Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ учебного предмета ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ) Уровень образования: НОО, ООО, СОО для 7 класса»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________ Попротский С.М. 08.2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________ Котляревская Е.А. Протокол педагогического совета № от 08.2024 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета
ТРУД (ТЕХНОЛОГИЯ)
Уровень образования: НОО, ООО, СОО
для 7 класса
Составитель:
Родионова Н.М.
Энергодар
2024 г.
Пояснительная записка
Модуль «Робототехника»
Промышленные и бытовые роботы, их классификация, назначение, использование. Беспилотные автоматизированные системы, их виды, назначение. Программирование контроллера, в среде конкретного языка программирования, основные инструменты и команды программирования роботов. Реализация алгоритмов управления отдельными компонентами и роботизированными системами. Анализ и проверка на работоспособность, усовершенствование конструкции робота. Мир профессий. Профессии в области робототехники. Учебный проект по робототехнике.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
Технологии обработки конструкционных материалов. Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда. Чертеж выкроек швейного изделия. Моделирование поясной и плечевой одежды. Выполнение технологических операций по раскрою и пошиву изделия. Отделка изделия (по выбору обучающихся) оценка качества. Мир профессий связанный с производством одежды. Технологии обработки пищевых продуктов. Рыба, морепродукты в питании человека. Пищевая ценность рыбы и морепродуктов. Виды промысловых рыб. Охлаждённая, мороженая рыба. Механическая обработка рыбы. Показатели свежести рыбы. Кулинарная разделка рыбы. Виды тепловой обработки рыбы. Требования к качеству рыбных блюд. Рыбные консервы. Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса. Механическая обработка мяса животных (говядина, свинина, баранина), обработка мяса птицы. Показатели свежести мяса. Виды тепловой обработки мяса. Блюда национальной кухни из мяса, рыбы. Групповой проект по теме «Технологии обработки пищевых продуктов». Мир профессий. Профессии, связанные с общественным питанием.
Модуль «3D-моделирование, прототипирование, макетирование»
Виды и свойства, назначение моделей. Адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования. Понятие о макетировании. Типы макетов. Материалы и инструменты для бумажного макетирования. Выполнение развёртки, сборка деталей макета. Разработка графической документации. Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ. Программы для просмотра на экране компьютера файлов с готовыми цифровыми трёхмерными моделями и последующей распечатки их развёрток. Программа для редактирования готовых моделей и последующей их распечатки. Инструменты для редактирования моделей. Мир профессий. Профессии, связанные с 3D-печатью.
Модуль «Производство и технологии»
Создание технологий как основная задача современной науки. История развития технологий. Эстетическая ценность результатов труда. Промышленная эстетика. Дизайн. Народные ремёсла. Народные ремёсла и промыслы России. Цифровизация производства. Цифровые технологии и способы обработки информации. Управление технологическими процессами. Управление производством. Современные и перспективные технологии. Понятие высокотехнологичных отраслей. «Высокие технологии» двойного назначения. Разработка и внедрение технологий многократного использования материалов, технологий безотходного производства. Современная техносфера. Проблема взаимодействия природы и техносферы. Современный транспорт и перспективы его развития. Мир профессий.
Модуль «Компьютерная графика. Черчение»
Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа. ЕСКД. ГОСТ. Общие сведения о сборочных чертежах. Оформление сборочного чертежа. Правила чтения сборочных чертежей. Понятие графической модели. Применение компьютеров для разработки графической документации. Построение геометрических фигур, чертежей деталей в системе автоматизированного проектирования. Математические, физические и информационные модели. Графические модели. Виды графических моделей. Количественная и качественная оценка модели. Мир профессий. Профессии, связанные с черчением, их востребованность на рынке труда.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ п/п | Содержание урока | Дата | Примечание |
7-А | 7-Б | 7-В |
Тема 1. «Робототехника» (14 ч.) |
1-2 | Промышленные и бытовые роботы | | | | |
3-4 | Программирование контроллера в среде конкретного языка программирования | | | | |
5-6 | Алгоритмизация и программирование роботов | | | | |
7-8 | Логические операторы и операторы сравнения. | | | | |
9-10 | Программирование управления роботизированными моделями | | | | |
11-12 | Основы проектной деятельности | | | | |
13-14 | Учебный проект «Групповое взаимодействие роботов» | | | | |
Тема 2. «Технологии обработки пищевых продуктов» (6 ч.) |
15-16 | Технологии обработки пищевых продуктов | | | | |
17-18 | Рыба, морепродукты в питании человека | | | | |
19-20 | Мясо животных, мясо птицы в питании человека. Пищевая ценность мяса | | | | |
Тема 3. «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» (12 ч.) |
21-22 | Модели, моделирование. Макетирование | | | | |
23-24 | Создание объёмных моделей с помощью компьютерных программ | | | | |
25-26 | Разработка развертки, деталей. Определение размеров | | | | |
27-28 | Программа для редактирования готовых моделей | | | | |
29-30 | Основные приемы макетирования | | | | |
31-32 | Оценка качества макета. Мир профессий. | | | | |
Тема 4. «Производство и технологии» (8 ч.) |
33-34 | Современные сферы развития производства и технологий | | | | |
35-36 | Цифровизация производства | | | | |
37-38 | Современные и перспективные технологии | | | | |
39-40 | Современный транспорт. История развития транспорта. Мир профессий. | | | | |
Тема 5. «Технологии обработки материалов» (20 ч.) |
41-42 | Технологии обработки конструкционных материалов. Химические волокна, их получение. | | | | |
43-44 | Конструирование одежды. Плечевая и поясная одежда. | | | | |
45-46 | Чертеж выкроек швейного изделия. | | | | |
47-48 | Моделирование поясной и плечевой одежды. | | | | |
49-50 | Выполнение технологичной операции по раскрою изделия. | | | | |
51-52 | Подготовка изделия к первой примерки. | | | | |
53-54 | Технология поузловой обработки изделия. | | | | |
55-56 | Технология поузловой обработки изделия. Влажно-тепловая обработка изделия. | | | | |
57-58 | Отделка изделия. | | | | |
59-60 | Оценка качества. Мир профессий связанных с производством одежды. | | | | |
Тема 6. «Компьютерная графика. Черчение» (8 ч.) |
61-62 | Конструкторская документация | | | | |
63-64 | Применение средств компьютерной графики для построения чертежей | | | | |
65-66 | Системы автоматизированного проектирования (САПР) в конструкторской деятельности | | | | |
67-68 | Чертёжный редактор. Типы документов. Объекты двухмерных построений. Мир профессий. | | | | |