СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование .Труд 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП предмет "Труд" 1 класс по ФОП

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование .Труд 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20»






Рассмотрено:

Школьным методическим объединением учителей начальных классов

Руководитель ШМО Кондратьева А.Н. Протокол №1 от 27.08.2024г

Утверждено:

Приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20»

Салангина Е.В. Приказ №68 от 30.08.2024 г.





Календарно-тематическое планирование








Труд 1б класс

(название учебного предмета, обозначение класса)



2024-2025учебный год

(срок действия КТП)





Кондратьева Анастасия Николаевна


(Ф.И.О. учителя)










Высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы 16 лет


(квалификационная категория, педагогический стаж)


п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Виды деятельности

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


Раздел1.Технологии, профессии и производства.

1.1 Природное и техническое окружение человека. Мир профессий. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами(4ч)

1

Мир вокруг нас (природный и рукотворный)

1



5.09

Наблюдают и учатся различать мир

природы и техническое окружение человека (рекомендуется прогулка, экскурсия).

Называют наблюдаемые объекты техники, строительства и другие окружающие предметы.

Осознают хрупкость природы, роль

и место человека в среде его обитания.

Получают первичное представление

o мире техники, об освоении человеком сфер природы.

Называют основной материал, из которого изготавливаются

технические устройства (металл), объясняют причину его использования как основного.

Получают представление о значении природы, растений для творчества

мастеров-художников.

Наблюдают разнообразие природныхматериалов в творческих работах

мастеров; использование растительных сюжетов в росписях художественных изделий.

Осваивают организацию рабочего места в зависимости от вида работы,

поддержание порядка во время работы, уборку по окончании работы.

Обсуждают профессии сферы обслуживания, профессии родных и знакомых


2

Техника на службе человека (в воздухе, на земле и на воде)

1



12.09


3

Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи

1



19.09


4

Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания

1



26.09


Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование.

2.1 Природные материалы. Свойства.Технологии обработки. Способы соединения природных материалов 4ч

5

Природа и творчество. Природные материалы. Сбор листьев и способы их засушивания

1



3.10

Наблюдают красоту и разнообразие природных форм, возможность их передачи в изделиях из природных материалов.

Собирают природные материалы (листья, семена-крылатки, желуди, каштаны и другие).

Получают представление

o разнообразии форм семян растений. Осваивают способы засушивания листьев.

Осваивают организацию рабочего места при работе с природными материалами, поддержание порядка во время работы, уборку по окончании работы.

Осваивают приемы работы с природными материалами: подбор

материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (склеивание с помощью

прокладки, соединение с помощью пластилина).

Изготавливают изделие по образцу, рисунку.

Осваивают способы соединения деталей из желудей, каштанов, шишек

(с помощью прокладки, пластилина)


6

Семена разных растений. Составление композиций из семян

1



10.10


7

Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, каштаны). Конструирование объемных изделий из них

1



17.10


8

Способы соединения природных материалов

1



24.10


2.2 Композиция в художественно- декоративных изделиях 2ч

9

Понятие «композиция». Центровая композиция. Точечное наклеивание листьев.

1



7.11

Знакомятся с понятиями «композиция»,

«орнамент», «центровая композиция». Рассматривают возможности использования изучаемых природных материалов для изготовления

композиций.

Отбирают листья, продумывают образ, составляют композицию.

Размечают центр композиции

и направления выкладывания листьев по линейке.

Осваивают точечный способ наклеивания листьев на основу. Осваивают приемы аккуратной работы с клеем, пользования кисточкой.

Изготавливают изделие с опорой на графическую инструкцию.

Осваивают организацию рабочего места при работе с природными материалами, поддержание порядка во время работы, уборку по окончании работы


10

«Орнамент». Разновидности композиций, Композиция в полосе

1



14.11


2.3 Пластические массы. Свойства.Технология обработки. Получение различных форм деталей изделия из пластилина.Мир профессий 4ч

11

Материалы для лепки (пластилин, пластические массы). Свойства пластических масс

1



21.11

Знакомятся с профессиями, связанными с изготовлением изделий

из пластических масс, связанными с ними народными традициями,

ремеслами.

Расширяют знания о пластических

массах, их видах (пластилин, пластика и другое). Сравнивают их свойства.

Используют в практической работе инструмент стеку.

Выполняют основные технологические операции обработки пластических масс: разметка деталей на глаз, выделение деталей (отрезание, отрывание),

формообразование деталей (сминание,

скатывание, скручивание и др.), сборка

изделия.

Комбинируют разные материалы с пластическими массами.

Получают общее представление

o конструкции изделия: основа, детали изделия, их взаимное расположение

в общей конструкции.

С помощью учителя учатся анализировать конструкции образцов изделий и изготавливать изделия

по рисункам и графической инструкции (инструкционным картам).

Изготавливают изделие из пластилина по образцу и рисункам.

Выполняют работу по группам.

С помощью учителя обсуждают сюжет и детали будущих композиций.

Осваивают приемы получения усложненных, комбинированных форм деталей из пластилина по цвету, форме, соединению частей (налеп).

Изготавливают объемные фигурки из нескольких цветов пластических масс.

Рассматривают и обсуждают рисунки

деталей, вариант композиции.

Осознают необходимость экономного

использования обрабатываемых

материалов, безопасного использования и хранение стек


12

Изделие. Основа и детали изделия. Понятие «технология»

1



28.11


13

Формообразование деталей изделия из пластилина

1



5.12.



14

Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект

1



12.12


2.4 Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги. Мир профессий 1ч

15

Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги

1



19.12

Знакомятся с несколькими названиями профессий, связанных с бумажной

промышленностью (например, работников типографии).

Обобщают и расширяют знания о бумаге, свойствах бумаги.

Знакомятся с названиями

распространенных видов бумаги (писчая, рисовальная, книжная, газетная и др.).

Практически исследуют свойства 2–3 видов бумаги, сравнивают их, находят общее и различия.

Делают выводы


2.5 Картон. Его основные свойства. Виды картона. 1ч

16

Картон. Его основные свойства. Виды картона

1



26.12

Обобщают и расширяют знания

o картоне как материале, изобретенном человеком: сырье, технология изготовления (общее представление), сферы применения.

Знакомятся с названиями

распространенных видов картона (толстый, тонкий, гофрированный). Практически исследуют свойства2–3 видов картона, сравнивают их,

находят общее и различия.

Делают выводы


2.6 Сгибание и складывание бумаги 3ч

17

Сгибание и складывание бумаги. (Cоставление композиций из несложной сложенной детали)

1



9.01

Знакомятся с творчеством мастеров,

использующих бумажный материал. Расширяют знания и практические умения по формообразованию

бумажных деталей – осваивают приемы получения объемных форм сгибанием и складыванием.

Выполняют разметку деталей: на глаз. С помощью учителя учатся читать условные изображения – простейшую схему.



18

Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование)

1



16.01


19

Складывание бумажной детали гармошкой

1



23.01


2.7 Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и тонкого картона ножницами. Понятие «конструкция». Мир профессий

20

Режущий инструмент ножницы. Их назначение, конструкция. Правила пользования

1



30.01

Знакомятся с профессиями, связанными

с изучаемыми материалами.

Расширяют знания о ножницах как

режущем инструменте. Знакомятся с их видами и общей конструкцией.

Получают общее представление о понятии «конструкция».

Опытным путем выводят правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц.

При необходимости с помощью учителя корректируют наиболее рациональную хватку ножниц (в кольца вставлюется большой и средний пальцы).

Практическим путем устанавливают прием рационального резания ножницами (средней частью лезвий).

Осваивают приемы резаниябумаги ножницами по прямой, кривой, ломаной линии.

Закрепляют полученные знания и умения в практической работе.

Изготавливают изделия

с использованием ножниц как

приспособления для формообразования деталей (например, вытягивание).

Совершенствуют умение аккуратной работы клеем.

Изготавливают изделие с опорой

на рисунки, графическую инструкцию


21

Приемы резания ножницами по прямой, кривой и ломаной линиям

1



6.02


22

Резаная аппликация

1



13.02


2.8 Шаблон – приспособление. Разметка бумажных деталей по шаблону 5ч

23

Шаблон – приспособление для разметки деталей. Разметка по шаблону

1



27.02

Знакомятся с орнаментальными

традициями у народов России (в одежде,

росписях).

Получают представление о шаблоне как

приспособлении для разметки деталей.

Знакомятся с правилами разметки

деталей по шаблону (на изнаночной

стороне заготовки, экономно).

Осваивают приемы разметки

(удержание, обведение карандашом).

Осваивают разметку по шаблону

и вырезание нескольких одинаковых

деталей из бумаги.

Осваивают приемы получения

неправильных форм из правильных

(например, преобразование круга).

Совершенствуют умение наклеивать

детали точечно, за фрагмент, за всю

поверхность.

С помощью учителя осваивают умение

подбирать соответствующие

инструменты и способы обработки

материалов в зависимости от их свойств

и видов изделий, правильно, рационально и безопасно их

использовать.

Осваивают умение конструировать

простые и объемные изделия из разных материалов.

С помощью учителя читают условные графические изображения и выполняют работу по ним с опорой на готовый план работы.

С помощью учителя устанавливают взаимосвязь выполняемого действия

и результата; осваивают элементарное прогнозирование порядка действий

в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла)


24

Разметка по шаблону и вырезание нескольких деталей из бумаги

1



6.03


25

Преобразование правильных форм в неправильные

1



13.03


26

Составление композиций из деталей разных форм

1



20.03


27

Изготовление деталей по шаблону из тонкого картона

1



3.04


2.9 Общее представление о тканях и нитках. Мир профессий

28

Общее представление о тканях и нитках

1



10.04

Знакомятся с профессиями,

связанными с изучаемыми материалами и производствами. Приводят примеры традиций

и праздников народов России, ремесел, обычаев, связанных с изучаемыми

материалами.

Расширяют представления о тканях; о швейных нитках.

Практически исследуют 2–3 вида ткани, наблюдают их строение, основные свойства (гладкость, шероховатость,

сминаемость, эластичность и другие). С помощью учителя осваивают приемы резания ткани ножницами.

Осваивают организацию рабочего места при работе с тканями


2.10 Швейные иглы и приспособления 1ч

29

Швейные иглы и приспособления. Назначение. Правила обращения. Строчка прямого стежка

1



17.04

Получают представление о швейных

приспособлениях для ручной швейной работы.

Осваивают приемы отмеривания нитки

оптимальной длины, вдевания в иголку, завязывания узелка.

Знакомятся со строчкой прямого стежка и упражняются в ее выполнении


2.11 Варианты строчки прямого стежка (перевивы). Вышивка

30

Вышивка – способ отделки изделий. Мережка (осыпание края заготовки из ткани)

1



24.04

Знакомятся с традициями отделки

одежды вышивкой у разных народов России.

Наблюдают, рассуждают и открывают

сходство основой строчки прямого стежка и ее вариантов – перевивов. Упражняются в их выполнении.


31

Строчка прямого стежка, ее варианты – перевивы

1



15.05


32

Отделка швейного изделия (салфетки, закладки) строчками прямого стежка

1



22.05


2.12 Выставка работ. Итоговое занятие 1ч

33

Выставка работ. Итоговое занятие

1



29.05

Анализируют свои достижения

за учебный год


Промежуточная аттестация






ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

0

0