№ п/п | Кол-во уроков | Содержание программного материала (раздел/тема урока) |
| | Ты учишься изображать. Знакомство с Мастером Изображения. 9ч. |
1 | 1 | Введение в предмет. Дети любят рисовать. |
2 | 1 | Изображения всюду вокруг нас. Особенности художественного творчества: художник и зритель. |
3 | 1 | Мастер Изображения учит видеть. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. |
4 | 1 | Изображать можно пятном. Линия, штрих, пятно и художественный образ. |
5 | 1 | Изображать можно в объеме. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. |
6 | 1 | Изображать можно линией. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. |
7 | 1 | Разноцветные краски. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. |
8 | 1 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). |
9 | 1 | Художники и зрители (обобщение по теме) |
| | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. 8 ч. |
10 | 1 | Мир полон украшений. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. |
11 | 1 | Красоту надо уметь замечать. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.Узоры на крыльях бабочек. |
12 | 1 | Красивые рыбы. |
13 | 1 | Украшения птиц. |
14 | 1 | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Истоки декоративноприкладного искусства и его роль в жизни человека. |
15 | 1 | Узоры, которые создали люди. |
16 | 1 | Как украшает себя человек. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение костюма). |
17 | 1 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой. |
| | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. 11ч. |
18 | 1 | Постройки в нашей жизни. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. |
19 | 1 | Дома бывают разными. |
20 | 1 | Домики, которые построила природа. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. |
21 | 1 | Дом снаружи и внутри. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. |
22 | 1 | Строим город. Художественное конструирование и оформление помещений и парков. |
23 | 1 | Строим город. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. |
24 | 1 | Все имеет свое строение. Простые геометрические формы. |
25 | 1 | Все имеет свое строение. Простые геометрические формы. |
26 | 1 | Строим вещи. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. |
27 | 1 | Строим вещи. |
28 | 1 | Город, в котором мы живем (обобщение темы). |
| | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. 5ч. |
29 | 1 | Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе. |
30 | 1 | «Сказочная страна». Создание панно. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. |
31 | 1 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. |
32 | 1 | Урок любования. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. |
33 | 1 | Промежуточная аттестация. Выставка творческих работ. |