№ заня-тия | Дата проведения | Кол-во часов | Тема занятия | Тип занятия | Дом. задание | Примечание |
|
1 СЕМЕСТР |
Раздел 1. Введение (2 часа) |
1 | | 2 | Русский язык в современном мире. Функции русского языка как учебного предмета. История развития русского языка. Проблемы экологии языка. | применение знаний и умений | Составить конспект [1] § 1-4 | |
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, орфография (9 часов) |
2 | | 1 1 | Контрольная работа (Входной контроль) Единицы языка. Их взаимосвязь. Фонема, морфема, слово, часть речи, словосочетание, предложение, текст. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 19, 21 | |
3 | | 2 | Особенности русского словесного ударения. Фонетический разбор. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 20, вып. ср № 1 | |
4 | | 2 | Изобразительно-выразительные средства фонетики русского языка. | применение знаний и умений | Составить конспект [1] § 23 | |
Самостоятельная работа № 1 | 3 | Составить опорный конспект на тему «Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии». |
Раздел 3. Лексика и фразеология (8 часов) |
5 | | 2 | Русская лексика с точки зрения ее происхождения и употребления. Активный и пассивный словарный запас | применение знаний и умений | Составить конспект [1] § 11 - 15 | |
6 | | 2 | Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи. | применение знаний и умений | Составить конспект [1] § 16, вып. с.р. №2 | |
7 | | 2 | Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. | применение знаний и умений | Составить конспект [1] § 17 | |
Самостоятельная работа № 2 | 2 | Работа со словарями. Подготовка презентации по теме «Происхождение лексики современного русского языка (исконно-русские и заимствованные слова)» |
Раздел 4. Морфемика (состав слова) и словообразование (4 часа) |
8 | | 2 | Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 24-29, вып. с.р. № 3 | |
Самостоятельная работа № 3 | 2 | работа со словарями |
Раздел 5. Морфология (4 часа) |
9 | | 2 | Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Принципы русской орфографии. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] §22, 30, вып с.р. № 4 | |
Самостоятельная работа № 4 | 2 | Составить конспект по теме «Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания» |
Раздел 5.1 Имя существительное (6 часов) |
10 | | 2 | Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 31, с.131-138 | |
11 | | 2 | Склонение имен существительных. Несклоняемые существительные. Морфологический разбор | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 31, с.138-143, вып. с.р. № 5 | |
Самостоятельная работа № 5 | 2 | Составить презентацию по теме «Правописание падежных окончаний. Варианты падежных окончаний. Правописание гласных в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Составные наименования их правописание» |
Раздел 5.2 Имя прилагательное (6 часов) |
12 | | 2 | Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды. Степень сравнения. Полная и краткая формы. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 32,с. 143-148 | |
13 | | 2 | Переход имён прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 32,с. 148-153, вып. с.р. № 6 | |
Самостоятельная работа № 6 | 2 | Составить конспект по теме «Правописание окончаний. Правописание суффиксов имён прилагательных» |
Раздел 5.3 Имя числительное (6 часов) |
14 | | 2 | Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор. Правописание и употребление имен числительных. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] 33, с.153-156 | |
15 | | 2 | Склонение имён числительных. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 33, с.156, вып. с.р. № 7 | |
Самостоятельная работа № 7 | 2 | Подготовить презентацию на тему «Происхождение имен существительных» |
Раздел 5.4 Местоимение (8 часов) |
16 | | 2 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Правописание местоимений | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 34, с.153-156 | |
17 | | 1 1 | Морфологический разбор местоимений. Р/р Контрольный диктант с грамматическим заданием | Контроль знаний | Вып. с.р. № 8 | |
Самостоятельная работа № 8 | 2 | Работа с учебником над темой «Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений» |
2 СЕМЕСТР |
Раздел 5.5 Глагол. Причастие и деепричастие (8 часов) |
18 | | 2 | Глагол как часть речи. Морфологический разбор. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] §35 | |
19 | | 2 | Причастие как особая форма глагола. Морфологический разбор. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 36 | |
20 | | 2 | Деепричастие как особая форма глагола. Морфологический разбор. | обобщение знаний и умений | Вып. с.р. № 9 | |
Самостоятельная работа № 9 | 2 | Составить опорный конспект по теме «Правописание суффиксов причастий» |
Раздел 5.6 Наречие. Слова категории состояния (6 часов) |
21 | | 2 | Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия не шипящую. Отрицательные наречия. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] §37 | |
22 | | 2 | Слова категории состояния. Грамматические особенности слов категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] §38, вып. с.р. № 10 | |
Самостоятельная работа № 10 | 2 | Составить конспект темы «Омонимия слов категории состояния, наречий на о-, е- и кратких прилагательных ср.р. ед.ч.» |
Раздел 5.7 Служебные части речи (6 часов) |
23 | | 2 | Понятие служебных частей речи, их отличие от самостоятельных частей речи. Предлог. Союз. Морфологический разбор союзов. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] §39,с.201-209 | |
24 | | 2 | Частица как служебная часть речи. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Употребление частиц НЕ и НИ, их слитное и раздельное написание с различными частями речи. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] §39,с.211, 212, вып. с.р. № 11 | |
Самостоятельная работа № 11 | 2 | Подготовить взаимодиктант по служебным частям речи |
Раздел 5.8 Междометие (4 часа) |
25 | | 2 | Междометие как особый разряд слов. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Звукоподражательные слова. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] §40, вып. с.р. № 12 | |
Самостоятельная работа № 12 | 2 | Составить конспект по теме «Функционально-стилистические особенности употребления междометий» |
Раздел 6. Основные понятия синтаксиса и пунктуации (4 часа) |
26 | | 2 | Основные синтаксические единицы. Принципы русской пунктуации (структурный (формальный) и семантический (смысловой). Пунктуационный анализ текста | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] §41, вып. с.р. № 13 | |
Самостоятельная работа № 13 | 2 | Подготовить реферат на тему «Употребление знаков препинания» |
Раздел 7.1 Раздел 7.1 Словосочетание и предложение (8 часов) |
27 | | 2 | Простое предложение и словосочетание. Синтаксические связи и их типы. Средства выражения синтаксической связи. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 43, | |
28 | | 2 | Типы подчинительной связи в словосочетании. Синонимия словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетания. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 42 | |
29 | | 2 | Предложение как единица синтаксиса. Интонационные и грамматические признаки предложения | обобщение знаний и умений | Вып. с.р. № 14 | |
Самостоятельная работа № 14 | 2 | Составить конспект по теме «Порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль. Правильное построение предложений» |
Раздел 7.2 Простое двусоставное предложение (8 часов) |
30 | | 2 | Структура двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 43, с.233-240 , | |
31 | | 2 | Второстепенные члены предложения, типичные и нетипичные способы их выражения. Синтаксические функции инфинитива. | применение знаний и умений | Составить конспект [1] § 43, с.241 | |
32 | | 2 | Р/р Контрольное изложение с творческим заданием | Контроль знаний | Вып. с.р. № 15 | |
Самостоятельная работа №15 | 2 | Подготовить реферат на тему «Порядок слов в простом предложении. Инверсия» |
Раздел 7.3 Односоставные и неполные Предложения (8 часов) |
33 | | 2 | Назывные односоставные предложения. Основные виды односоставных предложений по строению и значению | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 43, с. 247, | |
34 | | | Способы выражения подлежащего и сказуемого в односоставных предложениях. Синонимия разных типов простого предложения. | обобщение знаний и умений | Знать конспект | |
35 | | 2 | Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире | обобщение знаний и умений | Вып. с.р. №16 | |
Самостоятельная работа № 16 | 2 | Подготовить презентацию «Односоставные предложения» |
Раздел 7.4 Предложения с однородными членами (10 часов) |
36 | | 2 | Понятие об однородных членах предложения, их роли в предложении. | применение знаний и умений | Составить конспект [1] § 44, с.252 | |
37 | | | Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. | | Составить конспект [1] § 44, с.258 | |
38 | | 2 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающие слова в предложениях с однородными членами. | обобщение знаний и умений | Вып. с.р. № 17 | |
Самостоятельная работа № 17 | 4 | Составить презентацию по теме «Однородные члены предложения» |
Раздел 7.5 Предложения с обособленными и уточняющими членами (10 часов) |
39 | | 2 | Понятие обособленного члена предложения. Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 44, с.260, 261 | |
40 | | 2 | Знаки препинания при обособленных дополнениях и обстоятельствах. Обособление уточняющих и пояснительных членов предложения. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 44, с.263, 264 | |
41 | | 2 | Р/р Контрольное сочинение | обобщение знаний и умений | Вып. с.р. № 18 | |
Самостоятельная работа № 18 | 4 | Подготовить презентацию по теме «Понятие обособленного члена предложения. Обособленные второстепенные члены, их роль в предложении» |
Раздел 7.6 Предложения со словами, грамматически не связанными с членами предложения (4 часов) |
42 | | 2 | Обращение, выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные и вставные конструкции, знаки препинания при них. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 44, с.264, Вып. с.р. № 19 | |
Самостоятельная работа № 19 | 2 | Составить конспект по теме «Вставные конструкции – предложения или члены предложения, содержащие попутные замечания, уточнения, пояснения; интонация вставки при вставных конструкциях. |
Раздел 7.7 Сложное предложение (10 часов) |
43 | | 2 | Классификация сложносочинённых предложений. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] §45, с. 271 | |
44 | | 2 | Классификация сложноподчинённых предложений, особенности их строения. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] §45, с. 275, 278 | |
45 | | 2 | Бессоюзное сложное предложение, его грамматические признаки и структура. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] §45, с. 278 | |
46 | | 2 | Сложные предложения с разными видами связи. Синонимия разных типов сложного предложения. Синтаксический разбор сложных предложений разных типов. | обобщение знаний и умений | Вып. с.р. № 20 | |
Самостоятельная работа № 20 | 2 | Подготовить презентацию по теме «Виды сложных предложений» |
Раздел 7.8 Способы передачи чужой речи (6 часов) |
47 | | 2 | Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи Способы оформления прямой речи на письме. | обобщение знаний и умений | Составить конспект [1] § 48 | |
48 | | 2 | Цитата как способ передачи чужой речи; способы цитирования. Пунктуационное оформление цитаты. Диалог. Знаки препинания при диалоге. | применение знаний и умений | Знать конспект | |
49 | | 2 | Контрольная работа (Тесты). | Контроль знаний | Вып. с.р. № 21 | |
Самостоятельная работа № 21 | 2 | работа с учебником над темой «Прямая и косвенная речь как способы передачи чужой речи» |