СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Загадки общения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 35 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование учебного курса "Загадки общения"»

Календарно-тематическое планирование

учебного курса «Загадки общения»

7 класс, 2017-2018 уч. г.




урока


Тема урока

Характеристика видов

деятельности учащихся

Формируемые УУД

(предметные, метапредметные, личностные результаты)

Дата проведения

план

факт

1


Виды общения.

Знать: виды общения, зависимость выбора тех или иных средств общения от его вида. Словесные и несловесные виды общения, их роль в речевом общении; уместное использование жестов и мимики.

Уметь: выбирать средство общения, уместно пользоваться жестами и мимикой в соответствии с ситуацией общения; выразительно читать тексты публичных выступлений, в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть основными видами публичных выступлений


рассмотреть различные виды общения и ситуации их использования, охарактеризовать различные виды общения;
рассмотреть ситуации их применения;
разыграть общение различными способами;
глубже понять свой стиль общения и поведения

07.09


2

Вербальное и невербальное общение.

Знать: роль жестов и мимики в речевом общении. Однозначные и многозначные жесты. Уместные и неуместные жесты. Использование жестов и мимики в речевом общении

Уметь: определять роль жестов и мимики; уместно пользоваться жестами и мимикой в практике речевого общения; решать коммуникативные задачи.

уместность использования несловесных (невербальных) средств общения – жестов, мимики, телодвижений, интонации в устных высказываниях, содействовать формированию культуры поведения в повседневной жизни

«В чем секрет улыбки?»


14.09



3



Твой голос.

Знать: отражение чувств в голосе говорящего. Речевая задача и возможности голоса. Интонационный, тембральный, громкостный рисунок голоса; голосовые средства воздействия на слушателя

Уметь: умело пользоваться возможностями голоса для решения коммуникативных задач, определять чувства говорящего, отражающиеся в голосе.


Содействовать формированию чувств в голосе, культуры поведения в повседневной жизни


21.09


4

Правильная речь.

Знать: составные части правильной речи, новые коммуникативные умения и навыки.Уметь: практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции.

повысить коммуникативный уровень учащихся, учить правильной речи, произношению,

определить качества, важные для процесса общения


28.09


5

Будьте вежливы!

Знать: речевые формулы согласия и несогласия; аргументы несогласия; правила вежливого несогласия

Уметь: употреблять речевые формулы согласия и несогласия, подбирать аргументы для выражения несогласия, применять правила вежливого возражении.


повысить коммуникативный уровень учащихся, учить правильной речи, произношению,

определить качества, важные для процесса общения


05.10


6

Вежливый отказ.

Знать: речевые формулы согласия и несогласия; аргументы несогласия; правила вежливого несогласия

Уметь: употреблять речевые формулы согласия и несогласия, подбирать аргументы для выражения несогласия, применять правила вежливого возражения.


повысить коммуникативный уровень учащихся, учить правильной речи, произношению,

определить качества, важные для процесса общения


12.10


7

Учимся слушать.

Знать: правила слушания, составные части правильной речи, новые коммуникативные умения и навыки.

Уметь: слушать собеседника

повысить коммуникативный уровень учащихся, учить правильной речи, произношению, слушанию,

определить качества, важные для процесса общения


19.10


8

Гибкость в общении.

Знать: понятие о гибкости в общении. Уметь: применять коммуникативную гибкость в упражнениях.

обозначить взаимосвязь внешних проявлений с внутренним состоянием человека, стимулировать процесс самоосознания и самопонимания у учащихся;
учиться адекватно выражать свое внутреннее состояние

26.10


9

Знаки внимания при общении.

Знать: понятие о знаках внимания в процессе коммуникации. Уметь: применять навыки пассивного и активного слушания.

рассмотреть поведенческие реакции человека в общении как проявление знаков внимания или невнимания;
— научиться определять знаки внимания в ситуациях общения;
— определить понятие слушания как активного или пассивного процесса;
— в тренинговых ситуациях научиться применять навыки пассивного и активного слушания, использовать знаки внимания при коммуникации.


09.11


10

Как научиться общаться лучше?

Знать: новые коммуникативные умения и навыки.
Уметь: практически опробовать упражнения, повышающие уровень коммуникативной компетенции; вырабатывать индивидуальный стиль общения

повысить коммуникативный уровень учащихся

определить качества, важные для процесса общения


16.11


11-12

Качества, важные для межличностного общения.

Знать: качества, важные для межличностного общения.

Уметь: определять качества, важные для процесса общения.


определить важные для общения качества;
— рассмотреть использование этих качеств в реальных ситуациях общения;
— обозначить причины низкого коммуникативного уровня;
— определить коммуникативный уровень учащихся.


23.11,

30.11


13

Ресурсное состояние или Учимся управлять собой.

Знать: понятия конгруэнтность — неконгруэнтность в процессе общения.

Уметь: тренировать навыки с техникой вызова ресурсных состояний.

определить понятие конгруэнтность — неконгруэнтность;
— обсудить проявления конгруэнтности в реальной жизни;
— ознакомиться с понятием о ресурсных состояниях;
— попробовать технику вызова ресурсного состояния;
— осознать значение этой техники для успешного общения;
— оценить свою степень общительности.


07.12


14

Причины конфликтов.

получить понятие о конфликте, его происхождении, развитии и путях разрешения.


дать понятие о конфликте и его типах;
— выяснить причины конфликтов;
— рассмотреть различные конфликтогены;
— определить свой уровень конфликтности и способ выхода из конфликта;
— найти адекватные формы разрешения конфликтов.

14.12


15

Решение конфликтов.

Знать: причины конфликтов, пути устранения конфликтных ситуаций.

Уметь: разрешать конфликты.

— выяснить причины конфликтов;
— рассмотреть различные конфликтогены;
— определить свой уровень конфликтности и способ выхода из конфликта;
— найти адекватные формы разрешения конфликтов.

21.12


16

Мои права и права других людей.

Знать: понятие о правах личности как основы адекватного взаимодействия с окружающими.

Уметь: уважительно относиться к правам людей.

— рассмотреть понятие личных прав человека;
— найти взаимосвязь между чувством уверенности в себе и поведением человека;
— составить собственный список личный прав;
— сформировать у учащихся позицию уважения к своим правам и правам других людей

28.12


17

Навыки синтонического общения.

Знать: понятие о синтонической модели общения и овладеть начальными навыками НЛП, соотношение вербального и невербального компонентов общения;
Уметь: владеть навыками визуальной калибровки (наблюдения за внешними проявлениями внутренних переживаний)

овладеть начальными навыками НЛП,

— заложить начальные теоретические знания об НЛП;
— показать соотношение вербального и невербального компонентов общения;
— практически овладеть навыками визуальной калибровки (наблюдения за внешними проявлениями внутренних переживаний);
— дать понятие о каналах восприятия (модальностях внутреннего опыта);
— показать взаимосвязь модальности с речью;
— научиться распознавать модальности в повседневном общении

12.01


18

Обратная связь в общении.

Знать:

—  понятие обратной связи в общении и ее функции;
— правила обратной связи;

Уметь: давать и получать обратную связь как необходимое условие открытого доверительного общения; демонстрировать и получать обратную связь; повышать степень субъективного контроля как условия осуществления обратной связи;
— учиться спокойно принимать критику и конструктивно ее перерабатывать;
— дополнять свой образ Я информацией от окружающих людей.


повысить коммуникативный уровень учащихся

определить качества, важные для процесса общения


19.01


19

Как мы воспринимаем окружающий мир.

Знать: понятие о модальностях внутреннего опыта человека, понятие о каналах восприятия (модальностях внутреннего опыта);

Уметь: определять свою ведущую модальность, определять канал восприятия собеседника, выделять типы каналов;
— показать взаимосвязь модальности с речью;
— с помощью речевого анализа определять собственный канал восприятия, а также модальность собеседника;
— воспринимать окружающий мир в разных модальностях;
— осваивать начальные навыки вербальной подстройки к собеседнику (на речевом уровне);
— учиться распознавать модальности в повседневном общении.


повысить коммуникативный уровень учащихся

определить качества, важные для процесса общения


26.01


20

Поддержка.

Знать: сущность поддержки и принятия в общении;

Уметь: осуществлять поддерживающие действия;
— способствовать выработке установки на безусловное принятие партнера по общению


показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении.


02.02


21

Позиции в общении.

Знать: позиции общения, значение общения с позиций Взрослого, Ребенка и Родителя.

Уметь: распознавать позиции общения в повседневных ситуациях, моделировать ситуации общения с различных позиций и выбирать оптимальную для данной ситуации, выбирать наиболее эффективную позицию.

показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении.


09.02


22

Правила ведения в дискуссии.

Уметь: грамотно дискутировать.

Знать: отличительные черты спора и дискуссии; правила ведения дискуссии.



16.02


23

Психологические особенности публичного выступления.

Знать: важные для публичного выступления факторы.

Уметь:

— осознавать влияние поведения выступающего на процесс восприятия выступления слушателями (зрителями);
— выделять факторы, облегчающие процесс восприятия выступления;
— улучшать навыки самоконтроля при публичном выступлении;
— доходчиво излагать свои мысли группе людей;
— способствовать преодолению страха перед аудиторией.


показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении.


02.03


24

Учимся чувствовать и наблюдать.

Знать: коммуникативную задачу, ошибки в общении, понятие сенсорной остроты и ее важности в процессе общения;


Уметь: вступать в речевое общение в соответствии с ситуацией общения и стилем высказывания; находить ошибки, решать коммуникативные задачи;
практически опробовать навыки калибровки (узнавания определенного состояния человека по его невербальным сигналам-изменениям).


Формирование культуры речевого общения

«Уместность - одно из

важных качеств речи»

развитие сенсорной остроты, овладение начальными навыками визуальной, аудиальной и кинестетической калибровки.


16.03


25

Стратегии общения.

Знать: типы общения, различные стратегии общения и опробовать их на практике.

Уметь: разыгрывать ситуации для каждого типа;
— осознавать свой ролевой диапазон;
— определять оптимальный тип общения для разных ситуаций;
— выбирать индивидуальный стиль общения.


показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении.


06.04


26

Я бываю разным.

Знать: понятие о фильтрах общения.

Уметь: распознавать фильтры в общении;

определять фильтры в ситуациях общения;
осознавать свои фильтры Я-слушания; строить общение без фильтров, общаться эмпатически

усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности, показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении.


13.04


27

Эмпатия. Обратная связь.

Знать: сущность эмпатического слушания и его функции; правила хорошего слушания.

Уметь: владеть навыками эмпатического слушания с использованием обратной связи.


показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении.


20.04


28

Эмпатия и рефлексия как способы восприятия и понимания людьми друг друга при общении.

Знать: сущность эмпатического слушания и его функции; правила хорошего слушания.

Уметь: владеть навыками эмпатии и рефлексии для эффективного восприятия и понимания собеседника.


показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении.


27.04


29

Я и моё имя. Начало моей биографии.

Знать: свою биографию, значение имени и важность знания о свих корнях.

Уметь: рассказывать о себе, формировать знания о себе.


показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении.


04.05


30

Комплименты.

Знать: культуру речевого общения.

Уметь: применять полученные знания в практике речевого общения


показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении.


11.05


31

Кому как надо рассказывать.

Знать: культуру речевого общения.

Уметь: применять полученные знания в практике речевого общения


показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении.


18.05


32

Язык сближения и язык общения.

Знать: азы психологических аспектов в общении.

Уметь: вступать в речевое общение, определять коммуникативное намерение, выбирать словесные средства общения, проводить презентацию-представление

показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении.


25.05


33-35

Обобщающий урок.

Знать: азы психологических аспектов в общении.

Уметь: вступать в речевое общение, определять коммуникативное намерение, выбирать словесные средства общения, проводить презентацию-представление

показать важность проявления искреннего благожелательного отношения к собеседнику для успешности коммуникативного процесса, формирование открытость в общении.