СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе  учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины ОДБ.01 Русский язык»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»

ГО ВПО «ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

ИМЕНИ МИХАИЛА ТУГАН-БАРАНОВСКОГО»


РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Председатель ЦК__________ Т.М. Бурдина

протокол № _______

от «_______» ____________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_______________ О.В. Рыженко

«______» __________ 2020 г.


Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины ОДБ. 01 Русский язык

Группа ДЗН 11/20


заня-тия

Дата проведения

Кол-во часов

Тема занятия

Тип занятия

Дом. задание

Примечание


1 СЕМЕСТР

Раздел 1. Введение (2 часа)

1


2

Русский язык в современном мире. Функции русского языка как учебного предмета. История развития русского языка. Проблемы экологии языка.

применение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 1-4


Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, орфография (9 часов)

2


1


1

Контрольная работа (Входной контроль)

Единицы языка. Их взаимосвязь. Фонема, морфема, слово, часть речи, словосочетание, предложение, текст.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 19, 21


3


2

Особенности русского словесного ударения. Фонетический разбор.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 20, вып. ср № 1


4


2

Изобразительно-выразительные средства фонетики русского языка.

применение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 23


Самостоятельная работа № 1

3

Составить опорный конспект на тему «Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии».

Раздел 3. Лексика и фразеология (8 часов)

5


2

Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас

применение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 11 - 15


6


2

Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи.

применение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 16, вып. с.р. №2


7


2

Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

применение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 17


Самостоятельная работа № 2

2

Работа со словарями.

Подготовка презентации по теме «Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова)»

Раздел 4. Морфемика (состав слова) и словообразование (4 часа)

8


2

Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 24-29,

вып. с.р. № 3


Самостоятельная работа № 3

2

работа со словарями

Раздел 5. Морфология (4 часа)

9


2

Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Принципы русской орфографии.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] §22, 30,

вып с.р. № 4


Самостоятельная работа № 4

2

Составить конспект по теме «Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания»

Раздел 5.1 Имя существительное (6 часов)

10


2

Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 31, с.131-138


11


2

Склонение имен существительных. Несклоняемые существительные. Морфологический разбор

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 31, с.138-143,

вып. с.р. № 5


Самостоятельная работа № 5

2

Составить презентацию по теме «Правописание падежных окончаний. Варианты падежных окончаний. Правописание гласных в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Составные наименования их правописание»

Раздел 5.2 Имя прилагательное (6 часов)

12


2

Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 32,с. 143-148


13


2

Переход имён прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 32,с. 148-153,

вып. с.р. № 6


Самостоятельная работа № 6

2

Составить конспект по теме «Правописание окончаний. Правописание суффиксов имён прилагательных»

Раздел 5.3 Имя числительное (6 часов)

14


2

Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор. Правописание и употребление имен числительных.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] 33, с.153-156


15


2

Склонение имён числительных.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 33, с.156,

вып. с.р. № 7


Самостоятельная работа № 7

2

Подготовить презентацию на тему «Происхождение имен существительных»


Раздел 5.4 Местоимение (8 часов)

16


2

Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Правописание местоимений

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 34, с.153-156


17


1

1

Морфологический разбор местоимений.

Р/р Контрольный диктант с грамматическим заданием

Контроль знаний

Вып. с.р. № 8


Самостоятельная работа № 8

2

Работа с учебником над темой «Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений»

2 СЕМЕСТР

Раздел 5.5 Глагол. Причастие и деепричастие (8 часов)

18


2

Глагол как часть речи. Морфологический разбор.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] §35


19


2

Причастие как особая форма глагола. Морфологический разбор.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 36


20


2

Деепричастие как особая форма глагола. Морфологический разбор.

обобщение знаний и умений

Вып. с.р. № 9


Самостоятельная работа № 9

2

Составить опорный конспект по теме «Правописание суффиксов причастий»

Раздел 5.6 Наречие. Слова категории состояния (6 часов)

21


2

Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия не шипящую. Отрицательные наречия.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] §37


22


2

Слова категории состояния. Грамматические особенности слов категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] §38,

вып. с.р. № 10


Самостоятельная работа № 10

2

Составить конспект темы «Омонимия слов категории состояния, наречий на о-, е- и кратких прилагательных ср.р. ед.ч.»

Раздел 5.7 Служебные части речи (6 часов)

23


2

Понятие служебных частей речи, их отличие от самостоятельных частей речи. Предлог. Союз. Морфологический разбор союзов.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] §39,с.201-209


24


2

Частица как служебная часть речи. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Употребление частиц НЕ и НИ, их слитное и раздельное написание с различными частями речи.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] §39,с.211, 212, вып. с.р. № 11


Самостоятельная работа № 11

2

Подготовить взаимодиктант по служебным частям речи

Раздел 5.8 Междометие (4 часа)

25


2

Междометие как особый разряд слов. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Звукоподражательные слова.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] §40,

вып. с.р. № 12


Самостоятельная работа № 12

2

Составить конспект по теме «Функционально-стилистические особенности употребления междометий»

Раздел 6. Основные понятия синтаксиса и пунктуации (4 часа)

26


2

Основные синтаксические единицы. Принципы русской пунктуации (структурный (формальный) и семантический (смысловой). Пунктуационный анализ текста

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] §41,

вып. с.р. № 13


Самостоятельная работа № 13

2

Подготовить реферат на тему «Употребление знаков препинания»

Раздел 7.1 Раздел 7.1 Словосочетание и предложение (8 часов)

27


2

Простое предложение и словосочетание. Синтаксические связи и их типы. Средства выражения синтаксической связи.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 43,


28


2

Типы подчинительной связи в словосочетании. Синонимия словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетания.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 42


29


2

Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения

обобщение знаний и умений

Вып. с.р. № 14


Самостоятельная работа № 14

2

Составить конспект по теме «Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль. Правильное построение предложений»

Раздел 7.2 Простое двусоставное предложение (8 часов)

30


2

Структура двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 43, с.233-240 ,



31


2

Второстепенные члены предложения, типичные и нетипичные способы их выражения. Синтаксические функции инфинитива.

применение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 43, с.241



32


2

Р/р Контрольное изложение с творческим заданием

Контроль знаний

Вып. с.р. № 15


Самостоятельная работа №15

2

Подготовить реферат на тему «Порядок слов в простом предложении. Инверсия»

Раздел 7.3 Односоставные и неполные Предложения (8 часов)

33


2

Назывные односоставные предложения. Основные виды односоставных предложений по строению и значению

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 43, с. 247,



34



Способы выражения подлежащего и сказуемого в односоставных предложениях. Синонимия разных типов простого предложения.

обобщение знаний и умений

Знать конспект


35


2

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире

обобщение знаний и умений

Вып. с.р. №16


Самостоятельная работа № 16

2

Подготовить презентацию «Односоставные предложения»

Раздел 7.4 Предложения с однородными членами (10 часов)

36


2

Понятие об однородных членах предложения, их роли в предложении.

применение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 44, с.252


37



Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения.


Составить конспект

[1] § 44, с.258


38


2

Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами.

обобщение знаний и умений

Вып. с.р. № 17


Самостоятельная работа № 17

4

Составить презентацию по теме «Однородные члены предложения»

Раздел 7.5 Предложения с обособленными и уточняющими членами (10 часов)

39


2

Понятие обособленного члена предложения. Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 44, с.260, 261


40


2

Знаки препинания при обособленных дополнениях и обстоятельствах. Обособление уточняющих и пояснительных членов предложения.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 44, с.263, 264


41


2

Р/р Контрольное сочинение

обобщение знаний и умений

Вып. с.р. № 18


Самостоятельная работа № 18

4

Подготовить презентацию по теме «Понятие обособленного члена предложения. Обособленные второстепенные члены, их роль в предложении»

Раздел 7.6 Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения (4 часов)

42


2

Обращение, выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные и вставные конструкции, знаки препинания при них.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] § 44, с.264,

Вып. с.р. № 19


Самостоятельная работа № 19

2

Составить конспект по теме «Вставные конструкции – предложения или члены предложения, содержащие попутные замечания, уточнения, пояснения; интонация вставки при вставных конструкциях.

Раздел 7.7 Сложное предложение (10 часов)

43


2

Классификация сложносочинённых предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] §45, с. 271


44


2

Классификация сложноподчинённых предложений, особенности их строения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] §45, с. 275, 278


45


2

Бессоюзное сложное предложение, его грамматические признаки и структура. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

обобщение знаний и умений

Составить конспект

[1] §45, с. 278


46


2

Сложные предложения с разными видами связи. Синонимия разных типов сложного предложения. Синтаксический разбор сложных предложений разных типов.

обобщение знаний и умений

Вып. с.р. № 20


Самостоятельная работа № 20

2

Подготовить презентацию по теме «Виды сложных предложений»

Раздел 7.8 Способы передачи чужой речи (6 часов)

47


2

Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи Способы оформления прямой речи на письме.

обобщение знаний и умений

Составить конспект [1] § 48


48


2

Цитата как способ передачи чужой речи; способы цитирования. Пунктуационное оформление цитаты. Диалог. Знаки препинания при диалоге.

применение знаний и умений

Знать конспект


49


2

Контрольная работа (Тесты).

Контроль знаний

Вып. с.р. № 21


Самостоятельная работа № 21

2

работа с учебником над темой «Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи»


Всего за год - 147 часов

Из них:

Практические занятия – 98 часов

Самостоятельная работа – 49 часов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!