№ занятий | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятий | Наглядные пособия | занятия для самостоятельной внеаудиторной работы, | Примечания |
1 | Введение. | 2 | Урок-лекция | Учебник | | |
| Раздел 1. Экономика и экономическая наука. | 12 | | | | |
2 | Тема 1.1. Потребности. Свободные и экономические блага. Основные экономические проблемы. Ограниченность ресурсов | 1 | Урок-лекция | учебник | -подготовка докладов: "Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли", "Дефицит природных ресурсов", "Научные подходы к категории "процент", "Смешанная экономика", "Монополия", "Конкуренция и ее влияние на рынок"; -составление схемы получения прибыли; - составление кроссворда по теме | |
3 | Характеристика потребностей человека, рынков труда, капиталов и ресурсов. | 1 | Практическое занятие: | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
4 | Тема 1.2. Факторы производства и факторные доходы. | 1 | Урок-лекция | Учебник | | |
5 | Отличие предпринимательской деятельности от коммерческой. | 1 | Практическое занятие: | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
6 | Тема 1.3. Выбор и альтернативная стоимость. | 1 | Урок-лекция | Учебник | | |
7 | Решение задач на построение кривой спроса. | 1 | Практическое занятие: | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
8 | Тема 1.4.Типы экономических систем. | 1 | Урок-лекция | Учебник | | |
9 | Составление сравнительной таблицы «Типы экономических систем». | 1 | Практическое занятие: | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
10 | Тема 1.5.Собственность. Конкуренция. | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
11 | Составление кластера «Виды собственности». | 1 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
12 | Тема 1.6.Экономическая свобода. Значение специализации и обмена. | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
13 | Развитие предпринимательства в условиях рыночной экономики | 1 | Практическое занятие: | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
| Раздел 2. Семейный бюджет. | 6 | | | | |
14 | Тема 2.1.Источники доходов семьи, основные виды расходов семьи. Сбережения населения. Страхование. | 2 | Урок-лекция | учебник | - подготовка реферата: "Свобода выбора"; - составление таблицы "Доходы и расходы моей семьи" | |
15 | Изучение семейного бюджета, групп денежных доходов семьи, влияния семейного бюджета на этические нормы и нравственные ценности людей. | 2 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
16 | Тема 2.2.Рациональный потребитель | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
17 | «Кривые безразличия». | 1 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
| Раздел 3. Товар и его стоимость. | 4 | | | | |
18 | Тема 3.1. Товар и его стоимость. | 2 | Урок-лекция | учебник | | |
19 | Изучение понятия стоимости товара в теории трудовой стоимости | 2 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
| Раздел 4. Рыночная экономика. | 14 | | | | |
20 | Тема 4.1.Рыночный механизм. Рыночное равновесие. Рыночные структуры | 2 | Урок-лекция | учебник | -подготовка докладов: "Организация предпринимательской деятельности", " Проблемы реализации предпринимательской деятельности на современном этапе развития", "Производственный и технологический процессы", "Издержки производства и пути их снижения"; -составление таблицы "Сравнительная характеристика оборотного и основного капиталов", "Виды ценных бумаг" | |
21 | "Анализ спроса и предложения" "Анализ рыночного равновесия". | 2 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
22 | Тема 4.2. Экономика фирмы: цели, организационные формы | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
23 | «Организационно-правовые формы предприятий». | 1 | Практическое занятие: | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
24 | Тема 4.3.Организация производства. | 2 | Урок-лекция | учебник | | |
25 | Изучение понятий: «производственный цикл», «поточное производство»; «партионный метод»; «единичный метод организации производства»; «ремонты»; «инструментальное и транспортное хозяйство» | 2 | Практическое занятие: | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
26 | Тема 4.4.Производственные затраты. Бюджет затрат | 2 | Урок-лекция | учебник | | |
27 | Проведение анализа плановой сметы или бюджета производства и продажи продукции предприятия. | 2 | Практическое занятие: | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
| Раздел 5. Труд и заработная плата. | 10 | | | | |
28 | Тема 5.1.Труд. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. | 2 | Урок-лекция | учебник | подготовка презентации: "Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие" | |
29 | "Формы оплаты труда" | 2 | Практическое занятие: | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
30 | Тема 5.2.Безработица. Политика государства в области занятости | 2 | Урок-лекция | учебник | | |
31 | Изучение основных причин безработицы, социальных последствий и вопросов трудоустройства безработных. | 2 | Практическое занятие: | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
32 | Тема 5.3. Наемный труд и профессиональные союзы | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
33 | Порядок защиты прав с участием профсоюзов. | 1 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
| Раздел 6. Деньги и банки. | 15 | | | | |
34 | Тема 6.1.Понятие денег и их роль в экономике. | 2 | Урок-лекция | учебник | - презентации: "Возникновение и эволюция денег на Руси", "Центральный банк и его роль в экономике страны"; - подготовка доклада "Инструменты и методы проведения кредитно-денежной политики. | |
35 | Изучение видов денег. | 2 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
36 | Тема 6.2.Банковская система. Финансовые институты. | 2 | Урок-лекция | учебник | | |
37 | «Виды банковских операций» | 2 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
38 | Тема 6.3. Ценные бумаги: акции, облигации. Фондовый рынок | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
39 | «Рынок ценных бумаг». | 1 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
40 | Тема 6.4..Инфляция и ее социальные последствия | 3 | Урок-лекция | учебник | | |
41 | Отличие и взаимосвязь инфляции спроса и предложения. | 2 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
| Раздел 7. Государство и экономика. | 18 | | | | |
42 | Тема 7.1.Роль государства в экономике. Общественные блага | 2 | Урок-лекция | учебник | - подготовка презентации "Внешний долг России и проблемы его урегулирования"; -подготовка докладов и рефератов: "Бюджетный дефицит и концепции его регулирования", "Фискальная (налоговая) политика и ее роль в стабилизации экономики", "Сущность финансовой политики" | |
43 | Изучение методов государственного регулирования экономки. | 2 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
44 | Тема 7.2.Налоги. Система и функции налоговых органов | 2 | Урок-лекция | учебник | | |
45 | "Расчет налогооблагаемой базы", "Расчет основных налогов" | 2 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
46 | Тема 7.3.Государственный бюджет. Государственный долг | 2 | Урок-лекция | учебник | | |
47 | Изучение факторов, вызывающих дефицит бюджета. | 2 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
48 | Тема 7.4.Понятие ВВП. Экономический рост. Экономические циклы | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
49 | Изучение причин кризисных явлений. | 1 | Практическое занятие: | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
50 | Тема 7.5.Основы денежной политики государства | 2 | Урок-лекция | учебник | | |
51 | Инструменты кредитно-денежной политики. | 2 | Практическое занятие: | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
| Раздел 8. Международная экономика. | 8 | | | | |
52 | Тема 8.1.Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли | 1 | Урок-лекция | учебник | -подготовка презентации "Проблемы вступления России в ВТО"; -подготовка доклада "Международные валютно-финансовые организации" | |
53 | Изучение понятия «Всемирная торговая организация» (ВТО), принципов построения торговой системы ВТО | 1 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
54 | Тема 8.2.Валюта. Обменные курсы валют. | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
55 | Особенности регулирования валютного курса. | 1 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
56 | Тема 8.3.Глобализация мировой экономики | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
| Составление таблицы «Классификация глобальных проблем». | 1 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
57 | Тема 8.4. Особенности современной экономики России | 1 | Урок-лекция | учебник | | |
58 | Факторы, способствующие росту стабилизационного фонда и резервов страны | 1 | Практическое занятие | Мет. рекоменд. к ПЗ | | |
| Дифференцированный зачет | | | |