СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование: тема недели "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование: тема недели "Насекомые"»

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Дата с 24.05.21. по28.05.21.

Тема недели : «Насекомые»

Цель: Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы.

Итоговое мероприятие: Развлечение для детей: « Путешествие в мир насекомых»


Дата 24.05.21





Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник



Утро

Утренний круг.

Утренняя гимнастика. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь.

Д/и «Деньки – недельки» Цель: Закреплять представления о днях недели, умение называть их в правильной  последовательности дни. Упражнять называть соседние дни, в обратной последовательности.

Дежурство по столовой – обобщение знаний о сервировке стола. Труд – протереть влажной тряпочкой полки для игрушек – формировать умения детей наводить порядок.

Внести альбом для рассматривания из серий: «Насекомые»

Предложить родителям принять участие в сборе информации для энциклопедии «Насекомые»



НОД


Познавательное развитие: (ФЦКМ) «Жизнь насекомых» Волчкова. В.Н. ст 110

Цель:  Расширять знания и представления детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение  к насекомым.


Художественное творчество: Рисование « Бабочки летают над лугом» Т.С. Комарова ст 105

Цель: Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, развивать цветовое восприятие.

Физическая культура ( по плану учителя по физической культуре)




Прогулка

Экспериментально - опытническая деятельность. Установка солнечных часов, наблюдение за тенью от палки, продолжаем познакомить детей с солнечными часами, выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение

П/и « Кто вперед» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Труд дея-ть: Сбор веточек на участке. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Упражнять подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги ( Вика, Олег)

П /и «Лягушки и цапля»,закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры.

Раб . перед сном

Чтение х/л: «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о жизни насекомых. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.




Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

Беседа «Что такое иммунитет?». Дать

детям представление об иммунитете, о способностях человеческого организма, о приспособлении к окружающему миру, об опасностях, вреде, который наносят себе люди (вредная пища, курение, не соблюдение режим а дня и ЗОЖ и т.п.

Игра-имитация «Насекомые». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, развивать артистические способности.

Д./и. «Скажи по-другому», формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать

мышление, память, внимание, монологическую речь. Активизация словаря.

Маски и шапочки «Насекомые»



Прогулка

Наблюдение - день прибывает. Цель: предложить детям отметить характерные особенности этого явления весной, помочь составить рассказ «День пребывает».

П/ и « Медведь и пчелы» Цель: развивать координацию, ловкость.

Д/игра «Расскажи без слов», «Что это за насекомое?», «Придумай сам». Цель: продолжаем познакомить с пантомимой.( Костя, Слава, Вадим)


Игра - путешествие «Где мы бываем с семьей?». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи, что в семье все заботятся и любят друг друга. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, с которой можно отдыхать

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, двигатели.



Дата 25.05.21





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник



Утро

Утренний круг.

Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика.

Рассматривание альбома  «Насекомые». Расширять знания детей  о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для  человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе.

Д./И «Формы и цвета». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими  формами. Закреплять знания об окружающих предметах. ( Никита, Слава, Коля)


КГН во время умывание.  Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать  порядок в умывальной комнате.


Создание папки передвижки «Первая помощь при укусах насекомых»



НОД






Познание ( ФЭМП) Тема: Порядковые числительные (закрепить) К З По программе « От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. ст 384

Конструктивная деятельность. Тема: « Паучок на паутинке» Цель: закреплять умение выполнять изделие из природного материала Г Н. Давыдова

Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя)




Прогулка

Наблюдение за насекомыми, предложить детям найти насекомых на участке, описать его, дать ему название. Развивать наблюдательность, формировать бережное отношение к природе.

П/ и « Поймай комара», развивать ловкость, быстроту реакции

Труд дея-ть: Сбор камешков на участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от результатов.


Игровое упражнение « попади в цель» Цель: развивать глазомер (Коля, Олег, Костя)

Чтение стихот-я «Муравьиный поезд» С. Я.Маршак.

Цель: познакомить детей со стихотворением «Муравьиный поезд», расширять и закреплять знания детей о насекомых.


Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь.

Раб. перед сном

Чтение: «Комары»  Т. Нуждина. Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о насекомых.

Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.




Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

Физкультурный досуг  «В стране Насекомых».. п.и. «Бабочки, лягушки» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах.

Изготовление «Гусеницы» из природного материала. (желуди) Цель: Закреплять умение делать поделки из желудей.  Развивать творчество, фантазию, закреплять навыки

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

Подготовить материал: шишки, пластилин, веточки.



Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.


Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя рукам (Вадим, Олег) П/и «Не попадись» ,развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Провести опыт «Притягивается – не притягивается». Цель: найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для опыта, двигатели.



Дата 26.05.21





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

среда



Утро

Утренний круг.

Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика

Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, учить уважительному отношению к природе.

Д/игра  «Волшебные очки». Цель: упражнять детей в выделении положительных качеств других людей.

Во время мытья рук, совершенствовать умение пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо.

Внести в группу альбом «Жалобная книга природы»

Порекомендовать родителям,  вместе с детьми  следить за насекомыми



НОД






Обучение грамоте.(Повторение и закрепление пройденного материала) Н. С. Варенцова ст 74

Художественное творчество: пластилинография. Тема: « Пчелка на цветке» Цель: Развивать воображение, мелкую моторику рук. Г.Н. Давыдова ст 42

Физическая культура ( по плану учителя по физической культуре)




Прогулка

Наблюдение: приметы весны. Закрепить знания о времени года; изучить приметы поздней весны, повторить весенние месяцы.

П/ и « Делай так» уметь выразительно показывать действия в одном ритме с воспитателем

Труд дея-ть: « чистые дорожки» Цель: воспитывать трудолюбие.»

Д/ и «Хорошо - плохо» формировать умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого Закреплять навыки метания предметов на дальность ( Елисей, Костя, Никита) 

Игра- путешествие на луг Цель: закрепить знания детей о насекомых Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Раб. перед сном

Чтение художественной литературы. В. Степанов «Летающий цветок». Цель: продолжать знакомить с произведениями о насекомых.




Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

Презентация «Муравьи - санитары леса». Цели: углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям

Оригами: «Такие разные насекомые». Учить делать насекомых в технике «оригами», украшать готовую поделку по своему желанию. Развивать интерес к деятельности и творчество детей

( Костя, Слава, Ева, Вадим)

Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах.


Подготовить схемы с показом как сделать насекомых из бумаги, листы бумаги.



Прогулка

Наблюдение за облаками. Найти облака, похожие на…. Сравнить перистые облака и кучевые.

П/ и « Ловкая пара» Цель: учить бросать мяч под углом.

Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, учить образовывать уменьшительно ласкательные формы существительных (муравей - муравьишка) Слава, Вика, Коля.

П.И. «раз, два, три- беги», умение действовать по сигналу, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.



Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.





























Дата 27.05.21





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг



Утро

Утренний круг.

Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры.

Рассказы детей. «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики», формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать навыки общения со сверстниками, соблюдать правила и  соц.нормы общения.

Д./и «Ориентировка в пространстве». Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу.(Олег, Коля, Ева)

Дежурство по занятиям, продолжать учить работать в парах, распределять обязанности в соответствии с возможностями, формировать ответственность.

Картинки с изображением насекомых

Консультация для родителей «Одежда детей в весенний период»



НОД




Коммуникативная деятельность. Тема: Обучение рассказыванию по картинкам. Цель: Закрепллять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. В.В Гербова. Ст 99

Музыкальная деятельность ( по плану музыкального руководителя)









Прогулка

Наблюдение за лиственницей. Отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Скоро из почек появились пучки нежных, молодых хвоинок с особым ароматом. Её светло-зеленые хвоинки весной вырастают заново.

П/и Ловишки Цель: Развивать основной вид движения- бег

Труд деят-ть: ( расчистка дорожек от мелкого мусора) Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу.


Ходьба змейкой Цель:Развивать внимание, координацию движений.( Олег, Ева, Коля, Вадим)












Ситуативный разговор о вежливых словах, поступках, знаков внимания (мальчики должны пропускать девочек, открывать им двери и т. д.)

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры, двигатели.

Раб. перед сном

Чтение художественной литературы. Басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: Закреплять представление детей о басне, о ее жанровых особенностях; подвести к пониманию аллегории басни, ее идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни.




Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке . Вечерний круг.

Музыкальная Д.И.»Угадай, кто позвал» Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве.

Предложить детям раскраски по теме «Насекомые». Совершенствовать навыки работы с Викой, Костей, Вадимом.

Д.И. «Угадай, что делаю», учить определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания.

Подготовить раскраски по теме, карандаши, фломастеры.



Прогулка

Наблюдение за тенью. Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером.

П/ и по выбору детей

Игровое упражнение « Самый меткий» метание в горизонтальную цель( Елисей, Коля, Вадим)

Напомнить детям о доброжелательном отношении друг другу и умении договариваться.


Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для игры, двигатели.

Дата 28.05.21





Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Организация развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Групповая - подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница



Утро

Утренний круг.

Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика.

Беседа с детьми: «Как надо вести себя в природе? Можно ли ловить бабочек, жуков? Разорять муравейники? Рвать цветы? Ломать ветки деревьев? Почему?»

Д/и «Живая природа», расширять представления детей об окружающем мире. Упражнять в умении определять объекты, относящиеся к живой природе. Воспитывать экологическую культуру.

Продолжать воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом, пользоваться салфеткой после еды.

Дидактическая игра «Живая природа»

Рекомендация художественной литературы по теме для чтения детям дома



НОД






Итоговое мероприятие: Развлечение для детей: «Путешествие в мир насекомых»




Прогулка

Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью понаблюдать какие предметы сильнее нагреваются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

П/ и « Встань на свое место» закрепить знания цветов, развивать ловкость, быстроту.

Труд дея-ть: « Найди себе работу» Цель: формирование навыков коллективного труда.

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м., улучшать координацию движений. ( Вика, Ева)

С/р. игра «В гостях у муравья Кузи»

Цель: Обогащение представления детей о жизни насекомых

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игры.

Раб. перед сном

Чтение стихотворения 3. Петровой «Весна на улице». Цель: учить определять светлый, радостный образ весны в стихах русских и современных композиторов и поэтов.




Вечер

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечерний круг.

Беседа по ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар).

Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода. П/и « Найди и промолчи», развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие ( Вадим, Коля, Никита, Олег)

Д/и «Закончи предложение»- развитие речи и активизация словаря.

Дидактическая игра «Кто (что) летает?» Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.




Прогулка

Наблюдение за погодой развивать наблюдательность, внимание.

П и «Паутинка» « Медведь и пчелы». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом

Игровое упражнение « По мостику» упражнять в равновесии ( Ева, Коля, Вадим)

Д/и. «Чего не стало?», упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве.

Выносной материал: спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для игры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс