственного досуга;

-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

-разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подби­рать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, доби­ваться оздоровительного эффекта и совершенствования физи­ческих кондиций;

-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

-соблюдать правила безопасности и профилактики травматиз­ма на занятиях физическими упражнениями, оказывать пер­вую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и обору­дованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м

Бег 100 м

5,0 с

14,3 с

5,4 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

Прыжок в длину с места, см

10 раз

-


215 см

-


14 раз


170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

Кроссовый бег на 2 км

13 мин 50 с

-

-

10 мин 00 с

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив­ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов­ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи­ческими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленно­сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго­товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче­ские знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис­пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи­ческим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон­стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь­шие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст­вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате­риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол­нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по­сле значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является де­монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения­ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких оши­бок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение со­стоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий. Вызов как метод оценки используется для выявления достиже­ний отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двига­тельного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владе­ния отдельными умениями и навыками, качества выполнения до­машних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель од­новременно с проверкой знаний оценивает качество освоения тех­ники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фрон­тально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.








Уровень физической подготовленности учащихся 16-17 лет




№ п/п




Физичес­кие спо­собности




Контрольное упражнение (тест)




Воз­раст




Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост­ные

Бег 30 м, с

16

17

5,2 и ниже

5,1

5,1-4,8

5,0-4,7

4,4 и выше 4,3

6,1и ниже

6,1

5,9-5,3

5,9-5,3

4,8 и выше 4,8

2

Коорди­национные

Челночный бегЗх Юм, с

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0-7,7

7,9-7,5

7,3 и выше

7,2

9,7 и ниже 9,6

9,3-8,7

9,3-8,7

8,4 и выше

8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в дли­ну с места, см

16

17

180и ниже

190

195-210

205-220

230 и выше 240

160 и ниже 160

170-190 170-190

210 и выше

210

4

Выносли­вость

6-минутный бег, м

16

17

1100иниже

1100

1300-1400 1300-1400

1500 и выше 1500

900 и ниже 900

1050-1200 1050-1200

1300и выше

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положе­ния стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9-12

9-12

15 и выше

15

7 и ниже

7

12-14

12-14

20 и выше

20

6

Силовые

Подтягивание: на выс. пе­рекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой пе­рекладине из виса лежа, кол-во раз (де­вушки)

16

17

4 и ниже

5

8-9

9-10

11 и выше

12

6 и ниже

6

13-15

13-15

18 и выше

18













Список литературы.



1. Физическая культура: учеб. для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях, А.А.Зданевич. 2007 г.;

2.Физическая культура: учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/ В.И. Лях, А.А.Зданевич. 2009 г;

3.Комплексная программа ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ учащихся 1-11 классов 2008 г. (под редакцией доктора педагогических наук В. И. Ляха, кандидата педагогических наук А. А. Зданевича) и на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

4.Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы). О.В. Белоножкина и др.— Волгоград: Учитель, 2007.;

5. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе. М. В. Видякин.— Волгоград: Учитель, 2004.

6. Физическое воспитание в школе. Е. Л. Гордияш и др. – Волгоград: Учитель. 2008.

7. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 классы.— М.: ВАКО, Ковалько В. И., 2007.