№№уроков | Темы уроков | Кол- во часов | Дата по плану | Дата по факту |
| 1 четверть | 24 | | |
1 | Инструктаж по Т.Б. Вводный урок | 1 | | |
| Из древнерусской литературы | 6 | | |
2 | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. | 1 | | |
3 | «Печальная повесть о походе Игоревом». Сюжет. Основная проблематика. | 1 | | |
4 | Патриотический пафос и художественное совершенство «Слова..» Центральная идея. | 1 | | |
5 | Образ автора в «Слове…». Система образов. Художественные особенности «Слова…». | 1 | | |
6 | Художественные особенности «Слова…». Значение «Слова ..» в истории русской литературы и культуры. | 1 | | |
7 | Р/р. Обучение написанию сочинения. | 1 | | |
| Из литературы 18 века | 10 | | |
8 | Общая характеристика русской литературы 18 в. Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 | | |
9 | Вклад А.Д. Кантемира и В.К. Тредиаковского в формировании литературы Нового времени | 1 | | |
10 | М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения, ученый, поэт. Ода «На день восшествия на престол…» Жанр оды. Прославление родины, мира, просвещения. | 1 | | |
11 | Расцвет отечественной драматургии. А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин, Я.Б. Княжнин | 1 | | |
12 | Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Идеи просвещения и гуманизма в лирике поэта. Обличение несправедливости в стих-и «Властителям и судиям». | 1 | | |
13 | Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова. | 1 | | |
14, 15 | А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву». Критика крепостничества. | 1 | | |
16 | Н.М.Карамзин. Слово о писателе-историке. Понятие о сентиментализме. «Осень» как произведение сентиментализма | 1 | | |
17 | Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. | 1 | | |
| Из русской литературы 19 в. | 55 | | |
18 | Становление и развитие русского романтизма в первой четверти 19 века. «Золотой век» русской лит-ры. Общая характеристика. | 1 | | |
19 | Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К. Н. Батюшкова, К.Ф Рылеева, К. Н. Баратынского. | 1 | | |
20 | В.А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини. Язык баллады. «Море», «Невыразимое». Обучение анализу | 1 | | |
21 | «Гражданский романтизм» в русской литературе 1-й четверти 19 века. | 1 | | |
22 | А.С.Грибоедов. Личность и судьба драматурга. | 1 | | |
23 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Творческая история. Ч. Особенности композиции комедии. | 1 | | |
24 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». «Век нынешний и век минувший». | 1 | | |
| 2 четверть | 24 | | |
25 | А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Любовная интрига в комедии. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи. | 1 | | |
26 | А.С. Грибоедов «Горе от ума». Фамусовская Москва в комедии. | 1 | | |
27 | Развязка комедии «Горе от ума» Проблема ума. И.А. Гончаров «Мильон терзаний». | 1 | | |
28 | Гамлет и Чацкий: сопоставительный анализ; проблематика центральных образов комедии Грибоедова «Горе от ума» и трагедии Шекспира «Гамлет, принц Датский» | 1 | | |
29 | Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». | 1 | | |
30 | А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. | 1 | | |
31 | Лицейская лирика. Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина. | 1 | | |
32 | Вольнолюбивая лирика. «К морю», «Анчар», «К Чаадаеву» и др. | 2 | | |
33 | Романтические поэмы А.С. Пушкина. «Кавказский пленник»: художественное своеобразие и проблематика. | 1 | | |
34 | Образы природы в лирике А.С. Пушкина «Осень», «Погасло дневное светило» | 1 | | |
35 | «Поговорим о странностях любви», «Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье», «На холмах Грузии» | 1 | | |
36 | А.С. Пушкин о назначении поэта и поэзии. | 1 | | |
37 | Р\Р Анализ лирического стихотворения А.С. Пушкина | 1 | | |
38 | «Борис Годунов» - первая реалистическая трагедия | 1 | | |
39 | Нравственно-философское звучание «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина | 1 | | |
40 | «Повести Белкина» - опыт циклизации повестей, признаки разных жанров. | 1 | | |
41 | Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания, Замысел и композиция. Сюжет. Жанр романа в стихах. Онегинская строфа. | 1 | | |
42 | Система образов р. А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Трагические итоги жизненного пути Онегина и Ленского. | 1 | | |
43 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Роль антитезы в создании центральных образов романа. | 1 | | |
44 | Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. | 1 | | |
45 | Картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина» | 1 | | |
46 | Автор как идейно-художественный и лирический центр романа «Онегинская строфа» пейзаж в романе. | 1 | | |
47 | «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. | 1 | | |
| 3 четверть | 30 | | |
48 | Р/Р Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин». | 1 | | |
49 | Контрольная работа №1 по творчеству А.С. Пушкина. | 1 | | |
50 | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. «Парус», «Молитва» и др. стих. | 1 | | |
51 | Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова. «Смерть поэта», «Пророк», «Поэт». | 1 | | |
52 | Адресаты любовной лирики и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю» | 1 | | |
53 | Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума». Тема России и ее своеобразие. «Родина». | 1 | | |
54,55 | Р\Р сочинение обучающего характера | 2 | | |
56 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман, роман о незаурядной личности. Обзор содержания, Сложность композиции. | 1 | | |
57 | М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- Загадки образа Печорина в главах «Бела» и «Максим Максимыч». Печорин как представитель портрета поколения | 1 | | |
58 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». | 1 | | |
59 | Печорин в системе мужских образов. Дружба в жизни Печорина. | 1 | | |
60 | Печорин в системе женских образов. Любовь в жизни Печорина. | 1 | | |
61 | Черты романтизма и реализма в романе «Герой нашего времени». Роман в оценке В.Г. Белинского | 1 | | |
62 | Контрольная работа №2 по творчеству М.Ю. Лермонтова. | 1 | | |
63 | Р\Р Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова | 1 | | |
64 | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. «Мертвые души». О Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. | 1 | | |
65,66 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Помещики «расточители» и помещики «накопители». | 1 | | |
67 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Образ Чичикова и тема «живой» и «мёртвой» души в поэме. | 1 | | |
68 | Образ города в поэме «Мертвые души». «Повесть о капитане Копейкине» | 1 | | |
69 | Образ Родины , народная тема в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Фигура автора и роль лирических отступлений в поэме. | 1 | | |
70 | Поэма в оценках В.Г. Белинского. Подготовка к сочинению. | 1 | | |
71 | Сопоставление проблематики и образов «Божественной комедии» Данте А. и поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». | 1 | | |
| Из русской литературы 2-й половины 19 века. | 16 | | |
72 | Литература 2-й половины 19 века. Многообразие жанров и направлений. Обзор. | 1 | | |
73 | Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890 – х годов. | 1 | | |
74 | Расцвет социально - психологической прозы (произведения И.А. Гончарова). Роман «Обломов» | 1 | | |
75 | Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.С. Тургенева «Записки охотника», «Отцы и дети») | 1 | | |
76 | Н.С. Лесков. Жизненный и творческий путь. «Очарованный странник» | 1 | | |
77 | Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Автобиографическая трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность» | 1 | | |
| 4 четверть | 27 | | |
78 | Л.Н. Толстой «Война и мир» - грандиозная эпопея и семейный роман. | 1 | | |
79 | А.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Автор романов « Петр Первый», «Хождение по мукам. | 1 | | |
80 | Ф.М. Достоевский. Этапы жизни и творчества. Роман « Преступление и наказание». Тема, идея. | 1 | | |
81 | М.Е. Салтыков- Щедрин. Жизнь и творчество. Своеобразие сатирического дара. «История одного города». | 1 | | |
82 | Лирическая ситуация 50-80 г.г. 19 в.(Поэзия Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.К. Толстого) | 1 | | |
83 | Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра. | 1 | | |
84 | А.П. Чехов. Слово о писателе. Проза и драматургия в контексте рубежа веков. | 1 | | |
85 | Нравственные и философские уроки русской классики 19 столетия. | | | |
| Из русской литературы 20 века | 13 | | |
86 | Своеобразие русской прозы рубежа веков. М. Горький. И. Бунин, А. Куприн. | 1 | | |
87 | Русская литература ХХ века. Многообразие жанров и направлений | 1 | | |
88 | Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм) | 1 | | |
89 | Русская поэзия Серебряного века. М. Цветаева А. Ахматова «Поэма без героя». Н. С. Гумилёв «Огненный столп». | 1 | | |
90 | А.А. Блок. Своеобразие лирики. Стих--е «Девушка пела в церковном хоре..». Поэма «Двенадцать»: лирическая летопись истории России начала 20 века. | 1 | | |
91 | В. Маяковский как голос эпохи. Новаторство поэта. | 1 | | |
92 | С. Есенин. Слово о поэте. Тема Родины. Народно- песенная основа лирики С.А. Есенина. «Письмо к женщине», «Не жалею, не зову, не плачу» | 1 | | |
93 | М. А. Булгаков. Жизнь и судьба. «Собачье сердце»: предупреждение об опасности социальных экспериментов. | 1 | | |
94 | М. А. Шолохов. Тема судьбы человека, искалеченного войной (по рассказу «Судьба человека). | 1 | | |
95 | Литературный процесс 50-80-х годов. (Проза В. Г. Распутина, В.П. Астафьева, В.М. Шукшина). | 1 | | |
96 | А.И. Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. | 1 | | |
97 | Новейшая русская проза 80-90-х (произведения В.Н. Крупина, В.Г. Галактионова и др.) | 1 | | |
98 | Новейшая русская поэзия 80-90-х (Е.А. Евтушенко, Н.М. Рубцова, Б.Ш. Окуджавы, В.С. Высоцкого) | 1 | | |
99 | Итоги года. | 1 | | |
| Итого: 99ч. | 99 ч. | | |