СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование.Технология.Мальчики.7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование.Технология.Мальчики.7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 посёлка Фряново

Щёлковского муниципального района Московской области



Утверждено

приказом директора

МБОУ СОШ №1п.Фряново ЩМР МО

от 27.08.2019г.№175д





Рабочая программа по технологии(ФГОС)

основного общего образования

( базовый уровень) для 7А, Б, В классов.









Составитель

Попов Александр Валентинович,

учитель технологии



2019

Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №1 п. Фряново ЩМР МО;

-  примерной программы по учебному предмету

Преподавание ведется по учебнику «Индустриальные технологии» 7 класс. Вариант для мальчиков. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение».2014

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

  • ПРЕДМЕТНЫЕ.

  • Обучающиеся научатся:

Познавательные

  • осознанию роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формированию целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификации видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентации в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • Обучающиеся получат возможность научиться

Регулятивные

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

Коммуникативные

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстника ми и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности



Личностные

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный вы бор и построение даль ней шей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствую щей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

Познавательные:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • Регулятивные:

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.

Коммуникативные

  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;



Основное содержание учебного предмета «Технология»

Общетехнологическая подготовка

(1 час) Вводное занятие. 

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда


(19 час)  Технология обработки древесины

Физико-механические свойства древесины

Практические работы. Определение плотности и влажности древесины местного лесного фонда

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей

Практические работы. Составление технологической карты

Виды заточки деревообрабатывающих инструментов

Практические работы. Заточка деревообрабатывающих инструментов

Настройка рубанков и шерхебелей

Практические работы. Настройка инструмента для строгания древесины

Шиповые столярные соединения.

Практические работы. Изображение шипового соединения на чертеже

Практические работы. Выполнение шипового соединения

Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами

Практические работы. Выполнить последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами;

Точение конических и фасонных деталей

Практические работы. Считывание технологической карты; выточить детали конической и фасонной формы; контроль качество работы

Художественное точение изделий из древесины  ,,Использование древесины,,

Практические работы. Подобрать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; прочесть чертёж и технологическую карту; разметить заготовки; проточка деталь на станке;

Мозаика на изделиях из древесины

Практические работы. Подобрать материалы и инструменты для выполнения мозаики; сделать

эскиз с элементами мозаичного набора; выполнить мозаичный набор


(26 час)  Технология обработки металла

История получения метала в тульской области.

Практические работы. Сталь, её виды определять свойства стали.

Термическая обработка стали

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

Практические работы. Выполнить чертежи; измерить детали; читать чертежи

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

Практические работы. Составлять кинематическую схему частей станка; прочитать кинематическую схему

Технология токарных работ по металлу.

Мастера своего дела в нашем крае.

Практические работы. Приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

Практические работы. Приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш

Практические работы. Составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

Нарезание наружной и внутренней резьбы

Практические работы. Нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

Художественная обработка металла (тиснение по фольге)

Практические работы. Подготовить инструменты; подобрать рисунок; выполнить тиснение по фольге

Художественная обработка металла (ажурная скульптура)

Тульские мастера кузнечного дела.

Практические работы. Разработать эскиз скульптуры; выполнить правку и гибку проволоки; соединить отдельные элементы между собой

ИКТ Просмотр презентации ,,Художественная обработка металла,, (мозаика с металлическим контуром)

Народные художественные промыслы

Практические работы. Разработать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнить накладную филигрань различными способами

ИКТ Просмотр презентации ,,Художественная обработка металла,, (басма)

Художественная обработка металла

Практические работы. Выполнить технологические приёмы басменного тиснения

ИКТ Просмотр презентации ,,Художественная обработка металла,, (пропильный металл)

Практические работы. Выполнить изделие в технике пропильного металла

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)

Художественная обработка металла

Практические работы. Подготовить инструмент и материал к работе; подобрать и нанести на металл рисунок; выполнить чеканку

Основы технологии оклейки помещений обоями

Практические работы. Выбирать обои и клей; выполнить оклеивание обоями

Основные технологии малярных работ

Практические работы. Подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ.

Практические работы. Правила безопасности труда. Основы технологии плиточных работ


(6 час)  Культура дома (ремонтно-строительные работы).

Основы технологии оклейки помещений обоями

Практические работы. Выбирать обои и клей; выполнить оклеивание обоями

Основные технологии малярных работ

Практические работы. Подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ.

Практические работы. Правила безопасности труда. Основы технологии плиточных работ


Специальная технологическая подготовка

(16 час)  Проектная деятельность учащихся

Самостоятельный выбор будущего проекта учащимися. Формирование требований к изделию и критерий их выполнения.

Практические работы. Конструирование и проектирование изделия. Создание макета творческого проекта.

Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта.

Практические работы. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия

Консультации по выполнению и выявления недочётов в работе практической части проекта.

Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта. Исправление и доработка изделия. Выполнение цветового оформления.

Корректировка деятельности.

Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации.

ИКТ Практические работы. Создание и оформление проектной документации с использованием ПК. Создание презентации изделия.

Подготовка к защите.

Защита проекта



Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Общетехнологическая подготовка (1 час) Вводное занятие. 

1

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда

02.09-06.09


 Технология обработки древесины. (19 час)  

2

Физико-механические свойства древесины

Практические работы. Определение плотности и влажности древесины местного лесного фонда

02.09-06.09


3

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей

09.09-13.09


4

Практические работы. Составление технологической карты

09.09-13.09


5

Виды заточки деревообрабатывающих инструментов

16.09-20.09


6

Практические работы. Заточка деревообрабатывающих инструментов

16.09-20.09


7

Настройка рубанков и шерхебелей

23.09-27.09


8

Практические работы. Настройка инструмента для строгания древесины

23.09-27.09


9

Шиповые столярные соединения.

30.09-04.10


10

Шиповые столярные соединения.

30.09-04.10


11

Практические работы. Изображение шипового соединения на чертеже

07.10-11.10


12

Практические работы. Выполнение шипового соединения

07.10-11.10


13

Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами

14.10-18.10


14

Практические работы. Выполнить последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами;

14.10-18.10


15

Точение конических и фасонных деталей

21.10-25.10


16

Практические работы. Считывание технологической карты; выточить детали конической и фасонной формы; контроль качество работы

21.10-25.10


17

Художественное точение изделий из древесины

»Использование древесины в народном хозяйстве «

04.11-08.11


18

Практические работы. Подобрать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; прочесть чертёж и технологическую карту; разметить заготовки; проточка деталь на станке;

04.11-08.11


19

Мозаика на изделиях из древесины

11.11-15.11


(26 час)  Технология обработки металла

20

История получения металла


11.11-15.11


21

Практические работы. Сталь, её виды определять свойств стали.

Термическая обработка стали

18.11-22.11


22

Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

18.11-22.11


23

Практические работы. Выполнить чертежи; измерить детали; читать чертежи

25.11-29.11


24

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

25.11-29.11


25

Практические работы. Составлять кинематическую схему частей станка; прочитать кинематическую схему

02.12-06.12


26

Технология токарных работ по металлу.

Мастера своего дела в нашем крае.

02.12-06.12


27

Практические работы. Приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

09.12-13.12


28

Практические работы. Приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

09.12-13.12


29

Практические работы. Приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

16.12-20.12


30

Практические работы. Приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

16.12-20.12


31

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш

23.12-27.12


32

Практические работы. Составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы

23.12-27.12


33

Нарезание наружной и внутренней резьбы

13.01-17.01


34

Практические работы. Нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

13.01-17.01


35

Художественная обработка металла (тиснение по фольге)

20.01-24.01


36

Практические работы. Подготовить инструменты; подобрать рисунок; выполнить тиснение по фольге

20.01-24.01


37

Художественная обработка металла (ажурная скульптура)

27.01-31.01


38

Практические работы. Разработать эскиз скульптуры; выполнить правку и гибку проволоки; соединить отдельные элементы между собой

27.01-31.01


39

ИКТ Просмотр презентации ,,Художественная обработка металла,, (мозаика с металлическим контуром)

РК Народные художественные промыслы тульского края

03.02-07.02


40

Практические работы. Разработать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнить накладную филигрань различными способами

03.02-07.02


41

ИКТ Просмотр презентации ,,Художественная обработка металла,, (басма)

Художественная обработка металла

10.02-14.02


42

Практические работы. Выполнить технологические приёмы басменного тиснения

10.02-14.02


43

ИКТ Просмотр презентации ,,Художественная обработка металла,, (пропильный металл)

17.02-21.02


44

Практические работы. Выполнить изделие в технике пропильного металла

17.02-21.02


45

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)

Художественная обработка металла

24.02-28.02


46

Практические работы. Подготовить инструмент и материал к работе; подобрать и нанести на металл рисунок; выполнить чеканку

24.02-28.02


 Культура дома (ремонтно-строительные работы). (6 час)  

47

Основы технологии оклейки помещений обоями

02.03-06.03


48

Практические работы. Выбирать обои и клей; выполнить оклеивание обоями

02.03-06.03


49

Основные технологии малярных работ

09.03-13.03


50

Практические работы. Подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы

09.03-13.03


51

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ.

16.03-20.03


52

Практические работы. Правила безопасности труда. Основы технологии плиточных работ

16.03-20.03


Специальная технологическая подготовка.Проектная деятельность учащихся(16 час)  

53

Самостоятельный выбор будущего проекта учащимися. Формирование требований к изделию и критерий их выполнения.

30.03-03.04


54

Практические работы. Конструирование и проектирование изделия. Создание макета творческого проекта.

30.03-03.04


55

Практические работы. Обсуждение идей и исследований. Оценка возможностей, необходимых для выполнения проекта

06.04-10.04


56

Практические работы. Сбор и обработка необходимой информации. Планирование работы.

06.04-10.04


57

Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта.

13.04-17.04


58

Черновое выполнение изделия. Проработка цветового оформления изделия

13.04-17.04


59

Консультации по выполнению и выявления недочётов в работе практической части проекта.

20.04-24.04


60

Консультации по выполнению и выявления недочётов в работе практической части проекта.

20.04-24.04


61

Практические работы. Практическая деятельность по выполнению проекта.

27.04-30.04


62

Исправление и доработка изделия. Выполнение цветового оформления.

27.04-30.04


63

Корректировка деятельности.

04.05-08.05


64

Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации

04.05-08.05


65

ИКТ Практические работы. Создание и оформление проектной документации с использованием ПК. Создание презентации изделия

11.05-15.05


66

ИКТ Практические работы. Создание и оформление проектной документации с использованием ПК. Создание презентации изделия

11.05-15.05


67

Подготовка к защите.

18.05-22.05


68

Подготовка к защите.

18.05-22.05


69

Защита проекта

25.05-29.05


70

Защита проекта

25.05-29.05


Итого:

70 часов









Согласовано.

Протокол заседания МО

учителей_____________

от 27.08.2019г №175д

Согласовано.

Зам.директора по УВР

__________(____________)

27.08.2019г.