СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Публикация рабочей программы по предмету: «Литературное чтение» 1 класс АООП НОО с ЗПР (вариант 7.2) в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Публикация рабочей программы по предмету: «Литературное чтение» 1 класс АООП НОО с ЗПР (вариант 7.2) в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»



УТВЕРЖДАЮ

Директор_______ Е.Н.Водянцова


Приказ №______от________2019









Рабочая программа

По предмету: «Технология»

1 класс

АООП НОО с ЗПР (вариант 7.2) в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ





Составитель: Малынова Э.С., учитель начальных классов



















2019-2020 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой  по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

        В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» в 1 классе отведено 33 часа ( 1 час в неделю).

Используемый учебно - методический комплекс:

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений Технология 1 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

  2. Пособие для общеобразовательных учреждений Технология. Рабочая тетрадь 1 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.







































Планируемые результаты изучения курса по итогам 1 класса

 Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • положительно относиться к учению;

  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;

  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;

  • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

  • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

 Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;

  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

  • с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

  • ориентироваться в материале на страницах учебника;

  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;

  • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • способы разметки на глаз, по шаблону;

  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

  • клеевой способ соединения;

  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;

  • качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;

  • использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование

Знать: 

  • о детали как составной части изделия;

  • конструкциях — разборных и неразборных;

  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу и рисунку.

Учащиеся должны использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);

  • соблюдение безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;

  • создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

  • осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.


Раздел 1. Природная мастерская. 7 ч

Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?

  • Проверим себя по разделу «Природная мастерская».

        Раздел 2. Пластилиновая мастерская . 4 ч

Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей?

  • Проект «Аквариум».

  • Проверим себя по разделу «Пластилиновая мастерская».

        Раздел 3. Бумажная мастерская. 16 ч.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?

  • Проект «Скоро Новый год»

  • Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».

        Раздел 4. Текстильная мастерская. 6 ч.

Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

  • Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская».

























ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс



Название разделов.

Кол-во часов.


1

Природная мастерская

7


2

Пластилиновая мастерская

4


3

Бумажная мастерская

16


4

Текстильная мастерская

6



Итого:

33











































КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название раздела, темы

Плановые

сроки

прохождения

тем

Фактические сроки

Примечания


Природная мастерская (7ч)




1

 Рукотворный и природный мир города и села.

04.09



2

На земле, на воде и в воздухе.

11.09



3

Семена и фантазии.

Листья и фантазии.

18.09



4

Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов

25.09



5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

02.10



6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

16.10



7

Природные материалы. Как их соединить?

Проверим себя.

23.10




Пластилиновая мастерская 4 часа.




8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

30.10



9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

06.11



10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

13.11



11

 Проект «Аквариум».

Проверим себя.

27.11




Бумажная мастерская 16 часов




12

Мастерская Деда Мороза

04.12



13

Проект «Скоро Новый год!»

11.12



14

Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона?

18.12



15

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

25.12



16

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

15.01



17

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

22.01



18

Наша армия родная

29.01



19

Ножницы. Что ты о них знаешь?

05.02



20

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

12.02



21

Шаблон. Для чего он нужен?

26.02



22

Шаблон. Для чего он нужен?

04.03



23

Бабочки. Как

изготовить их из листа бумаги?

11.03



24

Бабочки. Как

изготовить их из листа бумаги?

18.03



25

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

25.03



26

Весна. Какие краски у весны?

01.04



27

Настроение весны. Что такое колорит?

15.04




Текстильная мастерская 6 часов




28

Мир тканей.

Для чего нужны ткани?

22.04



29

Игла-труженица. Что умеет игла?

29.04



30

Вышивка. Для чего она нужна?

06.05



31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

13.05



32-33

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя.

20.05





































































СОГЛАСОВАНО

Протокол методического объединения

От__________2019 г. №_____________

Председатель ШМО

____________________Васьков Г.В.





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________Сиваева В.П.

______________2019 г.