Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа «Надежда»
УТВЕРЖДАЮ
Директор_______ Е.Н.Водянцова |
Приказ №______от________2019 |
Рабочая программа
По предмету: «Технология»
1 класс
АООП НОО с ЗПР (вариант 7.2) в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ
Составитель: Малынова Э.С., учитель начальных классов
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. М.: Просвещение) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения начального общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
В Федеральном базисном учебном образовательном плане на изучение предмета «Технология» в 1 классе отведено 33 часа ( 1 час в неделю).
Используемый учебно - методический комплекс:
Учебник для общеобразовательных учреждений Технология 1 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
Пособие для общеобразовательных учреждений Технология. Рабочая тетрадь 1 класс. сост. Лутцева Е. А., Зуева Т. П.
Планируемые результаты изучения курса по итогам 1 класса
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
положительно относиться к учению;
проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;
бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
Предметные результаты (по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);
последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки на глаз, по шаблону;
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
различать материалы и инструменты по их назначению;
качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
о детали как составной части изделия;
конструкциях — разборных и неразборных;
неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу и рисунку.
Учащиеся должны использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и т.п.);
соблюдение безопасных приёмов работы с материалами, инструментами;
создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
осуществления сотрудничества в процессе совместной работы.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Раздел 1. Природная мастерская. 7 ч
Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир села. На земле, на воде, в воздухе. Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии. Семена и фантазии. Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов. Композиция из листьев. Что такое композиция? Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?
Раздел 2. Пластилиновая мастерская . 4 ч
Материалы для лепки. Что может пластилин? В мастерской кондитера. Как работает мастер? В море. Какие формы и цвета у морских обитателей?
Раздел 3. Бумажная мастерская. 16 ч.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочка. Бумага. Какие у нее есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? Наша родная армия. Ножницы. Что ты знаешь о них? Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? Шаблон. Для чего он нужен? Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? Весна. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит? Праздник весны и традиции. Какие они?
Раздел 4. Текстильная мастерская. 6 ч.
Мир тканей. Для чего нужны ткани? Игла- труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна? Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
№ | Название разделов. | Кол-во часов. | |
1 | Природная мастерская | 7 | |
2 | Пластилиновая мастерская | 4 | |
3 | Бумажная мастерская | 16 | |
4 | Текстильная мастерская | 6 | |
| Итого: | 33 | |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название раздела, темы | Плановые сроки прохождения тем | Фактические сроки | Примечания |
| Природная мастерская (7ч) | | | |
1 | Рукотворный и природный мир города и села. | 04.09 | | |
2 | На земле, на воде и в воздухе. | 11.09 | | |
3 | Семена и фантазии. Листья и фантазии. | 18.09 | | |
4 | Веточки и фантазии. Фантазии из шишек, желудей, каштанов | 25.09 | | |
5 | Композиция из листьев. Что такое композиция? | 02.10 | | |
6 | Орнамент из листьев. Что такое орнамент? | 16.10 | | |
7 | Природные материалы. Как их соединить? Проверим себя. | 23.10 | | |
| Пластилиновая мастерская 4 часа. | | | |
8 | Материалы для лепки. Что может пластилин? | 30.10 | | |
9 | В мастерской кондитера. Как работает мастер? | 06.11 | | |
10 | В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | 13.11 | | |
11 | Проект «Аквариум». Проверим себя. | 27.11 | | |
| Бумажная мастерская 16 часов | | | |
12 | Мастерская Деда Мороза | 04.12 | | |
13 | Проект «Скоро Новый год!» | 11.12 | | |
14 | Бумага. Каик у неё есть секреты? Бумага и картон. Какие секреты у картона? | 18.12 | | |
15 | Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | 25.12 | | |
16 | Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | 15.01 | | |
17 | Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | 22.01 | | |
18 | Наша армия родная | 29.01 | | |
19 | Ножницы. Что ты о них знаешь? | 05.02 | | |
20 | Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | 12.02 | | |
21 | Шаблон. Для чего он нужен? | 26.02 | | |
22 | Шаблон. Для чего он нужен? | 04.03 | | |
23 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 11.03 | | |
24 | Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | 18.03 | | |
25 | Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | 25.03 | | |
26 | Весна. Какие краски у весны? | 01.04 | | |
27 | Настроение весны. Что такое колорит? | 15.04 | | |
| Текстильная мастерская 6 часов | | | |
28 | Мир тканей. Для чего нужны ткани? | 22.04 | | |
29 | Игла-труженица. Что умеет игла? | 29.04 | | |
30 | Вышивка. Для чего она нужна? | 06.05 | | |
31 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | 13.05 | | |
32-33 | Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя. | 20.05 | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол методического объединения
От__________2019 г. №_____________
Председатель ШМО
____________________Васьков Г.В.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________Сиваева В.П.
______________2019 г.