СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование "У солнышка в гостях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование "У солнышка в гостях"»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ( с 2 по 8 мая)

Группа: 1 младшая группа Тема недели: «Есть у солнышка друзья»

Задачи: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками. Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов.

Тематические дни: 1 мая «Праздник весны и труда», 5 мая «Пасха».

Итоговое мероприятие :

Утренний круг

«Утреннее приветствие»

Какое сейчас время года?

Почему вы так решили?

Как светит солнышко?

Что появилось на деревьях? Как мы трудимся на участке весной?

Скоро весна закончится и наступит лето.

Что одевают взрослые и дети летом?

Что можно делать летом? (купаться, загорать)

показ картины «Дети играют с песком» Что делают дети? Можно играть с песком зимой? Почему? Что вы будете делать на прогулке?

В какие игры хотите поиграть?

Дид/игра «Наведи порядок»

Цель: уточнить представления о весенних и летних явлениях природы Вечерний круг

- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Кому с кем из вас  понравилось общаться , трудиться, играть?


Итоги дня .


Оо


2.05.24.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Рассматривание картин художников о весне. Задачи: познакомить детей с произведениями искусства, формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать его словом, формировать развернутое представление о природе, развивать внимание, речь, воспитывать любовь к природе.

Выложи солнышко из счётных палочек". Цель: развивать мелкую моторику рук

Разучить пословицу «Солнце низенько, так и вечер близенько, солнце встаёт, так и утро настаёт!"». Задачи: познакомить детей с новой литературной формой - пословицей, выучить пословицу, развивать память, внимание, речь, воспитывать любовь к солнышку, к его теплоте и свету.

игры с конструктором. Строим домик для выбранной игрушки.

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость.

Индивидуальная работа: Ходьба по массажным коврикам Ульяна, Ясмина



оод

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Георгиевская ленточка»

Задачи:Развивать умение использовать различные художественные материалы (гуашь, карандаши) для придания образу большей выразительности и точного воплощения замысла. Воспитывать уважение к ветеранам и историческому прошлому своей Родины.


Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.)


Прогулка

Наблюдение за живой природой, за берёзой. Цель – познакомить с характерными особенностями берёзы; научить отличать берёзу от других деревьев.

Уберём мусор с территории площадки. Цель – воспитывать желание трудиться вместе.

Театрализованная деятельность по сказке К. Чуковского "Краденое солнце". Задачи: закрепить значимость солнца для жизни, для всего живого, развивать речь и эмоции, воспитывать эстетическое чувство к природе, радость от театрализованной деятельности.

Рисование цветными мелками на асфальте. «Ласковое солнышко»

Цель: развивать умение правильно держать мел.

.

Хороводная игра "Солнышко и дождик" Задачи: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, координацию, воспитывать дружелюбие.

ИНД.РАБ.: «Уберём игрушки за собой». Цель - прививать интерес к коллективному труду.Карина, Алена.



2 п.д.

. Рассматривание комнатных растений. Задачи: закрепить знание названий растений, то, что они - живые, радуются солнышку и пьют воду, развивать память, интерес к комнатным цветам, воспитывать любовь к растениям.

Вечерний круг

«"Назови фигуру . Цель: расширение знаний о геометрических фигурах..

Заучивание потешки "Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошечко! Твои детки плачут, по камушкам скачут!" Задачи: знакомство детей с новой потешкой, развитие речи, памяти, воспитание любви к природе и её явлениям, к чтению художественной литературы, создать положительный эмоциональный настрой

«Солнышко» Цель: Изобразить солнце нетрадиционным способом..

П/игра «Беги к тому, что назову». Цель - учить ребенка ориентироваться в


Ульяна Соня.

«Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.


Работа с родителями

Консультация для родителей на тему "Хочу всё знать"



Оо


3.05.24.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Ситуативная беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Задачи: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем, закрепить представления о сезонных изменениях в природе, развивать внимание, память, речь, воспитывать любовь к природе.

рассматривание альбома «Весна», открыток, иллюстраций. Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.

чистоговорка. «Уч-уч-уч-уч, Солнце вышло из-за туч!"»; «Тру-тру-тру! Встану с Солнцем поутру!».

Лепка. Тема "Солнышко лучистое". Задачи: закрепить знание цвета при выборе пластилина (жёлтый), умение детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, отщипывать нужные кусочки, развитие воображения, мелкой моторики

П/игра "Догоните зайку". Цель: учить детей двигательной актвности и бегу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная знакомство с новой пальчиковой игрой, учимся проговаривать свои действия,
развитие мелкой моторики, умения исполнять движения по показу педагога, воспитание любви к солнышку Подгруппа детей.


оод

Двигательная деятельность ( по плану физ.инстр.)


Изобразительная деятельность (лепка)

Лепка «Ёжик» Цель: Продолжать учить детей размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; вызывать желание лепить)


Прогулка

. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать учить видеть и слышать сезонные изменения в природе: капель, тающий снег, весёлое щебетание птиц.

Экспериментирование: «Температура предметов на солнце и в тени» - учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением; продолжать знакомить детей с признаками весны, учить видеть взаимосвязи в природе.

Чтение сказки "Зайчонок и Солнышко" Т. Касаткиной. Задачи: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы, развивать речь и память, воспитывать сопереживание детей к герою сказки (зайчонку), вызвать яркий эмоциональный отклик на образ "Солнышка"

"Найди свой цвет". Задачи: закреплять знания о цвете.

П/игры: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель - развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

ИНД.РАБ

Речевая п/игра "Пройди по лужам". Задачи: учить слышать команды воспитателя, развивать речь во время двигательной активности, координировать речь с движениями, воспитывать самостоятельность.

Карина, Алена.



2 п.д.

Проблемная ситуация «Объясни Петрушке, как вести себя в группе» - закрепить правила безопасного поведения в группе, воспитание культуры общения Вечерний круг

«Большой маленький» Цель: учить распознавать предметы по величине.

Выучить с детьми четверостишие А. Барто "Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату! Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку!" Задачи: учить запоминать несложные стихотворения, развивать память, речь, творческую активность, воспитывать радость и удовольствие от прочтения стихов

«Найди предметы такого же цвета, как солнышко!". Задачи: развитие внимания, мышления, речи, закрепление знания о цвете.

П/И «У медведя во бору» - развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу.

Ульяна Соня.

Инд. работа  Пальчиковая игра «Мы делили апельсин
Много нас – а он – один…» - развитие мелкой моторики пальцев рук, активизация речевых центров головного мозга.


Работа с родителями


Создание папки-передвижки для родителей «Чтобы дети лучше ели»

Беседы с родителями на темы: «Питьевой режим в саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика),



Оо


6.05.24.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Беседа «Какой праздник приближается?» Цель: уточнить знания детей, что они знают о празднике 9 мая.

Д/И «Чего не стало?» Цель: тренировка памяти, развитие внимания


Чтение потешки "Солнышко, Солнышко, загляни в окошко! Все детки тут, они Солнышко ждут!". Задачи: учить детей внимательно слушать текст, развивать речь, память, чувство радости, воспитывать любовь к Солнышку.


строительство из конструктора "Лего". Цель: развитие внимания, воображения, творчества, образного мышления и мелкой моторики.

«Прыжки» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге, развитие равновесия


Индивидуальная

Дыхательное упражнение "Ветерок". Задачи: знакомство с новыми словами и движениями, развитие длительного плавного выдоха, улучшение функции внешнего дыхания, воспитание терпения и трудолюбия.



Марк, Матвей.


оод

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «История Георгиевской ленточки»

Задачи: обогатить сенсорный опыт детей, способствовать освоению ребенком слов: Георгиевская ленточка, ветеран. Развивать любознательность детей, собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы. Воспитывать в детях чувство патриотизма, уважения к старшему поколению.


Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)


Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: Закрепить понимание того, что ветер бывает сильный и слабый, холодный и тёплый, что от ветра качаются деревья и кусты

занятие по сравнению предметов по величине на примере Матрёшек.Цель: тренировка памяти, развитие внимания


Чтение рассказов Льва Поясникина "Про ландыши". Задачи: знакомить детей с новыми литературными произведениями, развивать познавательную активность, внимание, речь, воспитывать любовь к цветам, познавательную активность.

«Что ты видишь зеленого цвета?» - учить находить в окружающей обстановке предметы зеленого цвета, развивать связную речь

П/игра "Пастух и стадо" Задачи: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге, развивать физическую активность, быстроту, воспитывать интерес к игре, дружелюбие, взаимопомощь и взаимовыручку

ИНД.РАБ Ваня,Влад, Алена. Д/игра «Шнуровка».  Цель: развитие мелкой моторики рук.


2 п.д.

Дидактическая игра «Наши защитники». Цель: Дать понятие о празднике День защитников Отечества, уточнить представление детей о военных профессиях, о защитниках Отечества.Вечерний круг

«Далеко – близко» Цель: учить определять и называть расстояние до определенных предметов

Чтение стихотворения Т. Штаб «Лимон» - формироватьздоровьесберегающее сознание детей.


Прослушивание аудиосказки "У Солнышка в гостях". Задачи: учить детей внимательно слушать голосовой рассказ, познакомить с новым произведением, развивать слуховое восприятие, внимание, память, образное мышление, воспитывать познавательный интерес, доброту, дружелюбие, любовь к солнышку, к животным и растениям и к природе.Цель: развивать умение определять настроение по мимике, жестам.


П/И «Бегите ко мне».Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.


Ульяна Соня.

«Времена года» Цель: закрепить знания о смене времен года, учить анализировать проблемные ситуации.


Работа с родителями


Индивидуальные беседы по запросам родителей.




Оо


7.05.24.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Беседа «Как мы готовимся к празднику?» Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность


игры с геометрической мозаикой, построение различных фигур. Цель: закрепление знания названий геометрических фигур, их цвета, развитие воображения, терпения.

Загадки про солнышко. Задачи: учить детей отгадывать загадки, мотивировать свой ответ, развивать мышление, слуховое внимание, воспитывать интерес к отгадыванию загадок.

"Мы -Солнышка лучи" - коллективная аппликация (лучи солнышка в виде овалов с фотографиями детей, коллаж). Задачи: продолжать учить детей правильно наносить клей на поверхность бумаги, правильно приклеивать деталь, прижимать её всей ладонью, развивать творчество, воображение, мелкую моторику, воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к коллективному изделию.

П/И по желанию детей. развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная работа Работа по развитию ОВД: «По ровненькой дорожке» – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.


оод

Познавательная деятельность (озн. С окр.)

Тема «У солнышка в гостях»

Цели и задачи: 1. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке; воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.


Двигательная деятельность(по плану физ.инстр.)


Прогулка

Наблюдение за небом, за облаками. Цель – обратить внимание на то, что небо весной голубое, чистое, яркое, что по небу летают птички

Игра «Подбери по форме».              Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков.

ЧХЛ. Е. Дюк «Про дедушку», Цель: знакомство с новым произведением, учить детей следить за событиями не отвлекаться.

рисование Солнышка. Задачи:: закрепить знания формы, цвета солнца, изобразительные умения..

П/игры «Птички в гнёздышках". Цель - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ИНД.РАБ.: убираем игрушки за собой. Цель – воспитывать желание трудиться вместе.. Ваня, Влад, Алена.


2 п.д.

Ситуативная беседа «Учимся друг другу уступать». Цель: Объяснить, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. Вечерний круг

Д/И «Поделюсь- не поделюсь».


Чтение стихотворения А.Барто «Мы врага отбросим». Цель: Приобщать детей к произведениям художественной литературы; развивать нравственные качества личности: сочувствие, сопереживание.

Плоскостное конструирование "Помогаем Солнышку лучики найти". Задачи: учить детей выкладывать счётные палочки в виде лучиков к "солнышку" по образцу; развивать мелкую моторику, воображение, координацию рук, воспитывать интерес к выкладке из счётных палочек разных образов, аккуратность, бережное отношение к своей работе и работам других детей..

Игровое упражнение «Проползи как солдат». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.

Ульяна Соня.

Индивидуальное повторение стихотворений А.Барто «Матросская шапка, веревка в руке» - развивать память, активизировать речь.


Работа с родителями


Организовать посещение парка Победы и Вечного огня, прогуляться по городу, рассмотреть праздничные украшения парка, города.




Оо


8.05.24.

Социально коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта


1 п.д.

Утренний круг

Создание проблемной ситуации. (Закрепить навык здороваться и прощаться»

«Найди флаг». Цель: Формировать первоначальные знания детей о государственном флаге; развивать память и внимание.

Чтение стихотворения  Я.Акима «В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары». Цель: Познакомить детей с новым произведением о ВОВ, учить детей следить за событиями, не отвлекаться

Рисование «Флажки». Цель: учить рисовать предметы прямоугольной формы, закрашивать карандашом. Обогащать представления о цвете. Воспитывать эстетический вкус.

П/И «Мы веселые ребята» развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Индивидуальная: повторить знакомые пальчиковые игры. Закреплять умение чётко проговаривать слова.


оод

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)


Коммуникативная деятельность (р. р)

Чтение художественной литературы С. Дрожжин «Весной» Цель: прививать любовь к художественной литературе.


Прогулка

Продолжать наблюдение за насекомыми. Цель: формировать реалистические представления о природе. Дать представление о насекомом.

Д/И «Что ты видишь вокруг»?

«Кто больше назовет видимых предметов окружающих детей.


Выучить стихотворение Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы». Цель: воспитывать чувство патриотизма.способствовать повышению выразительности движений.

«Разноцветные прищепки» - закреплять цвета; развивать память и внимание.

Под.игра «Самолёты» - закреплять умение быстро реагировать на сигнал. Игры с песком и выносным материалом.

ИНД.РАБ.: мозаика «Сложи пчелку (бабочку) Ваня, Влад, Алена.


2 п.д.

Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к празднику» Цель: закрепляем навыки сервировки стола, учим вести диалог.. Вечерний круг

«Собери пирамидку» Закреплять умение собирать пирамидку от большого кольца к малому.

 Чтение художественной литературы о весне. Развивать усидчивость, внимательно слушать произведения.

Раскрашивание рисунков «Военная техника». Учить детей раскрашивать не выходя за контур.

Игра «Бегите к тому, чего назову». Цель: развивать умение ориентироваться на участке детского сада, уметь слушать воспитателя.

Ульяна Соня.

Рисование "Самолёты". Цель: закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур.



Работа с родителями


Папка- передвижка «День победы».